Две недели свободы
« Две недели свободы» — кампания, инициированная римско-католическими епископами США . События, происходящие в течение четырнадцати дней с 21 июня по 4 июля каждого года, призывают католиков принять участие в обещании религиозной свободы и призывают включить «положение о совести» для религиозных учреждений и верующих, чтобы они практиковали в соответствии с моральные принципы своей религиозной веры. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В письме римско-католического архиепископа Нью-Йорка Тимоти Долана от 20 сентября 2011 года , которое включало трехстраничный анализ, проведенный Конференцией католических епископов США , отмечалось решение Министерства юстиции США (DOJ) не защищать Закон о защите брака. (DOMA) «к активным атакам на конституционность DOMA». Долан предсказал, что такие действия со стороны федерального правительства «ускорят национальный конфликт между церковью и государством огромных масштабов и нанесут ущерб обоим институтам». [ 2 ] В речи перед американскими епископами во время их визита в Рим 19 января 2012 года Папа Бенедикт XVI подчеркнул необходимость того, чтобы американское правительство уважало религиозную «свободу вероисповедания» и «свободу совести» в условиях «радикального секуляризма». [ 3 ] [ 4 ]
Епископы сформировали специальный комитет по свободе вероисповедания, который опубликовал прокламацию 12 апреля 2012 года, изложив темы двухнедельных мероприятий и служб в защиту религиозной свободы, которая, по их словам, «находится под атакой как внутри страны, так и за рубежом». " Он представил этот вопрос как беспартийный: «Конституция не предназначена для демократов, республиканцев или независимых. Она предназначена для всех нас, и наши избранные представители должны приложить огромные беспартийные усилия, чтобы гарантировать, что она останется таковой». [ 5 ] По данным New York Times , кампания «Две недели» проводилась в контексте расширенных усилий со стороны епископов сделать религиозную свободу предметом общественных дебатов, усилий, которые «еще не активизировали католических мирян и еще больше поляризовали либеральные и консервативные фланги церкви». [ 5 ] В качестве нарушений религиозной свободы в документе упоминаются законы штата, которые запрещают католическим агентствам обслуживать иммигрантов, а также отказ в финансировании католических агентств, таких как агентства по усыновлению, поскольку они не соответствуют государственной политике в отношении усыновления однополыми парами . [ 5 ]
Епископ Томас Дж. Папроцки из Спрингфилда, штат Иллинойс, предложил название «Две недели свободы» и план, предназначенный для празднования праздников святых, умерших за свою веру, в том числе Томаса Мора . [ 6 ] Накануне кампании архиепископ Балтимора Уильям Э. Лори , председатель специального комитета, признал, что эти усилия были расценены многими как партийные и преувеличенные и подверглись критике со стороны некоторых католиков. Он прокомментировал: «Речь идет не о партиях, кандидатах или выборах, как предполагают некоторые другие... Перед лицом этого сопротивления может возникнуть соблазн впасть в уныние, пересмотреть усилия, смягчить наши усилия. Но вместо этого эти вещи должны побудить нас сделать прямо противоположное, поскольку они показывают нам, насколько велика потребность в нашем учении как в нашей культуре, так и даже в нашей собственной церкви». [ 6 ]
Американские епископы инициировали кампанию из-за предполагаемого посягательства на личную и общественную религиозную свободу . Они сослались на правила о льготах по здоровью, установленные Министерством здравоохранения и социальных служб США в соответствии с Законом о доступном здравоохранении для Америки , который требует от работодателей, которые предоставляют медицинское страхование своим сотрудникам, включая религиозные и благотворительные организации, а также религиозные больницы и университеты, включать страхование контрацепции, стерилизации и других форм контроля над рождаемостью. [ 7 ]
Цели
[ редактировать ]Епископы добивались гарантий, которые защитят их от судебных исков, если они откажутся предоставить свои помещения на коммерческой основе людям или для проведения мероприятий, таких как празднование однополых браков, против которых Римско-католическая церковь имеет моральные возражения.
Что касается попыток правительства отличить религиозную деятельность от предприятий, в которых участвует религиозная организация, сторонники мероприятия утверждали, что религиозная свобода является правом, предоставленным им Конституцией США . Они отвергают идею о том, что американское правительство может определять, какая из их деятельности должна быть определена как религиозная по своему характеру и, следовательно, защищена гарантией религиозной свободы, а какая из их деятельности таковой не является.
Несмотря на попытку епископов продемонстрировать, что их мотивирует ряд проблем, связанных с религиозной свободой, освещение в прессе и общественные дискуссии были сосредоточены на спорах о пользе для здоровья. Как описала кампанию «Двухнедельник» газета «Балтимор Сан» при ее запуске: «Кампания сосредоточена на политике, требующей от религиозных учреждений предлагать противозачаточные средства и другие услуги по охране репродуктивного здоровья в планах медицинского страхования сотрудников». Единственная цитата из выступления архиепископа Лори, подготовленного к мессе, открывшей кампанию, подчеркивает эту направленность: «1 августа, менее чем через шесть недель, мандат на здравоохранение и социальные службы вступит в силу. Это заставит добросовестных частных работодателей нарушают их совесть, финансируя и содействуя через планы медицинского страхования своих сотрудников репродуктивным «услугам», которые являются морально нежелательными». [ 8 ] Газета Los Angeles Times поместила кампанию в контекст осуждения Ватиканом американских монахинь и скандала с сексуальным насилием над священником. В нем отмечены некоторые высказывания епископа ( Долан заявил, что Белый дом «душит» Церковь), а также судебный иск против федерального правительства, связанный со здравоохранением. Он цитирует политолога из Колгейтского университета о традиционной двухпартийности епископа: «Я думаю, что нет никаких сомнений в том, что они находятся в процессе растраты этого особого положения или роли в американской политике. Опасность состоит в том, что их будут рассматривать как социальных консерваторов. в союзе с политической партией, чьи взгляды на экономические вопросы не разделяют епископы... Мне это не кажется особенно хорошим способом защиты долгосрочной жизнеспособности церкви как участника американских политических дебатов. ." [ 9 ]
События
[ редактировать ]Кампания началась с мессы в Балтиморской базилике , выбранной потому, что Балтимор является старейшей епархией в Соединенных Штатах. [ 8 ] Он завершился мессой, проведенной в Национальном Храме Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия , 4 июля 2012 года, в праздник Дня независимости .
Более чем в 70 из 195 епархий США запланированы мероприятия. [ 6 ] В листовке, разосланной приходам во время кампании «Две недели», говорилось: «Попытки города Нью-Йорка запретить прихожанам проводить молитвенные службы в государственных школах; расторжение в некоторых штатах контрактов с католическими благотворительными организациями, поскольку организация не будет отдавать приемных детей однополым парам; и Католические организации теряют контракты на борьбу с торговлей людьми, потому что они не направляют жертв на аборты или противозачаточные средства». [ 7 ]
Критика и дебаты
[ редактировать ]В статье для журнала «National Catholic Reporter» Джон Л. Аллен противопоставил риторику «Двух недель свободы», в которой описывалась «война с религией» в Америке, со странами, где защитникам религии «угрожают, избивают, сажают в тюрьму и даже убивают». [ 10 ] Глава организации «Католики за равенство» , группы по защите прав ЛГБТ , назвал кампанию «политическим позиционированием в год выборов… Все это связано с их большим стремлением снова стать политически влиятельными». [ 7 ] Глава организации «Объединенные католики» , организации по защите социальных интересов, выразил протест возле мессы в Балтиморе, которая начала кампанию. Он прокомментировал: «Мы любим церковь, но ненавидим политику. Мы считаем, что решение провести «Две недели свободы» на самом деле является политической атакой на президента Обаму и не отражает моральные приоритеты католиков, сидящих в парламенте». скамьи, которых на самом деле больше волнуют вопросы хлеба с маслом». [ 8 ] Лидер либеральной католической группы « Вера в общественную жизнь » сказал: «Я думаю, что паникёрская риторика, которую используют некоторые церковные лидеры, создаёт впечатление, что некоторые епископы вполне счастливы, делая это частью республиканской кампании». Он опасался, что епископов будут воспринимать как «молящуюся Республиканскую партию». [ 9 ] ссылка на фразу, использованную Мод Ройден , защитницей прав женщин, в 1917 году: «Церковь [Англиканская] должна идти вперед по пути прогресса и больше не удовлетворяться только тем, что представляет Консервативную партию в молитве». [ 11 ]
После того как было запланировано проведение «Двух недель свободы», группа американских монахинь начала двухнедельный автобусный тур « Монахини в автобусе », который почти совпал с датами проведения «Двух недель свободы». Некоторые американские монахини продемонстрировали свою независимость от епископов, поддержав инициативы администрации Обамы в области здравоохранения и подверглись резкой критике со стороны Ватикана. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Две недели свободы» . Конференция католических епископов США . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Борьба с федеральным законом подорвет брак, - говорит архиепископ» . Католическая служба новостей . 22 сентября 2011. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к епископам Соединенных Штатов Америки во время их визита «Ad Limina», 19 января 2012 г.» . Святой Престол . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Цитата Воскресного Папы: издание «Две недели свободы», 24 июня 2012 г.» . Брак уникален по причине. 24 июня 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудштейн, Лори (12 апреля 2012 г.). «Католические епископы призывают к кампании за свободу вероисповедания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудштейн, Лори (13 июня 2012 г.). «Епископы защищают борьбу с политикой Обамы в отношении контроля над рождаемостью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Оттерман, Шэрон (22 июня 2012 г.). «Долан начинает кампанию за свободу вероисповедания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ректор Кевин (21 июня 2012 г.). «Католические лидеры начинают кампанию против политики Обамы» . Балтимор Сан . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ландсберг, Митчелл (13 июня 2012 г.). «Католические епископы отказываются от беспартийности в борьбе за контрацепцию?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Аллен, Джон Л. (13 июля 2012 г.). «Настоящая война с религией и пиар-бомба Ватикана с часовым механизмом» . Национальный католический репортер . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Фред Р. Шапиро, изд., Йельский сборник цитат (Yale University Press, 2006), 654
- ^ Гудштейн, Лори (5 июня 2012 г.). «Монахини, получившие упрек со стороны Рима, планируют поездку, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2012 г. Тур «Монахини в автобусе» длился с 18 июня по 2 июля.