Драмменская спираль
![]() Вход в спираль | |
Операция | |
---|---|
Открыто | 1961 |
Технический | |
Длина | 1650 м |


Спираль Драммена ( норвежский : Spiralen Drammen ) — туннель недалеко от Драммена , Норвегия . [ 1 ]
Характеристики туннеля
[ редактировать ]Туннель длиной 1650 метров (5410 футов) имеет форму спирали с шестью восходящими кругами и выполнен в том же стиле, что и многоэтажная парковка . [ 1 ] Каждый оборот спирали поднимается на 73 фута (22 м) при диаметре 230 футов (70 м). [ 2 ] Туннель выходит на вершину на высоте 600 футов (180 м) над городом на хребте Скансен. [ 3 ] где есть парковка и кафе.
Использование туннеля
[ редактировать ]С вершины туристы могут прогуляться по Драмменсмарке , лесной зоне, окружающей Драммен. [ 1 ] за проезд плата За пользование туннелем взимается , которая для автомобилей по состоянию на 2020 год составляла 35 норвежских крон , оплачиваемых сверху в качестве платы за парковку. [ 4 ] [ 5 ] Максимальная высота транспортных средств составляет 3,65 метра (12,0 футов). [ 6 ] Пешеходы не могут пользоваться туннелем: вместо этого проложена гравийная зигзагообразная дорога с сиденьями и смотровыми площадками. вверх по склону холма [ 7 ] Среднесуточный трафик в 2020 году составил 350 автомобилей, но в зависимости от сезона использование может варьироваться от 100 до 2000 автомобилей в день. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Состояние грунта в городе Драммен плохое: большинство зданий построено на глине. [ 8 ] Гравий добывали в карьере, но к 1950-м годам были высказаны опасения, что разработка карьеров начинает уродовать местный ландшафт. Эйвинд Олсен был в то время городским инженером и предложил идею прокладки туннелей для гравия. Олсена прозвали «Отцом спирального туннеля». [ 8 ] Сообщество решило прорыть туннели для добычи камня в качестве альтернативы добыче камня, создав в качестве побочного продукта туристическую достопримечательность. [ 2 ] Строительство началось в 1953 году после закрытия карьеров. [ 5 ] Камень, выкопанный для туннеля, был дроблен и использован для устройства гавани в городе, а камень использовался для бетонирования . [ 9 ] Скала представляет собой разновидность гранита, названную в честь города: Драмменсгранит (Драмменский гранит). [ 8 ] Туннель был открыт для движения в 1961 году королём Олавом V. [ 6 ]
С октября 2019 года туннель прошел масштабную реконструкцию и был закрыт на несколько месяцев. Реконструкция включала в себя многочисленные улучшения конструкции и безопасности, а также добавление цветного освещения, чтобы сделать туннель еще большей туристической достопримечательностью. [ 10 ] [ 8 ] Освещение меняется в зависимости от времени суток. [ 11 ] Стоимость работ составила около 10 миллионов евро. [ 10 ] и туннель был официально открыт 12 декабря 2020 года. [ 12 ] Туннель принадлежит и управляется коммуной Драммен (муниципальная администрация). [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Десмонда Бэгли 1973 года «Люди на канате» есть сцена, где главный герой Джайлз Денисон осторожно проезжает через туннель, а затем его на скорости преследует другая машина.
Спираль Драммена также фигурирует в Тапана Дубайехуди романе « Селах: Еврейские мстители », в котором Тестаросса Абелов и Абилин Абелова поднимаются по спирали, чтобы воссоединиться со своей семьей спустя 15 лет.
Спиральный тролль — сувенирная кукла из дерева, обмотанная веревкой. [ 8 ] Раньше на середине дороги в туннеле был установлен резной деревянный тролль, но после ремонта его заменили семейством троллей, сделанных из дерева и намотанной веревки. [ 13 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роддис, Майлз; Лундгрен, Кари (2008). Норвегия . Одинокая планета. п. 118. ИСБН 978-1-741-04579-6 .
- ^ Jump up to: а б «Винтовой туннель дает новый поворот вождению» . Популярный учёный : 62 августа 1967 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Скандинавия '97: Полный путеводитель по Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции . Путевые публикации Фодора. 1996. с. 318 . ISBN 978-0-679-03281-6 .
- ^ «Плата за спираль» . Муниципалитет Драммен (на норвежском языке). Драмменский совет. 8 августа 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Портер, Дарин; Принц, Дэнфорт (2005). Норвегия Фроммера . Джон Уайли и сыновья. п. 166. ИСБН 978-0-764-59810-4 .
- ^ Jump up to: а б «Спирален» . Посетитеnorway.com . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «ВОКРУГ СПИРАЛЬ ОТ БРАГЕРНЕС ТОРГ» (на норвежском языке). Норвежская туристическая ассоциация. 1 июня 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грёв, Эйвинд (ноябрь 2020 г.). «Спиральный туннель в Драммене» (PDF) . Муниципалитет Драммен . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Причины, последствия и пути решения глобального потепления . Springer Science & Business Media. 2013. с. 349. ИСБН 978-1-461-47588-0 .
- ^ Jump up to: а б «ITA Tunneling Awards 2020» (PDF) . Туннели и инфраструктура . декабрь 2020 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Спираль – уникальный опыт освещения» . LyskomComponenter AS (на норвежском букмоле) . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Спираль официально открыта» .
- ^ «Уникальная спираль» . Муниципалитет Драммен (на норвежском языке). 14 июня 2021 г. Проверено 24 февраля 2022 г.