Маркус Шинвальд
Маркус Шинвальд (1973 г.р.) — австрийский художник-оформитель. Он живет и работает в Вене, Австрии и Нью-Йорке. С 2021 года Шинвальд является профессором Государственной академии изящных искусств Карлсруэ. [ 1 ] Ранее он преподавал феноменологию в Йельском университете.
Работа
[ редактировать ]Занятое пространство и тело в его культурном контексте занимают центральное место в работах Шинвальда как основополагающие элементы трансформации и манипуляции. Он работал в различных медиа: живопись, скульптура, кино, перформансы и большие инсталляции для конкретных объектов. Его работа «сосредоточена на теле как культурной конструкции, как постоянно актуализирующемся месте, в котором субъект конституируется как в своей идентичности, так и в своей нестабильности и трансверсальности. Он не верен одному средству, а скорее кочевник, присваивая методы и /или устройства из теории культуры, кино и поэзии, среди прочего. Дисфункциональность и беспорядок являются ключевыми понятиями в его работах». [ 2 ] Раннее обучение Шинвальда истории моды и костюма часто проявляется в его работах. Одно из его ранних произведений, Jubelhemd (1997), [ 3 ] колеблется между смирительной курткой и официальной одеждой. Руки пришиты вверх тормашками, вызывая двойственный жест, напоминающий одновременно капитуляцию и празднование, с поднятыми руками к небу.
В своих работах Шинвальд создает шаткую, порой тревожную атмосферу. Героев своих портретов XIX века он снабжает своеобразными покрывалами, подпорками, проволоками и повязками, которые художник воспринимает как «протезы для неустановленных случаев». [ 4 ] Шинвальд впервые начал писать перерисованные портреты в конце 1990-х годов и стал ориентиром для более поздних работ таких художников, как Ханс-Петер Фельдман, который аналогичным образом накладывает клоунские носы на масляные портреты. Вместе с командой реставраторов в 2011 году Шинвальд разработал технику объединения исторических картин в большие полотна, расширяя оригинальную работу, что, по сути, изменяет не только масштаб произведения искусства, но и размывает линии исторического и контекстуального характера вставленного изображения. фиксированность. [ 5 ] С 2019 года Шинвальд еще больше подчеркивает эту часть работы, добавляя дополнения, отсылающие к цифровому миру, включая техноидные размытия пикселей и вертикальные фиолетовые линии, напоминающие числовые сбои на компьютере. [ 6 ]
Подобно его манипулируемым картинам и черно-белым портретам, инсталляции и пространственные интервенции Шинвальда (например, SFMoMA, [ 7 ] Галерея Ивона Ламберта, [ 8 ] и музей Мигрос [ 9 ] ) охватывать ограничения и принуждения. Репрезентация и действие часто пересекаются в его работах, будь то демонстрация возможных протезов с историческими картинами или манипулирование скульптурами на ножках стола с хореографическим представлением. В 2013 году модель террариума во Дворце Токио в Париже. [ 10 ] послужил одновременно моделью и началом сопутствующей выставки, обширного исследования в середине карьеры, в CAPC Bordeaux , [ 11 ]
С 1999 года Шинвальд также работал совместно с танцором Олегом Сулименко над сериалом «Матрица сцены». [ 12 ] который гастролировал по всему миру и исполнялся, в частности, в Performa 07, Moderna Museet и Tanzquartier в Вене. В 2015 году Шинвальд поставил хореографию для Шведского королевского балета. С 2012 по 2018 год Шинвальд был вице-президентом Венского сецессиона . Вместе с Томасом Д. Труммером и Хансом Ульрихом Обристом он также является куратором коллекции EVN в Австрии. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Шинвальда представляют Таддеус Ропак (Лондон, Зальцбург, Париж) и Джио Маркони (Милан).
Шинвальд представлял Австрию в 2011 году на 54-й Венецианской биеннале , где он создал огромный висячий лабиринт, нарушивший симметрию конструкции Йозефа Хоффмана 1934 года. В фильме к выставке Восток (2011) [ 14 ] актеры, потерпевшие кораблекрушение среди разваливающейся архитектуры, двигаются с частично импульсивной, частично танцевальной хореографией, одновременно сопротивляясь и сотрудничая со своим окружением.
Его работы можно найти во многих международных коллекциях, в том числе в MoMA, Tate Modern Prada Foundation, SFMoMA, Музее современного искусства в Париже, Кунстхаусе Цюриха, Музее Израиля в Иерусалиме и MUMOK – Музее современного искусства в Вене.
Фильмография
[ редактировать ]- Слово Божье (2001)
- дневники [барраган] (2003)
- дневники [тебе] (2003)
- 1-я часть условная (2004)
- Детский крестовый поход (2004)
- Восток (2011)
Монографии
[ редактировать ]- Moderna Museet, dictiono pius, Стокгольм: Moderna Museet, 2001. ISBN 91-7100-662-1 .
- Frankfurter Kunstverein, Николаус Шафхаузен (ред.), МАРКУС ШИНВАЛЬД, Tableau Twain, Нью-Йорк: Lukas&Sternberg, 2004. ISBN 0-9745688-7-2
- Ателье Аугартен и музей мигрос, Агнес Хусляйн Арко, Хайке Мундер, Томас Труммер (ред.), Маркус Шинвальд, Цюрих: JRP/Ringier, 2007. ISBN 978-3-901508-36-3
- Кунстхаус Брегенца, Маркус Шинвальд: Уроки исчезновения , Кельн: Buchhandlung Walther König, 2009. ISBN 978-3-86560-536-8
- 54-я Венецианская биеннале, Маркус Шинвальд: Венецианская биеннале 2011, Нюрнберг: Verlag für Contemporarye Kunst Nürnberg, 2011. ISBN 978-3-86984-223-3 .
- Кунферайн Ганновер, Музей Лентос в Линце, Маркус Шинвальд, Нюрнберг: Verlag für Contemporarye Kunst Нюрнберг, 2011. ISBN 978-3-86984-236-3
- Галерея Таддеус Ропак, Доминик де Фон-Реолькс, Маркус Шинвальд, Париж: Галерея Таддеус Ропак, 2016. ISBN 978-2-91005-570-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Маркус Шинвальд» . Архивировано из оригинала 28 января 2023 г.
- ^ «Центр искусства и медиа АРГОС» .
- ^ «Маркус Шинвальд» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г.
- ^ «Маркус Шинвальд – Галерея Таддеуса Ропак» . ropac.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г.
- ^ «Маркус Шинвальд создает в М театральный мир» . 24 ноября 2014 г.
- ^ «Маркус Шинвальд | Пристройки и памятники» .
- ^ «Странные протезы и эротические ножки стола Маркуса Шинвальда» .
- ^ «Маркус Шинвальд в Ивоне Ламберте, Нью-Йорк» .
- ^ «Музей Мигрос – Маркус Шинвальд» . www.migrosmuseum.ch . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г.
- ^ «Маркус Шинвальд — Токийский дворец» .
- ^ «Музей современного искусства CAPC Бордо - Официальный сайт | Маркус Шинвальд - Увертюра» .
- ^ Рокко, Клаудия Ла (17 ноября 2007 г.). «Не так много места для мебели, но это часть игры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Инфо-ЭВН Саммлунг» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Маркус Шинвальд Ориент А. Ютуб .