НА МСЛ
NGOMSL (естественный язык GOMS) — это разновидность метода GOMS при взаимодействии человека с компьютером .
Обзор
[ редактировать ]Техника естественного языка GOMS была разработана Дэвидом Кирасом в 1988 году. [1] Мотивацией было сделать GOMS/CCT ( теорию когнитивной сложности ) простой в использовании, сохранив при этом мощь и гибкость стандартной GOMS. Это было необходимо, поскольку GOMS не имел четко определенной семантики. Отсутствие определения означало, что два одинаково компетентных оценщика могли проводить оценку одной и той же системы и получить совершенно разные результаты. Результатом Кираса стала разработка синтаксиса высокого уровня (естественный язык) для представления GOMS с указаниями по выполнению оценки GOMS. Рецепт называется расширением «сверху вниз, в ширину». Высокоуровневые цели пользователя разворачиваются до тех пор, пока не останутся только операторы. Обычно операторы считаются операциями на уровне нажатия клавиш, но это не является жестким требованием.
Поскольку NGOMSL основан на CCT, он обладает определенными свойствами, которые делают его уникальным. NGOMSL унаследовал способность не только давать оценки времени выполнения, но также оценивать время, необходимое для обучения использованию системы. Однако он также имеет один из основных недостатков всех предыдущих методов. NGOMSL моделирует взаимодействие пользователя как последовательную операцию. Одна операция полностью занимает пользователя, многозадачность отсутствует, что делает NGOMSL непригодным для анализа задач, где пользователи испытывают цейтнот, имеют высокую практику и в реальности действуют параллельно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Обозначения
[ редактировать ]- В эту статью включен текст доктора Г. Абоуда: Методы анализа GOMS — итоговое эссе , который был опубликован в GFDL его автором (см. старую версию Talk:GOMS ).
- Джудит Рейтман Олсон, Гэри М. Олсон: Рост когнитивного моделирования во взаимодействии человека и компьютера со времен GOMS , в: Р. М. Бекер, Дж. Грудин, У. А. Бакстон, С. Гринберг: Чтения по взаимодействию человека и компьютера: к 2000 году. 1995, Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн.
- Кирас, Дэвид (1996). «Руководство по оценке удобства использования модели GOMS с использованием NGOMSL» (PDF) . Проверено 23 ноября 2006 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кирас, Дэвид (1988). «На пути к практической методологии модели GOMS для проектирования пользовательского интерфейса». В Мартин Хеландер (ред.). Справочник по взаимодействию человека и компьютера . Амстердам , Нидерланды : Издательство Elsevier Science. стр. 135–157. ISBN 0-444-88673-7 .