Бэтти Фишер
Жан-Батист (Бэтти) Фишер (1877–1958) был дантистом из Люксембурга и фотографом-любителем. Его лучше всего помнят за его коллекцию, насчитывающую около 10 000 фотографий, которые богато документируют развитие города Люксембург с конца 19 века до 1950-х годов.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Бэтти Фишер родился 24 июля 1877 года на Марке-о-Эрб напротив дворца великих герцогов , где его родители, Йозеф Фишер и Маргарита Мари Феррон, имели магазин модной одежды и мехов. Бэтти был старшим из троих детей; его сестра Маргарита и брат Фриц позже взяли на себя семейный бизнес. После окончания средней школы Фишер изучал стоматологию в Ecole Dentaire в Париже . [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В возрасте 20 лет Фишер вернулся в Люксембург и начал тренироваться на Гран-Рю , которую позже переехал в здание недалеко от ресторана Brasserie Pôle Nord, примыкающего к мосту Адольфа. оккупанты лишили его лицензии В 1942 году, после того как нацисты- на том основании, что он слишком поддерживал французов, он практиковал на углу бульвара д'Авранш и авеню де ла Гар . [ 1 ]
Любительская фотография
[ редактировать ]Хотя стоматология была профессией Фишера, его настоящим интересом была фотография. Его часто можно было увидеть прогуливающимся по городу с фотоаппаратом в ожидании возможности сфотографировать любые интересные предметы, которые попадались ему на глаза. Действительно, всегда холостяк, он много свободного времени посвящал своему хобби. Считавшийся своего рода дилетантом , он проявлял значительный интерес к искусству и музыке, общаясь со многими местными художниками, писателями и журналистами. Фишер также проявил изобретательность в создании собственных телеобъективов . Сделав все расчеты, он заказывал необходимые линзы у местного оптика и заключал их в лакированные самодельные тубусы из папье-маше , обеспечивая оборудование такого типа, которое в то время нельзя было приобрести в свободной продаже. [ 1 ]
Хотя Фишер проявлял большой интерес к фотографированию зданий и предметов, представляющих физический интерес в городе Люксембурге и его окрестностях, он также умел фотографировать местных мужчин, женщин и детей в их естественной среде, часто на месте работы. Его снимки часто передают необычайную живость, поскольку ему удавалось запечатлеть своих героев в процессе их обычных занятий, иногда забавно изображая моменты их досуга. В отличие от других дошедших до нас фотографий Люксембурга того же периода, фотографии Фишера весьма особенны по своему количеству и непрерывности. Каждые выходные, когда у него была возможность прогуляться по городу, Фишер отдавал местным властям новейшие образцы своих работ и получал несколько сотен франков при условии, что на обороте он напишет краткое описание исторического контекста. Таким образом, Фишер оставил полную запись о том, как город развивался на протяжении длительного периода, от Прекрасной эпохи до послевоенных лет. [ 2 ]
Бэтти Фишер умер в Люксембурге 27 декабря 1958 года. В его фотоаппарате был найден наполовину использованный рулон пленки.
Коллекция
[ редактировать ]Около 10 000 фотографий, сделанных Фишером в период с 1890 по 1958 год, можно увидеть в Фототеке в Люксембурге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рене Клессе, «Пишем историю с помощью камеры: первые фотографы нашей столицы». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine . Онсстад . (на немецком языке) . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Анри Бек, «Бэтти Фишер (1877–1958): фотограф, как никто другой» , Онсстад . (на французском языке) Проверено 25 ноября 2010 г.