Jump to content

Шан Ян (художник)

Шан Ян ( китайский : 尚扬 ; родился в 1942 году, прежнее имя Шан Нэнцюань) [ 1 ] — современный китайский художник, проживающий в Пекине и считающийся одним из самых важных художников движения жизненного потока. [ 2 ] Известный своей восточной гуманистической мыслью, он верит, что пейзажи — это живые существа, и вкладывает их дух в свои работы. [ 3 ] В 1965 году он окончил Академию художеств Хубэй, где затем преподавал несколько лет. Он получил степень магистра Хубэйской художественной академии в 1981 году. Ян стал заместителем президента в 1989 году. Шан Ян стал профессором и заведующим кафедрой изящных искусств в Научно-исследовательском институте Южно-Китайского педагогического университета в 1993 году. Также в 1993 году он стал вице-президентом Общества китайской художественной живописи. Шан Ян активно выставлялся в Китае с 1980-х годов, в том числе на Шанхайской биеннале в 1996 году, а также показывался на международном уровне в галереях Лондона , Парижа , Токио , Санкт-Петербурга и Хельсинки . В работах Шан Яна часто используются изображения традиционной китайской пейзажной живописи, которые наносятся на холст с помощью машины; затем он искажает изображение граффити или навязчивыми геометрическими узорами. [ 4 ] Его работы сочетают в себе авангардные исследования и солидное художественное мастерство, создавая уникальные произведения экспрессионистской масляной живописи. [ 5 ]

График карьеры

[ редактировать ]

1942 Родился в Хунху, провинция Хубэй . Округ Кай , провинция Сычуань, по происхождению

1957 г. учился в пристроенной средней школе Хубэйской художественной академии.

В 1965 году окончил Хубэйский институт изящных искусств , затем работал художественным редактором в Хубэйском народном издательстве.

В 1981 году окончил факультет масляной живописи Хубэйского института изящных искусств со степенью магистра.

1985 Попечитель Ассоциации китайских художников.

1987 Профессор Хубэйского института изящных искусств.

1989 Вице-президент Хубэйского института изящных искусств.

1995 Директор Института изящных искусств Южно-Китайского педагогического университета и заместитель председателя Китайской ассоциации масляной живописи.

1997 Профессор Академии изящных искусств Столичного педагогического университета.

2000 Директор Академии изящных искусств Столичного педагогического университета.

2009 Китайская ассоциация художников, заместитель директора по масляной живописи.

Шан Ян получил образование в области советского реализма, но после Культурной революции он был одним из первых художников, отказавшихся от своего обучения. Он начал создавать работы в смешанной технике в начале 1980-х годов. [ 6 ]

В работах Шан Яна часто используются изображения традиционных китайских пейзажей. Затем изображения наносятся на холст с помощью машины. Затем он искажает изображение граффити или навязчивыми геометрическими узорами. [ 7 ] Шан Ян продемонстрировал увлечение плато желтой земли, удаленным от южной культуры. [ 2 ] В 1984-1985 годах Шан Ян создал сериал картин маслом на корейской бумаге, рассказывающих об условиях и обычаях северной провинции Шэньси, ясно сигнализирующих о его переменах. в художественном стиле. В его картине «Лодочники Желтой реки» вы можете увидеть начало его увлечения лессовым плато , и это непринужденно проявляется в его более поздних работах в основном тембре желтого цвета. В «Матери Лёссового плато » художник любит бесплодную гористую местность бассейна Желтой реки и ее жителей. В этой работе образ матери, каменная стена позади нее и лессовые холмы на заднем плане соединяются воедино, намекая на неразрывную связь, создаваемую жизнью в теплой и бесстрашной среде. [ 8 ]

Желтая тема

[ редактировать ]

«Когда Шан Ян был студентом-художником, он подал заявку на поездку в северную провинцию Шэньси в 1981 году, многие из его сокурсников считали, что художник «немного не в себе». Хотя бассейн Хуанхэ почитался как колыбель китайской цивилизации, в то время он был одним из беднейших районов страны, и немногие из его одноклассников могли понять страсть художника к этому региону. Однако эта поездка изменила жизнь художника, обеспечив вдохновение на почти три десятилетия работы, которая принесла ему репутацию «вечнозеленого дерева» за его бесконечный поток художественного творчества и место, где один из самых выдающихся художников страны. По словам Шана, находясь в Шэньси , он чувствовал себя полностью оторванным от материализма окружающего его мира и смог на фундаментальном уровне соединиться с природным окружением региона. Его очень вдохновили пейзажи и сельские поселения Шэньси , и он создал множество картин маслом на тему Желтой реки, которые до сих пор входят в число самых известных работ художника. Нарисованный взрывом желтых тонов, Его Картины Шэньси часто изображают тяжелую жизнь местных жителей, таких как тугие и загорелые следопыты на Желтой реке или женщины с обветренными лицами, и все они перекликаются с глубоким чувством человеческого сострадания». [ нужна ссылка ]

Использование Шан Яном теплых желтых тонов наполняет пейзаж из скал и лёсса поэзией. В то время как тишина и тепло заменяют голое запустение, ворота из истертых камней, бесплодная земля и склоны пропитаны богатым романтическим воздухом. В этих работах центральным элементом стало то, что некоторые критики в то время называли «желтым цветом Шан Яна». Этот освещенный сбоку лесс с его более тусклым коричнево-желтым цветом вовсе не был кокетливым в своей привлекательности, демонстрируя лишь естественное настроение. Более поздние работы Шан Яна постепенно начали вырваться из-под чар и контроля, оказываемого цветами региона, поскольку его картины придавали более полную игру и выражение субъективным элементам.

Споры/конфликты

[ редактировать ]

В июне 1989 года Шан Ян потерял пост главы Хубэйского института изящных искусств после того, как вместе с некоторыми из своих студентов прошел маршем по площади Тяньаньмэнь . За 3 месяца до марша Ян выставил в Национальной галерее Пекина серию картин под названием «Государство». Эти работы, казалось, выражали недовольство Яна нынешним состоянием Китая и его собственным измученным состоянием ума.

Шан Ян восстановил уважение в 1992 году, выпустив свою пьесу «Утренний чай», которая, как говорят, исследует проблемы утраченных ценностей в китайской культуре. Одна из его последних работ, под названием «Невеста», раскрывает беспокойство Яна по поводу коммерциализации в Китае. Это произведение представляет собой «Моно Лизу», покрытую этикетками фаст-фуда, символизирующими связь между культурой и рынком. [ 9 ]

Картины Шан Яна растут в цене. Картина «Каторжный труд» , холст, масло, была продана на аукционе 2009 года за 995 797 долларов. [ 10 ] Шан Ян принял участие в выставке нового китайского искусства после 89 года. Он проводился в огромном Центре искусств Гонконга в январе и феврале 1993 года. На нем было представлено более 200 картин, скульптур и инсталляций более 50 художников. [ 11 ]

Проект Донг Цичан

[ редактировать ]

С 2002 года Шан Ян пытается создавать коллажи и печатать механически воспроизведенные изображения своего уже зрелого «Великого пейзажа». Шан Ян: Проект «Дун Цичан» исследует идею о том, что агрессивное вмешательство современной культуры фрагментировало и сгладило прочную традиционную китайскую логику самодостаточности, гармонии и единства. Эта выставка знаменует собой первую персональную выставку Шан Яна за более чем пять десятилетий художественного творчества; он обещает всесторонне продемонстрировать его впечатляющее мастерство и концептуальное развитие, представленное в его последних работах. Его добровольная миссия «внести вклад в модернизм» в развитии искусства имела широкое практическое значение для развития современного китайского искусства. [ 12 ] Его «Проект Донг Цичан» представляет собой обобщение его «Серии больших пейзажей». С 2003 года Шан постоянно работает над этой темой, чтобы напомнить нам о наших взаимозависимых отношениях с природой. Дун Цичан был великим художником династии Мин , который оказал большое влияние на художников своими превосходными пейзажными картинами и теориями живописи. Поэтому Шан заимствует у Дуна выкройки для создания собственных работ. Декорации здесь становятся искусственными, далекими от изображения каких-то реальных вещей. Шан создает картины-символы, которые сочетают в себе элементы времени и исторические элементы. Он тесно связан с традицией китайской пейзажной живописи и пытается развивать эту традицию в современной форме. [ 13 ] Дун Цичан был художником, каллиграфом и опытным искусствоведом во времена династии Мин . [ 14 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

2013 Искусство Шан Яна в Сучжоу, Музей Сучжоу

2012 Дневники и сценарии, Центр ВА

    Academy of Art Design Tsinghua University, Beijing, China

2009 Проект Донг Цичан, Пекинский центр искусств. Пекин, Китай.

2006 Сущность эскиза - выставка живописи Шан Яна, Blue Space Чэнду.

Художественная галерея, Сычуань, Китай.

Приглашенные выставки и награды (последние годы)

[ редактировать ]

2015 Inframince: Аура природы , Галерея Tabula Rasa, Пекин [ 15 ]

2011 «Across - Выставка современного китайского искусства II», Музей Монреале, Палермо, Сицилия, Италия.

2010 «Across - Выставка современного китайского искусства I», Художественная галерея Старого города Сполетто, Сполетто, Италия

2010

Положение вещей — современное искусство Китая и Бельгии. Национальный художественный музей Китая

Изменение истории — новое искусство Китая с 2000 по 2009 год. Китайский национальный конференц-центр.

Тридцать лет современного китайского искусства 1979–2009. Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай

Бесконечная даль — 3-я выставка абстрактного искусства. Новая художественная галерея PIFO, Пекин, Китай

Research and Exceed — Вторая выставка небольших картин маслом. Национальный художественный музей Китая

Чернила 2010 на Всемирной выставке в Шанхае. Музей нулевого уровня выбросов углекислого газа в Шанхайском бюро выставок, Китай

Третий абстракт - выставка китайской современной живописи тушью. Шанхайский художественный музей Дуолун, Китай

2009

Чернила, а не чернила: выставка современного китайского искусства чернил и смывок. Художественный музей Филадельфийского университета Дрекселя, Филадельфия, США

Чернила, а не чернила: выставка современного китайского искусства чернил и смывок. Варшавский королевский замок, Венгерский сельскохозяйственный музей, Национальный музей современного искусства Румынии, Музей скульптур Хорватской академии наук и искусств.

Школа И: мышление века, Художественный музей сегодня

Новый имидж: Выставка современного китайского искусства туши и бумаги. Национальная галерея Беларуси, Минск, Беларусь; История Сербии.

Открытое зрелище - Выставка современного китайского искусства, Чешская национальная галерея

На выставке абстрактного искусства, посвященной 100-летию Пекина, частичное переднее новое художественное пространство.

Положение дел - ЕВРОПАЛИЯКитайский фестиваль искусств, выставка, Королевский дворец изящных искусств Бельгии.

Каллиграфия тушью и смывкой — третья абстракция, Галерея Шанхайских контрастов

Традиционная Пасха - выставка современного китайского искусства, Франкфурт, Германия BASIS SPACE

Столкновение - 27 случаев современного китайского искусства, Галерея Центральной академии изящных искусств Пекина

2009 Контекст духовной элиты, китайская версия выставки современного искусства, Нанкинская художественная галерея Цинхэ, Пекинский фонд Art America.

Традиционная Пасха - Выставка современного китайского искусства Библиотека Шаньдуна

2009 Китайская художественная выставка, Пекинский центральный художественный музей железного века.

На холме тоже есть вода - Китайская выставка современного искусства, 2009 г., Центр искусств созерцания Тайбэя, Тайвань.

Искусство 60 лет Нового Китая, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

2008

Школа И: Тридцать лет китайской «абстракции», Музей форума Ла Кайша в Парме, Барселона и Мадрид, Испания.

Inside·Outside Images – Приглашающая выставка современной китайской живописи маслом, Художественный музей Юй Синя, Сингапур

Письма · Знаки - Совместная выставка 20 художников абстрактной живописи, Художественный музей Императорского города, Пекин, Китай

2008 Документа современного искусства Китая, Музей настенного искусства, Пекин, Китай

Третья Пекинская международная художественная биеннале, Китай 2008, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

2D и 3D, «Переговоры о визуальных языках», Галерея PMK, Пекин, Китай

Hypallage – Постмодернистский режим современного китайского искусства, Галерея OCT Art& Design, Шэньчжэнь, Китай

Чернила вместо чернил: выставка современного китайского искусства туши и смывки, Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь; Сегодня Художественный музей, Пекин, Китай

Expand & Fusion - Исследование и выставка китайской масляной живописи, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

«Песчаник между камнями – Встреча шведской и китайской современной живописи», Музей дальневосточных древностей, Стокгольм, Швеция; Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Международная художественная выставка «Саншайн», Международный художественный музей «Саншайн», Пекин, Китай

People·History – Выставка исследований китайского искусства ХХ века, Художественный музей CAFA, Пекин, Китай

Культура после культуры – 12-я выставка современных китайских художников-масляников, Центр искусств ЮАНЬ, Пекин, Китай

В поисках источника и доктрины - Выставка исследований масляной живописи, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

Art Basel Miami Beach 2008, Майами, США

2007

«Пейзаж желания» – Художественная выставка Шан Яна и его студентов, галерея Bridge, Пекин, MOCA Шицзячжуан, Шицзичжуан, провинция Хэбэй, Китай;

ОТКПБИТОЕ КНТАНЦКОЕ NCKYCCTBO, Tocyaapctbehhbin Pyccknn My3en, Санкт-Петербург, Россия

Красные горы, зеленая вода. Китайские и немецкие художники сегодня, Музей Любекера, Любекер; Музей истории Пфальца, Пфальц, Германия

Пейзаж – Природа·Дух, Художественный музей Атенеум, Хельсинки, Финляндия

«О чернилах и стирке: диалог между современными художниками», Tank Loft · Центр современного искусства Чунцина, Чунцин; Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай

Trace Contemporary · Китайская версия, 2007 г. Credit Suisse Пекинская комплексная художественная выставка, Художественный музей сегодня, Пекин, Китай

Стратегия на бумаге – Works on Paper Invitational, Галерея современного искусства Square, провинция Цзянсу, Китай

Приглашение на выставку «Перехват – китайский образ в современном искусстве», Музей «Три ущелья», Чунцин, Китай

Десятилетие, выставка открытия музея искусств Хэцзинъюань, Центр современного искусства HJY, Пекин, Китай

2006

Анатомические знаки – Международная пригласительная выставка современного искусства, Галерея современного искусства Баоцю Тан, Гонконг, Китай

Китайский пейзаж, Квадратная галерея современного искусства, Нанкин, провинция Цзянсу, Китай

Расширяющийся реализм - Картина маслом материкового Китая 1978 года, Тайбэйский музей изобразительных искусств, Тайбэй, Китай

Вторая выставка китайского искусства сегодня, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

Cross the Continent – ​​Совместная выставка 11 художников из Китая и Германии, Sanxian Art Space, Шанхай, Китай

Выставка документов современного искусства Китая, удостоенная литературной премии, Пекинский музей мирового искусства, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай

2005

Одевание, Выставка китайского оперного искусства, Музей современного искусства, Пекин, Китай

Природа и человек – Вторая современная китайская пейзажная живопись • Выставка масляной пейзажной живописи, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Выставка азиатского искусства, Художественная галерея Шунде, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Вверх и вниз по Великой реке: ретроспекция китайской масляной живописи новой эпохи, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Заговор: 1-я выставка Центра современного искусства TS1, Центр современного искусства TS1, Пекин, Китай

«Бесконечный пейзаж», Приглашенная выставка современной масляной живописи Художественный музей Цзянсу, Нанкин, провинция Цзянсу, Китай

2004

Приглашающая выставка современного искусства из Китая, Франции и Кореи, Международная художественная галерея, Пекин, Китай.

Байши/Ёдзи, Художественный музей Лю Хай Су, Художественный музей Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай;

Первая номинированная выставка литературы изобразительного искусства, удостоенная литературной премии, Художественная галерея Института изящных искусств Хубэй, Ухань, провинция Хубэй, Китай

2003

Эра открытий, выставка, посвященная 40-летию основания Китайского национального музея изящных искусств, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Пекинская международная биеннале искусства, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

Первые огни Востока: приключения китайской живописи в ХХ веке, Дворец Порт-Доре, Париж, Франция

Изысканные картины маслом китайского мастера нового экспрессионизма, Художественный музей Лю Хай Су, Шанхай, Китай

Выставка изящных произведений Третьей выставки масляной живописи Китая, Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай

2002

За реальностью, Арт-центр Dimensions, Тайбэй, Китай

Первая триеннале Гуанчжоу, Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Первая триеннале китайского искусства, Художественный музей Гуанчжоу, Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай

Поведение века — выставка мастеров современного искусства Китая, Пекинский музей мирового искусства, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай

Концептуальное изображение: 2002 г. Приглашение на выставку китайской современной масляной живописи, Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай. [ 16 ]

  1. ^ Джанчх. «Оценка искусства масляной живописи современного китайского художника Шан Яна – признаки большого пейзажа» . Проверено 4 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пэн, Лу (2010). История искусства в Китае XX века . Милан: Чартерные издания.
  3. ^ «2010 Дух Востока II – Групповая выставка» . Азиатский художественный центр.
  4. ^ Салливан, Майкл (2006). Современное китайское искусство: Биографический словарь .
  5. ^ Джанчч. «Оценка искусства масляной живописи современного китайского художника Шан Яна – признаки большого пейзажа» .
  6. ^ Лам, Мелани. «Коллизионно-экспериментальные случаи современного китайского искусства» . ML Арт Источник.
  7. ^ «Жизнеописание Шан Яна» .
  8. ^ Пэн, Лу (2010). История искусства в Китае XX века . Милан: Чартерные издания.
  9. ^ Леболд, Джоан. «Шан Ян: Мона Лиза, обклеенная этикетками с едой». АртНьюс.
  10. ^ artnet.com «Шанг Ян: Результаты прошлых аукционов»
  11. ^ Пэн, Лу (2010). История искусства в Китае XX века . Милан: Чартерные издания.
  12. ^ Пекинский центр искусств. «Шан Ян: Проект Донг Цичан» . Городские выходные.
  13. ^ «Проект Донг Цичан, запланированный Шан Яном» . Хосан.
  14. ^ Чжунси, Жэнь. « Семинар «Китайский путь современного искусства» прошел в Пекинском университете» . China.Org.CN.
  15. ^ «Галерея Табула Раса» . Окула .
  16. ^ Лю, Элеми. «Резюме участвующих художников» . АртИнтерн.нет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f3a6367c248c9f5f28afb12344958cb__1722848340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/cb/9f3a6367c248c9f5f28afb12344958cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shang Yang (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)