Акустика громкоговорителей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Акустика громкоговорителей — это раздел акустической техники, занимающийся проектированием громкоговорителей. [1] Основное внимание уделяется воспроизведению звука и параметрам, участвующим в этом процессе в реальном оборудовании.
Инженеры измеряют характеристики динамиков и целых акустических систем, чтобы охарактеризовать их поведение, часто в безэховой камере , на открытом воздухе или с использованием систем измерения с временным окном - и все это для того, чтобы избежать включения эффектов помещения (например, реверберации в измерения ).
Конструкторы используют модели (из теории электрических фильтров) для прогнозирования производительности приводов в различных корпусах, теперь почти всегда основанные на работах А. Н. Тиле и Ричарда Смолла .
Важными характеристиками водителя являются:
- Частотная характеристика
- внеосевой дисперсии отклика Характер , лепестки
- Чувствительность (дБ SPL для входной мощности 1 Вт)
- Максимальная мощность
- Нелинейное искажение
- Окраска (т.е. более или менее задержанный резонанс ).
Именно производительность комбинации громкоговоритель/комната для прослушивания действительно имеет значение, поскольку они взаимодействуют разными способами. Существует два подхода к высококачественному воспроизведению. Один из них гарантирует, что комната для прослушивания достаточно «живая» реверберирующим звуком на всех частотах, и в этом случае динамики в идеале должны иметь одинаковую дисперсию на всех частотах, чтобы одинаково возбуждать реверберирующие поля, создаваемые отражениями от поверхностей комнаты. Другие попытки сделать комнату для прослушивания акустически «мертвой», оставляя непрямой звук, рассеиваемый динамиками, должны быть достаточными только для покрытия позиций прослушивания.
Лучше всего подойдет мертвая или инертная акустика, особенно если она правильно заполнена «объемным» воспроизведением, чтобы реверберационное поле исходного пространства воспроизводилось реалистично. В настоящее время этого довольно сложно достичь, поэтому идеальные акустические системы для стереовоспроизведения должны иметь равномерную дисперсию на всех частотах. Прослушивание звука в безэховой «мертвой» комнате сильно отличается от прослушивания в обычной комнате, и, хотя и раскрывает поведение громкоговорителей, оно имеет неестественный звуковой характер, который некоторые слушатели находят неудобным. Традиционное стереовоспроизведение будет более естественным, если в помещении для прослушивания имеются акустически отражающие поверхности. [ нужна ссылка ]
Во многом именно свойства направленности акустических систем, которые изменяются в зависимости от частоты, заставляют их звучать по-разному, даже если они одинаково хорошо измеряют по оси. Акустическая инженерия в этом случае занимается адаптацией этих вариаций друг к другу.
Известные эксперты
[ редактировать ]В 1930-е годы одним из ведущих специалистов по акустике громкоговорителей был Н. В. Маклахлан, автор книги « Громкоговорители: теория, производительность, тестирование и дизайн» . [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Измерение качества звука
- Акустический лепесток
- Выравнивание времени громкоговорителя
- Цифровая коррекция помещения
- Направленный звук
- Импульсный отклик
- Громкоговоритель
- Измерение громкоговорителя
- МЛССА
- Качество звука
- Спектрограмма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Увлекательные факты об акустике» . Про АВ . Том. 24, нет. 2. 2007. с. 14 . Получено 7 августа 2024 г. - через EBSCOHost .
- ^ Ланье, Роберт С. (июль 1939 г.). «Перегородки громкоговорителей» . Американский любитель музыки . стр. 81–83 . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Оливер, окружной прокурор (28 июля 1934 г.). «Полученные книги – Громкоговорители: теория, производительность, тестирование и дизайн» . Природа . 134 : 119–121.