Алис Сити
Элис-Сити — концептуальное предложение подземного пригорода в Токио , Япония , представленное корпорацией Taisei в 1989 году. Оно так и не было построено.
Концепция
[ редактировать ]Проект Алис-Сити был обнародован в 1989 году. [ 1 ] Он был бы разделен на три основных сектора - городское пространство, офисное пространство и инфраструктурное пространство, к которым можно было бы добраться по подземной железной дороге от узла, называемого терминалом Алисы, и рекламировался как первый в потенциальной цепочке подобных структур. [ 2 ]
Городское пространство
[ редактировать ]Городское пространство должно было состоять из «зеленых подземных бульваров», свободных от движения транспорта и содержащих, помимо жилых домов, торговые площади, фитнес-центры и театры. [ 2 ] [ 3 ]
Офисное помещение
[ редактировать ]В офисном пространстве должны были разместиться офисные здания, гостиницы, автостоянки и расширенные магазины. «Солнечные купола» над офисными комплексами попытаются бороться с клаустрофобией. Отели и офисы будут соединены с поверхностью с помощью скоростных лифтов. [ 2 ]
Инфраструктура Пространство
[ редактировать ]Инфраструктурное пространство будет обслуживать такие коммунальные услуги, как выработка электроэнергии, отопление и очистка сточных вод. [ 3 ]
Терминал Алисы
[ редактировать ]Центр города, терминал Алиса, должен был быть увенчан прозрачным куполом шириной 120 метров, находящимся на глубине 180 метров под землей. Несколько железнодорожных веток будут вести от терминала к другим комплексам, а сам терминал будет благоустроен парками и зелеными насаждениями, а также будет содержать медицинские учреждения, торговые центры и другие удобства для удобства. [ 2 ] [ 4 ]
Преимущества
[ редактировать ]В этом плане было указано множество преимуществ, в первую очередь тот факт, что перенос инфраструктуры — в первую очередь промышленности, офисов и магазинов — под землю освободит большие площади надземного пространства для переустройства в парки и зеленые насаждения. [ 2 ] Последствия землетрясений также будут значительно уменьшены под землей, уменьшившись до 1 ⁄ 3 до 1 ⁄ 7 от первоначального уровня на глубине всего 30 метров под землей. Потребность в отоплении также уменьшится благодаря тому, что температура под землей будет поддерживаться на стабильном уровне 13–15 ° C (55–59 ° F). [ 1 ]
Недостатки
[ редактировать ]Основная проблема при строительстве подземных городов заключается в том, что в случае пожара или аналогичной катастрофы будет сложно, если не невозможно, эвакуировать всех, кто находится внутри, что потребует строительства отдельных зон с независимыми источниками энергии и воздуха. Проблемы собственности на землю также препятствовали развитию Алис-Сити из-за японского законодательства, касающегося лиц, владеющих одновременно наземной и подземной собственностью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Майкл (29 апреля 1989 г.). «Технологии: Япония инвестирует миллионы в жизнь под землей» . Новый учёный . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Япония выглядит «центром города» . Постбюллетень . 20 октября 1990 года . Проверено 9 апреля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Гоэл, РК; Сингх, Бхавани; Чжао, Цзянь (2012). Подземные инфраструктуры: планирование, проектирование и строительство . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 61, 62. ISBN. 978-0123971685 .
- ^ Сер, То Тиан (1998). Мегаполисы, труд и коммуникации . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. XVIII. ISBN 9813055979 .