Jump to content

Подход AcciMap

Подход AcciMap — это системный метод анализа аварий , в частности, для анализа причин аварий и происшествий, происходящих в сложных социотехнических системах .

Первоначально этот подход был разработан Йенсом Расмуссеном. [ 1 ] как часть стратегии упреждающего управления рисками , но его основным применением является инструмент анализа аварий.

Этот подход не является узкоспециализированным и использовался для анализа происшествий в ряде отраслей, включая авиацию, [ 2 ] [ 3 ] защита, [ 4 ] нефть и газ, [ 5 ] общественное здравоохранение, [ 6 ] [ 7 ] управление рисками, полицейская деятельность, [ 8 ] общественное здравоохранение и железнодорожный транспорт. [ 9 ] Метод используется для анализа факторов, способствующих авариям на всех уровнях системы, а также может быть использован для формулирования рекомендаций по безопасности.

Подход AcciMap полезен для выявления того, как факторы в различных частях системы способствовали аварии, а также для упорядочивания этих факторов в логическую причинно-следственную диаграмму, которая иллюстрирует, как они в совокупности привели к этому событию. [ 10 ] Этот метод также способствует системному взгляду на причины происшествия, поскольку диаграмма AcciMap выходит далеко за рамки самых непосредственных причин события и раскрывает полный спектр факторов более высокого уровня, которые способствовали результату (или не смогли предотвратить его возникновение). Таким образом, это помогает аналитикам понять, как и почему произошел несчастный случай, и предотвращает непропорциональное сосредоточение внимания на непосредственных причинах (например, ошибках, допущенных рядовыми работниками), поскольку также выявляются факторы, которые спровоцировали или допустили эти факторы. Таким образом, такой подход помогает избежать обвинений в несчастных случаях лиц, находящихся на переднем крае, и не оставить без внимания факторы, которые способствовали их поведению. [ 3 ] Расширяя рассмотрение способствующих факторов на правительственном, нормативном и общественном уровнях, этот подход также обладает способностью улавливать и устранять способствующие факторы высокого уровня, которые обычно исключаются из анализа аварий, проводимого с использованием других методов.

Структура

[ редактировать ]

Подход AcciMap предполагает построение многоуровневой причинно-следственной диаграммы, в которой различные причины аварии расположены в соответствии с их причинной удаленностью от результата (изображен внизу диаграммы). Наиболее непосредственные причины показаны в нижних частях диаграммы, а более отдаленные причины показаны на постепенно более высоких уровнях, так что моделируется весь спектр факторов, которые способствовали событию. [ 3 ]

Точный формат диаграммы варьируется в зависимости от цели анализа, но нижние уровни обычно представляют собой непосредственных предшественников события, связанных с деятельностью работников и физическими событиями, процессами и условиями, которые способствовали результату. Следующие по величине уровни обычно представляют факторы уровня компании и организации. Самые высокие уровни обычно включают в себя причинные факторы правительственного или социального уровня, которые являются внешними по отношению к организациям, участвующим в событии. Объединение множества способствующих факторов и их взаимосвязей в единую логическую диаграмму помогает аналитикам понять, как и почему произошло событие, и выявить проблемные области, которые можно устранить для повышения безопасности системы. [ 11 ]

  1. ^ Расмуссен, Йенс (1997). «Управление рисками в динамичном обществе: проблема моделирования». Наука безопасности . 27 (2–3): 183–213. дои : 10.1016/S0925-7535(97)00052-0 .
  2. ^ Дебринкат, Дж; Бил, С; Кларк, Г. (2013). «Оценка организационных факторов авиационных происшествий с использованием гибридной модели Reason и AcciMap» (PDF) . Инженерный анализ отказов . 27 : 52–60. doi : 10.1016/j.engfailanal.2012.06.003 .
  3. ^ Jump up to: а б с Брэнфорд, Кейт (2011). «Видеть общую картину неудач» (PDF) . Авиационная психология и прикладной человеческий фактор . 1 (1): 31–37. дои : 10.1027/2192-0923/a00005 .
  4. ^ Королевские ВВС Австралии (2001 г.). Химическое воздействие на обслуживающий персонал ВВС: отчет Комиссии по расследованию программ очистки и повторной герметизации F111 (топливный бак) . Канберра, Австралия: Королевские ВВС Австралии.
  5. ^ Хопкинс, Эндрю (2000). Уроки Лонгфорда: взрыв на газовом заводе Эссо . Сидней: CCH Австралия.
  6. ^ Пиче, AC; Висенте, К.Дж. (2005). «Социотехнический системный анализ вспышки атипичной пневмонии в Торонто». Труды 49-го ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики . 49 (3): 507–511. дои : 10.1177/154193120504900362 . S2CID   72350153 .
  7. ^ Ву, ДМ; Висенте, К.Дж. (2003). «Социотехнические системы: сравнение вспышек в Норт-Бэттлфорде и Уокертоне». Проектирование надежности и системная безопасность . 80 (3): 253–269. дои : 10.1016/S0951-8320(03)00052-8 .
  8. ^ Дженкинс, ДП; Лосось, ПМ; Стэнтон, Северная Каролина; Уокер, GH (2010). «Системный подход к анализу несчастных случаев: пример стрельбы в Стоквелле». Эргономика . 53 (1): 1–17. дои : 10.1080/00140130903311625 . ПМИД   20069477 .
  9. ^ Хопкинс, Эндрю (2005). Безопасность, культура и риск: Организационные причины катастроф . Сидней: CCH Австралия.
  10. ^ Брэнфорд, К; Найкар, Н.; Хопкинс, А. (2011). «Руководство по анализу AcciMap». В книге А. Хопкинса (ред.) Обучение у организаций с высокой надежностью : 193–212.
  11. ^ Брэнфорд, Кейт (2007). Исследование обоснованности и надежности подхода AcciMap (докторская диссертация) . Канберра, Австралия: Австралийский национальный университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed7d20ca942a6e3a331a7e9d917a4c0__1621913940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c0/9ed7d20ca942a6e3a331a7e9d917a4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AcciMap approach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)