Редакционная обработка (интернет-контент)
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Октябрь 2020 г. ) |
Редакционная обработка в том виде, в котором она существует в онлайн-контексте, относится ко всем операциям по организации и структурированию контента в Интернете и, в более широком смысле, в цифровой среде. Характеризуемая как непрерывный процесс (во времени) и открытый (в пространстве), концепция редакционной публикации позволяет прояснить процессы производства, распространения и проверки знаний, характерные для цифровой среды.
Таким образом, редакционизация является ключевым понятием в понимании цифровой культуры и ее эпистемологического поворота. [1]
Фон
[ редактировать ]Введение термина во Франции
[ редактировать ]Хотя термин «редактирование» появился на французском языке, на первый взгляд он кажется англоязычным. Важно отметить, что эти два термина имеют два разных значения. «Редакционизация», происходящая от термина «редактирование», означает « выражать мнение в форме редакционной статьи». [2] ». Тогда как во французском языке этот термин приобрел более широкое значение благодаря своему использованию, особенно в отношении цифровой культуры и новых форм производства знаний. [3]
В 2007 году термин «редактирование» использовал Бруно Башимонт, который определял его как «процесс, заключающийся в привлечении ресурсов для включения в новую публикацию». [4] Рассматривая это как эксплуатацию контента, основанную на поиске информации, но не ограничиваясь этим, Бруно Башимонт настаивает на том, что редакционизация — это адаптация уже существующего контента к цифровой среде.
В том же году, следуя традиции активизации документальных исследований, Мануэль Заклад (2007) [5] определяет редакционную редакцию как особый тип документализации. Документаризация может быть частью сложного разделения труда как в традиционной, так и в веб-среде, которое включает в себя различные этапы: авторская документация (работа автора над носителем для придания ему внутренней связности), редакционная (включение в жанр и сборник). , трансляция (направленная на облегчение доступа к материалам) и присвоение (производимое читателями и комментаторами). Согласно этой типологии, редакционизация — это разновидность документирования, направленная на придание большей согласованности нескольким документам в составе сборника, портала, сайта, блога. Это также все чаще реализуется новыми участниками.
Именно благодаря перспективам, инициированным Башимоном, с 2008 года в Доме наук о человеке в Париже Норд (MSH Paris Nord) открывается исследовательская лаборатория новых форм редакционной публикации. [6] корректирует определение, применяя его к контенту, который развивается непосредственно в цифровой среде. [7]
С 2008 года концепция редакционной публикации широко обсуждалась в исследованиях франкоязычных стран, в частности, на семинаре «Цифровое письмо и редакционная обработка». [8] основана в 2008 году Марчелло Витали-Розати, Жераром Вормсером, Николя Соре и Анн-Лор Бризак. [3] а в 2015 году к ним присоединилась команда из лаборатории Dicen-IDF под руководством Луизы Мерзо . В апреле 2015 года Жером Валлюи перечислил 70 научных публикаций, непосредственно посвященных этой концепции, в выборочной библиографии . Валюи, однако, указывает, что вся эта работа не является репрезентативной для предмета с точки зрения ее полноты или тем, предмета и подходов, используемых при решении вопроса редакционной публикации. [9]
Определения и теоретические вопросы
[ редактировать ]Редакционизация — понятие, объединяющее несколько явлений, происходящих в цифровой сфере. В обзорной статье «Что такое редакционная публикация?» Марчелло Витали-Розати определяет различные варианты развития этого понятия в исследовательских сообществах. В то же время он продолжает, определяя различные виды редакционной публикации, выделяя при этом понятие других связанных концепций.
Четыре природы
[ редактировать ]" Процесс [10] », редакционная работа открыта и непрерывна во времени и пространстве. В нем участвуют несколько актеров, это также «коллективный процесс». [11] ». Марчелло Витали-Розати далее обрисовывает «перформативность». [12] » присуща идея редакционности. Поскольку в настоящее время цифровая среда выходит за рамки Интернета, Марчелло Витали-Розати отмечает, что редакционное издание «имеет тенденцию воздействовать на реальность, а не представлять ее». [13] ». Наконец, потому что цифровая среда теперь включает в себя сеть объектов (или семантическую сеть 2.0#Web 3.0 ), где «больше не уместно отделять дискурс о реальности от самой реальности». [14] » — редакционное издание также имеет «онтологическое [14] " природа.
Редакция и курирование контента
[ редактировать ]Марчелло Витали-Розати объясняет существенные различия между редакционной редакцией и курированием контента , а именно: «Действие по поиску, группировке, организации и распространению лучшего и наиболее актуального онлайн-контента по определенной теме. »
Редакционная обработка включает в себя процесс курирования контента . Если «курирование — это действие конкретного человека или определенной группы, […] редакционизация относится к тому, как это действие формируется характеристиками цифровой среды. [15] » Под редакцией понимается совокупность явлений и процессов, выходящих за рамки задач, выполняемых кураторами контента. [16] учитывая тот факт, что это также указывает на структуру платформ, набор взаимодействий, которые имеют пользователи и цифровые экземпляры.
Мы могли бы сказать, что курирование — это часть редакционной обработки, а редакционная обработка — это целый процесс, который учитывает все, что участвует в создании культурного значения контента.
— Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная публикация?», Sens public, январь 2016 г.
Определенная таким образом, редакционная работа, похоже, выходит за рамки понятия курирования контента , но также и традиционного издания или цифрового издания, понимаемого в строгом смысле. Оно осуществляется не в рамках четко определенной публикации, а в том, что Луиза Мерзо вслед за Мануэлем Закладом [17] определяет как «среду поддержки» [18] состоит из множества пространств и устройств, в которые вмешивается множество людей или механических акторов, организованных «всепроникающей» властью.
Редакция и издание
[ редактировать ]Основное отличие редакции от редакционной публикации состоит в ориентации последней на технологические средства, определяющие контекст контента и его доступность. В результате редакционная обработка создает смысл, когда она организует контент и интегрирует его в технический контекст, в сеть контента, а также улучшает его, способствуя его индексации. Если публикация — это процесс, определяемый временем и пространством, то редакционная работа, напротив, представляет собой открытый и непрерывный процесс, который не может быть ограничен пространством или временем. Действующие лица издания ограничены и известны заранее: авторы, редакторы и весь редакционный коллектив. После публикации книги процесс редактирования завершается. Напротив, процесс редакционной обработки открыт для пространства, поскольку пользователи могут принять в нем участие: рекомендации, возобновление контента и комментарии являются частью редакционной обработки. В этом процессе речь идет не только о выборе, легитимизации, форматировании и распространении контента, но и об обдумывании всех методов, которые мы будем использовать или создавать для этого, а также о средах распространения, создаваемых цифровым пространством. [3]
Наконец, речь идет не только о различии инструментов, но и о культурных различиях: «редактирование — это не наш способ производства знаний с использованием цифровых инструментов; это наш способ производства знаний в эпоху цифровых технологий или, лучше сказать, в нашем цифровом обществе. [3] ».
Редакционность и авторитет
[ редактировать ]Власть
[ редактировать ]По мнению Марчелло Витали-Розати, редакционность теперь заменила бы принцип авторитета. Приемы редакционной публикации гарантируют достоверность содержания при принятии на себя функций, которые обычно принадлежали автору. [19] Таким образом, действия происходят в сети, а функции редакционной редакции закрепляют связи между этими действиями, превращая их в смысловые единицы. [19]
Эта замена не подразумевает исчезновения традиционной власти. Действительно существуют и другие формы власти, такие как авторитаризм , то есть «склонность авторов утверждать свое авторство за пределами установленных властей». [20] », включающие в себя особенности редакционного процесса.
Важно отметить разницу между автором и актером; когда человек действует в сети, он совершает действие. Поэтому его рассматривают как актера. Действие, как объясняет Марчелло Витали-Розати, разворачивается в реальном времени, оно имеет смысл только тогда, когда происходит. Человек, который пишет статью на странице, действует в самый момент написания, а не уже тогда, когда текст (действие) закончен. С другой стороны, автор присутствует даже тогда, когда актера уже нет. Он присутствует до и после действия. Результат навигации по странице, переход от одной ссылки к другой, путь от одного клика к другому, хотя и считаются действиями, которые выполняет человек, поскольку они имеют смысл только тогда, когда кто-то действует, являются хорошими примерами того, что индивид, конечно, является актором этого действия, но не его автором. Эти действия «являются лишь воспроизведением или воспроизведением действий, заказанных автором. [19] » Веб-сайты записывают наши путешествия, обеспечивают связь между посещенными страницами и искомыми продуктами, чтобы предложить их другому пользователю посредством алгоритмической обработки; работа, которую пользователь не выполнял и, следовательно, он не является автором. «Авторская функция, если бы она существовала, была бы в этом случае скорее связана с совокупностью действий, чем с их производством. [19] »
Редактирование различных типов документов
[ редактировать ]Цифровые публикации — новая форма производства и распространения знаний.
[ редактировать ]Цифровая публикация имеет три измерения: оцифровка , цифровое издание и сетевое редактирование. Первый — это преобразование информации, записанной на физических документах, в цифровую информацию. Второе касается только собственных цифровых документов, то есть работы по редактированию цифрового носителя от начала до конца. Третий основан на способах совместного написания, способствующих разработке и улучшению контента посредством интернет-общения. Последнее не соответствует редакционной практике, существовавшей до появления цифровых технологий. [21]
В то время как в цифровых публикациях все делается на цифровой среде, сеть вмешивается на уровне распространения контента, она используется только для отправки его читателям. В сетевых издательствах, напротив, в основе редакционного процесса лежит специфическая для Интернета коммуникация. Arc.Ask3.Ru — прекрасный пример, иллюстрирующий совместную модель сетевых публикаций. [21]
Редактирование изображений в Интернете, метаданные и режим индексирования
[ редактировать ]Цифровые технологии, подключенные к Интернету, фрагментируют и перекомпоновывают контент, чтобы расширить возможности его использования. Чтобы сделать цифровой контент доступным, необходимо создать информацию о контенте. Затем это создание включает в себя целую работу по индексированию и созданию метаданных в рамках изображений, что можно сравнить с редакционной редакцией, поскольку метаданные представляют собой «структурированный набор данных, описывающих такой ресурс, как книга, статья, изображение, видео, аудио. документ и т. д. Метаданные могут использоваться для описания и поиска документов, их сохранения и управления коллекцией ресурсов. [22] ».
Индексирование — это процесс размещения содержимого контейнера. Бруно Башимонт определяет его как «структуру, которая устанавливает связь между структурой контейнера (например, разделением на абзацы, структурой на заголовки и подзаголовки и т. д.) и структурой содержания, то есть его значения. [4] ». Этот процесс позволяет легко найти все структуры контейнера, связанные со структурой контента, материализованной только одним ключевым словом. Что касается изображений в Интернете, их индексирование осуществляется двумя способами: мы говорим об индексации textuelle по метаданным; или индексация изображений по их графическому содержанию (формы, цвета, текстура и т. д.).
Редакция онлайн-видео, режим «документального фильма с добавленной стоимостью».
[ редактировать ]Редактирование онлайн-видео предполагает оценку содержания, а именно публикацию каталога с хорошими ссылками, структурирование ресурсов сайта по темам и исчерпывающую контекстуализацию аудиовизуальных документов, тем самым оживляя всю сеть. Действительно, реальное использование контента предполагает его редакционную обработку, контекстуализацию и добавленную ценность. Концепция «Дополнительная ценность», разработанная Жаком Шомье и Эриком Саттером, позволяет структурировать предложение и, следовательно, облегчить доступ к документам и реагировать на конкретные запросы. Могут быть добавлены дополнительные дополнения: ссылки, учебные папки, нотации, личные комментарии и т. д. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валери Карайоль и Франк Моранди, Цифровой поворотный момент в гуманитарных и социальных науках , Публикации Maison des Sciences de l'homme d'Aquitaine, 12 января 2016 г., 132 стр. ( ISBN 978-2-85892-441-7 читать онлайн )
- ^ «Определение редакционной публикации», Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/editorialize
- ^ Jump up to: а б с д Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная работа?», январь 2016 г. ( читать онлайн )
- ^ Jump up to: а б Бруно Бачимонт, «Новые тенденции применения: от индексирования к редакционной публикации» , 2007 г., Грос, Патрик (ред.)
- ^ Мануэль Заклад. Совместное документальное пространство и управление . Конгресс Европейской региональной научной ассоциации (47-й Конгресс) и ASRDLF (Региональная научная ассоциация французского языка, 44-й Конгресс) ПАРИЖ – 29 августа – 2 сентября 2007 г., август 2007 г., Франция. 2007.
- ^ Основана в 2008 году Жераром Вормсером и Марчелло Витали Розати - Семинар по цифровому письму и редакционной обработке.
- ^ Концепция определена в «Практике цифровой публикации» , под ред. Майкл Э. Синатра и Марчелло Витали-Розати, Presses de l'Université de Montréal, коллекция «Parcours Numériques», Монреаль, 2014, 224 стр. ( читать онлайн ).
- ^ «Семинар Новые формы редакционной работы» . семинария.sens-public.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г.
- ^ «После углубленного прочтения эта работа кажется мне особенно интересной не для рассмотрения темы редакционной публикации в ее многочисленных аспектах (это было бы очень недостаточно), а скорее для ответа на вопрос «о чем мы говорим сегодня, когда мы поговорим о редакционной редакции?" » Жером Валюи, «Редакционная работа», Terra-HN, 18 мая 2015 г., [1] .
- ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 10 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 17 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 12 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 14 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Jump up to: а б Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная публикация?», Sens public, январь 2016 г., стр. 15 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 6 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
- ^ Вероник Месгиш и др., «Куратор, это социальное животное в информационных джунглях», Documentalist-Information Sciences , 2012, стр. 6 (ISSN 0012-4508, [2] )
- ^ Мануэль Заклад, «Организация и архитектура знаний в контексте документального трансмедиа: проблемы повсеместного распространения», Etudes de Communication , 39, 2012, стр. 41-63 (DOI: 10.4000/edc.4017, читать онлайн )
- ^ Луиза Мерзо, «Между событием и документом: к поддерживающей среде», Les Cahiers de la SFSIC , Французское общество информационных и коммуникационных наук , 2014, стр. 230-233 ( 230-233 )
- ^ Jump up to: а б с д Марчелло Витали-Розати, «Автор или актер Интернета?», «Философские выводы » , 10 июля 2012 г. читать онлайн
- ^ Эвелин Бруду и др., «Авториальность: производство, прием и публикация цифровых документов», в книге La redocumentarisation du monde , Педок Т. Роджер, Cepadues, 2007, стр. 183-204, https://archivesic.ccsd.cnrs. fr/sic_00120699/документ
- ^ Jump up to: а б Пьер Мунье и Марин Дакос, « Электронное издание », Communications, Le Seuil , 1/2011 (№ 88), с. 47-55. URL: http://www.cairn.info/revue-communication-2011-1-page-47.htm
- ^ БУЛОНЬ, А., И др., (2006), День аудиовизуального исследования ADBS Индексирование изображений и звуков: изменили ли цифровые технологии практику? [читать онлайн] , ADBS, т.43 [3]
- ^ НУССМАН, Ф., (2009), План размещения аудиовизуальных ресурсов в Интернете, пример CRIPS Иль-де-Франс [Онлайн], Национальная консерватория искусств и ремесел, Национальный институт технологий документации, стр. 10. 73-74 http://memsic.ccsd.cnrs.fr/mem_00524637/document
Библиография
[ редактировать ]- Бруно Башимонт, Новые тенденции применения. От индексации к редакционной публикации , Патрик Гро (реж.), Мультимедийное индексирование: автоматическое описание и поиск, Париж, Hermès Sciences, 2007. ( читать онлайн )
- Доминик Кардон, Сети: Политика алгоритмов, Веб-метрики «Презентация», La Découverte, 2013 (№ 177). ( ISBN 9782707175489 [4] .
- Майкл Э. Синатра и Марчелло Витали-Розати, Введение , в книге Майкла Э. Синатры и Марчелло Витали-Розати (реж.), Практическое цифровое издательство , Монреаль, Presses de l'Université de Montréal, сб. «Цифровые путешествия», 2014, с. 7-11 ( дата=10 апреля 2017 г., читать онлайн).
- Марчелло Витали-Розати, Литературные онлайн-журналы: между редакционной редакцией и разведывательными сетями , с. 83-104, Французские исследования, том. 50, № 3, 2014 ( [5] ).
- Марчелло Витали-Розати, Цифровой паратекст: редакционная обработка и сама смерть автора , с. 110-127, в Надин Дерошерс и Даниэль Аполлон (реж.), Исследование паратекстуальной теории и ее приложений в цифровой культуре, Справочник по информатике, 2014. ( [6] ).
- Марчелло Витали-Розати, Что такое редакционная статья?, Sens public, январь 2016 г. (ISSN 2104-3272 [7] ).
- Марчелло Витали-Розати, Цифровые архитектуры: Интернет, редакционная обработка и метаонтология , с. 95-111, Азимут (ред.). Философские координаты в Новое время и новейшую эпоху, том. 4, нет 7.
- Роберто Гак, Редакционная работа и литература. От романа к интертексту , Sens public, 18 марта 2016. (ISSN 2104-3272 [8] ).
- Мануэль Заклад, Сети и сообщества документированного воображаемого, Питер Ланг , с. 279-297, 2007. (НИЦ 00180185 [9] ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семинар «Цифровое письмо и редакционная обработка»
- «Справочник по цифровой издательской практике» , реж. Майкл Э. Синатра и Марчелло Витали-Розати, Presses de l’Université de Montréal, коллекция Parcours Numériques, 2014.
- Обучающее видео о концепции редакционной публикации.
- «Цифровая редакция и коммуникация» (библиографическое исследование Жерома Валюи - 18 мая 2015 г.)
- « Редакционизация себя» ( Устройства профилирования и цифровизация: что профилирование делает с обществом .) «Критический семинар, семинар междисциплинарной лаборатории экономической социологии (Лизе) Дискуссант: Виржини Жульярд (преподаватель Компьенского технологического университета)»