Метрическая мощность
Метрическая мощность — это социологическая концепция, разработанная Дэвидом Биром. Он предполагает широкое использование показателей как формы «власти, управления и контроля». [1] : 6 Метрическая мощность используется в самых разных областях и может иметь как положительный, так и отрицательный смысл.
Понятие метрической мощности
[ редактировать ]Концепция Бера основана на трех основных взаимосвязанных идеях, на которых сосредоточена метрическая власть: измерение, обращение и возможность. [1] : 6 По сути, измеряются данные об образе жизни, которые затем вводятся в обращение, ряд возможностей что открывает для человека . Это создает цикл метрической мощности. [1] : 8 Обладать метрической властью означает одновременно расширять и ограничивать возможности отдельных людей. Эти возможности могут быть расположены в ряде областей, включая «наше поведение, наши культурные и социальные практики и нашу материальную реальность». [2] : 1774
Измерение
[ редактировать ]Измерение показателей не является чем-то новым для общества. Измерение различных аспектов общества и отдельных лиц внутри общества позволяет генерировать цифры, относящиеся к этим различным аспектам. [1] : 38 Измерение общества позволяет уделять одним областям больше внимания, чем другим. Точно так же измерение социальной жизни определяет, что важно и требует нашего внимания. [2] : 1773 Бир особо отмечает связь между измерением и неолиберализмом. В частности, конкуренция как важнейший аспект неолиберализма. Опираясь на слова французского философа Мишеля Фуко , Бир утверждает, что «неолиберализм требует и преследует формы рыночной конкуренции - конкуренция, конечно, требует измерения». [1] : 17–18 Таким образом, связь между неолиберализмом и измерением проистекает из того, что управление нуждается в измерениях общества, чтобы эффективно управлять и иметь контроль. Кроме того, для реализации конкуренции необходимо провести измерение показателей. [1] : 18 Бир также отмечает, что измерения и создание конкуренции иногда даже проводятся ради развлечения: «мы видим, что люди даже измеряют себя ради развлечения и позволяют себе конкурировать с другими пользователями». [1] : 71 Таким образом, измерение показателей используется как в качестве формы власти, так и просто из любопытства.
Тираж
[ редактировать ]Распространение измерений по всему миру и в разных регионах позволяет метрикам стать «более заметными и мощными, чем другие». [1] : 78 Бир выделяет два типа циркуляции измерений: «социальную жизнь методов» и «социальную жизнь данных». «Социальная жизнь данных», утверждает Бир, «основана на распространении самих показателей», тогда как «социальная жизнь методов» «основана на распространении методов, производящих эти данные». [1] : 80 Проще говоря, измерения показателей циркулируют в обществе разными способами, и эта циркуляция позволяет в дальнейшем производить метрические данные. [3] : 1788
Обращение измерений также связано с алгоритмами. Что касается взаимосвязи между циркуляцией метрик и алгоритмов, Бир утверждает, что «нет сомнений в том, что, пытаясь понять, как циркулируют метрики, нам необходимо понять роль, которую играют алгоритмы в фильтрации, поиске, извлечении, продвижении и определении приоритетов». эти показатели». [1] : 110 Это особенно важно в условиях растущих и развивающихся сегодня технологий, когда общество не может контролировать циркуляцию данных. [1] : 112
Возможность
[ редактировать ]Возможности, которые возникают в результате циркулирующих измерений, являются последней и наиболее важной идеей концепции Бера, а также тем, что также придает силе сбору метрических данных. [1] : 128 Кроме того, возможности, создаваемые измерением и распространением метрических данных, дополнительно создают новые нормы или закрепляют существующие, а также создают категории для измерений. [1] : 130–131 Их создание, как объяснил Саори Сибата, позволяет «одним вещам быть более видимыми, чем другие, а другим все еще оставаться скрытыми, что приводит к увеличению важности определенных явлений, в то время как другие становятся второстепенными». [2] : 1774 Поэтому создаваемая возможность может не только обладать способностью влиять, но и обладать способностью тормозить.
Примеры и использование
[ редактировать ]Одними из наиболее ярких и очевидных примеров метрической мощности является использование интеллектуальных устройств. Бир особо отмечает Apple Watch . Заявление о том, что использование метрик внутри устройства на самом деле является маркетинговым приемом разработчиков. [1] : 6 На своем веб-сайте Apple заявляет, что данные, собранные с их устройств совместно с определенными приложениями (например, приложениями для здоровья), используются для «продвижения более здоровых привычек». [4]
Также известно, что рабочие места используют преимущества метрической мощности в формах «наблюдения, электронного мониторинга производительности, персональной аналитики, отслеживания и мониторинга себя и других носимых устройств». [3] : 1785 Бир рассматривает колл-центры как яркий пример силы показателей на рабочем месте. На рабочих местах такого типа за сотрудниками следят разными способами: от прослушивания во время телефонных звонков, отслеживания использования компьютера и даже тогда, когда сотрудники находятся в перерыве. Бир утверждает, что этот тип показателя силы представляет собой наблюдение за усилиями сотрудников, отмечая, что, когда сотрудник знает, что за ним наблюдают или слушают, это особенно способствует соблюдению требований на рабочем месте. [1] : 1–2 Таким образом, на рабочих местах результаты измерения усилий сотрудников распространяются по различным каналам, чтобы предоставить возможности сотрудникам или обеспечить соблюдение требований.
Общественное мнение
[ редактировать ]Измерение метрических данных часто используется в обществе в положительном ключе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бир, Дэвид (2016). Метрическая мощность . Лондон : Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания . ISBN 978-1-137-55648-6 .
- ^ Jump up to: а б с Сибата, Саори (2018). «Количественная самооценка в условиях нестабильности: работа, технологии и то, что имеет значение / Метрическая мощность». Информация, коммуникация и общество . 21 (12): 1774–1778. doi : 10.1080/1369118X.2018.1464591 – через Taylor & Francisco Group .
- ^ Jump up to: а б Мур, Фиби В. (2018). «Метрическая мощность». Информация, коммуникация и общество . 21 (12): 1785–1790. doi : 10.1080/1369118X.2018.1442491 – через Taylor & Francisco Group .
- ^ «Ваше здоровье с головы до ног» . Яблоко . Проверено 25 октября 2020 г.