Пьер Дюлен

Пьер Дюлен , или Пьер д'Юлен (17 сентября 1669 — 28 января 1748), французский художник.
Ранние годы
[ редактировать ]Пьер Дюлен родился в Париже 17 сентября 1669 года. Изучив некоторые принципы грамматики и латыни, Дюлен изучал геометрию и практическую перспективу у Себастьяна Леклера . Он должен был стать архитектором, как и его отец, и должен был изучать этот предмет под руководством Филиппа де Ла Гира . За относительно короткое время он научился легко и со вкусом рисовать здания. Чтобы он также мог рисовать фигуры и орнаменты, все еще с целью стать архитектором, отец отдал его под начальство Фрике де Вороза в Академии архитектуры. Именно здесь живопись стала его единственным интересом. Он сопротивлялся желаниям своей семьи и поддался этой страсти.
Поэтому его поместили на курс Королевской академии живописи под руководством Бона Булоня , чей классицистический стиль сильно повлиял на него. Дулин, чье начало художественного образования было отложено, выигрывал несколько призов вплоть до 1694 года, когда ему было 25 лет. В следующем году его учитель посоветовал ему баллотироваться на главный приз Академии. Его допустили к участию в конкурсе, но он не выиграл.
Не обескураженный, он попробовал еще раз и в следующем году выиграл с большим отличием. Его картина, сюжетом которой было «Фараон дает свое кольцо Иосифу после объяснения снов». было найдено настолько выше того, что видели так далеко от него, что возникло подозрение в обмане. Прежде чем вручить Дулину премию, Академия попросила его доказать режиссеру свою дееспособность, выполнив в его присутствии работу по заданной режиссером теме. Он успешно выдержал это испытание.
В следующем году он вошел в картину «Братья Иосифа, задержанные как шпионы при дворе фараона». что считалось еще более блестящим произведением. В прошлом году он разделил первое место с Мишелем Корникалем , но на этот раз он набрал больше голосов, чем его соперник. Академия исключила его из последующих конкурсов как слишком грозного художника и включила в список учеников для поступления в Римскую академию. Он не был готов к этой поездке до следующего года, примерно в то время, когда Рене-Антуан Уас был назначен руководителем Римской школы. и он предложил сопровождать Уасса.
Работа на Ришелье
[ редактировать ]Однако работа, которую он предпринял для герцога Ришелье, вынудила его отложить поездку в Рим. Это был великий аллегорический сюжет, который украсил бы солнечные часы в саду гостиницы, которую занимал Ришелье на Королевской площади . Вкус, который Дюлин показал в своем наброске, был так велик, что Ришелье не решился отпустить его и даже добился от Мансара приказания остаться. Это было сделано не для того, чтобы заставить его остаться, а для того, чтобы гарантировать, что он сохранит стипендию в римской школе. Герцог любил искусство и художников и в особой степени чувствовал это чувство к Дулину, так как он держал Дулина в своем доме, впустил его к своему столу и предоставил слуг присматривать за ним. Когда солнечные часы были закончены, Дулин приступил к сочинению нескольких произведений: «Время», «Три судьбы», «Олицетворение рассвета» и «Джинн часов». Он также сделал два больших портрета герцога: один в костюме римлянина верхом на коне, другой в доспехах.
Произведение, которое принесло ему наибольшие аплодисменты и было воспринято как чудо, было картиной, которую он написал в большой тайне после трех картин Николя Пуссена , изображающих языческие праздники и принадлежавших Ришелье. Дулин выбрал партию в честь Вакха, которая была сочинена и исполнена настолько в стиле Пуссена, что туда были приняты многие ценители, обеспечив, чтобы его новый покровитель стал одним из самых ревностных его покровителей. Его репутация привлекла к нему внимание Мансара, который нанял Хэма и предложил ему не покидать Париж, предложив работать на короля и рекомендация Академии о его приеме,
Рим
[ редактировать ]Тем не менее Дулин придавал большое значение тому, чему он мог научиться в Италии, и был настолько полон решимости поехать, что, опасаясь, что герцог де Ришелье создаст какое-то новое препятствие, он ушел, не попросив отпуска. Он прибыл в Рим в начале марта 1700 года. Он увлекся изучением великих произведений искусства, которые его привлекли. Прежде всего он стремился проникнуть в красоту картин Рафаэля в Ватикане. Усилия и старания, которые он вложил в копирование «Битвы при Аттиле», привлекли к нему внимание Папы Климента XI . Понтифик, любивший искусства, которым он был обучен в юности и от которых сохранял удовольствие, не раз беседовал с ним в весьма дружеской форме.
Дулин сделал для доминиканцев в Риме алтарь на тему святого Фомы Аквинского , преклонившего колени и поднесшего Богородице свою книгу Summa Theologica . Это привело его к особым отношениям с Антоненом Клошем , генералом ордена, с которым он обсуждал принципы архитектуры. пропорции пяти порядков и положил начало теории планов. Во время своего пребывания в Риме Дулин сделал несколько портретов, которые сделали ему репутацию. Он был выбран вместо всех остальных на роль испанского посла в Риме. Когда истек срок его пенсии и он готовился вернуться во Францию, у него была частная аудиенция у Папы, который настаивал на том, чтобы он остался в Риме. Когда Дулин оказал сопротивление, Папа подарил ему свой портрет, вставленный в кольцо, украшенное двумя рубинами и несколькими бриллиантами, а также подарил ему несколько медалей и реликвий.
Спустя годы
[ редактировать ]Дулин был принят в Академию 30 апреля 1707 года с картиной «Лаомедон, наказанный Аполлоном и Нептуном» в качестве приемной . 26 октября 1726 года Дулин был избран доцентом. Он умер в Париже 28 января 1748 года.
Избранные произведения
[ редактировать ]Картины
- Основание Королевского отеля Инвалидов , 1674 г., Париж, музей армии.
- Иисус Христос исцеляет слепых , Работа разрушена
- Лаомедон наказан Нептуном и Аполлоном , Национальная школа изящных искусств
- Святой Клод, воскрешающий ребенка , Версаль, национальный музей замка и Трианон
- Благовещение , Музей Эвре.
Рисунки
- Альбом рисунков, относящихся к коронации Людовика XV, хранится в Лувре, отдел графических искусств, инвентарный номер 26299–26357, резерв больших альбомов . Это ценный документ, состоящий из 59 рисунков, посвященных ритуалу коронации.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
Источники
- Хендрик ван Хюльст , в Неопубликованных мемуарах о жизни и творчестве членов Королевской академии живописи и скульптуры , Ред., Париж, Ж.-Б. Дюмулен, 1854, стр. 250-4.
- Фердинанд Хёфер , Новая общая биография , т. 1, с. 7, Париж, Фирмен-Дидо, 1857, стр. 133.
- Жозеф-Франсуа Мишо , Луи-Габриэль Мишо , Универсальная биография , Париж, К. Деплэс, т. 1, с. 2, 1833, стр. 915.
Внешние ссылки
- Пьер Дюлен в Моны Лизы базе данных