Аянна Ким Томас
Аянна Томас | |
---|---|
Академическое образование | |
Альма-матер | Вашингтонский университет |
Диссертация | Изменение убеждения на память: роль сенсорного воображения и семантической активации в создании и качестве ложных воспоминаний (2001) |
Аянна Ким Томас — американский ученый, писатель и исследователь когнитивных способностей , а также декан исследований Школы искусств и наук Университета Тафтса с 2021 года. [ 1 ] Ее исследования сосредоточены на пересечении памяти и старения, особенно в тех областях, которые связаны с наукой о мозге и когнитивной наукой . Она является членом-основателем Общества СПАРК. [ 2 ] главный редактор журнала «Память и познание» , а также член Психономического общества и Программы стипендий для меньшинств Американской психологической ассоциации. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас вырос в Нью-Йорке и посещал католическую школу. Она бросила католическую школу и поступила в Высшую научную школу Бронкса . [ 4 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Томас получила степень бакалавра афроамериканских исследований и психологии в Уэслианском университете в 1996 году и поступила в Вашингтонский университет, чтобы получить докторскую степень в 2001 году. [ 1 ] [ 5 ] В 2004 году она завершила постдокторскую работу в качестве научного сотрудника Национального института старения (NIA) в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [ 6 ]
Путь Томаса к профессорству начался в качестве научного сотрудника Вашингтонского университета. В 2004 году она перешла на должность доцента Колби-колледжа кафедры психологии . В 2007 году Томас стал доцентом Университета Тафтса . В 2019 году она была назначена профессором факультета психологии Университета Тафтса и назначена главным редактором журнала Memory & Cognition, начиная с 1 января 2020 года. [ 7 ] [ 8 ]
По состоянию на 2021 год Томас является профессором и деканом по исследованиям Школы искусств и наук Университета Тафтса . [ 6 ] Томас является одним из основателей Общества СПАРК , целью которого является увеличение представительства недостаточно представленных меньшинств в когнитивных науках. [ 2 ] Томас стал членом Психономического общества и Программы стипендий для меньшинств Американской психологической ассоциации. [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Томаса находятся в области психологии, памяти и когнитивного старения. [ 9 ] Ее подход к исследованиям носит трансляционный характер с использованием различных методологических приемов. [ 3 ] Она является главным исследователем Лаборатории когнитивного старения и памяти Университета Тафтса. [ 10 ]
Томас был редактором издания «Кембриджского справочника по когнитивному старению: взгляд на жизненный путь» за 2020 год . [ 11 ] Ее исследования освещались в журнале «Я учёный». [ 12 ] Национальное общественное радио , [ 13 ] Новости CBC в Канаде, [ 14 ] [ 15 ] и научно-популярная наука . [ 16 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Томас, Аянна К.; Лофтус, Элизабет Ф. (апрель 2002 г.). «Создание причудливых ложных воспоминаний посредством воображения» . Память и познание . 30 (3): 423–431. дои : 10.3758/BF03194942 . ПМИД 12061762 . S2CID 12243422 .
- Томас, Аянна К.; Булевич, Джон Б.; Лофтус, Элизабет Ф. (1 июня 2003 г.). «Изучение роли повторения и сенсорной разработки в эффекте инфляции воображения» . Память и познание . 31 (4): 630–640. дои : 10.3758/BF03196103 . ISSN 1532-5946 . ПМИД 12872878 . S2CID 18243239 .
- Чан, Джейсон С.К.; Томас, Аянна К.; Булевич, Джон Б. (1 января 2009 г.). «Воспоминание о событии, свидетелем которого он стал, увеличивает внушаемость очевидца: эффект обратного тестирования» . Психологическая наука . 20 (1): 66–73. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02245.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 19037905 . S2CID 4833910 .
- Томас, Аянна К.; Миллар, Питер Р. (март 2012 г.). «Уменьшение эффекта фрейминга у пожилых и молодых людей за счет поощрения аналитической обработки» . Журналы геронтологии. Серия B, Психологические науки и социальные науки . 67 (2): 139–149. дои : 10.1093/geronb/gbr076 . hdl : 10.1093/geronb/gbr076 . ISSN 1758-5368 . ПМИД 21964668 .
- Смит, Эми М.; Флерке, Виктория А.; Томас, Аянна К. (25 ноября 2016 г.). «Практика извлечения информации защищает память от острого стресса» . Наука . 354 (6315): 1046–1048. Бибкод : 2016Sci...354.1046S . дои : 10.1126/science.aah5067 . ПМИД 27885031 . S2CID 20202825 .
Почести и награды
[ редактировать ]В 2018 году Томас получил премию Далмаса Тейлора от Американской психологической ассоциации . [ 17 ] В 2021 году она получила награду Психономического общества в середине карьеры . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аянна Томас | Кафедра психологии» . as.tufts.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши основатели» . Общество СПАРК . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аянна Томас » www.apa.org . Получено 28 . октября
- ^ «Аянна Томас, доктор философии | Психолог» . Я учёный . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Томас, Аянна К (2001). Изменение убеждения на память: роль сенсорного расширенного воображения и семантической активации в создании и качестве ложных воспоминаний (Диссертация). OCLC 48647113 .
- ^ Jump up to: а б «Объявление Аянны Томас следующим деканом факультета исследований искусств и наук» . Школа искусств и наук Тафтса. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Память и познание» . Спрингер . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Поздравляем наших новых редакторов!» . Психономическое общество . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Аянна Томас, доктор философии | Психолог» . Я учёный . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ "Люди" . Когнитивное старение и . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Томас, А.; Гутчесс, А., ред. (2020). Кембриджский справочник по когнитивному старению: взгляд на жизненный путь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108552684 .
- ^ « Программа «Я учёный» предлагает студентам образцы для подражания в области STEM» . Гарвардская газета . 23 июля 2020 г. . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Неужели это произошло на самом деле? Как наши воспоминания предают нас» . NPR.org . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Мортильяро, Николь (5 декабря 2016 г.). «Наука обучения: как студенты могут использовать свой мозг с максимальной пользой» . ЦБК . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Эми М.; Флерке, Виктория А.; Томас, Аянна К. (25 ноября 2016 г.). «Практика извлечения информации защищает память от острого стресса» . Наука . 354 (6315): 1046–1048. Бибкод : 2016Sci...354.1046S . дои : 10.1126/science.aah5067 . ПМИД 27885031 . S2CID 20202825 .
- ^ Уотсон, Сара Кили (31 октября 2019 г.). «В наши дни дети кажутся глупыми только в том случае, если ты думаешь, что ты гений» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Награды за достижения в программе стипендий для меньшинств» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с получателями премии Психономического общества 2021 года в середине карьеры» . 2021. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почему мы забываем? на YouTube , 5 мая 2015, видео с Томасом
- Аянна Томас, доктор философии
- Публикации Аянны Ким Томас , проиндексированные Google Scholar
- Выпускники Уэслианского университета
- Выпускники Вашингтонского университета
- Преподаватели Университета Тафтса
- Американские женщины-учёные XXI века
- Живые люди
- Американские женщины-психологи
- Афро-американские психологи
- Американские когнитивные психологи
- Стипендиаты Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Американские психологи XXI века