Грасиела Карневале
Гарсиела Карневале | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кордова, Аргентина |
Грасиела Карневале (род. 1942, Маркос Хуарес, Кордова) — аргентинская художница, которая живет и работает в Росарио, Аргентина. Карневале наиболее известна своим участием в экспериментальной выставке Ciclo de Arte (1968) в Росарио, организованной Grupo de Arte de Vanguardia de Rosario.
Жизнь
[ редактировать ]Карневале наиболее известна своим искусством 1960-х годов. Она является членом Grupo de Arte Vanguardia de Rosario (1965–1969), целью которой было определение границ собственных методов и форм художественной практики в духе классического авангарда. Она наиболее известна своей работой El encierro - проектом серии экспериментального искусства, в котором она намеренно заманила свою аудиторию в ловушку в художественной галерее, чтобы они могли войти, но не могли уйти без коллективных усилий. [ 1 ] Совсем недавно она преподавала искусство в Национальном университете Росарио. С 2003 года она координирует независимую инициативу El Levante совместно с художником Мауро Мачадо, а также постоянные семинары и программы для молодых художников. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Действия по ограничению свободы
[ редактировать ]Карневейл остается наиболее известной благодаря своему экспериментальному хеппенингу; Accion del Encierro (Акция по заключению) 1968 года. Это происходило в рамках Ciclo de Arte Experimental, в котором участвовали другие художники, такие как Родольфо Элизальде или Эмилио Гилиони. Протесты имели место и были жестоко подавлены в месяц, когда был запланирован Цикл. Что объединяло участвовавших в нем художников, получивших название «Grupo de Vanguaria de Rosario», так это их интерес к дематериализации и перформансу. Для этого произведения Carnevale пригласил зрителей в пустую галерею и покрыл переднюю стеклянную стену постерами. [ 3 ] Затем она заперла зрителей в галерее и ушла. Карневейл заявил, что целью этой акции было вызвать своего рода «образцовое насилие», в результате чего участники были вынуждены перейти от пассивных зрителей к активным и осознанным участникам, участвуя в акте освобождения из галереи. [ 4 ] Вместо того, чтобы участвовать в насильственных действиях, участники остановили прохожего, чтобы разбить стекло снаружи и освободить его, переложив на себя ответственность за насильственные действия. На фотографиях с мероприятия видны лица веселья, волнения и любопытства. Этот хепенинг был критикой, призванной побудить к критическому осмыслению природы свободы в Аргентине, находившейся в то время под военной диктатурой. Разбивание стекла в стене галереи было призвано отразить разрушение ограничений политических репрессий. [ 5 ]
Тукуман Бернс
[ редактировать ]Tucumán arde (в переводе «Тукуман горит ») — выставка, проходившая в Буэнос-Айресе и Росарио, Аргентина, которая началась в 1968 году в знак протеста против ужасных условий жизни и труда при военном диктаторе Хуане Карлосе Онгании. [ 6 ] Участие Грасиэлы Карневале в протестах Тукуман Арде началось в результате ее работы на экспериментальной выставке Circlo de Arte в Росарио, Аргентина. [ 7 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Коллективное творчество
, открылась выставка «Коллективное творчество» В 2005 году в Касселе, Германия . На нем были представлены работы более 40 международных художественных групп. Эта выставка была посвящена различным формам творчества художника. Эти художники разделяли общие программы, методологии и политические взгляды. Выставка посвящена конкретным видам социальной напряженности и использует совместное творчество как форму сопротивления доминирующей системе искусства, а также для критики социальных и политических институтов. [ 8 ]
Будь тем, кем хочешь, но оставайся там, где ты есть
Эта выставка была совсем не эстетической. Он объединил множество произведений искусства из разных геополитических областей, которые разделяют озабоченность политикой и правительством. Выставка как динамичный групповой портрет помогает зрителю рассмотреть формы связи, которые обычно невозможно осознать. [ 9 ]
Нормальность
Третий выпуск «Бывшей Аргентины», организованный в ответ на финансовый кризис 2001 года в стране. На выставке собраны протестные эфемеры, документальные видеофильмы, экспериментальные инсталляции и общественные проекты, исследующие взаимосвязь между художественным сотрудничеством и социальным сопротивлением. [ 10 ]
Влияние и участие
[ редактировать ]Авангардная арт-группа Розарио
[ редактировать ]Карневале был членом Grupo de Arte de Vanguardia de Rosario (1965–1969), коллектива, целью которого было вызвать переворот на местной художественной сцене Аргентины с 1965 года до его расформирования в 1969 году. [ 11 ]
Латиноамериканский концептуализм
[ редактировать ]Работая сейчас за пределами традиционных институтов высокого искусства, Карневале сосредоточила свою работу на документировании и распространении контринформации о военной диктатуре и их нападках на права человека в Аргентине. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борхес и Аргентина». Современное латиноамериканское искусство. Нп, 9 мая 2013 г. Интернет. 01 марта 2017 г.
- ^ Лонгони, Ана. « Интервью Грасиэлы Карневале ». LatinArt.com. Нп, 27 марта 2017 г.
- ^ «Ангельский карнавал» . Бум (Росарио, Аргентина) . 4 . Ноябрь 1968 г. - через документы ICAA по латиноамериканскому и латиноамериканскому искусству.
- ^ Карневале, Грасиела (июнь 1968 г.). «Грасиела Карневале: с 7 по 19 октября». Заявление художника .
- ^ Кестер, Грант. « Звук разбитого стекла, часть I: спонтанность и сознательность в революционной теории». e-flux 30 (2011): Интернет.
- ^ Лисия, Валентина Ди (11 февраля 2018 г.). «Аргентинский коллектив политического искусства, пересмотренный» . Гипераллергический . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Кестер, Грант (2011). «Звук разбитого стекла, часть I: спонтанность и сознательность в революционной теории» . Электронный поток .
- ^ «Коллективное творчество». Коллективное творчество - Анонсы - E-flux. Нп и Интернет. 27 марта 2017 г.
- ^ «Будь тем, кем хочешь, но оставайся там, где ты есть». Выставки - Наша программа - Витте Де С. Нп и Интернет. 27 марта 2017 г.
- ^ «“La Normalidad” — Artforum.com / Выбор критиков». «Нормальность» - Artforum.com / Выбор критиков. Нп и Интернет. 27 марта. 2017.
- ^ Карнавал, Грасиела. « Интервью Аны Лонгони с Грасиелой Карневале. 01 августа 2007 г. Латинское искусство: Интернет-журнал.
- ^ Лопес, Мигель А. и Жозефина Уотсон. «Откуда мы знаем, как выглядит латиноамериканский концептуализм?» В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований, вып. 23, 2010, стр. 5–21.