Стамбульская декларация
была Стамбульская декларация принята на Стамбульском саммите по торговле органами и трансплантологическому туризму, проходившем с 30 апреля по 1 мая 2008 года в Стамбуле, Турция. [1] Декларация разъясняет вопросы трансплантационного туризма, торговли людьми и коммерциализации и содержит этические рекомендации для практики донорства и трансплантации органов . С момента создания декларации более 100 стран одобрили эти принципы. Некоторые страны впоследствии ужесточили свои законы против коммерческой торговли органами , в том числе Китай, Израиль , Филиппины и Пакистан. [2]
История
[ редактировать ]В результате повсеместной нехватки органов и растущей простоты интернет-коммуникаций торговля органами и трансплантационный туризм стали глобальными проблемами, на которые приходится около 10% операций по трансплантации органов, которые проводятся ежегодно во всем мире. [3] Торговля органами, трансплантационный туризм и коммерциализация трансплантации угрожают подорвать благородство и наследие трансплантации во всем мире из-за реальности, связанной с этой практикой – уязвимые слои населения в странах с бедными ресурсами (такие как неграмотные и бедные, иммигранты без документов, заключенные, а также политические или экономические беженцы) используются ради органов как основной источник органов для богатых пациентов-туристов, которые готовы путешествовать и могут позволить себе приобрести органы.
Стамбульский саммит
[ редактировать ]Эти неэтичные действия были предметом саммита, созванного в Стамбуле с 30 апреля по 1 мая 2008 года Обществом трансплантологов (TTS). [4] и Международное общество нефрологов (ISN). [5] Результатом этих обсуждений стала Стамбульская декларация о борьбе с торговлей органами и трансплантационным туризмом. Разработка Стамбульского саммита и Декларации была основана на указании Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2004 году, когда она приняла резолюцию WHA57.18, призывающую государства-члены «принять меры по защите беднейших и уязвимых групп населения от трансплантационного туризма и продажи тканей и тканей». органов, включая внимание к более широкой проблеме международной торговли тканями и органами человека». [6]
Содержание Стамбульской декларации
[ редактировать ]В Декларации подчеркивается, что торговля органами и трансплантационный туризм должны быть запрещены, поскольку они нарушают принципы равенства, справедливости и уважения человеческого достоинства. В Декларации утверждается, что, поскольку коммерциализация трансплантации нацелена на бедных и других уязвимых доноров, она неумолимо ведет к неравенству и несправедливости и также должна быть запрещена.
Хотя резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения 2004 г. недвусмысленно возражала против торговли людьми и трансплантационного туризма, все же необходимо всестороннее описание этих неэтичных практик. Торговля органами , трансплантационный туризм и коммерциализация трансплантации теперь определяются Декларацией, и в ней изложены принципы практики, основанные на этих определениях. Стамбульская декларация отличает трансплантационный туризм от поездок в целях трансплантации . Путешествие для трансплантации – это перемещение органов, доноров, реципиентов или специалистов по трансплантации через границы юрисдикции в целях трансплантации. Путешествие с целью трансплантации становится трансплантационным туризмом, если (1) оно связано с торговлей органами и/или коммерциализацией трансплантации, или; (2) если ресурсы (органы, специалисты и центры трансплантации), направленные на предоставление трансплантатов пациентам из-за пределов страны, подрывают способность страны предоставлять услуги по трансплантации собственному населению.
Не все поездки реципиентов в другую страну для проведения трансплантации являются неэтичными. Поездка для трансплантации может быть этичной, если выполняются следующие условия:
При трансплантации живого донора:
(1) если реципиент имеет двойное гражданство и желает пройти трансплантацию от живого донора, являющегося членом семьи в стране гражданства, не являющейся его местом жительства;
(2) если донор и реципиент генетически связаны и желают пройти трансплантацию в стране, где они не проживают.
При трансплантации от умершего донора:
(1) если между юрисдикциями существуют официальные регулируемые двусторонние или многосторонние программы обмена органами, которые основаны на программах взаимного обмена органами между юрисдикциями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Участники Международного саммита по трансплантологическому туризму и торговле органами, созванного Обществом трансплантологов и Международным обществом нефрологов в Стамбуле, Турция, с 30 апреля по 2 мая 2008 г. «Стамбульская декларация о торговле органами и трансплантационном туризме». Kidney International 74, вып. 7 (2008): 854-59.
- ^ Амбагтшир, Ф. и В. Веймар. 2011. «Криминологический взгляд: почему запрет на торговлю органами неэффективен и как Стамбульская декларация может продвинуться вперед». Американский журнал трансплантологии 12, вып. 3: 571-575.
- ^ Симазоно, Ю. «Состояние международной торговли органами: предварительная картина, основанная на интеграции доступной информации». Бюллетень Всемирной организации здравоохранения 85 (2007): 955-62.
- ^ Общество трансплантологии
- ^ Международное общество нефрологов
- ^ Всемирная организация здравоохранения. «Трансплантация человеческих органов и тканей. (ВАЗ 57.18)» (2004 г.).