Д. А. Томас (корабль 1916 г.)

DA Thomas был самым большим судном, путешествовавшим по реке Пис в эпоху речного судоходства. [ 1 ]
Она была построена в 1916 году и эксплуатировалась до 1929 года. [ 1 ] Ее первым владельцем была компания Peace River Development Company , которой управлял ее тезка, валлийский промышленник Д. А. Томас . Она была продана компании Гудзонова залива в 1923 году.
Он был построен с роскошными номерами, а среди его пассажиров были искатели приключений VIP-персоны. [ 1 ] Она могла перевозить 160 пассажиров. [ 2 ]
Как и все другие канадские речные суда, курсировавшие на границе, котлы ее парового двигателя питались обильной древесиной, найденной на реке, но Томас предусмотрел, чтобы она могла питаться либо углем, либо нефтью. [ 1 ]
Судоходство по реке Пис было затруднено из-за многочисленных порогов, и судно DA Thomas было построено для обслуживания между Гудзон-Хоупом и Вермиллионными желобами . [ 1 ]
В 1920 году судно «Д.А. Томас» предприняло попытку пройти вверх по начальному участку каньона Пис-Ривер , чтобы иметь возможность загружать уголь непосредственно с угольных месторождений в Гудзон-Хоуп. [ 3 ] Она села на мель, и потребовались месяцы, чтобы вернуть ее в эксплуатацию на реке.
К 1929 году была построена железная дорога до Форт-Сент-Джона, Британская Колумбия , в верховьях реки, что сделало водный транспорт менее важным. [ 1 ] В ответ компания Гудзонова залива решила попытаться переместить ее на другой участок реки, запустив Вермиллионные желоба. Ей удалось преодолеть милю белой воды, которая предшествовала последнему падению на последний скальный выступ желоба, его самую серьезную навигационную опасность. Ей удалось без повреждений перелететь перекладину, пока ее лук не ударился о постоянную стоячую волну сразу за перекладиной. Это подняло ее нос и разбило кормовое колесо.
Ей удалось проследовать вниз по реке к форту Фицджеральд в верховьях реки Слейв , но ее не отремонтировали. [ 1 ] Ее разрубили до корпуса, который использовался как плавучее хранилище.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г
Дортея Калверли. «Прокурор Томас» . Историческое общество Южного мира . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
У валлийского капиталиста были большие планы на страну Пис-Ривер, особенно на угольные месторождения Гудзонова Хоупа. В 1915 году он поручил компании Askew Company из Ванкувера построить корабль по заказу компании Peace River Development.
- ^
Трейси Тевес (11 октября 2019 г.). «Река Пис: Северное шоссе» . Северное шоссе Экспонат Северного музея мира . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
Лодка была спущена на воду в 1916 году и перевозила 160 пассажиров. В то время это была самая модная лодка на реке, поскольку у нее было электричество и подавалась как горячая, так и холодная вода, по словам Кэти Виростек, менеджера и куратора Музея мира в Форт-Сент-Джон-Норт.
- ^
«Уголь в Гудзоновом Хоупе» . Историческое общество Южного мира . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
Самым большим из кормовых колесных транспортных средств с паровым приводом, выпущенных на реку компанией Hudson Bay Co. для перевозки угля из каньона, был DA Thomas. Эта лодка пришвартовалась в каньоне и простояла там всю зиму.