Jump to content

Маркус Шинвальд

Маркус Шинвальд (1973 г.р.) — австрийский художник-оформитель. Он живет и работает в Вене, Австрии и Нью-Йорке. С 2021 года Шинвальд является профессором Государственной академии изящных искусств Карлсруэ. [ 1 ] Ранее он преподавал феноменологию в Йельском университете.

Занятое пространство и тело в его культурном контексте занимают центральное место в работах Шинвальда как основополагающие элементы трансформации и манипуляции. Он работал в различных медиа: живопись, скульптура, кино, перформансы и большие инсталляции для конкретных объектов. Его работа «сосредоточена на теле как культурной конструкции, как постоянно актуализирующемся месте, в котором субъект конституируется как в своей идентичности, так и в своей нестабильности и трансверсальности. Он не верен одному средству, а скорее кочевник, присваивая методы и /или устройства из теории культуры, кино и поэзии, среди прочего. Дисфункциональность и беспорядок являются ключевыми понятиями в его работах». [ 2 ] Раннее обучение Шинвальда истории моды и костюма часто проявляется в его работах. Одно из его ранних произведений, Jubelhemd (1997), [ 3 ] колеблется между смирительной курткой и официальной одеждой. Руки пришиты вверх тормашками, вызывая двойственный жест, напоминающий одновременно капитуляцию и празднование, с поднятыми руками к небу.

В своих работах Шинвальд создает шаткую, порой тревожную атмосферу. Героев своих портретов XIX века он снабжает своеобразными покрывалами, подпорками, проволоками и повязками, которые художник воспринимает как «протезы для неустановленных случаев». [ 4 ] Шинвальд впервые начал писать перерисованные портреты в конце 1990-х годов и стал ориентиром для более поздних работ таких художников, как Ханс-Петер Фельдман, который аналогичным образом накладывает клоунские носы на масляные портреты. Вместе с командой реставраторов в 2011 году Шинвальд разработал технику объединения исторических картин в большие полотна, расширяя оригинальную работу, что, по сути, изменяет не только масштаб произведения искусства, но и размывает линии исторического и контекстуального характера вставленного изображения. фиксированность. [ 5 ] С 2019 года Шинвальд еще больше подчеркивает эту часть работы, добавляя дополнения, отсылающие к цифровому миру, включая техноидные размытия пикселей и вертикальные фиолетовые линии, напоминающие числовые сбои на компьютере. [ 6 ]

Подобно его манипулируемым картинам и черно-белым портретам, инсталляции и пространственные интервенции Шинвальда (например, SFMoMA, [ 7 ] Галерея Ивона Ламберта, [ 8 ] и музей Мигрос [ 9 ] ) охватывать ограничения и принуждения. Репрезентация и действие часто пересекаются в его работах, будь то демонстрация возможных протезов с историческими картинами или манипулирование скульптурами на ножках стола с хореографическим представлением. В 2013 году модель террариума во Дворце Токио в Париже. [ 10 ] послужил одновременно моделью и началом сопутствующей выставки, обширного исследования в середине карьеры, в CAPC Bordeaux , [ 11 ]

С 1999 года Шинвальд также работал совместно с танцором Олегом Сулименко над сериалом «Матрица сцены». [ 12 ] который гастролировал по всему миру и исполнялся, в частности, в Performa 07, Moderna Museet и Tanzquartier в Вене. В 2015 году Шинвальд поставил хореографию для Шведского королевского балета. С 2012 по 2018 год Шинвальд был вице-президентом Венского сецессиона . Вместе с Томасом Д. Труммером и Хансом Ульрихом Обристом он также является куратором коллекции EVN в Австрии. [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]

Шинвальда представляют Таддеус Ропак (Лондон, Зальцбург, Париж) и Джио Маркони (Милан).

Шинвальд представлял Австрию в 2011 году на 54-й Венецианской биеннале , где он создал огромный висячий лабиринт, нарушивший симметрию конструкции Йозефа Хоффмана 1934 года. В фильме к выставке Восток (2011) [ 14 ] актеры, потерпевшие кораблекрушение среди разваливающейся архитектуры, двигаются с частично импульсивной, частично танцевальной хореографией, одновременно сопротивляясь и сотрудничая со своим окружением.

Его работы можно найти во многих международных коллекциях, в том числе в MoMA, Tate Modern Prada Foundation, SFMoMA, Музее современного искусства в Париже, Кунстхаусе Цюриха, Музее Израиля в Иерусалиме и MUMOK – Музее современного искусства в Вене.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Слово Божье (2001)
  • дневники [барраган] (2003)
  • дневники [тебе] (2003)
  • 1-я часть условная (2004)
  • Детский крестовый поход (2004)
  • Восток (2011)

Монографии

[ редактировать ]
  • Moderna Museet, dictiono pius, Стокгольм: Moderna Museet, 2001. ISBN   91-7100-662-1 .
  • Frankfurter Kunstverein, Николаус Шафхаузен (ред.), МАРКУС ШИНВАЛЬД, Tableau Twain, Нью-Йорк: Lukas&Sternberg, 2004. ISBN   0-9745688-7-2
  • Ателье Аугартен и музей мигрос, Агнес Хусляйн Арко, Хайке Мундер, Томас Труммер (ред.), Маркус Шинвальд, Цюрих: JRP/Ringier, 2007. ISBN   978-3-901508-36-3
  • Кунстхаус Брегенца, Маркус Шинвальд: Уроки исчезновения , Кельн: Buchhandlung Walther König, 2009. ISBN   978-3-86560-536-8
  • 54-я Венецианская биеннале, Маркус Шинвальд: Венецианская биеннале 2011, Нюрнберг: Verlag für Contemporarye Kunst Nürnberg, 2011. ISBN   978-3-86984-223-3 .
  • Кунферайн Ганновер, Музей Лентос в Линце, Маркус Шинвальд, Нюрнберг: Verlag für Contemporarye Kunst Нюрнберг, 2011. ISBN   978-3-86984-236-3
  • Галерея Таддеус Ропак, Доминик де Фон-Реолькс, Маркус Шинвальд, Париж: Галерея Таддеус Ропак, 2016. ISBN   978-2-91005-570-7
  1. ^ «Профессор Маркус Шинвальд» . Архивировано из оригинала 28 января 2023 г.
  2. ^ «Центр искусства и медиа АРГОС» .
  3. ^ «Маркус Шинвальд» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г.
  4. ^ «Маркус Шинвальд – Галерея Таддеуса Ропак» . ropac.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г.
  5. ^ «Маркус Шинвальд создает в М театральный мир» . 24 ноября 2014 г.
  6. ^ «Маркус Шинвальд | Пристройки и памятники» .
  7. ^ «Странные протезы и эротические ножки стола Маркуса Шинвальда» .
  8. ^ «Маркус Шинвальд в Ивоне Ламберте, Нью-Йорк» .
  9. ^ «Музей Мигрос – Маркус Шинвальд» . www.migrosmuseum.ch . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г.
  10. ^ «Маркус Шинвальд — Токийский дворец» .
  11. ^ «Музей современного искусства CAPC Бордо - Официальный сайт | Маркус Шинвальд - Увертюра» .
  12. ^ Рокко, Клаудия Ла (17 ноября 2007 г.). «Не так много места для мебели, но это часть игры» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Инфо-ЭВН Саммлунг» .
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Маркус Шинвальд Ориент А. Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9be7a8edbcbb148da0ad37ab44ab95b3__1720945620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b3/9be7a8edbcbb148da0ad37ab44ab95b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markus Schinwald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)