Крикетзонд

Крикетзонд с двигателем ( зонд с комплектом для переноски приборов холодной ракеты ) представлял собой CO 2 низковысотную метеорологическую ракету , разработанную в начале 1960-х годов компанией Texaco Inc. и подразделением Friez Instrument Division корпорации Bendix . [ 1 ] Он использовался различными правительственными и научными учреждениями, по крайней мере, до конца 1960-х годов. Ракета несла то, что по сути представляло собой полезную нагрузку радиозонда , и была способна достигать высоты более 3000 футов (910 метров), где затем выбросила парашют и отправляла телеметрические данные о температуре, влажности и барометрическом давлении во время спуска. Наземная станция с антенной, отслеживаемой вручную, приняла сигнал, данные были обработаны и записаны.
Обзор автомобиля
[ редактировать ]Ракета Cricketsonde, изготовленная в основном из алюминия , имела длину примерно 2,5 фута и диаметр 3 дюйма и состояла из топливной секции, секции восстановления и секции полезной нагрузки. Со стандартной полезной нагрузкой (телеметрический блок, аккумулятор и парашют) он весил 5,5 фунта, полностью заправленный топливом. [ 1 ] В зависимости от веса полезной нагрузки крикетзонд может достигать высоты более 3700 футов (1100 метров).
Двигательная секция
[ редактировать ]комбинация ацетона и жидкого CO 2 В качестве топлива использовалась . Эта смесь использовалась для управления тягой и продолжительностью тяги и закачивалась в ракету непосредственно перед полетом. Количество топлива обычно равнялось примерно 2 секундам тяги.
Раздел телеметрии и приборов
[ редактировать ]

В комплект телеметрии входили передатчик (работающий на частоте 403 МГц), блокинг-генератор, реле давления и аккумулятор. Мультивибратор включал в цепь датчики температуры и влажности, а баропереключатель отключал мультивибратор для передачи показаний давления.
Аппаратура состояла из датчиков температуры, влажности и давления. Датчик температуры представлял собой стандартный (на тот момент) элемент ML-419, а датчик влажности — стандартный угольный элемент ML-476. [ 1 ] Датчиком давления служил баропереключатель анероидного типа. Датчики температуры и влажности были установлены в вентилируемом корпусе, прикрепленном к парашюту, который подвергался воздействию атмосферы при катапультировании парашюта после апогея. Отбор данных о температуре и влажности происходил примерно каждые 30 футов во время приземления, а показания давления снимались примерно каждые 500 футов (150 метров).
Питание осуществлялось от водяной батареи (Ray-O-Vac BSC5), которая была вставлена непосредственно перед полетом. Доступ обеспечивала съемная крышка на носовом обтекателе.
Раздел восстановления
[ редактировать ]
Ракету удалось восстановить, поскольку в секции восстановления находился 5-футовый парашют , к которому была прикреплена вся ракета. После запуска заранее установленный таймер контролировал раскрытие парашюта. [ 2 ]
Наземное оборудование
[ редактировать ]Наземная приемная станция состояла из антенны с ручным слежением, приемника, самописца и генератора энергии. В частности, приемная установка состояла из микроволнового приемника (Polard Model R), частотомера и дискриминатора (General Radio Corp Type 1142-A), громкоговорителя и мультивибратора-формирователя импульсов.
Операция
[ редактировать ]
При подготовке ракеты к запуску топливная камера сначала частично заполнялась ацетоном, затем жидкий CO 2 закачивался до давления 400 фунтов на квадратный дюйм, который при этом растворялся ацетоном. После завершения зарядки топлива ракету загружали хвостом вперед в пусковой казённик, а в сопло вставляли клапанную пробку. Пусковая камера под казенной частью была заряжена газообразным CO 2 под давлением, а к казенной части была добавлена пусковая труба.
При запуске клапан выпускал газообразный CO 2 для вытеснения ракеты. Когда ракета покинула пусковую трубу, заглушка в сопле ракеты упала, что позволило развернуть стабилизаторы ракеты и выпустить пороховой заряд через сопло. Выброс топлива длился около двух секунд, что придало ракете скорость около 550 футов в секунду (167 метров в секунду) и около 75 g ускорение для полезной нагрузки массой 0,75 фунта.
После того, как топливо было израсходовано, ракета достигла апогея, достигнутого примерно через 13–14 секунд после запуска (с полезной нагрузкой 0,75 фунта). [ 1 ] Затем таймер открыл парашютный отсек, развернув 5-футовый парашют, и ракета снизилась со скоростью около 10 футов в секунду (3 метра в секунду).
История разработки и эксплуатационного использования
[ редактировать ]Октябрь — декабрь 1963 года: полеты Cricketsonde проводились на базе ВВС Отис , штат Массачусетс, для определения эксплуатационной целесообразности системы. [ 1 ] Результаты показали, что «крикетзонд имеет хороший потенциал как оперативная система».
1964 или 1965 - По запросу представителя Texaco Cricketsonde прошел эксплуатационные испытания с неубедительными результатами WO Гэри Мейерсом, морской пехотой США и членами аэрологического штаба морской пехоты на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт, Северная Каролина. Позже Cricketsonde был испытан во время полевых учений в Пейдж-Филд, Пэррис-Айленд, Южная Каролина. Воспоминания подполковника Гэри Мейерса, морской пехоты США в отставке.
Август 1966 г., август 1968 г.: система Cricketsonde использовалась совместно с лидаром для проведения наблюдений за вертикальной структурой температуры и влажности. [ 2 ] Эти наблюдения использовались для изучения любой взаимосвязи между вертикальным распределением атмосферных аэрозолей и вертикальными профилями температуры и влажности с целью изучить возможность использования оптического радара для обнаружения и измерения метеорологических особенностей нижних слоев атмосферы, таких как температурные инверсии, дымка. и слои смога, а также колебания влажности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Константин Поч (июнь 1964 г.). «Предварительная оценка ракетной системы Cricketsonde». Документы по приборостроению . 43 . Кембриджские исследовательские лаборатории ВВС. OCLC 312734235 .
- ^ Jump up to: а б Уильям Визи; Джон Обланас (июнь 1969 г.). «Слои дымки, наблюдаемые с помощью лидара, связанные с тепловой структурой в нижних слоях атмосферы» . Журнал прикладной метеорологии . 8 (3): 369–375. Бибкод : 1969JApMe...8..369V . doi : 10.1175/1520-0450(1969)008<0369:LOHLAW>2.0.CO;2 .