синяя промывка
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности неологизмов . ( май 2021 г. ) |
«Синяя отмывка» (слово, имеющее аналогичный смысл с « отбеливанием » и « зеленостью ») — это термин, используемый для описания обманного маркетинга, который преувеличивает приверженность компании ответственной социальной практике. [1] Его можно использовать взаимозаменяемо с термином «зеленое промывание» , но в нем больше внимания уделяется экономическим и общественным факторам. [2] Альтернативно это можно сформулировать так, что компании скрывают социальный ущерб, нанесенный их политикой. [3]
Активная дезинформация — это инструмент, который компании используют, чтобы сделать свои товары или услуги более привлекательными для потребителей и акционеров. [4]
Терминология
[ редактировать ]Bluewashing — относительно новый термин, который все еще находится в стадии разработки. Обычно считается, что это разновидность «зеленого отмывания» с большим упором на социальную и экономическую ответственность, но фактическое определение варьируется в разных научных кругах. [ нужна ссылка ]
«Bluewashing» впервые был использован в отношении Организации Объединенных Наций и их Глобального договора, заключенного в июле 2000 года . Отчет показал, что 40% корпоративных членов, добровольно поддержавших договор, не использовали его десять принципов для проведения каких-либо политических реформ. [5] Договор не имеет обязательной силы, и Организация Объединенных Наций публично заявила, что у нее нет ресурсов для мониторинга органов, которые предположительно участвуют в нем. [6] Поэтому были высказаны опасения, что компании-участники использовали договор как способ «отмыть» свою репутацию, то есть улучшить общественное восприятие их морали, без законного проведения каких-либо политических реформ. [7] [8] Присоединившиеся компании были обвинены в использовании «превосходной социальной репутации» ООН для улучшения своего положения. [9] Слово « синий» было вдохновлено цветом флага Организации Объединенных Наций. [10]
Другие интерпретации были сделаны в цифровой сфере. Ван Дейк и соавторы используют этот термин в контексте прав человека, таких как неприкосновенность частной жизни. В данном случае «голубое промывание» означает минимальное инструментальное использование организациями предполагаемых мер по защите прав, таких как конфиденциальность по замыслу , без адекватных проверок, чтобы представить себя более дружественными к конфиденциальности, чем это оправдано на самом деле. Синий цвет обозначает права человека первого поколения как гражданские и политические свободы, часто называемые синими правами, которые можно противопоставить экономическим, социальным и культурным правам второго поколения, называемым красными правами, и экологическими правами третьего поколения, называемыми зелеными правами (см. три поколения прав человека ). [11] Лучано Флориди использует этот термин в контексте этики, а также определяет его как цифровую альтернативу его аналогу — «зеленому отмыванию» . Он описывает «синий промывку» как форму дезинформации, которая вводит потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что корпорация более этична в цифровом отношении, чем она есть на самом деле. Обычно это достигается с помощью расплывчатых или необоснованных утверждений в рекламе компании. Ключевым примером является ИИ; он отмечает, что во многих случаях было бы дешевле убедить людей в том, что ИИ отвечает этическим соображениям, чем на законных основаниях гарантировать, что ИИ им соответствует. [12]
Влияние на потребителя
[ редактировать ]Воздействие «голубого промывания» заметно похоже на воздействие «зеленого промывания». Если убедить потребителей в том, что компания несет этическую и моральную ответственность, это повысит положительное отношение к компании. [13] Это может привести к повышению лояльности потребителей, увеличению доли рынка и готовности платить более высокие цены за свою продукцию. [14] Однако наличие синего и зеленого цвета связано с ростом недоверия потребителей. Потребители все больше осознают обманчивую маркетинговую практику, которая может привести к автоматическому усомнению в заявлениях о социальной ответственности. [15]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Поскольку «синобашинг» состоит из ложных или вводящих в заблуждение утверждений, его случаи могут скрыть истинные факты ситуации. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винценц, Фридерика; Прискин, Джулианна; Вирт, Вернер; Поннапурди, Синдхури; Онмахт, Тимо (2 ноября 2019 г.). «Маркетинг устойчивого туризма: роль ценностной ориентации, благополучия и авторитета» . Журнал устойчивого туризма . 27 (11): 1663–1685. дои : 10.1080/09669582.2019.1650750 . ISSN 0966-9582 . S2CID 203176834 .
- ^ Жюльен, Базилье, Реми Воде. Greenwashing Machine: КСО – это больше, чем коммуникация . ОСЛК 859511967 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакЭлрой, Эрин (3 июля 2019 г.). «Данные, лишение собственности и Facebook: техноимпериализм и топонимия в облагораживании Сан-Франциско» . Городская география . 40 (6): 826–845. дои : 10.1080/02723638.2019.1591143 . ISSN 0272-3638 . S2CID 150455690 .
- ^ Хикман, Бет Уоллес; Гейтс, Гейл Э.; Дауди, Ричард П. (сентябрь 1993 г.). «Заявления о питательной ценности в рекламе: исследование четырех женских журналов» . Журнал образования в области питания . 25 (5): 227–235. дои : 10.1016/S0022-3182(12)81000-4 .
- ^ Оценка воздействия Глобального договора. (2004, 11 мая). В McKinsey & Company . https://d306pr3pise04h.cloudfront.net/docs/news_events%2F8.1%2Fimp_ass.pdf
- ^ «Наши меры добросовестности | Глобальный договор ООН» . www.unglobalcompact.org . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Терьен, Жан-Филипп; Пулио, Винсент (2006). «Глобальный договор: изменение политики международного развития?» . Глобальное управление . 12 (1): 55–75. дои : 10.1163/19426720-01201006 . ISSN 1075-2846 . JSTOR 27800598 .
- ^ Хирш, Ашер Лазарус; Дойг, Кэмерон (28 мая 2018 г.). «Аутсорсинговый контроль: Международная организация по миграции в Индонезии» . Международный журнал по правам человека . 22 (5): 681–708. дои : 10.1080/13642987.2017.1417261 . ISSN 1364-2987 . S2CID 149483565 .
- ^ Маттера, Марина; Альба Руис-Моралес, Кармен (01 января 2020 г.). «Принципы ГД ООН и ЦУР: восприятие и бизнес-реализация» . Маркетинговая разведка и планирование . 39 (2): 249–264. дои : 10.1108/MIP-08-2018-0319 . ISSN 0263-4503 . S2CID 225361390 .
- ^ Jump up to: а б Серн, Аннетт; Янссон, Йохан (01 января 2019 г.). «Проектирование устойчивого развития: последствия критического обзора» . Международный журнал управления проектами в бизнесе . 12 (2): 356–376. doi : 10.1108/IJMPB-04-2018-0079 . ISSN 1753-8378 . S2CID 182133951 .
- ^ ван Дейк, Нильс; Танас, Алессия; Ромметвейт, Кьетил; Рааб, Чарльз (10 апреля 2018 г.). «Правильная инженерия? Новый дизайн конфиденциальности и защиты персональных данных» (PDF) . Международное обозрение юридических компьютеров и технологий . 32 (2): 230–256. дои : 10.1080/13600869.2018.1457002 . hdl : 20.500.11820/fc11577d-3520-4ae4-abfd-3d767aeac906 . S2CID 65276552 .
- ^ Флориди, Лучано (01.06.2019). «Перевод принципов в практику цифровой этики: пять рисков неэтичности» . Философия и технология . 32 (2): 185–193. дои : 10.1007/s13347-019-00354-x . ISSN 2210-5441 .
- ^ Винценц, Фридерика; Прискин, Джулианна; Вирт, Вернер; Поннапурди, Синдхури; Онмахт, Тимо (2 ноября 2019 г.). «Маркетинг устойчивого туризма: роль ценностной ориентации, благополучия и авторитета» . Журнал устойчивого туризма . 27 (11): 1663–1685. дои : 10.1080/09669582.2019.1650750 . ISSN 0966-9582 . S2CID 203176834 .
- ^ Берлинер, Даниэль; Пракаш, Асим (2015). « Синяя промывка» фирмы? Добровольные правила, разработка программ и соблюдение членами Глобального договора Организации Объединенных Наций» . Журнал политических исследований . 43 (1): 115–138. дои : 10.1111/psj.12085 . ISSN 1541-0072 .
- ^ Верма, доктор Прити (2015). Эффективная коммуникация, менеджмент и организационный рост . Книги эстрады. стр. 94–100.