Jump to content

Женщины в Сефевидском Иране

1628 год, иллюстрация женщины из Сефевидского Ирана.

«Женщины в Сефевидском Иране» (1501-1736) относятся к положению и статусу женщин в Сефевидском обществе и культуре в Сефевидском Иране . Эти женщины пользовались широким спектром прав и свобод в зависимости от своего социального статуса. Женщины из высшего сословия имели доступ к образованию и были как политически, так и публично активны в Империи. Женщины из других классов имели такие свободы, как возможность путешествовать даже без супругов и управлять экономическими делами своей семьи. Все женщины были заметны в публичной сфере. Однако после смерти шаха Аббаса в 1629 году свобода женщин начала уменьшаться, и женщины начали исчезать из поля зрения общественности. Во время правления шаха Аббаса II женщины испытывали ограничения. Этот период считался одним из самых трудных для женщин в Сефевидском Иране. Женщины были ограничены набором гендерных ролей, основанных на строгих персидских гендерных нормах. [ 1 ]

Ранние периоды Сефевидского Ирана

[ редактировать ]

Женщины из высшего сословия

[ редактировать ]

Женщины из высшего сословия в Сефевидском Иране играли заметную роль в обществе и управлении. [ 2 ] Они имели огромную власть во многих сферах, особенно в политике страны. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Сефевидские царицы получили образование, сравнимое с образованием их братьев. Их назначали «дадас» и «лалас» (медсестрами и воспитателями). [ 3 ] Это означало, что большинство принцесс умели читать и писать. Религиозное обучение также было частью образования, которое получали принцессы. Кроме того, было также место для изучения искусства каллиграфии, поэзии и других дисциплин. Важность образования для сефевидских принцесс связана с тем опытом, который от них ожидали, поскольку они были королевскими женщинами.

Картина персидского художника с изображением принцессы Сефевидов XVI века.

Экономическая независимость

[ редактировать ]

Женщины из высшего сословия империи Сефевидов сами отвечали за свои экономические дела. На долю женщин приходилось не менее двадцати процентов продаж недвижимости в Империи. Женщины получили только половину доли наследства своих братьев, но имели полное право голоса в отношении своей доли. Также наблюдалось участие в экономической деятельности: королевские женщины жертвовали деньги на благотворительность и в государственные фонды. Они покупали землю и строили караван-сараи и мосты. В 1660-х годах всем женщинам из высшего сословия была предоставлена ​​земельная собственность, теперь они также могли собирать налоги в округе. [ 4 ]

Общественные и политические роли

[ редактировать ]

Благодаря своему высокому социальному положению женщины королевской семьи могли принимать участие в общественной жизни и играть активную политическую роль. Сефевидские принцессы участвовали в дипломатических отношениях. [ 5 ] Они отправляли послов в иностранные государства, писали дипломатические письма, а иногда даже выступали в качестве посредников. Когда шах удалился в гарем, влияние женщин на политику возросло еще больше. [ 6 ] Однако этот рост можно было увидеть только за стенами гарема. Одной из женщин, получивших в то время большую власть, была Марьям Бигум , двоюродная бабушка шаха Султана Хусейна. Он был последним правителем династии и находился под контролем своей двоюродной бабушки. Королевские женщины Сефевидов владели собственными лошадьми. Во время поездок их всегда сопровождали мужчины. Они также участвовали в охотничьих отрядах и умели пользоваться оружием. Они одевались как мужчины в соответствии со своим племенным обычаем. [ 7 ] Женщины также участвовали в сражениях, а иногда даже в войнах.

Женщины и искусство Сефевидов

[ редактировать ]

В империи Сефевидов женщины несли ответственность за продвижение произведений искусства. В 16 веке Мешад был процветающим центром искусств Империи. Сефевиды обладали высокими интеллектуальными ценностями, и именно женщины должны были их обеспечивать. Вот почему так много женщин из высшего сословия получили образование и умели читать.

Женщины среднего класса

[ редактировать ]

Женщины из среднего и низшего классов были более заметными в обществе, чем женщины из высших классов. Как уже говорилось ранее, источники на персидском языке в основном сдержанны по этим темам, за исключением тех случаев, когда они касаются шаха и его действий. Шах Аббас I , например, по понедельникам совершал поездки на набережную Чахр Баг, открытую исключительно для женщин. Однако из-за столь краткого упоминания неясно, как долго существовал этот обычай, в чьи роды входили женщины и в чем заключались развлечения и досуг. [ 8 ] С другой стороны, сборники рассказов могут дать знания, изображая атмосферу городов и деревень того периода. Согласно нескольким сообщениям в этих публикациях, женщинам не только разрешалось выходить со своими мужьями на прогулки в сады, окружающие город, но им также разрешалось путешествовать одним с караваном. Более того, женщины консультировались со своими мужьями и даже управляли финансами своей семьи. [ 7 ] таким образом, что их супруги передавали свои доходы женам, чтобы они тратили их по своему усмотрению. Более того, хотя на некоторых фотографиях парков и набережных мы видим женщин из среднего класса, мы не можем быть уверены, что всем женщинам было разрешено посещать эти места, на самом деле это могут быть мальчики, одетые как женщины, поскольку так было принято у музыкантов и танцоров. носить женскую одежду. [ 8 ]

Женщины низшего сословия

[ редактировать ]

Женщины из низших сословий были наиболее доступными для иностранных гостей, в обнаруженных путевых заметках именно о них говорится больше всего. [ 9 ] Помимо ведения домашнего хозяйства, которое требовало от них выхода из дома, например, стирки одежды, женщинам часто приходилось выполнять такие задачи, как сельское хозяйство, животноводство, вязание, шитье и прядение. Они также часто работали в домах среднего и высшего класса. Они выполняли такие задачи, как акушерство, и даже практиковали различные виды медицины. Женщины в сельской местности, особенно из низшего класса, имели гораздо больше свободы и были менее ограничены по сравнению с женщинами в городах. [ 7 ] В результате, хотя они и оставались в низших классах, у них было более высокое экономическое положение. Они также были гораздо меньше покрыты одеждой из-за редкости контактов с неродственными людьми.

Проститутки

[ редактировать ]

В это время существовали и сексуальные рабыни. За исключением нескольких запрещенных зон, они были обнаружены в больших количествах во всех городских районах. Они были официально санкционированы и обложены налогом. Не все они принадлежали к одному социально-экономическому классу; некоторые взимали высокую плату и были богаты, а другие жили в бедности. [ 10 ] Им не хватало общественного признания в Империи, и они жили в своих собственных помещениях, потому что их работа не одобрялась большинством общества. Женщины-немусульманки занимались сомнительными с религиозной и социальной точки зрения видами деятельности, такими как пение и танцы. Заявление Мирзы Фазл Аллаха Исфахани о пожертвовании на набор женщины-врача и двух женщин-медсестер для больницы, которую он основал в Исфахане, указывает на наличие таких рабочих мест, которые, несомненно, не ограничивались высшими классами; вместо этого медсестра была карьерой низшего класса. [ 8 ]

Поздние периоды Сефевидского Ирана

[ редактировать ]

К концу 17 века свободы и права женщин начали уменьшаться. Во время восшествия на престол шаха в 1694 году были приняты новые правила, проституция была запрещена, а ношение чадры стало обязательным. [ 6 ] Этого покрытия с головы до пят не существовало в прежние времена в империи Сефевидов. В то же время в Империи утвердились шиитские идеологии. Шиитское духовенство хотело, чтобы женщины взяли на себя традиционную матриархальную роль в своих семьях. Было отнято больше свобод, например, свобода передвижения без разрешения мужа. Снижение заметности женщин в Сефевидском Иране тесно связано с ростом религиозного консерватизма. В конце империи Сефевидов женщинам разрешалось выходить на улицу только тогда, когда они были настолько скрыты, что, кроме их глаз и носа, ничего не было видно. Однако женщины по-прежнему имели власть в гареме. [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ахмади, Ножат (2021). «Вакф в период Сефевидов». Сефевидский мир . стр. 374–386. дои : 10.4324/9781003170822-23 . ISBN  978-1-00-317082-2 . S2CID   236367253 .
  • Голсорхи, Шоре (1995). «Пари Хан Ханум: искусная принцесса Сефевидов». Иранские исследования . 28 (3–4): 143–156. дои : 10.1080/00210869508701833 .
  • Мэти, Руди, изд. (2021). Сефевидский мир . дои : 10.4324/9781003170822 . ISBN  978-1-00-317082-2 . S2CID   236371308 .
  • Митчелл, Колин П. (2011). Новые взгляды на Сефевидский Иран: Империя и общество . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-99194-3 .
  • Назари, Джессамин (7 января 2018 г.). «Теневое правительство: влияние элитных женщин Сефевидов» . Поделиться ОК . hdl : 11244.46/1535 .
  • Рахбари, Ладан (14 января 2021 г.). «Гендерный и этнический плен и рабство в Сефевидской Персии: обзор литературы» . Общественные науки . 10 (1): 22. doi : 10.3390/socsci10010022 .
  • Уоллес, Хизер (2015). Женская власть в Сефевидском Иране: пространство, видимость и политика (тезис). ПроКвест   1724632437 .
  • Заринебаф-Шахр, Фариба (1998). «Хозяйственная деятельность женщин Сефевидов в городе-храме Ардебиль». Иранские исследования . 31 (2): 247–261. дои : 10.1080/00210869808701907 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d75e65aeef2084a448714934b0490d3__1696263060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/d3/9d75e65aeef2084a448714934b0490d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Safavid Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)