Jump to content

синяя промывка

«Синяя отмывка» (слово, имеющее аналогичный смысл с « отбеливанием » и « зеленостью ») — это термин, используемый для описания обманного маркетинга, который преувеличивает приверженность компании ответственной социальной практике. [1] Его можно использовать взаимозаменяемо с термином «зеленое промывание» , но в нем больше внимания уделяется экономическим и общественным факторам. [2] Альтернативно это можно сформулировать так, что компании скрывают социальный ущерб, нанесенный их политикой. [3]

Активная дезинформация — это инструмент, который компании используют, чтобы сделать свои товары или услуги более привлекательными для потребителей и акционеров. [4]

Терминология

[ редактировать ]

Bluewashing — относительно новый термин, который все еще находится в стадии разработки. Обычно считается, что это разновидность «зеленого отмывания» с большим упором на социальную и экономическую ответственность, но фактическое определение варьируется в разных научных кругах. [ нужна ссылка ]

«Bluewashing» впервые был использован в отношении Организации Объединенных Наций и их Глобального договора, заключенного в июле 2000 года . Отчет показал, что 40% корпоративных членов, добровольно поддержавших договор, не использовали его десять принципов для проведения каких-либо политических реформ. [5] Договор не имеет обязательной силы, и Организация Объединенных Наций публично заявила, что у нее нет ресурсов для мониторинга органов, которые предположительно участвуют в нем. [6] Поэтому были высказаны опасения, что компании-участники использовали договор как способ «отмыть» свою репутацию, то есть улучшить общественное восприятие их морали, без законного проведения каких-либо политических реформ. [7] [8] Присоединившиеся компании были обвинены в использовании «превосходной социальной репутации» ООН для улучшения своего положения. [9] Слово « синий» было вдохновлено цветом флага Организации Объединенных Наций. [10]

Другие интерпретации были сделаны в цифровой сфере. Ван Дейк и соавторы используют этот термин в контексте прав человека, таких как неприкосновенность частной жизни. В данном случае «голубое промывание» означает минимальное инструментальное использование организациями предполагаемых мер по защите прав, таких как конфиденциальность по замыслу , без адекватных проверок, чтобы представить себя более дружественными к конфиденциальности, чем это оправдано на самом деле. Синий цвет обозначает права человека первого поколения как гражданские и политические свободы, часто называемые синими правами, которые можно противопоставить экономическим, социальным и культурным правам второго поколения, называемым красными правами, и экологическими правами третьего поколения, называемыми зелеными правами (см. три поколения прав человека ). [11] Лучано Флориди использует этот термин в контексте этики, а также определяет его как цифровую альтернативу его аналогу — «зеленому отмыванию» . Он описывает «синий промывку» как форму дезинформации, которая вводит потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что корпорация более этична в цифровом отношении, чем она есть на самом деле. Обычно это достигается с помощью расплывчатых или необоснованных утверждений в рекламе компании. Ключевым примером является ИИ; он отмечает, что во многих случаях было бы дешевле убедить людей в том, что ИИ отвечает этическим соображениям, чем на законных основаниях гарантировать, что ИИ им соответствует. [12]

Влияние на потребителя

[ редактировать ]

Воздействие «голубого промывания» заметно похоже на воздействие «зеленого промывания». Если убедить потребителей в том, что компания несет этическую и моральную ответственность, это повысит положительное отношение к компании. [13] Это может привести к повышению лояльности потребителей, увеличению доли рынка и готовности платить более высокие цены за свою продукцию. [14] Однако наличие синего и зеленого цвета связано с ростом недоверия потребителей. Потребители все больше осознают обманчивую маркетинговую практику, которая может привести к автоматическому усомнению в заявлениях о социальной ответственности. [15]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Поскольку «синобашинг» состоит из ложных или вводящих в заблуждение утверждений, его случаи могут скрыть истинные факты ситуации. [10]

  1. ^ Винценц, Фридерика; Прискин, Джулианна; Вирт, Вернер; Поннапурди, Синдхури; Онмахт, Тимо (2 ноября 2019 г.). «Маркетинг устойчивого туризма: роль ценностной ориентации, благополучия и авторитета» . Журнал устойчивого туризма . 27 (11): 1663–1685. дои : 10.1080/09669582.2019.1650750 . ISSN   0966-9582 . S2CID   203176834 .
  2. ^ Жюльен, Базилье, Реми Воде. Greenwashing Machine: КСО – это больше, чем коммуникация . ОСЛК   859511967 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ МакЭлрой, Эрин (3 июля 2019 г.). «Данные, лишение собственности и Facebook: техноимпериализм и топонимия в облагораживании Сан-Франциско» . Городская география . 40 (6): 826–845. дои : 10.1080/02723638.2019.1591143 . ISSN   0272-3638 . S2CID   150455690 .
  4. ^ Хикман, Бет Уоллес; Гейтс, Гейл Э.; Дауди, Ричард П. (сентябрь 1993 г.). «Заявления о питательной ценности в рекламе: исследование четырех женских журналов» . Журнал образования в области питания . 25 (5): 227–235. дои : 10.1016/S0022-3182(12)81000-4 .
  5. ^ Оценка воздействия Глобального договора. (2004, 11 мая). В McKinsey & Company . https://d306pr3pise04h.cloudfront.net/docs/news_events%2F8.1%2Fimp_ass.pdf
  6. ^ «Наши меры добросовестности | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 4 мая 2021 г.
  7. ^ Терьен, Жан-Филипп; Пулио, Винсент (2006). «Глобальный договор: изменение политики международного развития?» . Глобальное управление . 12 (1): 55–75. дои : 10.1163/19426720-01201006 . ISSN   1075-2846 . JSTOR   27800598 .
  8. ^ Хирш, Ашер Лазарус; Дойг, Кэмерон (28 мая 2018 г.). «Аутсорсинговый контроль: Международная организация по миграции в Индонезии» . Международный журнал по правам человека . 22 (5): 681–708. дои : 10.1080/13642987.2017.1417261 . ISSN   1364-2987 . S2CID   149483565 .
  9. ^ Маттера, Марина; Альба Руис-Моралес, Кармен (01 января 2020 г.). «Принципы ГД ООН и ЦУР: восприятие и бизнес-реализация» . Маркетинговая разведка и планирование . 39 (2): 249–264. дои : 10.1108/MIP-08-2018-0319 . ISSN   0263-4503 . S2CID   225361390 .
  10. ^ Jump up to: а б Серн, Аннетт; Янссон, Йохан (01 января 2019 г.). «Проектирование устойчивого развития: последствия критического обзора» . Международный журнал управления проектами в бизнесе . 12 (2): 356–376. doi : 10.1108/IJMPB-04-2018-0079 . ISSN   1753-8378 . S2CID   182133951 .
  11. ^ ван Дейк, Нильс; Танас, Алессия; Ромметвейт, Кьетил; Рааб, Чарльз (10 апреля 2018 г.). «Правильная инженерия? Новый дизайн конфиденциальности и защиты персональных данных» (PDF) . Международное обозрение юридических компьютеров и технологий . 32 (2): 230–256. дои : 10.1080/13600869.2018.1457002 . hdl : 20.500.11820/fc11577d-3520-4ae4-abfd-3d767aeac906 . S2CID   65276552 .
  12. ^ Флориди, Лучано (01.06.2019). «Перевод принципов в практику цифровой этики: пять рисков неэтичности» . Философия и технология . 32 (2): 185–193. дои : 10.1007/s13347-019-00354-x . ISSN   2210-5441 .
  13. ^ Винценц, Фридерика; Прискин, Джулианна; Вирт, Вернер; Поннапурди, Синдхури; Онмахт, Тимо (2 ноября 2019 г.). «Маркетинг устойчивого туризма: роль ценностной ориентации, благополучия и авторитета» . Журнал устойчивого туризма . 27 (11): 1663–1685. дои : 10.1080/09669582.2019.1650750 . ISSN   0966-9582 . S2CID   203176834 .
  14. ^ Берлинер, Даниэль; Пракаш, Асим (2015). « Синяя промывка» фирмы? Добровольные правила, разработка программ и соблюдение членами Глобального договора Организации Объединенных Наций» . Журнал политических исследований . 43 (1): 115–138. дои : 10.1111/psj.12085 . ISSN   1541-0072 .
  15. ^ Верма, доктор Прити (2015). Эффективная коммуникация, менеджмент и организационный рост . Книги эстрады. стр. 94–100.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c13ac8b8df8bbb5c84f55a210727b71__1701724740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/71/9c13ac8b8df8bbb5c84f55a210727b71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bluewashing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)