История Капской колонии с 1899 по 1910 год.
Часть серии о |
История Капской колонии |
---|
Едва началась Вторая англо-бурская война с ультиматумом Трансваальской республики 9 октября 1899 года, как г-н Шрайнер оказался призван разобраться с поведением капских повстанцев. Повстанцы присоединились к вторгшимся силам президента Стайна , чьи ложные заверения г-н Шрайнер предложил возмущенной Палате собрания всего несколько недель назад. Война со стороны республик, очевидно, не должна была быть просто войной самообороны. Это было проявление агрессии и возвеличивания. В конечном итоге г-н Шрайнер, будучи премьер-министром, обратился с резким протестом к президенту Стейну за то, что он позволил своим бюргерам вторгнуться в колонию. Он также сотрудничал с сэром Альфредом Милнером и использовал свое влияние, чтобы сдержать Бонда.
После войны
[ редактировать ]Признание поражения буров на поле боя и капитуляция около 10 000 повстанцев не ослабили стремления голландцев добиться политического превосходства в колонии. Более того, осенью 1902 года сэр Гордон Спригг, премьер-министр, номинально являвшийся лидером прогрессистов, стремился сохранить свои позиции, заручившись поддержкой партии Бондов в парламенте. В начале 1903 года Чемберлен включил Кейптаун в свой визит в Южную Африку и провел конференции с политическими лидерами всех партий. Однако примирение между Бондом и британскими элементами в колонии было по-прежнему невозможно, и обе партии сосредоточили свои усилия на борьбе за победу на предстоящих выборах. Господин Хофмейр, который решил провести большую часть периода войны в Европе, вернулся в Кейптаун, чтобы реорганизовать Бонд. С другой стороны, доктор Джеймсон выступил в качестве лидера прогрессистов. Парламент был распущен в сентябре 1903 года. После войны он принял две важные меры: одну (1902 г.), ограничивающую иммиграцию иностранцев, другую (1903 г.), ратифицирующую первую таможенную конвенцию между всеми южноафриканскими колониями. Эта конвенция была примечательна предоставлением преференциального режима (как правило, скидки в размере 25% от уже взимаемых таможенных пошлин) импорту из Соединенного Королевства.
Выборы коснулись вопроса превосходства Британии или Бонда. Борьба велась на основе списка очищенных от восставших избирателей, многие из которых, помимо лишения избирательных прав, находились в тюрьме. Вопрос был сомнительным, и каждая сторона стремилась заручиться поддержкой местных избирателей, которые в нескольких округах сохраняли баланс сил. Бондмены были более щедры, чем их оппоненты, в своих обещаниях туземцам и даже пригласили африканского журналиста (который отказался) баллотироваться в Ассамблею. Ввиду продолжавшейся в то время агитации за ввод китайских кули для работы на рудниках на Ранде, прогрессисты заявили о своем намерении, в случае возвращения, исключить их из колонии, и это заявление принесло им несколько голосов туземцев. Опрос (в январе и феврале 1904 г.) привел к прогрессивному большинству в пять человек в палате из 95 членов. В число отклоненных кандидатов входили видные сторонники Бонда, такие как г-н Мерриман и г-н Зауэр, а также сэр Гордон Спригг и г-н А. Дуглас, еще один член кабинета министров. Г-н В.П. Шрайнер, бывший премьер-министр, баллотировавшийся как независимый кандидат, также был отклонен.
Министерство Джеймсон
[ редактировать ]18 февраля сэр Гордон Спригг подал в отставку, и его место занял доктор Л.С. Джеймсон, который сформировал министерство, полностью британское по своему характеру. Первой задачей нового правительства было представление (4 марта) законопроекта о дополнительном представительстве, чтобы частично исправить неравенство в избирательных возможностях сельских и городских округов. Двенадцать новых мест в Палате собрания были разделены между крупными городами, а в законодательный совет были добавлены три члена. Поскольку городские избиратели в основном были британцами, законопроект встретил резкое сопротивление со стороны членов Бонда, которые заявили, что его целью было прекращение их парламентской власти. Фактически, законопроект был вызван вопиющими аномалиями в распределении мест, благодаря которым меньшинство избирателей в сельских округах вернуло большинство членов, а города по-прежнему были недостаточно представлены. Законопроект был поддержан двумя или тремя голландскими членами, которые стали объектом жестоких нападок со стороны крепостных. Это стало законом, и выборы дополнительных мест состоялись в июле, после закрытия сессии. Они привели к усилению прогрессивного большинства как в Палате собрания, так и в законодательном совете, где раньше прогрессисты имели большинство в один человек.
В начале своей карьеры служению Джеймсон пришлось столкнуться с серьезной финансовой ситуацией. Во время войны снабжение полевой армии вызвало искусственную инфляцию торговли, и министерство Спригга проводило политику непомерных расходов, не оправданных финансами колонии. Медленное восстановление золотодобывающей и других отраслей промышленности Трансвааля после войны отразилось в резком спаде торговли в Капской колонии во второй половине 1903 года, причем бедственное положение усугублялось сильной засухой. Когда д-р Джеймсон вступил в должность, он обнаружил, что казна пуста, и пришлось привлечь значительные временные займы. Более того, на протяжении 1904 года доходы продолжали сокращаться: по сравнению с 1903 годом поступления упали с 11 701 000 фунтов стерлингов до 9 913 000 фунтов стерлингов. Правительство, помимо сокращения официальных зарплат и проведения строгой экономии, заключило (июль 1904 г.) ссуду на сумму 3 000 000 фунтов стерлингов. Он также принял закон, вводящий прогрессивный налог (от 6 до 1 шиллинга за фунт) на все доходы, превышающие 1000 фунтов стерлингов. Существенный На спиртные напитки и пиво был установлен акциз , одновременно были приняты меры по облегчению положения коньячных фермеров. В результате, хотя дефицит бюджета 1904–1905 годов составлял 731 000 фунтов стерлингов, бюджет 1905–1906 годов имел профицит в 5 161 фунт стерлингов. Этот небольшой профицит был получен, несмотря на дальнейшее сокращение доходов.
Программа доктора Джеймсона в основном заключалась в материальном развитии. Как говорилось в речи на открытии сессии парламента 1905 года, «без значительного развития наших сельскохозяйственных и пастбищных ресурсов наше положение как самодостаточной колонии не может быть гарантировано». Эта опора на собственные ресурсы была тем более необходима для мыса из-за острой конкуренции Натала и залива Делагоа за торговлю Трансвааля. Энергично проводилось открытие отсталых районов железными дорогами и другими способами были предприняты большие усилия для оказания помощи сельскому хозяйству. Эти усилия по оказанию помощи сельским округам были встречены сердечным признанием со стороны голландских фермеров, и освобождение в мае 1904 года всех пленных повстанцев стало еще одним шагом на пути к примирению. По поводу исключения китайцев из колонии партия Бонда также была согласна с министерством. Закон об образовании, принятый в 1905 году, учредил школьные советы на основе народной франшизы и предусматривал постепенное введение обязательного образования. Развитие дружественных отношений с соседними колониями также было одной из ведущих целей политики доктора Джеймсона. Бонд, со своей стороны, стремился приблизиться к Хет Фольк , бурская организация в Трансваале и подобные организации, и на ее конгрессе 1906 года, состоявшемся в марте того же года на Церере , была принята резолюция с этой целью, целью которой было объединение в соответствии с первоначальной концепцией Бонд, голландские настроения и действия по всей Южной Африке.
Дела туземцев оказались источником серьезного беспокойства. В январе 1905 года межколониальная комиссия по делам коренных народов сообщила о вопросе коренных народов, поскольку он затрагивал Южную Африку в целом, и были внесены предложения по изменению законов Капской колонии, уважающих права коренных жителей. По мнению комиссии, обладание правом голоса туземцами Кейптауна при существующих условиях наверняка создало бы со временем невыносимую ситуацию и было неразумным и опасным поступком. (Регистрация 1905 года показала, что в колонии насчитывалось более 23 000 «цветных» избирателей.) Комиссия предложила раздельное голосование туземцев только за фиксированное число членов законодательного органа - план, принятый в Новой Зеландии с избирателями -маори . Привилегированное положение уроженца Кейптауна считалось препятствием на пути к федерации Южной Африки. Последовавшая за этим дискуссия, частично основанная на сообщениях о том, что министерство намеревалось лишить туземцев избирательных прав, не привела, однако, к немедленным результатам.
Другим тревожащим фактором, связанным с делами туземцев, было восстание готтентотов и гереро в немецкой Юго-Западной Африке . В 1904 году и в последующие годы большое количество беженцев, в том числе некоторые из наиболее важных вождей, бежали на британскую территорию, и в Германии были выдвинуты обвинения в том, что правительство Кейптауна не осуществляло достаточного контроля над этими беженцами. Эта беда, однако, закончилась в сентябре 1907 года. В этом месяце Якоб Моренга , вождь, который был интернирован колониальными властями, но сбежал и возобновил военные действия против немцев, снова оказался на британской стороне границы. и, отказавшись сдаться, был преследован Кейптаунской конной полицией и убит после умных действий. Восстание в немецком протекторате, произошедшее почти за год до смерти Моренги, стало косвенным поводом для «бурского набега» на Капскую колонию. В ноябре 1906 года небольшая группа трансваальских буров, нанятая немцами против готтентотов, вошла в колонию под предводительством человека по имени Феррейра и начала совершать набеги на фермы и насильно вербовать рекрутов. В течение недели все флибустьеры были схвачены. Феррейру и четырех его товарищей судили за убийство и признали виновными (февраль 1907 г.), при этом смертные приговоры были заменены тюремным заключением. каторга .
В результате межколониальной конференции, состоявшейся в Питермарицбурге в первые месяцы 1906 года, 1 июня 1906 года вступила в силу новая таможенная конвенция строго защитительного характера. В то же время скидки на товары из Великобритании и ответных колоний были повысился. Сессия парламента, санкционировавшая это изменение, была примечательна вниманием, уделяемым ирригационным и железнодорожным схемам. Но в 1906 году была принята одна важная мера политического характера, а именно закон об амнистии. В соответствии с его положениями более 7000 бывших повстанцев, которые в противном случае не имели бы права голоса на последующих всеобщих выборах, были вновь приняты в избирательное право в 1907 году.
Хотя усилия по освоению сельскохозяйственных и минеральных ресурсов страны оказались успешными, города продолжали страдать от инфляции – чрезмерных покупок, чрезмерного строительства и чрезмерной спекуляции – которая характеризовала период войны. Как следствие, в 1906–1907 годах импорт еще больше сократился, а поступления в значительной степени зависели от таможни, что привело к значительному уменьшению доходов. Счета за год, закончившийся 30 июня 1907 года, показали дефицит в размере 640 455 фунтов стерлингов. Снижение доходов на 4 000 000 фунтов стерлингов за четыре года, хотя и не отражало истинного экономического состояния страны, которая с каждым годом становилась все более самоокупаемой за счет увеличения внутреннего производства, вызвало всеобщее беспокойство и вредно повлияло на положение министерства. На сессии 1907 года оппозиция в законодательном совете вызвала кризис, отказавшись предоставить поставки, за которые проголосовала нижняя палата. Доктор Джеймсон оспорил конституционное право совета действовать таким образом, и по его совету губернатор распустил парламент в сентябре 1907 года. Перед его роспуском парламент принял закон, вводящий налог на прибыль в размере 10% для компаний по добыче алмазов и меди с доходом более фунтов стерлингов. 50 000 в год и еще один закон о создании сельскохозяйственного кредитного банка.
Мерриман Премьер
[ редактировать ]Выборы в законодательный совет состоялись в январе 1908 года и завершились победой Бонда. Ее сторонники, назвавшие себя Южноафриканской партией (прогрессисты были переименованы в «юнионистов»), получили 17 мест из 26. После этого д-р Джеймсон подал в отставку (31 января 1908 г.), и было сформировано министерство с г-ном Джоном X. Мерриман в качестве премьер-министра и казначея, а также г-н Дж. В. Зауэр в качестве министра общественных работ. Ни один из этих политиков не был членом Бонда, и оба занимали свои посты при Сесиле Роудсе и У. П. Шрайнере. Однако они в течение значительного времени были ведущими парламентскими сторонниками политики облигаций. Выборы в законодательное собрание последовали в апреле и, отчасти из-за повторного предоставления избирательных прав бывшим повстанцам, привели к решающему большинству голосов в пользу министерства Мерримана. Были возвращены 69 членов южноафриканской партии, 33 юниониста и 5 независимых, в том числе экс-премьеры сэр Гордон Спригг и г-н Шрайнер. Смена министерства не сопровождалась облегчением финансового положения. В то время как сельские округа оставались довольно процветающими (производство сельскохозяйственной и скотоводческой продукции увеличивалось), транзитная торговля и городская промышленность продолжали приходить в упадок. Депрессия усугубилась финансовым кризисом в Америке , что отрицательно сказалось на торговле шерстью и, в более заметной степени, на торговле алмазами, что привело к частичной остановке рудников Кимберли. («Спад» в торговле алмазами показывает сравнение стоимости алмазов, вывезенных из Кейптауна в 1907 и 1908 годах; в 1907 году они оценивались в 8 973 148 фунтов стерлингов, в 1908 году — в 4 796 655 фунтов стерлингов.) Это серьезно уменьшило доходов, а государственные счета за 1907—1908 годы показали дефицит в размере 996 000 фунтов стерлингов и предполагаемый дефицит на следующий год в почти такой же сумме. Чтобы сбалансировать бюджет, г-н Мерриман предложил радикальные меры, включая приостановку фонда погашения, сокращение зарплат всех государственных служащих и налоги на доходы в размере 50 фунтов стерлингов в год. Частично из-за серьезной экономической ситуации возобновившееся движение за более тесный союз различных южноафриканских колоний, официально инициированное доктором Джеймсоном в 1907 году, получило поддержку парламента Кейптауна. В 1907–1908 годах национальный съезд принял решение об объединении, и в 1910 году был создан Южно-Африканский Союз, и Капская колония стала в нем «Капской провинцией».
Ссылки
[ редактировать ]- Фермер-мигрант в истории Капской колонии . П. Дж. Ван дер Мерве, Роджер Б. Бек. Издательство Университета Огайо . 1 января 1995 г. 333 страницы. ISBN 0-8214-1090-3 .
- История буров в Южной Африке; Или странствия и войны фермеров-эмигрантов от их ухода из Капской колонии до признания их независимости Великобританией . Джордж МакКолл Тил. Гринвуд Пресс. 28 февраля 1970 г. 392 страницы. ISBN 0-8371-1661-9 .
- Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: трагедия нравов . Роберт Росс, Дэвид Андерсон. Издательство Кембриджского университета . 1 июля 1999 г. 220 страниц. ISBN 0-521-62122-4 .
- Война топора, 1847 год: Переписка между губернатором Капской колонии сэром Генри Поттинджером и командующим британскими войсками на мысе сэром Джорджем Беркли и другими . Базиль Александр Ле Кордер. Брентхерст Пресс. 1981. 287 страниц. ISBN 0-909079-14-5 .
- Кровавая земля: колониализм, миссии и борьба за христианство в Капской колонии и Великобритании, 1799–1853 гг . Элизабет Элбурн. Издательство Университета Макгилла-Куина. Декабрь 2002 г. 560 страниц. ISBN 0-7735-2229-8 .
- Рецессия и ее последствия: Капская колония в восьмидесятые годы . Алан Мэйбин. Университет Витватерсранда, Институт африканских исследований. 1983. 27 страниц. ASIN B0007B2MXA.