Джон Райт (бизнесмен)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2020 г. ) |
Джон Райт был английским пионером-эмигрантом, бизнесменом колониального периода , который основал Райтс-Ферри (и, в конечном итоге, город, названный в его честь). В результате увеличение количества поселений спровоцировало девять лет вооруженного конфликта во время пограничного спора между Мэрилендом и Пенсильванией, известного как Война Кресапа . Паром приводимый в движение животными, , был самым первым средством пересечения широкой враждебной реки Саскуэханна в регионе, известном как долина Конеджохела, почти на полпути между тем, что стало округом Ланкастер, штат Пенсильвания , и округом Йорк, штат Пенсильвания .
Райт был квакером , который впервые приехал в этот район в 1724 году, чтобы исследовать землю и проповедовать местным коренным американцам. В 1730 году ему был предоставлен патент на управление паромом через реку, и впоследствии он основал паром вместе с Робертом Барбером и Сэмюэлем Бланстоном. Он также построил паромную переправу и таверну на восточном берегу Саскуэханны, к северу от Саранч-стрит, на Фронт-стрит в Райтс-Ферри, как тогда назывался город. Двухэтажная бревенчатая таверна, которой до 1834 года управлял Джон Райт-младший, состояла из больших комнат с обоих концов, соединенных проходом. Когда Джон-младший женился, он переехал на западный берег округа Йорк в Райтс-Ферри-Уэст (позже получивший название Райтсвилл) и построил еще одну переправу и таверну. Сам паром состоял из двух долбленых каноэ, скрепленных между собой каретными и тележными колесами. Когда перемещали большое количество скота, каноист вел ведущее животное с помощью веревки, чтобы остальные следовали за ним. Однако если первое животное сбивалось с толку и начинало плавать кругами, другие животные следовали за ним, пока не уставали и в конце концов не тонули.
Выдержки из Колумбии, Пенсильвания
[ редактировать ]В 1724 году Джон Райт, английский квакер, отправился в этот район (тогда входивший в состав округа Честер), чтобы исследовать землю и обратиться в свою веру к индейскому племени шауни, которое основало поселение вдоль ручья, известного как Шони-Крик. который до сих пор так называется. Райт построил неподалеку бревенчатый домик на участке земли, впервые подаренном Джорджу Билу Уильямом Пенном в 1699 году, и оставался там более года. Этот район был известен как Шаванатаун.
Когда Райт вернулся в 1726 году с Робертом Барбером и Сэмюэлем Бланстоном, он и другие начали застраивать территорию: Райт построил дом примерно в ста ярдах от берега реки Саскуэханна, в районе Южной Второй улицы и Юнион-стрит. Это строение в конечном итоге стало домом для семьи Райт, включая сыновей Джона-младшего и Джеймса. Одна из его дочерей, поэтесса и предпринимательница Сюзанна , родившаяся в Англии в 1697 году, приехала в этот район в 1718 году, а позже переехала в семейную резиденцию, чтобы помогать заботиться о своих братьях и сестрах после смерти матери.
Роберт Барбер построил лесопилку в 1727 году, а годы спустя построил дом недалеко от реки, на Вашингтон-Боро-Пайк, вдоль того места, где сейчас находится шоссе 441. Дом до сих пор стоит напротив станции очистки сточных вод Колумбии и является вторым старейшим в районе. , после особняка Райта Ферри.
Сэмюэл Бланстон построил особняк, который он назвал Беллмонт, на вершине холма рядом со Второй Северной улицей, недалеко от Честнат-стрит, на месте современной игровой площадки Ротари-Парк. После его смерти Бланстон завещал особняк Сюзанне Райт, которая стала его близким другом. Она жила там, время от времени навещая брата Джеймса, служа коренным американцам и выращивая тутового шелкопряда для местной шелковой промышленности, до своей смерти в 1784 году в возрасте 87 лет. Резиденция была снесена в конце 1920-х годов, чтобы построить Дом ветеранов. 'Мемориальный мост.
В 1730 году Джон Райт получил патент на управление паромом через реку Саскуэханна и впоследствии вместе с Барбером и Бланстоном основал паром, известный как « Паром Райта» . Он также построил паромную переправу и таверну на восточном берегу, к северу от Саранчи-стрит, на Фронт-стрит. Двухэтажная бревенчатая таверна, которой до 1834 года управлял Джон Райт-младший, состояла из больших комнат с обоих концов, соединенных проходом. Когда Джон-младший женился, он переехал на западный берег округа Йорк, в район, который стал Райтсвиллем, и построил паромную переправу и таверну. Сам паром состоял из двух долбленых каноэ, скрепленных между собой каретными и тележными колесами. Когда перемещали большое количество скота, каноист вел ведущее животное с помощью веревки, чтобы остальные следовали за ним. Однако если первое животное сбивалось с толку и начинало плавать кругами, другие животные следовали за ним, пока не уставали и в конце концов не тонули.
Движение транспорта, направлявшегося на запад из Ланкастера, Филадельфии и других близлежащих городов, регулярно проходило через Колумбию, используя паром, чтобы пересечь Саскуэханну. По мере увеличения транспортного потока паром разрастался до такой степени, что в него входили каноэ, плоты, плоскодонные лодки и пароходы, и он был способен принимать фургоны Conestoga и другие крупные транспортные средства. Однако из-за интенсивности движения повозки, грузы, припасы и люди часто задерживались, что приводило к тому, что переход через реку занимал несколько дней. Поскольку на стороне Колумбии выстроилось в очередь от 150 до 200 автомобилей, паромщики нумеровали вагоны мелом. Типичные тарифы были следующими:
- Карета с четырьмя пассажирами, запряженная пятью лошадьми, — 9 шиллингов;
- повозка с четырьмя лошадьми — 3 шиллинга и 9 пенсов;
- Человек и лошадь – 6 пенсов.
В 1787 году тарифы были снижены из-за конкуренции со стороны парома Андерсона, расположенного выше по течению, недалеко от Мариетты. Паром Райта находился непосредственно к югу от Мемориального моста ветеранов на шоссе 462. В последующие годы Райт сдал паром в аренду другим и в конце концов продал его.
Отец-основатель
[ редактировать ]В 1729 году, после того как Райт обратился к сыну Уильяма Пенна с просьбой о создании нового графства, правительство провинции отобрало землю у округа Честер, чтобы основать округ Ланкастер, четвертый округ в Пенсильвании. Жители округа - как индейцы, так и колонисты - регулярно приезжали в дом Райта, чтобы подать документы и претензии, обратиться за помощью к правительству и решить проблемы, а также зарегистрировать документы на землю. В это время город назывался «Паром Райта».
В 1738 году Джеймс Райт построил для своей семьи особняк Райта Ферри, самый старый существующий дом в Колумбии. Это строение до сих пор можно увидеть на Второй и Черри-стрит.
Колумбия
[ редактировать ]Сэмюэл Райт, сын Джеймса и Роды Райт, родился 12 мая 1754 года. В конце концов он стал владельцем города и создал общественную земельную компанию для управления землей. Под его опекой была создана и создана первая в городе система водоснабжения (позже «Колумбийская водная компания»), а также «Вашингтонский институт», первая высшая школа города, и парк на Локаст-стрит, расположенный рядом с теперь Саранча-стрит и шоссе 462.
Весной 1788 года Сэмюэл Райт приказал обследовать территорию и официально разбил город на 160 участков под застройку, которые были разыграны посредством лотереи по цене 15 шиллингов за билет. В число «авантюристов», как называли покупателей, входили спекулянты из многих районов страны. Райт и жители города переименовали город в «Колумбию» в честь Христофора Колумба в надежде повлиять на Конгресс США, чтобы тот выбрал его столицей страны, план, который поддержал Джордж Вашингтон. [ 1 ] Официальное предложение сделать это было сделано в 1789 году. К несчастью для города, когда Конгресс проголосовал в 1790 году, окончательному подсчету не хватило одного голоса. Позже Колумбия едва не стала столицей Пенсильвании. Вместо этого был выбран Гаррисберг, поскольку он ближе к географическому центру штата. Третий аут произошел, несмотря на свое конкурентное положение в отношении транспорта, угля, стали и ресурсов, Колумбия едва не проиграла Детройту в процессе выбора центра новой автомобильной промышленности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шелдон, 2006, с. 38.