Jump to content

Орган базилики Святого Мартина (Вайнгартен)

Фасад органа

Орган между 1737 и 1750 годами . в базилике Святого Мартина (Вайнгартен) , монастырской церкви аббатства Вайнгартен, был построен Йозефом Габлером [ Викиданные ] Помимо большого органа он также построил в 1743 году небольшой хоровой орган, но с тех пор он был отремонтирован или полностью перестроен.

Архитектурная история

[ редактировать ]

1737-1750 перестроен Габлером.

[ редактировать ]
«Корона» ( Kronwerk ), где подача ветра предположительно была довольно плохой. Секция органа
Органная консоль; обратите внимание на стопорные ручки из слоновой кости
Карильон для педали, установленный на арке над консолью.

6 июля 1737 года был подписан первоначальный контракт с Габлером, однако до завершения строительства органа он несколько раз пересматривался. Тем временем пожар в монастырских зданиях и огромные финансовые трудности аббатства сделали проектирование и строительство органа очень длительным и изнурительным процессом. Что еще хуже, Габлер, хотя и был отличным изготовителем органов, был, очевидно, чрезвычайно плохим бизнесменом, у которого не было ни чувства денег, ни возможности уложиться в сроки, а это означало, что этот орган навсегда разорил его. Окончательно орган был освящен 24 июня 1750 года.

Основная проблема, которую Габлеру пришлось решить (решение, которое считалось совершенно гениальным), заключалось в том, чтобы построить на западной галерее церкви монументальный органный корпус, не закрывая при этом существующие шесть окон. Модель Вайнгартена позднее была использована Иоганном Непомуком Хольжаем для решения аналогичной задачи в Нересхайме таким же способом.

Орган имеет некоторые особенности: основные трубы, как правило, имеют узкую гамму, что придает им сдержанный сухой тон. Долгое время оставалось загадкой, почему Габлер счел приемлемым масштабировать трубы значительно уже, чем это могло бы быть при таком большом пространстве, которое нужно было заполнить. Временами считалось, что Габлер на самом деле некомпетентен в изготовлении органов, поскольку конструкция была поставлена ​​под сомнение еще при его жизни, тогда как его навыки плотника единодушно считаются превосходящими («... в этом он является образцовым мастером. .."). Сегодня, напротив, считается, что конструкции Габлера часто отдавали предпочтение эстетике, в то время как, масштабируя ряды, он хотел более приглушенного, интимного и нежного звука. Чтобы придать органу, несмотря на тесный масштаб, определенную звучную мощь и богатство, Габлер населил орган множеством разноранговых голосов, даже в нижних нотах. Таким образом, многоранговые регистры (как смеси) получили необычайно большое количество трубок. Тем не менее, орган известен своим мягким, камерным музыкальным звучанием, сохраняющим в своей полноте некую интровертность.

Также следует отметить большое количество остановок фундаментов, в том числе многих из семейства струн. Габлер взял на вооружение стиль южногерманского барокко в изготовлении органов (существующая тенденция) и расширил его до чего-то монументального.

Также стоит упомянуть богатый набор нот, которые включают в себя: Cuculus (кукушка), Rossignol (соловьиная песня), литавры, два куранта и 49-ранговую смесь «La Force» («Сила»), хотя ее играют только самые низкие С в педали. Ла Форс использовался для обозначения начала празднования. В то время как ручной карильон встроен в консоль, колокольчики педали художественно расположены в виде виноградных гроздей, что соответствует монашескому названию базилики (Вайнгартен).

Орган одновременно чистый и технически выполненный, абсолютный шедевр. Отдельно стоящая консоль, одна из первых в своем роде, изобилует замысловатыми инкрустациями и украшена стопорными ручками из цельной слоновой кости . Чрезвычайно дорогая схема механической клавиши и стопорного действия не имеет себе равных, но, следовательно, на ней трудно играть: клавиши нужно сильно нажимать, чтобы орган звучал, из-за всех длинных и тяжелых механизмов, которые необходимо перемещать каждый раз при нажатии клавиши.

Однако Габлеру не удалось усовершенствовать свою чрезвычайно сложную концепцию в нескольких моментах: Кронверк, подвешенный высоко под сводом, никогда не снабжался достаточным ветром и поэтому был реализован лишь в значительно уменьшенном виде. Точно так же Габлеру явно не удалось создать 32-футовую трость Bombarde, которую он переоборудовал во вторую 16-футовую трость.

Легенда "Vox Humana"

[ редактировать ]

Об органе ходит несколько легенд, самая известная из которых, пожалуй, сага «Vox Humana»:

Габлер много лет работал над имитацией человеческого голоса. Но, несмотря на все усилия, все его попытки потерпели неудачу. Он работал над различными видами смесей дерева и металла, но без желаемого успеха. И вот однажды ночью дьявол прошептал ему на ухо, что поможет ему, если он завещает свою душу. Габлер согласился и в ненастную ночь выскользнул из базилики в условленное место. Появился дьявол, и Габлер своей кровью подписал душу дьяволу и получил кусок металла, из которого ему следует отлить трубку.

Трубка была задумана как vox humana и на самом деле звучала как человеческий голос, но удача продлилась недолго. Монахи в своем пении настолько сбивались с толку, что уже не могли сопровождать службу молитвой. Аббат уговорил Габлера прийти и признаться в преступлении. Было решено, что Габлера следует сжечь вместе с чертовой остановкой, но перед этим ему следует произвести достойную замену. Это Габлеру удалось так хорошо, что аббат милостиво простил ему жизнь.

Реставрация Куна 1981-1983 гг.

[ редактировать ]

В 1983 г. сравнительно мало изменённый орган был восстановлен Th. Kuhn AG ( Меннедорф на Цюрихском озере), который в основном стремился вернуть инструмент в состояние 1750 года. Диапазон педалей был расширен от Cg до Cd' , а неодинаковая темпераментность была «разряжена», чтобы сделать возможным более широкий репертуар.

Футляр для органов

[ редактировать ]

Семь секций органа распределены следующим образом: две главные башни вмещают 32-футовые трубы Контрабаса и 16-футовые трубы Престанта, стоящие на самых нижних уровнях и разделенные на стороны C и C#, с Hauptwerk, окруженным Гросспедаль. Над ними с обеих сторон находится Оберверк без собственных фасадных труб. Кронпозитив находится намного выше, над средним окном, и на его фасаде изображен Октав. Левая и правая боковые башни вмещают 16-футовые трубы двойного контрабаса. В соседнем «бридже» находится Mixturbass 8, а в бридже прямо над консолью — 49-ранговая педальная смесь La Force, которая звучит только на нижнем C. Вставлен Echowerk, играемый в третьем мануале. ящики под двумя главными башнями, и их не видно из корпуса церкви. Из органной галереи на фасаде можно увидеть Холфлаут Эховерка. В четвертом руководстве разыгрывается левый (как видит наблюдатель) из двух позитивов с отображением основного ду. Здесь, в так называемом Brüstungspositiv, находится и знаменитый Vox humana. Правый Positiv принадлежит Brustungspedal, с 8-футовым Octavbass на фасаде.

Спецификация органа

[ редактировать ]
я основная работа
1. Они выделяются 16′
2. Главный 8′
3. Трубка спокойная 8′
4. Октава I-II 4'
5. Супероктава II 2′+1′
6. Холфлаут 2′
7. Смесь IX-X 2′
8. Цимбал XII 1′
9. Сесквиальтер 8-9 2′
10. Piffaro V-VII 8′
11. Трубы 8′
II Переутомление
12. Бордуэн II-III 16′
13. Директор Все 8′
14. Виолончель I-III 8′
15. Коппель 8′
16. Холфлаут 8′
17. Волна моря 8′
18. Запрос 8′
19. Смеси IX-XII 4′


II Кронпозитив
20. Октав сладкий 4′
21. Виола II 4′+2′
23. Чимбали II 2′+1′
24. Насат 2′
III Эховерк
25. Бордуэн 16′
26. Главный 8′
27. убаюкивает 8′
28. Квинтантон 8′
29. Сладкая альта 8′
30. октава 4′
31. Холфлаут I-II 4′
32. Мягкий Пиффаро II 4′
33. Супероктав 2′
34. Смесь V-VI 2′
35. Корнет V-VI 1′
36. Гобой 8′
IV парапет положительный
37. Основной софт 8′
38. Сладкий Флаут 8′
39. Квинтантон 8′
40. виолончель 8′
41. Трубка спокойная 4′
42. Перекрестное спокойствие 4′
43. Плоская траверса II 4′
44. Флажолет 2′
45. Корнет VIII-XI 2′
46. Vox Humana 8′
47. Гобой 4′
Карильон 2′
Они дрожат
Основная педаль
48. Контрабас II 32′+16′
59. Суббас 32′
50. Октавбасс 16′
51. Виолонбас II 16′+8′
52. Mixturbaß V-VIII 8′
53. Тромбон бас 16′
54. Бомбардировать 16′
55. Сила XLIX [ 1 ] 2′
Карильон пед. [ 2 ] 2′


Педаль парапета
56. Квинтатоновый бас 16′
57. Супероктавбасс 8′
58. Сладкий Флаут 8′
59. Виолончельбасс 8′
60. Полый флейт-бас 4′
61. Корнетбас X-XI 4′
62. Сесквиальтер 6-7 3′
63. Труба бас 8′
64. Фаготбасс 8′
Гравюра Вайнгартенского органа Дома Бедоса (1766 г.)

Вспомогательные упоры

[ редактировать ]
  • Кукулус (кукушка: четыре деревянные трубы с силой ветра)
  • Россиньоль (Соловей: три трубы, полупогруженные в таз с водой)
  • Тимпан (литавры, три деревянные трубы (16 футов), настроенные так, чтобы колебаться вокруг ноты G)
  • Цимбала (три колокола с силой ветра (вместе с Кукулом))

Техническая информация

[ редактировать ]
  • 63 остановки, 6890 трубок (прогноз на 6666 трубок, выдвижение педали 6631 трубка).
  • Энергия ветра:
    • Пасть или мех лягушки.
    • Ветровые сундуки: сундуки-слайдеры.
  • Стяжки: II/I, III/II, IV/III, IV/I, I/Пед., II/Пед., IV/Пед.
  • а' = 430 Гц. Почти одинаковый темперамент.
  • Отдельно стоящий.
  • 4 руководства (Копия 3 ), ключи из слоновой кости.
  • Педалборд (CD 1 ).
  • Стопорные ручки из слоновой кости.

Действие

[ редактировать ]
  • Ключевое действие: механическое
  • Стоп-действие: механическое.

Органисты

[ редактировать ]
Вид сбоку на орган
  • Джейкоб Райнер (умер в 1606 г.)
  • Отец Поль Раммель (умер в 1654 г.)
  • Отец Бонифаций Каммерер (умер в 1675 г.)
  • Отец Роман Фрей (умер в 1694 г.)
  • Отец Ансельм Сульгер (умер в 1675 г.)
  • Отец-собака Мэтью (умер в 1727 г.)
  • Отец Джеймс Мерлетт (умер в 1727 г.)
  • Отец Мейнгос Роттах (умер в 1760 г.)
  • Отец Роман Мейер (умер в 1762 г.)
  • Выбор отца Бернара (умер в 1786 г.)
  • Отец Мейнгос Гаэль (умер в 1816 г.)
  • С 1807 г.: отец Плацид в Вайнгартен (умер в 1819 г.).
  • Отец Штайер (умер в 1819 г.)
  • 1819-1823 (?): Мэтью Фишер
  • С 1823 г.: Матиас Герум (умер в 1869 г.)
  • 1861–1885: Оттмар Дресслер (умер в 1885 г.)
  • 1885–1893: Чарльз Ганслозер (умер в 1921 г.)
  • 1892–1917: Джозеф Фрэнсис Раммель
  • 1917–1934: Фрэнсис Бернвик
  • 1935–1953: Теодор Лобмиллер
  • 1954–1999: Генри Хэмм (1934 г.р.)
  • С 2000 года: Штефан Дебер (1965 г.р.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ La Force (букв. «Сила»); регистр, в котором только самая глубокая нота педали (C) увеличивается в 49 раз. По строению и функциям он напоминает роговую работу.
  2. ^ Коленшпиль для педали (Cg) и руководства (fc 3 ). Колокола мануального карильона (корпус из бронзовых колоколов) находятся внутри консоли, а педальные колокола карильона - в форме винограда (соответственно монашеское название "Вайнгартен") - установлены на арке над консолью.
  • Франц Бернвик. Большой орган в Вайнгартенском соборе в Вюртемберге, построенный Йозефом Габлером . 4-е изд. Равенсбург и Кассель: Эрат и Беренрейтер, 1948.
  • Карл-Хайнц Гёттерт: Органный гид по Германии . Кассель: Бэренрайтер, 1998. ISBN   3-7618-1347-3 .
  • Генри Хэмм: Орган Габлера в базилике Вайнгартен . Педа Арт Гид; Том 75. Пассау: Peda Art Publishers, 2000. ISBN   3-927296-82-1
  • Мария Мюллер-Гёглер: Горничная Юдифа . Зигмаринген: Торбеке, 1980. ISBN   3-7995-1602-6 (первоначально опубликовано: See-Verlag, Фридрихсхафен, 1935 г.); роман, в котором рассказывается о Джозефе Габлере и горничной Юдифе.
  • Фридрих Якоб, Большой орган базилики в Вайнгартене. История и реставрация органа Габлера . Мэннедорф: Органное здание Куна, 1986 г., ISBN   3-927296-82-1 .
  • Йоханнес Майр. Джозеф Габлер, производитель органов . Публикации Общества друзей органов. Том 113. Биберах: Verlagsdruckerei Biberach, 2000, ISBN   3-933614-06-6 .
  • Пол Сметс: Большой орган Габлера аббатства Вайнгартен . Майнц: Рейнгольд-Верлаг, 1940.

Записи / компакт-диски

[ редактировать ]
  • Концерт на историческом органе Габлера (1750 г.) в базилике Вайнгартен. Издание CD загрузка EL 044-й 2008-й компакт-диск (Штефан Дебер играет произведения Генделя, Слуги, Гайдна, Баха).
  • Рождественская органная музыка в винограднике. Аудит. 2007-й компакт-диск (Генрих Хамм исполняет произведения Баха, Пахельбеля, Кауфмана, Бутштедта, Циполи, Муршхаузера, Ратгебера, Аренса).
  • Орган Габлера в Вайнгартене. Аудит. 2007-й диск (Герхард Гнанн исполняет произведения Вивальди, Пахельбеля, Слуги, Моцарта, Мюффа, Баха).
  • Тон Купман играет Баха. Первый том Новалис. 2006-й компакт-диск (органы в Леувардене, Вайнгартене и Оттобойрене)
  • Южногерманские композиторы органной музыки монастырского барокко и рококо. Орган ИФО 7215.2. 2005-й компакт-диск (Герхард Вайнбергер играет произведения Метша, Гасса, Бюкса, Бетшера, Гаумера, *Ледерера, Кайзера и других).
  • Иоганн Себастьян Бах: Пассакалия BWV 582-я Каллиопа. 2005-й компакт-диск (Андре Исуар).
  • Иоганн Людвиг Кребс: Полное собрание сочинений для органа. Третий том Мотета. 2002-й компакт-диск (Беатрис-Мария Вайнбергер)
  • Исторический орган Габлера (1750 г.), базилика Вайнгартен. Издание CD, загрузка EL 042-й 2002-й компакт-диск (Штефан Дебер играет произведения Баха, Эберлина, Рака, Райнбергера, Слуги, Мендельсона-Бартольди).
  • Органная музыка и классическая музыка Верхнешвабского барокко. Издание EL загрузка CD 032-й 2000-й компакт-диск (Генрих Хамм играет произведения Шнайдера, Бюкса, Кайзера, Ледерера, Билинга, Розенгарта, Слуги, Гаэль и др.).
  • Королева органного издания южногерманского барокко. Загрузка компакт-диска EL 020-й 2000-й компакт-диск (Гюнтер Фетц играет произведения Бема, судьи, Пахельбеля, Пасквини, Польетти).
  • Иоганн Людвиг Кребс: Органные произведения Том. Первый Наксос. 2000-й компакт-диск (Герхард Гнанн).
  • Иоганн Людвиг Кребс: 12 хоральных прелюдий. BC 1998-й компакт-диск (Г. Вайнбергер).
  • Джастин Генрих Кнехт: Органные произведения, ЦРТ. 1997-й компакт-диск (Франц Рами).
  • Иоганн Христиан Генрих Ринк: органные произведения. Наксос. Компакт-диск 1997 года (Людгер Ломанн).
  • Иоганн Себастьян Бах: Великие органные произведения известных исторических инструментов, Vol. Первый 6012-й ebs 1996-й компакт-диск (Штефан Йоханнес Блейхер).
  • В. Крумбах представляет исторические органы. Второй том Orch, 1994-й компакт-диск (работы Спета, Вальтера, Метча, Паганелли, Шайдера).
  • Орган Габлера, Вайнгартен. Coronata COR 2213-й 1994-й компакт-диск (Эвальд Койман играет произведения И.С. Баха).
  • Пит Ки в Вайнгартене. Чандос 0520-й 1992-й компакт-диск (произведения Пахельбеля, Вальтера, Баха).
  • У.-Т. Вегеле – временный период барокко и рококо. Ткт. 1990-й CD (произведения Рака, Киттеля, К.П.Е. Баха, Гомилиуса, В.Ф. Баха).
  • Органные произведения Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Издание CD, загрузка EL 034-го 1985-го компакт-диска (Генри Хэмм).
  • Орган Габлера в мотете базилики Вайнгартен. 10801-й компакт-диск 1985 года (Генрих Хамм играет произведения Спета, Мюффа, Наусса, Майхельбека, Марпурга, К.П.Е. Баха, Олея, Слуги).
  • Большой орган Габлера базилики бенедиктинского аббатства Вайнгартен. Christophorus-Verlag SCY 75 110-я пластинка 1975 года (Герман Файфель играет произведения Баха, Букстехуде и Гайдна).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a121878af8582dd6d524d2554c209160__1685003460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/60/a121878af8582dd6d524d2554c209160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ of the Basilica of St. Martin (Weingarten) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)