Jump to content

Пьер Дюлен

Святой Клод, воскрешающий ребенка , холст, масло, ок. 1737 г., 247 на 157 см (97 на 62 дюйма); национальный музей замков Версаля и Трианона.

Пьер Дюлен , или Пьер д'Юлен (17 сентября 1669 — 28 января 1748), французский художник.

Ранние годы

[ редактировать ]

Пьер Дюлен родился в Париже 17 сентября 1669 года. Изучив некоторые принципы грамматики и латыни, Дюлен изучал геометрию и практическую перспективу у Себастьяна Леклера . Он должен был стать архитектором, как и его отец, и должен был изучать этот предмет под руководством Филиппа де Ла Гира . За относительно короткое время он научился легко и со вкусом рисовать здания. Чтобы он также мог рисовать фигуры и орнаменты, все еще с целью стать архитектором, отец отдал его под начальство Фрике де Вороза в Академии архитектуры. Именно здесь живопись стала его единственным интересом. Он сопротивлялся желаниям своей семьи и поддался этой страсти.

Поэтому его поместили на курс Королевской академии живописи под руководством Бона Булоня , чей классицистический стиль сильно повлиял на него. Дулин, чье начало художественного образования было отложено, выигрывал несколько призов вплоть до 1694 года, когда ему было 25 лет. В следующем году его учитель посоветовал ему баллотироваться на главный приз Академии. Его допустили к участию в конкурсе, но он не выиграл.

Не обескураженный, он попробовал еще раз и в следующем году выиграл с большим отличием. Его картина, сюжетом которой было «Фараон дает свое кольцо Иосифу после объяснения снов». было найдено настолько выше того, что видели так далеко от него, что возникло подозрение в обмане. Прежде чем вручить Дулину премию, Академия попросила его доказать режиссеру свою дееспособность, выполнив в его присутствии работу по заданной режиссером теме. Он успешно выдержал это испытание.

В следующем году он вошел в картину «Братья Иосифа, задержанные как шпионы при дворе фараона». что считалось еще более блестящим произведением. В прошлом году он разделил первое место с Мишелем Корникалем , но на этот раз он набрал больше голосов, чем его соперник. Академия исключила его из последующих конкурсов как слишком грозного художника и включила в список учеников для поступления в Римскую академию. Он не был готов к этой поездке до следующего года, примерно в то время, когда Рене-Антуан Уас был назначен руководителем Римской школы. и он предложил сопровождать Уасса.

Работа на Ришелье

[ редактировать ]

Однако работа, которую он предпринял для герцога Ришелье, вынудила его отложить поездку в Рим. Это был великий аллегорический сюжет, который украсил бы солнечные часы в саду гостиницы, которую занимал Ришелье на Королевской площади . Вкус, который Дюлин показал в своем наброске, был так велик, что Ришелье не решился отпустить его и даже добился от Мансара приказания остаться. Это было сделано не для того, чтобы заставить его остаться, а для того, чтобы гарантировать, что он сохранит стипендию в римской школе. Герцог любил искусство и художников и в особой степени чувствовал это чувство к Дулину, так как он держал Дулина в своем доме, впустил его к своему столу и предоставил слуг присматривать за ним. Когда солнечные часы были закончены, Дулин приступил к сочинению нескольких произведений: «Время», «Три судьбы», «Олицетворение рассвета» и «Джинн часов». Он также сделал два больших портрета герцога: один в костюме римлянина верхом на коне, другой в доспехах.

Произведение, которое принесло ему наибольшие аплодисменты и было воспринято как чудо, было картиной, которую он написал в большой тайне после трех картин Николя Пуссена , изображающих языческие праздники и принадлежавших Ришелье. Дулин выбрал партию в честь Вакха, которая была сочинена и исполнена настолько в стиле Пуссена, что туда были приняты многие ценители, обеспечив, чтобы его новый покровитель стал одним из самых ревностных его покровителей. Его репутация привлекла к нему внимание Мансара, который нанял Хэма и предложил ему не покидать Париж, предложив работать на короля и рекомендация Академии о его приеме,

Тем не менее Дулин придавал большое значение тому, чему он мог научиться в Италии, и был настолько полон решимости поехать, что, опасаясь, что герцог де Ришелье создаст какое-то новое препятствие, он ушел, не попросив отпуска. Он прибыл в Рим в начале марта 1700 года. Он увлекся изучением великих произведений искусства, которые его привлекли. Прежде всего он стремился проникнуть в красоту картин Рафаэля в Ватикане. Усилия и старания, которые он вложил в копирование «Битвы при Аттиле», привлекли к нему внимание Папы Климента XI . Понтифик, любивший искусства, которым он был обучен в юности и от которых сохранял удовольствие, не раз беседовал с ним в весьма дружеской форме.

Дулин сделал для доминиканцев в Риме алтарь на тему святого Фомы Аквинского , преклонившего колени и поднесшего Богородице свою книгу Summa Theologica . Это привело его к особым отношениям с Антоненом Клошем , генералом ордена, с которым он обсуждал принципы архитектуры. пропорции пяти порядков и положил начало теории планов. Во время своего пребывания в Риме Дулин сделал несколько портретов, которые сделали ему репутацию. Он был выбран вместо всех остальных на роль испанского посла в Риме. Когда истек срок его пенсии и он готовился вернуться во Францию, у него была частная аудиенция у Папы, который настаивал на том, чтобы он остался в Риме. Когда Дулин оказал сопротивление, Папа подарил ему свой портрет, вставленный в кольцо, украшенное двумя рубинами и несколькими бриллиантами, а также подарил ему несколько медалей и реликвий.

Спустя годы

[ редактировать ]

Дулин был принят в Академию 30 апреля 1707 года с картиной «Лаомедон, наказанный Аполлоном и Нептуном» в качестве приемной . 26 октября 1726 года Дулин был избран доцентом. Он умер в Париже 28 января 1748 года.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Картины

  • Основание Королевского отеля Инвалидов , 1674 г., Париж, музей армии.
  • Иисус Христос исцеляет слепых , Работа разрушена
  • Лаомедон наказан Нептуном и Аполлоном , Национальная школа изящных искусств
  • Святой Клод, воскрешающий ребенка , Версаль, национальный музей замка и Трианон
  • Благовещение , Музей Эвре.

Рисунки

  • Альбом рисунков, относящихся к коронации Людовика XV, хранится в Лувре, отдел графических искусств, инвентарный номер 26299–26357, резерв больших альбомов . Это ценный документ, состоящий из 59 рисунков, посвященных ритуалу коронации.

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0d165aaa3e22b8c4317fa8950366d6__1670475840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d6/9b0d165aaa3e22b8c4317fa8950366d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Dulin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)