Jump to content

Маргарет Хейманн

Грета Маркс
около 1925 г.
Рожденный
Маргарет Хейманн

( 1899-08-10 ) 10 августа 1899 г.
Кёльн , Королевство Пруссия , Германская империя.
Умер 11 ноября 1990 г. (11 ноября 1990 г.) (91 год)
Лондон , Англия , Великобритания
Национальность немецкий
Занятие Художник по керамике
Супруг (а) Густав Лебенштайн
Гарольд Маркс
Чайник, 1930 ок.

Маргарет Хейманн (10 августа 1899 – 11 ноября 1990), также известная как Маргарет Хейманн-Лёбенштайн , Маргарет Хейманн-Маркс и Грета Маркс , была немецкой художницей-керамистом еврейского происхождения и студенткой Баухауза . В 1923 году она основала мастерские Хаэля по художественной керамике в Марвице , которые ей пришлось закрыть в 1933 году и поселиться в Иерусалиме. [ 1 ] Она переехала в Великобританию в 1936 году и продолжила свою работу, став всемирно известной как «Грета Поттери». Считается, что ее лучшие работы относятся к периоду ее работы в Германии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хейманн родилась в 1899 году. Она училась в Кельнской школе искусств и Дюссельдорфской академии, а затем поступила в Школу искусств Баухаус в Веймаре в ноябре 1920 года.

она основала Мастерские художественной керамики Хаэля в Марвице . В 1923 году вместе со своим мужем Густавом Лебенштайном и его братом Даниэлем [ 2 ] где она производила свои современные керамические изделия. В компании работало 120 человек, и она экспортировала свои работы в Лондон и Америку. [ 3 ] В августе 1928 года Густав Лебенштайн и его брат погибли в автокатастрофе. Грета Хейманн-Лебенштайн, которая в то время была матерью двоих маленьких детей, продолжала вести бизнес; в 1930 году ей удалось запустить новую печь. [ 4 ] Однако мастерские Хаэля, а также фарфоровая и керамическая промышленность в целом пережили серьезное падение продаж и понесли большие убытки, как показано в сохранившихся балансовых отчетах компании за 1927/28-1932 годы. Годовой оборот мастерской Хаэля от продажи товаров упал с 696 950 рейхсмарок (RM) в 1928 году до 112 095 RM в 1932 году; чистая прибыль в 1928 году составила 38 717 ринггитов, в 1930 году бухгалтерские книги еще были сбалансированы, но в 1931 году был зафиксирован убыток в 24 177 ринггитов, а в 1932 году убыток в 22 283 ринггита. [ 5 ] В начале 1932 года мастерские Хаэля были вынуждены снизить цены на 15%. [ 6 ] Осенью 1932 года мастерские Хаэля были представлены на Лейпцигской ярмарке в последний раз .

Примерно 1 июля 1933 года Хейманн-Лебенштайн закрыл бизнес и назначил берлинского аудитора доктора Макса Зильберштейна ликвидатором. Чтобы сохранить рабочие места рабочих, директор керамического завода «Вордамм» (который продолжал существовать на месте обанкротившегося в 1931 году керамического завода «Фельтен-Вордамм») вступил в переговоры и к октябрю 1933 года прибыл по предварительному соглашению о воссоздании компании на основе пропорционального акционерного капитала в размере 40 000 рейхсмарок. Сама д-р Лебенштайн ранее работала под руководством бывшего коммерческого директора керамической фабрики. Теперь они вдвоем хотели попытаться восстановить компанию с г-жой Лебенштайн в качестве художественного руководителя с пропорциональным размером капитала. Однако она прервала переговоры и вместо этого попыталась основать новую компанию в Иерусалиме. Однако в октябре 1933 года стало ясно, что проект там не продвигается, и в ноябре того же года она отказалась от этой идеи. [ 7 ]

Нора Герц узнала об этих событиях на ранней стадии и подготовила свою подругу Хедвиг Боллхаген к преждевременному возвращению Лебенштайна из Палестины и возможному возобновлению переговоров - чтобы сохранить рабочие места для себя и для других, пострадавших от банкротства и закрытия. Генрих Шильд ранее оказывал поддержку керамистам, пострадавшим от банкротства в 1931 году. С декабря 1933 года по апрель 1934 года велась серия длительных переговоров с Зильберштейном, который теперь искал сумму покупки в размере 60 000 ринггитов. Тем не менее, Шильд остался в рамках предыдущих переговоров и прервал переговоры 26 января 1934 года. Доктор Лебенштайн возобновил переговоры, и 26 апреля компания была повторно основана как HB Workshops for Ceramics на территории бывшей петушков фабрики . в Марвице на основании договора купли-продажи на сумму 45 000 ринггитов. [ 8 ]

Шильд взял на себя роль управляющего директора без какой-либо оплаты, а Хедвиг Боллхаген стала художественным руководителем в качестве сотрудницы компании, основанной 1 мая 1934 года. Нора Герц со своими скульптурами животных также принимала участие в создании компания в качестве вновь принятых на работу художников и сотрудников керамической фабрики Фельтен-Вордамм и мастерской художественной керамики Хаэля. начали Мастерские керамики HB производство в мае 1934 года, прежде всего со значительным использованием проектов Греты Лебенштайн, которая получила долю в прибыли, составляющую до 50% портфеля продукции, которая могла быть представлена ​​уже в 1934 году. на Лейпцигской ярмарке . Например, в 1934/35 году в мастерских HB был изготовлен известный сервиз «Норма», один из дизайнов Греты Лебенштайн 1932 года. [ 9 ] По ее собственным словам, вплоть до 1960-х годов Хедвиг Боллхаген все еще производила некоторые модели Греты Лебенштайн.

Маргарет Хейманн эмигрировала в Англию в 1936 году, первоначально поселившись в Сток-он-Трент . [ 3 ] Она смогла переехать в Англию благодаря помощи Хилса, чей лондонский магазин ранее продавал ее работы. Ей удалось найти работу в Сток-он-Трент, но местные гончары не смогли воспользоваться знаниями современного дизайна и производства. Именно Минтонс через полгода решила, что ее работа носит коммерческий характер. Она продолжала арендовать собственные студии, где покупала работы других людей и украшала их.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Маргарет Хейманн была замужем за Густавом Лебенштайном и овдовела в 1928 году. Позже она вышла замуж за английского педагога Гарольда Маркса в Лондоне, а в Стаффордшире рисовала и продолжала экспериментировать с керамикой, изготовленной из разбитых черепков.

См. также

[ редактировать ]


Наследие

[ редактировать ]

В 2012 году Музей керамики в Берлине представил обзор ее работ для Мастерских Хаэля по художественной керамике. [ 10 ] [ 11 ] за которым последовала выставка в Художественном музее Милуоки . [ 12 ]

считали ее работы деградирующими : Нацисты [ 12 ] [ 3 ] В статье, опубликованной 22 мая 1935 года в национал-социалистическом журнале Der Angriff («Атака»), керамические изделия Маргарет Хейманн сравнивались с работами Хедвиг Боллхаген и описывались как дегенеративное искусство низшего стандарта. Подобные статьи были нацелены на дальнейшее участие еврейских керамистов Маргарет Лебенштайн и Норы Герц в развитии мастер-классов HB.

Отсутствие ее успеха как дизайнера было истолковано как результат заговора против нее «пола, географии, жанра и времени». [ 13 ] История Маркс и одна из ее ваз, которая сейчас находится в Британском музее, были выбраны Нилом МакГрегором в качестве основы радиопрограммы в Германии: «Воспоминания о нации – история Германии». [ 14 ]

В 2019 году галерея Pallant House провела выставку ее акварельных портретов - менее известного аспекта ее творческой практики. [ 15 ]

  1. ^ Ева Самуэль и Ульрика Томас: Мужество к новому началу: Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год [Мужество начать заново - Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год], Берлин, 2010, стр. 61, письмо от 24 октября 1933 года.
  2. Haël-Ceramics 1923–1933 — выставка в Музее керамики в Берлине , zeitlosberlin.com, дата обращения 14 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лидия Файджес (22 сентября 2020 г.). «Десять женщин-художниц еврейского происхождения представлены в коллекциях Великобритании» . Арт Великобритании . Проверено 27 сентября 2020 г.
  4. ^ Андреас Хегер, Керамика для использования - Хедвиг Боллхаген и мастерские по керамике HB, Веймар, 2005 г., стр. 70.
  5. ^ Хегер 2005, с. 74, примечания 62-63.
  6. ^ Хегер 2005, с. 74, примечание 64; Шауладе объединяется с искусством и декоративным искусством, [[Витрины с искусством и декоративно-прикладным искусством], ]Год 8/1932, вып. 1, с. 42.
  7. ^ Ева Самуэль и Ульрика Томас: Мужество начать заново: Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год. Мужество начать заново - Жизнь в Палестине с 1932 по 1948 год , Берлин, 2010, с. 61, письмо от 24 октября 1933 г.
  8. ^ Андреас Хегер, Керамика для использования - Хедвиг Больхаген и мастерские по керамике HB, Веймар, 2005 г., стр. 75-82.
  9. ^ Heger 2005, стр. 230,233, примечания 144–45.
  10. ^ «Музей керамики в Берлине: Хаэль-Керамик 1923–1933» . Музей Грасси в Лейпциге. 27 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  11. ^ «Хаэль-Керамика 1923–1933 — Выставка в Музее керамики в Берлине» . Цайтлос Берлин . Проверено 4 февраля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Грета Маркс: Когда модерн был дегенеративным , выставка Художественного музея Милуоки , 6 сентября 2012 г. – 17 февраля 2013 г.
  13. ^ Роусторн, Алиса (ноябрь 2009 г.). «Далекая звезда Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
  14. ^ Это идеальный радиосериал? О Германии: Воспоминания о нации , Антонония Квирк, New Statesman, получено 30 октября 2014 г.
  15. ^ «Грета Маркс: Интимный портрет» . Галерея Дома Палланта . Проверено 7 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f8295937e40a1399ebe73d7276efaaf__1717965480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/af/9f8295937e40a1399ebe73d7276efaaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margarete Heymann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)