Суперформинг
Суперформинг — это процесс горячего формования металла, в котором используются принципы, аналогичные термоформованию пластмасс, при котором лист материала нагревается и прижимается к охватывающей или охватывающей форме с помощью давления газа. Этот процесс полезен для создания сложных поверхностей. [ 1 ] Этот метод был впервые использован в истребителях из сплавов : лист алюминия нагревался как «ириска», а затем «выдувался» в форму с помощью пресс-системы, что позволяло создавать сложные кривые. [ 2 ] Он нагревает листы до 500 градусов по Цельсию, а после формования удаляет воздух пылесосом. [ 3 ]
Использование в транспорте
[ редактировать ]Jaguar I-Pace был первой в мире конструкцией, изготовленной с использованием суперформинга. [ 4 ] В 2015 году McLaren объявила, что в купе 570S используются панели кузова из суперформованного алюминия. [ 2 ] Этот процесс использовался в первых Morgan Aero GT, выпущенных в 2018 году. [ 5 ] По данным Bentley 2018 года третьего поколения , Bentley Continental GT — это первый серийный автомобиль, у которого вся боковая часть кузова изготовлена по технологии Super Formed. [ 6 ] [ 7 ] Панели «выполнены» из нагретых алюминиевых листов, отформованных газом, а не штампом. [ 8 ] В частности, крылья, капот и двери подверглись суперформингу. [ 9 ]
Вариации в процессе
[ редактировать ]Процесс суперформовки в основном зависит от способа введения металла в форму; основные 4 варианта:
- Формирование полости
- Металл в пластическом состоянии преобразуется в отрицательную форму под давлением газа. Он хорош для больших и сложных деталей, таких как панели кузова автомобиля, и отлично подходит для обработки алюминиевого сплава 5083.
- Формирование противодавления
- Металл в пластическом состоянии вводится в отрицательную форму под давлением газа аналогично формованию полости; однако перепад давления между передней и задней частями металла остается небольшим и находится в пределах жестких допусков. Это сохраняет целостность листа и означает, что могут образовываться «трудные» сплавы. Он был разработан для производства конструкционных деталей самолетов из сплавов 7475.
- Формирование пузырьков
- Металл в пластическом состоянии сначала расширяется в пузырь под давлением газа; затем положительная форма перемещается в полость пузырька, и металл вводится в форму под обратным давлением газа. Подходит для глубоких сложных компонентов, особенно там, где толщина стенок должна оставаться относительно постоянной. Этот процесс можно использовать для изготовления геометрий, которых невозможно достичь с помощью любого другого процесса формовки.
- Формирование диафрагмы
- Несверхпластичный металл преобразуется в отрицательную форму сверхпластичным металлом, который сам перемещается под давлением газа. Он используется для формирования листов сложной геометрии из несуперпластических сплавов, таких как 2014, 2024, 2219 и 6061. Что делает этот процесс идеальным для производства компонентов конструкций.
Процесс суперформинга используется для создания листов сложной геометрии из одного куска материала, и этот процесс быстро развивается во многих приложениях, включая аэрокосмическую, автомобильную, строительную, железнодорожную, электронику, мебель и скульптуру. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Ро. Производственные процессы для профессионалов-дизайнеров. : Темза и Гудзон 2007110.
- ^ Перейти обратно: а б «McLaren представляет купе 570S» . Форбс .
- ^ «Что мы на самом деле думаем о Bentley Continental GT третьего поколения» .
- ^ «Как внедрять инновации в автомобильной промышленности, по мнению главного инженера Jaguar Land Rover» .
- ^ «Выпущен первый Morgan Aero GT» .
- ^ «Представлен новый Bentley Continental GT — полные характеристики и видео» .
- ^ «Новости Bentley 2017: BENTLEY CONTINENTAL GT — РОСКОШНЫЙ ГРАНД-ТУРИНГ» .
- ^ Форд, Том (28 ноября 2017 г.). «Бентли Континенталь GT 2018» . Проверено 27 января 2018 г. - через www.topgear.com.
- ^ «Новый Bentley Continental GT 2019 года почти идеален. Почти» .
- ^ Роб Томпсон. Производственные процессы для профессионалов-дизайнеров. Темза и Гудзон