Jump to content

Школа Лос-Анджелеса

Лос -Анджелесская школа урбанизма — академическое движение, возникшее в середине 1980-х годов и базирующееся на базе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Южной Калифорнии , в центре которого городской анализ находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . Лос-Анджелесская школа перенаправляет городское исследование от понятий концентрических зон и экологического подхода, использованного Чикагской школой в 1920-е годы, в сторону социальной поляризации и фрагментации, гибридности культуры, субкультурного анализа и автомобильного разрастания. [1]

Первое опубликованное определение школы Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес) как таковое было сделано Майком Дэвисом в его популярной городской истории Лос-Анджелеса « Город кварца» (1990). [2] По словам Дэвиса, школа возникла неофициально в середине 1980-х годов, когда эклектичная группа ученых -неомарксистов начала публиковать серию статей и книг, посвященных исключительно Лос-Анджелесу. Во время создания школы Дэвис осторожно подсчитал, что в школе насчитывалось около двадцати членов, разбросанных по всей Южной Калифорнии и за ее пределами, причем некоторые члены предположительно проживали даже во Франкфурте, Германия . [3] Большая часть работ, опубликованных членами школы Лос-Анджелеса в 1980-х и начале 1990-х годов, привлекла значительное внимание. Однако, хотя некоторые члены (например, Эдвард Соджа и Майк Дэвис) стали нарицательными в урбанистической теории, школа мало осознавалась как самостоятельная организация, особенно за пределами Лос-Анджелеса. Ситуация изменилась в 1998 году с публикацией статьи Майкла Дж. Дира и Стивена Фласти, в которых открыто доказывалось существование отдельной Лос-Анджелесской школы урбанизма, различные теории, концепции и эмпирические работы которой можно было бы объединить вместе, чтобы представляют собой радикально новую концепцию «постмодернистского урбанизма». [4] После публикации Дира и Фласти Дир популяризировал школу. [5] благодаря выпуску серии статей и книг, в том числе полнометражного отредактированного тома, сравнивающего школу Лос-Анджелеса со школой Чикаго. [6] Хотя большая часть работ Школы Лос-Анджелеса по-прежнему широко читается в области городских исследований, количество членов школы в последние годы существенно сократилось. На вечеринке по случаю выхода на пенсию Соджи в 2008 году, на которой присутствовало много предполагаемых членов, только Майкл Дж. Дир, похоже, был готов представить себе дальнейшее существование школы. Эта ситуация отражает существенные концептуальные разногласия между членами Лос-Анджелесской школы, и особенно между Диром и другими членами. [7]

Официального списка нынешних или исторических членов Школы урбанизма Лос-Анджелеса не существует. Некоторые мыслители, которых обычно считают членами, включают:

У школы Лос-Анджелеса нет официальной доктрины, а работы ее членов очень разнообразны. Тем не менее, есть несколько влияний, тем и концепций, которые относительно устойчивы в школьных исследованиях. Возможно, центральной характеристикой мышления школы Лос-Анджелеса является постоянное внимание к Лос-Анджелесу как в эмпирических, так и в теоретических работах, часто с основополагающим утверждением, что Лос-Анджелес является парадигмальным американским мегаполисом 20-го и 21-го веков. [8] [9] Более того, школа Лос-Анджелеса бросает вызов доминирующей Чикагской школе урбанизма, которую многие ее члены считают. [10] В то время как Чикагская школа представляет модернистскую теорию городов, основанную на социальной дарвинистской борьбе за городское пространство, Школа Лос-Анджелеса предлагает постмодернистское или постфордистское видение. Хотя не все члены Лос-Анджелесской школы идентифицируют себя как постмодернисты, а некоторые (например, Майк Дэвис) [11] выступают против самой концепции, внимание к постмодернизму является фундаментальным для многих членов школы Лос-Анджелеса, которые в значительной степени полагаются на теоретиков, связанных с постмодернизмом, таких как Бодрийяр , Фуко , Джеймсон и Деррида . [12] [13] Дальнейшее направление работы Школы Лос-Анджелеса представлено многочисленными публикациями Скотта и Сторпера о гибкой специализации, агломерации и экономической динамике современного мегаполиса. Работа Скотта и Сторпера отличается от работы Дира и Соджи тем, что подходит к теории города с точки зрения постфордизма, а не постмодернизма. Скотт и Сторпер представляют одну отличительную тенденцию в школе Лос-Анджелеса; Дорогой и Соджа представляют другое.

В адрес школы Лос-Анджелеса был высказан ряд критических замечаний. В частности, критики подвергают сомнению фундаментальное утверждение школы Лос-Анджелеса о том, что Лос-Анджелес следует считать образцовым постмодернистским американским городом. Это вытекает как из внешних сравнений, проведенных между Лос-Анджелесом и другими городами, так и из-за внешних сравнений, проведенных между Лос-Анджелесом и другими городами. [14] [15] и выводы о том, что в некоторых случаях городские явления в Лос-Анджелесе не соответствуют явлениям в других американских городах. [16]

В ответ на критику Лос-Анджелесской школы как «постмодернистской» в 2023 году Стефано Блох и Томас Брасдефер исследуют работы Эдварда В. Соджа , написав, что «аккуратная категоризация (Лос-Анджелесской школы как постмодернистской) является одновременно реальной и воображаемое — столь же ограничивающее, сколь и освобождающее». [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 437. ИСБН  9780415252256 .
  2. ^ Дэвис, Майк (1990). Город Кварца: Раскопки будущего в Лос-Анджелесе . Версо. 84. ИСБН  978-1-84467-568-5 .
  3. ^ Дорогой, Майкл Дж (2002). «Устойчивый рост школы Лос-Анджелеса», стр. 3–16, в книге Дорогой Майкл Дж. (ред.) От Чикаго до Лос-Анджелеса: осмысление городской теории . Публикации Сейджа.
  4. ^ Дорогой, Майкл Дж. и Фласти, Стивен (2000). «Постмодернистский урбанизм». Анналы Ассоциации американских географов. 90 (1): 50-72
  5. ^ Соджа, Эдвард (2010). В поисках пространственной справедливости , стр. 173-175 . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-6668-3 .
  6. ^ Дорогой, Майкл Дж. (ред.); 2002 г.; От Чикаго до Лос-Анджелеса: осмысление городской теории ; Публикации Сейджа
  7. ^ Галле, Дэвид; Беверидж, Эндрю (декабрь 2008 г.). «Меняющиеся города и направления: Нью-Йорк и Лос-Анджелес» . Серия интерактивных рабочих документов . Калифорнийский центр демографических исследований.
  8. ^ Карри, Джеймс; Кенни, Мартин (1999). «Парадигматический город: постиндустриальная иллюзия и школа Лос-Анджелеса». Антипод . 31 (1): 1–28. Бибкод : 1999Антип..31....1С . дои : 10.1111/1467-8330.00089 .
  9. ^ Монахан, Торин. (2002). «Исследования Лос-Анджелеса: появление специальной области» (PDF) . Город и общество . 14 (2): 155–184. дои : 10.1525/город.2002.14.2.155 .
  10. ^ Дорогой, Майкл Дж. и Даманн, Николас (2008). «Городская политика и школа урбанизма Лос-Анджелеса». Обзор городских дел. 44 (2): 266-279
  11. ^ Дэвис, Майк (1985). «Городской ренессанс и дух постмодернизма» Обзор новых левых. я/151
  12. ^ Соджа, Эдвард (1990). Постмодернистские географии: восстановление пространства в критической социальной теории . Версо. ISBN  0-86091-936-6 .
  13. ^ Дорогой, Майкл Дж. (2001). Постмодернистские городские условия . Блэквелл. ISBN  0-631-20988-3 .
  14. ^ Нейман, Ян (2000). Парадигматический город. Анналы Ассоциации американских географов 90 (1): 135–145.
  15. ^ Бэкон, Николас А. (2010). «Затерянные в диалектике: критическое введение в городское пространство в Большом Хартфорде, 1633-2010». Диссертация с отличием, Тринити-колледж, Коннектикут. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 28 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ), стр.32-55.
  16. ^ Хакворт, Джейсон (2006). Неолиберальный город , с.81 . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-7303-6 .
  17. ^ Блох, Стефано; Брасдефер, Томас (2023). «Радикальная пространственная перспектива Эдварда В. Соджи» . Человеческая география . 16 (3): 233–243. дои : 10.1177/19427786231175849 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04986e7cbd4e942b5bbfc966e739c22__1721997660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/22/a04986e7cbd4e942b5bbfc966e739c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Angeles School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)