Маргарет Хейманн
Грета Маркс | |
---|---|
![]() около 1925 г. | |
Рожденный | Маргарет Хейманн 10 августа 1899 г. Кёльн , Королевство Пруссия , Германская империя. |
Умер | 11 ноября 1990 г. | (91 год)
Национальность | немецкий |
Занятие | Художник по керамике |
Супруг (а) | Густав Лебенштайн Гарольд Маркс |

Маргарет Хейманн (10 августа 1899 – 11 ноября 1990), также известная как Маргарет Хейманн-Лёбенштайн , Маргарет Хейманн-Маркс и Грета Маркс , была немецкой художницей-керамистом еврейского происхождения и студенткой Баухауза . В 1923 году она основала мастерские Хаэля по художественной керамике в Марвице , которые ей пришлось закрыть в 1933 году и поселиться в Иерусалиме. [ 1 ] Она переехала в Великобританию в 1936 году и продолжила свою работу, став всемирно известной как «Грета Поттери». Считается, что ее лучшие работы относятся к периоду ее работы в Германии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хейманн родилась в 1899 году. Она училась в Кельнской школе искусств и Дюссельдорфской академии, а затем поступила в Школу искусств Баухаус в Веймаре в ноябре 1920 года.
Карьера
[ редактировать ]она основала Мастерские художественной керамики Хаэля в Марвице . В 1923 году вместе со своим мужем Густавом Лебенштайном и его братом Даниэлем [ 2 ] где она производила свои современные керамические изделия. В компании работало 120 человек, и она экспортировала свои работы в Лондон и Америку. [ 3 ] В августе 1928 года Густав Лебенштайн и его брат погибли в автокатастрофе. Грета Хейманн-Лебенштайн, которая в то время была матерью двоих маленьких детей, продолжала вести бизнес; в 1930 году ей удалось запустить новую печь. [ 4 ] Однако мастерские Хаэля, а также фарфоровая и керамическая промышленность в целом пережили серьезное падение продаж и понесли большие убытки, как показано в сохранившихся балансовых отчетах компании за 1927/28-1932 годы. Годовой оборот мастерской Хаэля от продажи товаров упал с 696 950 рейхсмарок (RM) в 1928 году до 112 095 RM в 1932 году; чистая прибыль в 1928 году составила 38 717 ринггитов, в 1930 году бухгалтерские книги еще были сбалансированы, но в 1931 году был зафиксирован убыток в 24 177 ринггитов, а в 1932 году убыток в 22 283 ринггита. [ 5 ] В начале 1932 года мастерские Хаэля были вынуждены снизить цены на 15%. [ 6 ] Осенью 1932 года мастерские Хаэля были представлены на Лейпцигской ярмарке в последний раз .
Примерно 1 июля 1933 года Хейманн-Лебенштайн закрыл бизнес и назначил берлинского аудитора доктора Макса Зильберштейна ликвидатором. Чтобы сохранить рабочие места рабочих, директор керамического завода «Вордамм» (который продолжал существовать на месте обанкротившегося в 1931 году керамического завода «Фельтен-Вордамм») вступил в переговоры и к октябрю 1933 года прибыл по предварительному соглашению о воссоздании компании на основе пропорционального акционерного капитала в размере 40 000 рейхсмарок. Сама д-р Лебенштайн ранее работала под руководством бывшего коммерческого директора керамической фабрики. Теперь они вдвоем хотели попытаться восстановить компанию с г-жой Лебенштайн в качестве художественного руководителя с пропорциональным размером капитала. Однако она прервала переговоры и вместо этого попыталась основать новую компанию в Иерусалиме. Однако в октябре 1933 года стало ясно, что проект там не продвигается, и в ноябре того же года она отказалась от этой идеи. [ 7 ]
Нора Герц узнала об этих событиях на ранней стадии и подготовила свою подругу Хедвиг Боллхаген к преждевременному возвращению Лебенштайна из Палестины и возможному возобновлению переговоров - чтобы сохранить рабочие места для себя и для других, пострадавших от банкротства и закрытия. Генрих Шильд ранее оказывал поддержку керамистам, пострадавшим от банкротства в 1931 году. С декабря 1933 года по апрель 1934 года велась серия длительных переговоров с Зильберштейном, который теперь искал сумму покупки в размере 60 000 ринггитов. Тем не менее, Шильд остался в рамках предыдущих переговоров и прервал переговоры 26 января 1934 года. Доктор Лебенштайн возобновил переговоры, и 26 апреля компания была повторно основана как HB Workshops for Ceramics на территории бывшей петушков фабрики . в Марвице на основании договора купли-продажи на сумму 45 000 ринггитов. [ 8 ]
Шильд взял на себя роль управляющего директора без какой-либо оплаты, а Хедвиг Боллхаген стала художественным руководителем в качестве сотрудницы компании, основанной 1 мая 1934 года. Нора Герц со своими скульптурами животных также принимала участие в создании компания в качестве вновь принятых на работу художников и сотрудников керамической фабрики Фельтен-Вордамм и мастерской художественной керамики Хаэля. начали Мастерские керамики HB производство в мае 1934 года, прежде всего со значительным использованием проектов Греты Лебенштайн, которая получила долю в прибыли, составляющую до 50% портфеля продукции, которая могла быть представлена уже в 1934 году. на Лейпцигской ярмарке . Например, в 1934/35 году в мастерских HB был изготовлен известный сервиз «Норма», один из дизайнов Греты Лебенштайн 1932 года. [ 9 ] По ее собственным словам, вплоть до 1960-х годов Хедвиг Боллхаген все еще производила некоторые модели Греты Лебенштайн.
Маргарет Хейманн эмигрировала в Англию в 1936 году, первоначально поселившись в Сток-он-Трент . [ 3 ] Она смогла переехать в Англию благодаря помощи Хилса, чей лондонский магазин ранее продавал ее работы. Ей удалось найти работу в Сток-он-Трент, но местные гончары не смогли воспользоваться знаниями современного дизайна и производства. Именно Минтонс через полгода решила, что ее работа носит коммерческий характер. Она продолжала арендовать собственные студии, где покупала работы других людей и украшала их.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Маргарет Хейманн была замужем за Густавом Лебенштайном и овдовела в 1928 году. Позже она вышла замуж за английского педагога Гарольда Маркса в Лондоне, а в Стаффордшире рисовала и продолжала экспериментировать с керамикой, изготовленной из разбитых черепков.
См. также
[ редактировать ]
Наследие
[ редактировать ]В 2012 году Музей керамики в Берлине представил обзор ее работ для Мастерских Хаэля по художественной керамике. [ 10 ] [ 11 ] за которым последовала выставка в Художественном музее Милуоки . [ 12 ]
считали ее работы деградирующими : Нацисты [ 12 ] [ 3 ] В статье, опубликованной 22 мая 1935 года в национал-социалистическом журнале Der Angriff («Атака»), керамические изделия Маргарет Хейманн сравнивались с работами Хедвиг Боллхаген и описывались как дегенеративное искусство низшего стандарта. Подобные статьи были нацелены на дальнейшее участие еврейских керамистов Маргарет Лебенштайн и Норы Герц в развитии мастер-классов HB.
Отсутствие ее успеха как дизайнера было истолковано как результат заговора против нее «пола, географии, жанра и времени». [ 13 ] История Маркс и одна из ее ваз, которая сейчас находится в Британском музее, были выбраны Нилом МакГрегором в качестве основы радиопрограммы в Германии: «Воспоминания о нации – история Германии». [ 14 ]
В 2019 году галерея Pallant House провела выставку ее акварельных портретов - менее известного аспекта ее творческой практики. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ева Самуэль и Ульрика Томас: Мужество к новому началу: Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год [Мужество начать заново - Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год], Берлин, 2010, стр. 61, письмо от 24 октября 1933 года.
- ↑ Haël-Ceramics 1923–1933 — выставка в Музее керамики в Берлине , zeitlosberlin.com, дата обращения 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лидия Файджес (22 сентября 2020 г.). «Десять женщин-художниц еврейского происхождения представлены в коллекциях Великобритании» . Арт Великобритании . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Андреас Хегер, Керамика для использования - Хедвиг Боллхаген и мастерские по керамике HB, Веймар, 2005 г., стр. 70.
- ^ Хегер 2005, с. 74, примечания 62-63.
- ^ Хегер 2005, с. 74, примечание 64; Шауладе объединяется с искусством и декоративным искусством, [[Витрины с искусством и декоративно-прикладным искусством], ]Год 8/1932, вып. 1, с. 42.
- ^ Ева Самуэль и Ульрика Томас: Мужество начать заново: Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год. Мужество начать заново - Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год , Берлин, 2010, с. 61, письмо от 24 октября 1933 г.
- ^ Андреас Хегер, Керамика для использования - Хедвиг Больхаген и мастерские по керамике HB, Веймар, 2005 г., стр. 75-82.
- ^ Heger 2005, стр. 230,233, примечания 144–45.
- ^ «Музей керамики в Берлине: Хаэль-Керамик 1923–1933» . Музей Грасси в Лейпциге. 27 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Хаэль-Керамика 1923–1933 — Выставка в Музее керамики в Берлине» . Цайтлос Берлин . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грета Маркс: Когда модерн был дегенеративным , выставка Художественного музея Милуоки , 6 сентября 2012 г. – 17 февраля 2013 г.
- ^ Роусторн, Алиса (ноябрь 2009 г.). «Далекая звезда Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Это идеальный радиосериал? О Германии: Воспоминания о нации , Антонония Квирк, New Statesman, получено 30 октября 2014 г.
- ^ «Грета Маркс: Интимный портрет» . Галерея Дома Палланта . Проверено 7 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Откройте для себя работы Маркса и Греты, 1899–1990» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г.
- «Маркс, Грета, 1899–1990 — Искусство Великобритании» . artuk.org . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г.
- Онлайн-выставка о еврейских женщинах-керамистах в Германии после 1933 года, например, о Маргарете Хейманн-Лебенштайн, проведенная Еврейским музеем Берлина в Институте культуры Google.
- Маргарет Хейманн-Лебенштайн. В: bauhaus100.de
- Элис Роторн: далекая звезда Баухауза. В: The New York Times, выпуск 1. Ноябрь 2009 г.
- Работы Маргарет Хейманн в Еврейском музее Берлина