Чемпионат мира по парной гребле

Чемпионат мира по гребле (1863–1957) произошел от чемпионата Темзы среди профессиональных греблей.
. только бокс На более старый чемпионат мира претендует Примечательно, что Джек Бротон , «отец бокса», тренировал гребцов для соревнований на призовые места, корни которых уходят в скачки по ставкам, проходившие с середины 18 века на Темзе.
История
[ редактировать ]Первая гонка профессионального чемпионата Темзы состоялась между Вестминстером и Хаммерсмитом на реке Темзе в Лондоне в сентябре 1831 года, когда Джон Уильямс с моста Ватерлоо бросил вызов Чарльзу Кэмпбеллу из Вестминстера на чемпионате Темзы по гребле. Это произошло чуть больше года после того, как были проведены первые гонки Wingfield Sculls на любительском чемпионате Темзы.
Первоначально в гонке доминировали гребцы с Темзы, но вскоре между Ньюкаслом и Лондоном возникло ожесточенное соперничество после того, как знаменитый гребец Тайна Роберт Чемберс стал первым нелондонцем, завоевавшим титул в 1859 году.
В 1863 году гонка стала чемпионатом мира . когда в нем появился первый участник из небританского происхождения, австралиец Ричард А.В. Грин. Грин проиграл Чемберсу, но изменения происходили, а число профессиональных гребцов из Австралии увеличивалось; США и Канада начали соревноваться, Великобритания потеряла свое доминирование, не сумев обеспечить победу в период с 1876 по 1920 год. Подробности о последующем чемпионате Англии см. только в Чемпионате Англии по парной гребле .

Первым зарубежным гребцом, завоевавшим этот титул, был австралиец Эдвард Трикетт , выигравший свою первую гонку в июне 1876 года. Трикетт удерживал титул в следующих двух гонках (1877 и 1879), обе из которых проводились на его родной реке Парраматта. . В конце концов Трикетт проиграл канадцу Неду Хэнлану (первому гребцу, использовавшему лодку с раздвижным сиденьем) в 1880 году на чемпионском поле на Темзе. Эта трасса простиралась на расстояние немногим более четырех миль, но для других гонок на других трассах не было установленной дистанции. Эти другие курсы варьировались примерно от трех до пяти миль.
С каждой мировой войной в профессиональном гребле наблюдался заметный спад. Хотя после Второй мировой войны было проведено несколько гонок, они не смогли пробудить интерес публики или привлечь тот уровень участников, который наблюдался в предыдущие годы Чемпионата, и поскольку разделение любительской/профессиональной гребли постепенно упразднялось, раса вымерла. Титул истек в 1958 году, когда Эванс Фишер ушел непобежденным.
Гонка за титул чемпиона мира 1908 года была отмечена в декабре 2008 года, когда олимпийский чемпион Олаф Тафте победил трехкратного чемпиона мира Маэ Дрисдейл и победителя гонки wild card Хэмиша Бонда на новозеландской реке Уонгануи и забрал домой денежный приз в размере 5000 долларов. [ 1 ]
Проблемы
[ редактировать ]
Человек, желающий стать чемпионом, бросал официальный вызов действующему чемпиону на матч и предлагал определенную сумму денег. Иногда человек бросал газетный вызов победителю другого матча и вносил в газету сумму, которая теоретически «связывала» последующий матч. Сумма ставки не была фиксированной, но она должна была быть достаточно высокой, чтобы оправдать время и репутацию чемпиона и препятствовать легкомысленным испытаниям. Обычно ставка составляет 100 или 200 фунтов стерлингов на каждую сторону за чемпионат штата или страны и 500 фунтов стерлингов или больше за титул чемпиона мира. Иногда предполагались и дополнительные расходы. По таким правилам, у чемпиона было бы три месяца, чтобы принять вызов, иначе он проиграет матч в пользу претендента.
Претендент и Чемпион или их агенты обсудили «условия» и пришли к соглашению. Иногда на этом этапе испытания не увенчались успехом из-за отсутствия соглашения или претендента не было возможности собрать деньги. Как только вызов будет принят, «статьи» будут составлены, подписаны участниками и засвидетельствованы. В статьях указывалось бы, где и когда должен был состояться матч, кто должен был быть судьей, сколько должна была быть ставка на каждую сторону и когда она должна была быть выплачена, и кто должен был быть фактическим держателем ставки. и еще несколько подробностей. Время от времени договаривались, что проигравший получит некоторую сумму денег в качестве расходов, которые, по крайней мере, предотвратят полную потерю. Заинтересованным лицом часто выступал редактор газеты. Предполагалось, что гонка продлится еще через шесть месяцев.
Редко претендентам или чемпионам приходилось вкладывать свои деньги в соревнования такого рода. Обычно деньги вкладывали богатые спонсоры. Спонсорами обычно выступали синдикаты азартных людей. Сторонники победителя матча получили свои деньги обратно и забрали все остальные сделанные ставки, но победитель лично получил деньги от сторонников проигравшего. Побочные ставки между самими участниками не были неизвестными. Участники также часто награждались разделением «ворот». т.е. прибыль от продажи билетов на паромы и сувениров. Характер парной гребли означал, что не все зрители могли участвовать в гонке, но победителю обычно делили шестьдесят сорок зрителей.
Ставки
[ редактировать ]Профессиональные гребцы, как правило, привлекали больше внимания средств массовой информации, чем команды, поскольку их индивидуальность давала средствам массовой информации и публике больше шансов на признание. «Водный оракул», опубликованный в Лондоне в 1852 году, перечисляет сотни и сотни профессиональных гонок между водниками с 1835 по 1851 год. Хотя многие из них были за небольшие суммы денег, это дает представление о масштабах деятельности. Ставки на скачки были широко распространены, и в конце 19 века парная гребля или пари-гонки были, пожалуй, самым зрелищным видом спорта в Лондоне того времени. На каждой гонке присутствовали десятки тысяч зрителей. На рубеже веков призовые деньги стали настолько велики, что некоторые гребцы зарабатывали почти 5000 фунтов стерлингов в год на призах и дополнительных ставках, а также 2000 фунтов стерлингов за забег.
Ставки были упрощены за счет обращения к прошлым выступлениям, а за нынешней формой будут следить толпы зрителей на тренировках.
Лодки
[ редактировать ]Самые ранние гонки были неформальными соревнованиями между работающими водниками, которые участвовали в гонках на своей повседневной рабочей лодке или верри . Эти гребные лодки использовались для перевозки пассажиров и грузов из одного участка реки в другой. Как гонки стали более формализованными, рабочие лодки были заменены специализированными гоночными судами. Несколько технических разработок способствовали переходу от работы водником к гребле. Это были;
(1) разработка легких лодок, построенных исключительно для гонок.
(2) выносная опора, которая размещала точку поворота весла за пределами лодки, обеспечивая больший рычаг.
(3) поворотная уключина и
(4) выдвижное сиденье, которое также позволяло веслу больше двигаться.
Эти разработки значительно увеличили среднюю скорость гонок. Обычно в современных отчетах эти типы лодок назывались «аутригеры», «лучшие и лучшие» или «лодки для ставок».
Нарушения
[ редактировать ]Фол – это касание любой части лодки или весел противника любой частью вашей лодки или весел. На заре профессиональной гребли фол на сопернике был общепринятой частью игры, поскольку участник часто сознательно нарушал правила, чтобы получить преимущество. По мере того, как гоночные лодки становились легче и хрупкими, эта практика становилась все менее и менее приемлемой и, наконец, от нее отказались, поскольку фактическое мастерство гребли считалось более важным, чем выведение из строя противника. Более поздние матчи за титул или деньги объявляли фол вне закона, и, как правило, человек, совершивший фол, проигрывал матч. Однако, поскольку участники смотрели в сторону, противоположную направлению движения лодки, иногда происходили случайные фолы, особенно потому, что гонки часто проводились на реках с излучинами. Полосы не были размечены, как на современных трассах, и в тесной гонке мог случиться фол, поскольку оба спортсмена старались как можно быстрее пройти поворот. Нередко участник совершил фол против самого себя, чтобы попытаться тем самым выиграть гонку. В большинстве матчей судья или рефери выносит решение по чьей вине такого рода фолов, обычно в момент, но иногда только после окончания гонки. Время от времени он решал, что нарушение было случайным и не приносил никакой выгоды ни одному из гребцов, и приказывал мужчинам продолжать гонку. Многие гонки решались на основе фолов, а не того, кто был лучшим гребцом, и многие мужчины чувствовали себя обиженными, когда решение было против них. Решение судьи было окончательным.
Результаты
[ редактировать ]Год | Дата | Чемпион | Бить | Время | Курс |
---|---|---|---|---|---|
1831 | 9 сен | ![]() |
![]() |
НТТ | Темза (от Вестминстера до Хаммерсмита) |
1838 | 1 ноября | ![]() |
![]() |
42 минуты | Темза (от Вестминстера до Патни) |
1846 | 19 августа | ![]() |
![]() |
26 минут 15 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1847 | 19 сен | ![]() |
![]() |
23 минуты 46 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1851 | 7 мая | ![]() |
![]() |
27 минут 30 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1852 | 24 мая | ![]() |
![]() |
25 минут 15 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1852 | 14 октября | ![]() |
![]() |
23 минуты 35 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1854 | 20 ноября | ![]() |
![]() |
24 минуты 45 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1857 | 12 мая | ![]() |
![]() |
24 минуты 30 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1859 | 20 сен | ![]() |
![]() |
25 минут 25 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1860 | 18 сен | ![]() |
![]() |
23 минуты 25 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1863 | 14 апр. | ![]() |
![]() |
25 минут 27 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1863 | 16 июня | ![]() |
![]() ![]() |
25 минут 35 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1865 | 8 августа | ![]() |
![]() |
23 минуты 23 секунды | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1866 | 4 июля | ![]() |
![]() |
32 минуты 45 секунд | Тайн |
1866 | 22 ноября | ![]() |
![]() |
25 минут 4 секунды | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1868 | 6 мая | ![]() |
![]() |
31 минута 47 секунд | Тайн |
1868 | 17 ноября | ![]() |
![]() |
23 минуты 15 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1874 | 16 апр. | ![]() |
![]() |
24 минуты 15 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1875 | 15 ноября | ![]() |
![]() |
28 минут 5 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1876 | 27 июня | ![]() ![]() |
![]() |
24 минуты 35 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1877 | 30 июня | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
23 минуты 27 секунд | Парраматта, Сидней |
1879 | 29 августа | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
23 минуты 29 секунд | Парраматта, Сидней |
1880 | 15 ноября | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
26 минут 12 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1881 | 14 февраля | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
25 минут 49 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1882 | 3 апреля | ![]() ![]() |
![]() |
21 минута 25 секунд | Тайн |
1882 | 1 мая | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
28 минут | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1883 | 30 мая | ![]() ![]() |
![]() |
19 мин 4 сек | Пойнт-оф-Пайнс, Бостон, США |
1883 | 18 июля | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
27 минут 57,5 секунд | Оденсберг, Нью-Йорк, США |
1884 | 22 мая | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 46 секунд | Непин, Сидней |
1884 | 16 августа | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
20 минут 28 секунд | Парраматта, Сидней |
1885 | 28 февраля | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
26 минут 1 секунда | Парраматта, Сидней |
1885 | 28 марта | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 51 секунда | Парраматта, Сидней |
1885 | 18 декабря | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
24 минуты 11 секунд | Парраматта, Сидней |
1886 | 18 сен | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 29 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1886 | 25 сен | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
23 мин 5 сек | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1887 | 26 ноября | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
19 минут 25 секунд | Непин, Сидней |
1888 | 11 февраля | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
23 минуты 27 секунд | Парраматта, Сидней |
1888 | 5 мая | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
21 минута 36 секунд | Парраматта, Сидней |
1888 | 28 сен | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
21 минута 25 секунд | Парраматта, Сидней |
1888 | 27 октября | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 44 секунды | Парраматта, Сидней |
1889 | 9 сен | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 42 секунды | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1890 | 25 апр. | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
21 минута 13 секунд | Парраматта, Сидней |
1890 | 15 мая | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
21 минута 45 секунд | Парраматта, Сидней |
1890 | 15 декабря | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 13 секунд | Парраматта, Сидней |
1891 | 28 апр. | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
22 минуты 15 секунд | Парраматта, Сидней |
1891 | 7 июля | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
18 минут 25 секунд | Парраматта, Сидней (краткий курс) |
1892 | 2 мая | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
17 минут 26 секунд | Парраматта, Сидней (краткий курс) |
1896 | 13 июля | ![]() ![]() |
![]() |
21 минута 51 секунда | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1896 | 7 сен | ![]() |
![]() ![]() |
23 минуты 1 секунда | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1898 | 4 июля | ![]() |
![]() |
20 минут 25 секунд | Ванкуверская гавань |
1901 | 7 сен | ![]() |
![]() |
20 минут 30 секунд | Лесное озеро, Онтарио |
1904 | 30 июля | ![]() |
![]() |
21 минута 28 секунд | Парраматта, Сидней |
1905 | 22 июля | ![]() |
![]() |
19 минут 4 секунды | Парраматта, Сидней |
1906 | 28 июля | ![]() |
![]() |
19 минут 53 секунды | Парраматта, Сидней |
1907 | 2 марта | ![]() |
![]() |
22 минуты 27 секунд | Непин, Сидней |
1907 | 3 августа | ![]() |
![]() |
20 минут 35 секунд | Парраматта, Сидней |
1908 | 25 февраля | ![]() |
![]() |
20 минут 28 секунд | Вангануи, Новая Зеландия |
1908 | 15 декабря | ![]() |
![]() |
19 минут 51 секунда | Вангануи, Новая Зеландия |
1909 | 21 июня | ![]() |
![]() |
18 минут 15 секунд | Вангануи, Новая Зеландия |
1910 | 4 апреля | ![]() |
![]() |
21 минута 51 секунда | Гавань Акароа, Новая Зеландия |
1910 | 18 августа | ![]() |
![]() |
20 минут 14 секунд | Река Замбези, Северная Родезия |
1911 | 29 июля | ![]() |
![]() |
19 минут 46 секунд | Парраматта, Сидней |
1912 | 29 июля | ![]() |
![]() |
23 минуты 8 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1912 | 14 октября | ![]() |
![]() |
22 минуты 31 секунда | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1913 | 21 июля | ![]() |
![]() |
24 минуты 9 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1914 | 7 сен | ![]() |
![]() |
21 минута 28 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1919 | 27 октября | ![]() |
![]() |
25 минут 40 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1920 | 31 августа | ![]() |
![]() |
24 минуты 32 секунды | Парраматта, Сидней |
1921 | 11 июня | ![]() |
![]() |
22 минуты 34 секунды | Вайрау, Новая Зеландия |
1922 | 5 января | ![]() |
![]() |
19 минут 46 секунд | Вангануи, Новая Зеландия |
1922 | 18 апр. | ![]() |
![]() |
19 минут 19 секунд | Вангануи, Новая Зеландия |
1923 | 21 июля | ![]() |
![]() |
19 минут 46 секунд | Ричмонд |
1924 | 12 августа | ![]() |
![]() |
17 минут 55 секунд | Брисбен |
1924 | 20 сен | ![]() |
![]() |
17 минут 7 секунд | Ричмонд |
1925 | 21 марта | ![]() |
![]() |
22 минуты 20 секунд | Кларенс |
1925 | 27 июня | ![]() |
![]() |
21 минута 31 секунда | Парраматта, Сидней |
1925 | 7 ноября | ![]() |
![]() |
22 минуты 50 секунд | Парраматта, Сидней |
1926 | 3 мая | ![]() |
![]() |
23 минуты 11 секунд | Парраматта, Сидней |
1927 | 5 сен | ![]() |
![]() |
24 минуты 13 секунд | Берранд-Инлет, Ванкувер |
1927 | 6 декабря | ![]() |
![]() |
21 минута 40 секунд | Берранд-Инлет, Ванкувер |
1930 | 31 мая | ![]() |
![]() |
22 минуты 45 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1930 | 11 октября | ![]() |
![]() |
22 минуты 48 секунд | Темза (от Путни до Мортлейка) |
1932 | 5 сен | ![]() |
![]() |
17 минут 2 секунды | Лонг-Бич, Калифорния |
1933 | 1 сен | ![]() |
![]() |
19 минут 26 секунд | Озеро Онтарио |
1934 | 5 сен | ![]() |
![]() |
19 минут 52 секунды | Торонто |
1938 | 9 сен | ![]() |
![]() |
20 минут 35 секунд | Торонто |
1948 | 20 ноября | ![]() |
![]() |
17 минут 20 секунд | Парраматта, Сидней |
1949 | 7 мая | ![]() |
![]() |
15 минут 09 секунд | Река Эванс |
1950 | 22 апреля | ![]() |
![]() |
21 минута 58 секунд | Река Эванс |
1952 | 5 апреля | ![]() |
![]() |
20 минут 33 секунды | Ричмонд Ривер |
1952 | 13 сентября | ![]() |
![]() |
21 минута 50 секунд | Ричмонд Ривер |
1953 | 13 июня | ![]() |
![]() |
20 минут 55 секунд | Ричмонд Ривер |
1954 | 7 августа | ![]() |
![]() |
20 минут 57 секунд | Кларенс Ривер |
1957 | 25 мая | ![]() |
![]() |
20 минут 46 секунд | Кларенс Ривер |
Примечания :
- Билл Бич, Бобби Пирс и Эванс Фишер завершили карьеру непобежденными.
- Джеймс Ренфорт умер будучи чемпионом. Позже Сэдлер боролся за открытый титул.
- Питер Кемп выигрывал титул дважды, не считая гонок; один раз в результате формального лишения права собственности на Бича, один раз после смерти Х. Сирла.
- Ричард Арнст завоевал титул один раз, не в гонке; о конфискации Э. Барри.
- Чарльз Таунс и Билл Макдевитт оба завоевали титул, потеряв Джорджа Таунса и Джима Пэддона соответственно. Ни один из них не защитил его успешно.
- Р. Чемберс и Э. Пэддон либо получили титул один раз путем лишения титула, либо, альтернативно, одна из их гонок была за открытый титул после выхода на пенсию обладателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Олаф слишком Тафте для новозеландских мальчиков» . 8 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вспоминая« величайшего гребца Патни » , Уондсворт и Путни Гардиан , Newsquest Media Group - A Gannett Company, 10 ноября 2008 г. , получено 2 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайтхед, Ян, «Спортинг Тайн», 2002 г., ISBN 0-901273-42-2 .
- Коллинз, Тони, «Энциклопедия традиционных британских сельских видов спорта», 2005 г.
- Вигглсворт, Нил, «Социальная история английской гребли»,
- Мировая история гребли - профессиональные гонки
- http://www.graftonrowing.asn.au/history/stanbury_home.htm для получения подробной информации о Джиме Стэнбери.
- http://www.westernsydneylibraries.nsw.gov.au/westernsydney/peter.html для получения подробной информации о Питере Кемпе
- http://www.cshof.ca/hm_profile.php?i=190 для получения подробной информации о Джейке Гаудауре-старшем.
- http://www.nswrowers.com/history-gc.html для получения подробной информации о Джордже Куке.