Аэрокосмический подшипник
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2018 г. ) |
Аэрокосмические подшипники — это подшипники, установленные в самолетах и аэрокосмических системах, включая коммерческое, частное, военное или космическое применение.
Материалы включают инструментальную сталь M50 (AMS6491), хромоуглеродистую сталь (AMS6444), коррозионностойкую сталь AMS5930, нержавеющую сталь 440C, нитрид кремния (керамика) и 440C с покрытием из карбида титана. [1]
Обычно особое внимание уделяется спецификации материала, неразрушающему контролю и отслеживаемости подшипника (система документов, которая позволяет инженеру отслеживать подшипник, обычно до его производственной партии и поставки материала).
Дизайн
[ редактировать ]При проектировании подшипников для аэрокосмической отрасли важно учитывать несколько факторов, в том числе:
- стандарт материала
- дизайн
- смазки тип
- покрытия и обработка поверхности
- неразрушающий контроль
- прослеживаемость
Для обеспечения работоспособности подшипников необходимо, чтобы подшипниковая сталь была высокого качества. Подшипники реактивных двигателей обычно изготавливаются из металлов, изготовленных с использованием вакуумно-дугового переплава , чтобы удовлетворить требования к материалам.
В подшипниках вала реактивного двигателя и подшипниках приводного вала вспомогательных агрегатов обычно используются цельные или двухкомпонентные механически обработанные фиксаторы. Штампованные стальные или литые сепараторы, используемые в подшипниках серийного производства, не используются.
Обычно указываются термо- и влагостойкие масла, смазки и смазочные материалы. Если смазка не соответствует требованиям, производительность подшипника будет нарушена.
Приложение
[ редактировать ]В реактивных двигателях подшипники могут работать при температуре более 200 градусов Цельсия (400 °F) и скорости от 10 000 об/мин для валов турбин до более 30 000 об/мин в приводах вспомогательных агрегатов. При использовании поверхностей управления крылом могут встречаться температуры до -55 ° C (-67 ° F).
Мониторинг
[ редактировать ]Подшипники являются жизненно важным фактором во многих продуктах и узлах, и их производительность часто контролируется постоянно. В реактивных двигателях подача масла контролируется для обнаружения наличия металлических частиц, которые могут указывать на неисправность подшипников или других компонентов, отказ которых может привести к загрязнению подшипников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джей Джей Си Ху; Уиллард Б. Грин (1998). Подшипниковые стали: в XXI век . АСТМ Интернешнл. стр. 355–358. ISBN 0-8031-2421-Х .