Школа Лос-Анджелеса
Лос -Анджелесская школа урбанизма — академическое движение, возникшее в середине 1980-х годов и базирующееся на базе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Южной Калифорнии , в центре которого городской анализ находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . Лос-Анджелесская школа перенаправляет городское исследование от понятий концентрических зон и экологического подхода, использованного Чикагской школой в 1920-е годы, в сторону социальной поляризации и фрагментации, гибридности культуры, субкультурного анализа и автомобильного разрастания. [1]
История
[ редактировать ]Первое опубликованное определение школы Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес) как таковое было сделано Майком Дэвисом в его популярной городской истории Лос-Анджелеса « Город кварца» (1990). [2] По словам Дэвиса, школа возникла неофициально в середине 1980-х годов, когда эклектичная группа ученых -неомарксистов начала публиковать серию статей и книг, посвященных исключительно Лос-Анджелесу. Во время создания школы Дэвис осторожно подсчитал, что в школе насчитывалось около двадцати членов, разбросанных по всей Южной Калифорнии и за ее пределами, причем некоторые члены предположительно проживали даже во Франкфурте, Германия . [3] Большая часть работ, опубликованных членами школы Лос-Анджелеса в 1980-х и начале 1990-х годов, привлекла значительное внимание. Однако, хотя некоторые члены (например, Эдвард Соджа и Майк Дэвис) стали нарицательными в урбанистической теории, школа мало осознавалась как самостоятельная организация, особенно за пределами Лос-Анджелеса. Ситуация изменилась в 1998 году с публикацией статьи Майкла Дж. Дира и Стивена Фласти, в которых открыто доказывалось существование отдельной Лос-Анджелесской школы урбанизма, различные теории, концепции и эмпирические работы которой можно было бы объединить вместе, чтобы представляют собой радикально новую концепцию «постмодернистского урбанизма». [4] После публикации Дира и Фласти Дир популяризировал школу. [5] благодаря выпуску серии статей и книг, в том числе полнометражного отредактированного тома, сравнивающего школу Лос-Анджелеса со школой Чикаго. [6] Хотя большая часть работ Школы Лос-Анджелеса по-прежнему широко читается в области городских исследований, количество членов школы в последние годы существенно сократилось. На вечеринке по случаю выхода на пенсию Соджи в 2008 году, на которой присутствовало много предполагаемых членов, только Майкл Дж. Дир, похоже, был готов представить себе дальнейшее существование школы. Эта ситуация отражает существенные концептуальные разногласия между членами Лос-Анджелесской школы, и особенно между Диром и другими членами. [7]
Члены
[ редактировать ]Официального списка нынешних или исторических членов Школы урбанизма Лос-Анджелеса не существует. Некоторые мыслители, которых обычно считают членами, включают:
Идеи
[ редактировать ]У школы Лос-Анджелеса нет официальной доктрины, а работы ее членов очень разнообразны. Тем не менее, есть несколько влияний, тем и концепций, которые относительно устойчивы в школьных исследованиях. Возможно, центральной характеристикой мышления школы Лос-Анджелеса является постоянное внимание к Лос-Анджелесу как в эмпирических, так и в теоретических работах, часто с основополагающим утверждением, что Лос-Анджелес является парадигмальным американским мегаполисом 20-го и 21-го веков. [8] [9] Более того, школа Лос-Анджелеса бросает вызов доминирующей Чикагской школе урбанизма, которую многие ее члены считают. [10] В то время как Чикагская школа представляет модернистскую теорию городов, основанную на социальной дарвинистской борьбе за городское пространство, Школа Лос-Анджелеса предлагает постмодернистское или постфордистское видение. Хотя не все члены Лос-Анджелесской школы идентифицируют себя как постмодернисты, а некоторые (например, Майк Дэвис) [11] выступают против самой концепции, внимание к постмодернизму является фундаментальным для многих членов школы Лос-Анджелеса, которые в значительной степени полагаются на теоретиков, связанных с постмодернизмом, таких как Бодрийяр , Фуко , Джеймсон и Деррида . [12] [13] Дальнейшее направление работы Школы Лос-Анджелеса представлено многочисленными публикациями Скотта и Сторпера о гибкой специализации, агломерации и экономической динамике современного мегаполиса. Работа Скотта и Сторпера отличается от работы Дира и Соджи тем, что подходит к теории города с точки зрения постфордизма, а не постмодернизма. Скотт и Сторпер представляют одну отличительную тенденцию в школе Лос-Анджелеса; Дорогой и Соджа представляют другое.
Критика
[ редактировать ]В адрес школы Лос-Анджелеса был высказан ряд критических замечаний. В частности, критики подвергают сомнению фундаментальное утверждение школы Лос-Анджелеса о том, что Лос-Анджелес следует считать образцовым постмодернистским американским городом. Это вытекает как из внешних сравнений, проведенных между Лос-Анджелесом и другими городами, так и из-за внешних сравнений, проведенных между Лос-Анджелесом и другими городами. [14] [15] и выводы о том, что в некоторых случаях городские явления в Лос-Анджелесе не соответствуют явлениям в других американских городах. [16]
В ответ на критику Лос-Анджелесской школы как «постмодернистской» в 2023 году Стефано Блох и Томас Брасдефер исследуют работы Эдварда В. Соджа , написав, что «аккуратная категоризация (Лос-Анджелесской школы как постмодернистской) является одновременно реальной и воображаемое — столь же ограничивающее, сколь и освобождающее». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 437. ИСБН 9780415252256 .
- ^ Дэвис, Майк (1990). Город Кварца: Раскопки будущего в Лос-Анджелесе . Версо. 84. ИСБН 978-1-84467-568-5 .
- ^ Дорогой, Майкл Дж (2002). «Устойчивый рост школы Лос-Анджелеса», стр. 3–16, в книге Дорогой Майкл Дж. (ред.) От Чикаго до Лос-Анджелеса: осмысление городской теории . Публикации Сейджа.
- ^ Дорогой, Майкл Дж. и Фласти, Стивен (2000). «Постмодернистский урбанизм». Анналы Ассоциации американских географов. 90 (1): 50-72
- ^ Соджа, Эдвард (2010). В поисках пространственной справедливости , стр. 173-175 . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6668-3 .
- ^ Дорогой, Майкл Дж. (ред.); 2002 г.; От Чикаго до Лос-Анджелеса: осмысление городской теории ; Публикации Сейджа
- ^ Галле, Дэвид; Беверидж, Эндрю (декабрь 2008 г.). «Меняющиеся города и направления: Нью-Йорк и Лос-Анджелес» . Серия интерактивных рабочих документов . Калифорнийский центр демографических исследований.
- ^ Карри, Джеймс; Кенни, Мартин (1999). «Парадигматический город: постиндустриальная иллюзия и школа Лос-Анджелеса». Антипод . 31 (1): 1–28. Бибкод : 1999Антип..31....1С . дои : 10.1111/1467-8330.00089 .
- ^ Монахан, Торин. (2002). «Исследования Лос-Анджелеса: появление специальной области» (PDF) . Город и общество . 14 (2): 155–184. дои : 10.1525/город.2002.14.2.155 .
- ^ Дорогой, Майкл Дж. и Даманн, Николас (2008). «Городская политика и школа урбанизма Лос-Анджелеса». Обзор городских дел. 44 (2): 266-279
- ^ Дэвис, Майк (1985). «Городской ренессанс и дух постмодернизма» Обзор новых левых. я/151
- ^ Соджа, Эдвард (1990). Постмодернистские географии: восстановление пространства в критической социальной теории . Версо. ISBN 0-86091-936-6 .
- ^ Дорогой, Майкл Дж. (2001). Постмодернистские городские условия . Блэквелл. ISBN 0-631-20988-3 .
- ^ Нейман, Ян (2000). Парадигматический город. Анналы Ассоциации американских географов 90 (1): 135–145.
- ^ Бэкон, Николас А. (2010). «Затерянные в диалектике: критическое введение в городское пространство в Большом Хартфорде, 1633-2010». Диссертация с отличием, Тринити-колледж, Коннектикут. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 28 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ), стр.32-55. - ^ Хакворт, Джейсон (2006). Неолиберальный город , с.81 . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7303-6 .
- ^ Блох, Стефано; Брасдефер, Томас (2023). «Радикальная пространственная перспектива Эдварда В. Соджи» . Человеческая география . 16 (3): 233–243. дои : 10.1177/19427786231175849 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа урбанизма Лос-Анджелеса при Университете Южной Калифорнии