Сестры милосердия Ливенворта
![]() | |
Аббревиатура | СКЛ |
---|---|
Формирование | 1858 |
Тип | Религиозная организация |
Юридический статус | активный |
Цель | защитник и общественный деятель, педагог и сеть |
Штаб-квартира | Ливенворт , Канзас |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Соединенные Штаты |
Директор сообщества | Сэр Эйлин Хейнс |
Головная организация | Федерация сестер милосердия |
Принадлежности | Университет Святой Марии |
Веб-сайт | Веб-сайт SCL |
Сестры милосердия Ливенворта — католический религиозный институт , базирующийся в Ливенворте , штат Канзас, который следует традициям Святых Винсента де Поля и Луизы де Марильяк . Член Федерации сестер милосердия Винсентско-Сетонской традиции , орден управляет школами и больницами в США и Перу . Члены обозначаются постноминальными буквами SCL.
История
[ редактировать ]Сестры милосердия Ливенворта возникли из конгрегации сестер милосердия Назарета со штаб-квартирой в Бардстауне, Кентукки. [ 1 ]
Мать Ксавье Росс
[ редактировать ]Мать Ксавье Росс родилась Энн Росс в Цинциннати, штат Огайо, 17 ноября 1813 года, она была одной из пяти детей Ричарда и Элизабет Тейлор Росс. Ее отец был методистским проповедником. В возрасте шестнадцати лет она обратилась в католицизм, к большому ужасу своего отца. Ее Отец никогда не простил бы ей этого. Позже Он послал поседевшую прядь своих волос со словами: «Ты сделала это». Она не была физически крупным человеком, ростом всего лишь пять футов, но у нее было то, что позже назовут «волей победителя современника». [ 2 ] Вскоре после этого она присоединилась к Сестрам милосердия Назарета , а по завершении послушничества была отправлена в Луисвилл, Кентукки , чтобы преподавать в приюте для сирот. Энн была переименована в Ксавьера в честь иезуитского миссионера XVI века Святого Франциска Ксавьера. В 1853 году ее перевели в Нэшвилл, штат Теннесси , а затем в Хелену, штат Монтана , чтобы возглавить там Академию. [ 1 ]
В 1858 году мать Ксавье Росс приехала в Ливенворт из Нэшвилла, штат Теннесси, по приглашению епископа Джона Батиста Мьежа. Однако «Сестры милосердия» также были в больших долгах, поскольку находились «под властью епископа, который в конечном итоге не смог их спонсировать. Прежде чем Мать Ксавье уехала в Ливенворт, община начала Новену Марии , Царице Небесной . Это стало особой традицией. Постепенно она потеряла слух и к 1858 году была вынуждена пользоваться слуховой трубкой. [ 1 ]
Самое первое общение между матушкой Ксавье и епископом Миге прошло настолько гладко, насколько это было возможно. Мать Ксаверия излагала свои аргументы в пользу того, почему ее и ее общину следует принять в епископскую епархию. Принятие заключалось в том, что «епископ признал перед собой женщину высочайшей честности, которая прошла суровое испытание и была способна вынести еще больше». [ 3 ]
Через неделю после прибытия в Ливенворт сестры преподавали в школе для мальчиков. В последующие дни они открыли академию для девочек, посещали обозы и ездили в города, чтобы ухаживать за больными во время эпидемий. Они давали образование чернокожим детям, бежавшим в свободный штат Канзас, принимали сирот и посещали заключенных. В 1864 году сестры открыли первую частную больницу в Канзасе. Сестра Джоанна Брунер, обученная медсестра, обучала сестринскому делу других сестер. [ 4 ]
Наши дни: Наследие матери Ксавьера
[ редактировать ]В настоящее время на территории кампуса Университета Святой Марии многоуровневое здание под названием Xavier Hall — первое здание, окружающее кампус. Ксавье-холл соединен с Сент-Мэри-холлом и Мид-холлом. В Ксавье Холле есть классы театра, музыки, истории и политологии. Первый этаж Ксавьер-холла представляет собой зону изобразительного искусства, которая используется для занятий изобразительным искусством с художественной студией и галереей Гопперт. В галерее Goppert проводятся художественные выставки, которые в основном проводят студенты-художники Университета Святой Марии. На втором этаже Ксавье-холла расположены факультеты искусства, истории, политологии и театра. На третьем этаже Ксавье-холла находится Театр Ксавье, который используется для множества различных целей, включая ориентацию студентов и постановку спектаклей, которые ставит театральный факультет.
Евангелизация коренных американцев
[ редактировать ]Сестры милосердия уже подумывали о поездке в Ливенворт, когда услышали от епископа Миге об изобилии земли, которую они могут использовать для продолжения своей благотворительной деятельности. Не говоря уже о том, что сестры также смогут встретиться с коренными американцами, которые первыми завладели этой землей, «...и в конечном итоге они надеялись быть занятыми в евангелизации индейцев, работе, к которой они так страстно стремились». [ 5 ] Когда Мать Ксавье вернулась обратно в Нэшвилл, она могла только сообщить Сестрам, что существует четыре индейских племени; Пауни, Осейджи, Канза и Падука. Пока Сестры слушали, «Молодые Сестры сидели и ждали, если возможно, чтобы вставить слово «ребром», чтобы спросить Мать, «видела ли она каких-нибудь индейцев», насчет слова «Индеец», «Миссионер», «Дальний Запад», «Вигвам», «Скво», Папуз, томагавк, кол, скальп и тому подобное имели для них большую привлекательность». [ 6 ] Хотя сестрам так и не удалось евангелизировать коренных американцев в Ливенворте, штат Канзас, в январе 1889 года они успешно открыли школу в резервации Уинд-Ривер в Вайоминге на базе индейской ассимиляционной школы под названием «Миссионская школа Святого Стефана».
Хотя целью в 1860-1890-х годах было обратить коренных американцев в католицизм, это больше не является их миссией. Согласно заявлению Сестер милосердия Ливенворта от 2023 года: «Мы, сестры милосердия Ливенворта, находимся в процессе изучения миссионерской школы Святого Стефана. Мы рассмотрим нашу историю и другие исторические источники, чтобы получить более полное представление об истории школ коренных американцев. Мы потратим время на то, чтобы полностью изучить несправедливость, которую эти школы причинили индейским народам, а затем постараемся достичь истинного и глубокого примирения». [ 7 ] Это заявление появилось после того, как Католическая организация истины и исцеления опубликовала список католических школ-интернатов для коренных жителей США.
Расширение
[ редактировать ]Было 12 первоначальных сестер, которые мигрировали на Запад. 12 ноября 1858 года прибыли первые пятеро. Первого декабря того же года на Запад прибыли еще пять сестер. Последние двое, включая Мать Ксавьера, отправились в путешествие 21 февраля 1859 года. [ 8 ] В 1863 году Миге хотел, чтобы у сестер была собственная больница для ухода за больными и нуждающимися. Уже в следующем году, 15 марта 1864 года, больница открыла свои двери. [ 9 ]
К 1868 году сестры милосердия нуждались в Материнском доме. Епископ Миге был готов и одобрил идею строительства Академии: «Епископ Миге, взяв из своей коляски небольшую льняную мантию, расстелил ее на траве и сказал: «Здесь будет ваш дом». [ 10 ] Епископ купил 15 акров земли (тогда 5 получили бесплатно) и в праздник святой Екатерины Сиенской был заложен фундамент Материнского дома. Интересно, что план Материнского Дома представляет собой крест.
Сестры милосердия из Ливенворта приехали в золотой лагерь Хелены в Монтане в 1869 году по приглашению иезуитов, чтобы обучать молодежь, заботиться о сиротах и служить больным в приграничной общине. Там они основали Дом Святого Иосифа, первый детский приют на территории. [ 11 ] В 1873 году они основали больницу Святого Иосифа в Денвере, штат Колорадо . В 1875 году в Ларами, штат Вайоминг, была открыта еще одна больница Св. Иосифа, а вскоре после этого там же появилась Академия Св. Марии. [ 12 ]
Они основали и управляют Университетом Святой Марии в Ливенворте, Медицинским центром Святого Иоанна в Санта-Монике, Калифорния , и Медицинским центром Святого Франциска в Топике . С 1864 по 1952 год сестры милосердия Ливенворта основали или взяли на себя ответственность за 18 больниц от Канзаса до Калифорнии. [ 13 ]
С 1960-х годов «Сестры милосердия» расширили работу в сфере социальных услуг и информационно-пропагандистской деятельности, а также открыли миссии в Южной Америке и Италии . [ 14 ] В одном из последних писем епископа Миге как епископа, которое он разослал, он заявил, что его решение пригласить сестер милосердия было «одним из очень немногих хороших дел, которые я когда-либо сделал для Канзаса». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История сестер милосердия из Ливенворта, Канзас», Хадсон-Кимберли, 1898 г.
- ^ Гилмор, сестра Джулия (1951). Иди на север! История жизни матери Ксавьера Росс, основательницы организации «Сестры милосердия Ливенворта» . Нью-Йорк: Книги Макмаллена. стр. 74–75.
- ^ Гилмор, Джулия (1951). Идите на север!: История жизни матери Ксавьера Росс, основательницы организации «Сестры милосердия Ливенворта» . Книги Макмаллена. п. 75.
- ^ «Сестры милосердия Ливенворта», Винсентианская энциклопедия
- ^ Сестры милосердия Ливенворта (1898). Сестры милосердия . Хадсон-Кимберли Паблишинг Ко. с. 44.
- ^ Сестры милосердия Ливенворта (1898). Сестры милосердия . Hudson-Kimberly Publishing Co. p. 55.
- ^ Сестры милосердия Ливенворта (9 мая 2023 г.). «Заявление относительно католической истины и списка исцеления местных католических школ-интернатов» . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Гилмор, сестра Джулия (1951). Иди на север! История жизни матери Ксавьера Росс, основательницы организации «Сестры милосердия Ливенворта» . Нью-Йорк: Книги Макмаллена.
- ^ Бакнер, сестра Мэри (1908). Вы, старые времена, теперь золотые дни . Ливенворт: частное издание.
- ^ Бакнер, сестра Мэри (1908). Вы, старые времена, теперь золотые дни . Ливенворт: частное издание. п. 63.
- ^ Баумлер, Эллен. «Сестры милосердия Ливенворта», «Женская история имеет значение», «Женская история Монтаны»
- ^ «Истории сестер милосердия Ливенворта в Вайоминге с 1875 года», Шайеннская епархия
- ^ «Наша история», Система здравоохранения SCL
- ^ «Наша история», Сестра милосердия Ливенворта
- ^ Гилмор, сестра Джулия (1951). Иди на север! История жизни матери Ксавьера Росс, основательницы организации «Сестры милосердия Ливенворт» . Нью-Йорк; Книги Макмаллена.