Jump to content

Редакционная обработка (интернет-контент)

Редакционная обработка в том виде, в котором она существует в онлайн-контексте, относится ко всем операциям по организации и структурированию контента в Интернете и, в более широком смысле, в цифровой среде. Характеризуемая как непрерывный процесс (во времени) и открытый (в пространстве), концепция редакционной публикации позволяет прояснить процессы производства, распространения и проверки знаний, характерные для цифровой среды.

Таким образом, редакционизация является ключевым понятием в понимании цифровой культуры и ее эпистемологического поворота. [1]

Введение термина во Франции

[ редактировать ]

Хотя термин «редактирование» появился на французском языке, на первый взгляд он кажется англоязычным. Важно отметить, что эти два термина имеют два разных значения. «Редакционизация», происходящая от термина «редактирование», означает « выражать мнение в форме редакционной статьи». [2] ». Тогда как во французском языке этот термин приобрел более широкое значение благодаря своему использованию, особенно в отношении цифровой культуры и новых форм производства знаний. [3]

В 2007 году термин «редактирование» использовал Бруно Башимонт, который определял его как «процесс, заключающийся в привлечении ресурсов для включения в новую публикацию». [4] Рассматривая это как эксплуатацию контента, основанную на поиске информации, но не ограничиваясь этим, Бруно Башимонт настаивает на том, что редакционизация — это адаптация уже существующего контента к цифровой среде.

В том же году, следуя традиции активизации документальных исследований, Мануэль Заклад (2007) [5] определяет редакционную редакцию как особый тип документализации. Документаризация может быть частью сложного разделения труда как в традиционной, так и в веб-среде, которое включает в себя различные этапы: авторская документация (работа автора над носителем для придания ему внутренней связности), редакционная (включение в жанр и сборник). , трансляция (направленная на облегчение доступа к материалам) и присвоение (производимое читателями и комментаторами). Согласно этой типологии, редакционизация — это разновидность документирования, направленная на придание большей согласованности нескольким документам в составе сборника, портала, сайта, блога. Это также все чаще реализуется новыми участниками.

Именно благодаря перспективам, инициированным Башимоном, с 2008 года в Доме наук о человеке в Париже Норд (MSH Paris Nord) открывается исследовательская лаборатория новых форм редакционной публикации. [6] корректирует определение, применяя его к контенту, который развивается непосредственно в цифровой среде. [7]

С 2008 года концепция редакционной публикации широко обсуждалась в исследованиях франкоязычных стран, в частности, на семинаре «Цифровое письмо и редакционная обработка». [8] основана в 2008 году Марчелло Витали-Розати, Жераром Вормсером, Николя Соре и Анн-Лор Бризак. [3] а в 2015 году к ним присоединилась команда из лаборатории Dicen-IDF под руководством Луизы Мерзо . В апреле 2015 года Жером Валлюи перечислил 70 научных публикаций, непосредственно посвященных этой концепции, в выборочной библиографии . Валюи, однако, указывает, что вся эта работа не является репрезентативной для предмета с точки зрения ее полноты или тем, предмета и подходов, используемых при решении вопроса редакционной публикации. [9]

Определения и теоретические вопросы

[ редактировать ]

Редакционизация — понятие, объединяющее несколько явлений, происходящих в цифровой сфере. В обзорной статье «Что такое редакционная публикация?» Марчелло Витали-Розати определяет различные варианты развития этого понятия в исследовательских сообществах. В то же время он продолжает, определяя различные виды редакционной публикации, выделяя при этом понятие других связанных концепций.

Четыре природы

[ редактировать ]

" Процесс [10] », редакционная работа открыта и непрерывна во времени и пространстве. В нем участвуют несколько актеров, это также «коллективный процесс». [11] ». Марчелло Витали-Розати далее обрисовывает «перформативность». [12] » присуща идея редакционности. Поскольку в настоящее время цифровая среда выходит за рамки Интернета, Марчелло Витали-Розати отмечает, что редакционное издание «имеет тенденцию воздействовать на реальность, а не представлять ее». [13] ». Наконец, потому что цифровая среда теперь включает в себя сеть объектов (или семантическую сеть 2.0#Web 3.0 ), где «больше не уместно отделять дискурс о реальности от самой реальности». [14] » — редакционное издание также имеет «онтологическое [14] " природа.

Редакция и курирование контента

[ редактировать ]

Марчелло Витали-Розати объясняет существенные различия между редакционной редакцией и курированием контента , а именно: «Действие по поиску, группировке, организации и распространению лучшего и наиболее актуального онлайн-контента по определенной теме. »

Редакционная обработка включает в себя процесс курирования контента . Если «курирование — это действие конкретного человека или определенной группы, […] редакционизация относится к тому, как это действие формируется характеристиками цифровой среды. [15] » Под редакцией понимается совокупность явлений и процессов, выходящих за рамки задач, выполняемых кураторами контента. [16] учитывая тот факт, что это также указывает на структуру платформ, набор взаимодействий, которые имеют пользователи и цифровые экземпляры.

Мы могли бы сказать, что курирование — это часть редакционной обработки, а редакционная обработка — это целый процесс, который учитывает все, что участвует в создании культурного значения контента.

Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная публикация?», Sens public, январь 2016 г.

Определенная таким образом, редакционная работа, похоже, выходит за рамки понятия курирования контента , но также и традиционного издания или цифрового издания, понимаемого в строгом смысле. Оно осуществляется не в рамках четко определенной публикации, а в том, что Луиза Мерзо вслед за Мануэлем Закладом [17] определяет как «среду поддержки» [18] состоит из множества пространств и устройств, в которые вмешивается множество людей или механических акторов, организованных «всепроникающей» властью.

Редакция и издание

[ редактировать ]

Основное отличие редакции от редакционной публикации состоит в ориентации последней на технологические средства, определяющие контекст контента и его доступность. В результате редакционная обработка создает смысл, когда она организует контент и интегрирует его в технический контекст, в сеть контента, а также улучшает его, способствуя его индексации. Если публикация — это процесс, определяемый временем и пространством, то редакционная работа, напротив, представляет собой открытый и непрерывный процесс, который не может быть ограничен пространством или временем. Действующие лица издания ограничены и известны заранее: авторы, редакторы и весь редакционный коллектив. После публикации книги процесс редактирования завершается. Напротив, процесс редакционной обработки открыт для пространства, поскольку пользователи могут принять в нем участие: рекомендации, возобновление контента и комментарии являются частью редакционной обработки. В этом процессе речь идет не только о выборе, легитимизации, форматировании и распространении контента, но и об обдумывании всех методов, которые мы будем использовать или создавать для этого, а также о средах распространения, создаваемых цифровым пространством. [3]

Наконец, речь идет не только о различии инструментов, но и о культурных различиях: «редактирование — это не наш способ производства знаний с использованием цифровых инструментов; это наш способ производства знаний в эпоху цифровых технологий или, лучше сказать, в нашем цифровом обществе. [3] ».

Редакционность и авторитет

[ редактировать ]

По мнению Марчелло Витали-Розати, редакционность теперь заменила бы принцип авторитета. Приемы редакционной публикации гарантируют достоверность содержания при принятии на себя функций, которые обычно принадлежали автору. [19] Таким образом, действия происходят в сети, а функции редакционной редакции закрепляют связи между этими действиями, превращая их в смысловые единицы. [19]

Эта замена не подразумевает исчезновения традиционной власти. Действительно существуют и другие формы власти, такие как авторитаризм , то есть «склонность авторов утверждать свое авторство за пределами установленных властей». [20] », включающие в себя особенности редакционного процесса.

Важно отметить разницу между автором и актером; когда человек действует в сети, он совершает действие. Поэтому его рассматривают как актера. Действие, как объясняет Марчелло Витали-Розати, разворачивается в реальном времени, оно имеет смысл только тогда, когда происходит. Человек, который пишет статью на странице, действует в самый момент написания, а не уже тогда, когда текст (действие) закончен. С другой стороны, автор присутствует даже тогда, когда актера уже нет. Он присутствует до и после действия. Результат навигации по странице, переход от одной ссылки к другой, путь от одного клика к другому, хотя и считаются действиями, которые выполняет человек, поскольку они имеют смысл только тогда, когда кто-то действует, являются хорошими примерами того, что индивид, конечно, является актором этого действия, но не его автором. Эти действия «являются лишь воспроизведением или воспроизведением действий, заказанных автором. [19] » Веб-сайты записывают наши путешествия, обеспечивают связь между посещенными страницами и искомыми продуктами, чтобы предложить их другому пользователю посредством алгоритмической обработки; работа, которую пользователь не выполнял и, следовательно, он не является автором. «Авторская функция, если бы она существовала, была бы в этом случае скорее связана с совокупностью действий, чем с их производством. [19] »

Редактирование различных типов документов

[ редактировать ]

Цифровые публикации — новая форма производства и распространения знаний.

[ редактировать ]

Цифровая публикация имеет три измерения: оцифровка , цифровое издание и сетевое редактирование. Первый — это преобразование информации, записанной на физических документах, в цифровую информацию. Второе касается только собственных цифровых документов, то есть работы по редактированию цифрового носителя от начала до конца. Третий основан на способах совместного написания, способствующих разработке и улучшению контента посредством интернет-общения. Последнее не соответствует редакционной практике, существовавшей до появления цифровых технологий. [21]

В то время как в цифровых публикациях все делается на цифровой среде, сеть вмешивается на уровне распространения контента, она используется только для отправки его читателям. В сетевых издательствах, напротив, в основе редакционного процесса лежит специфическая для Интернета коммуникация. Arc.Ask3.Ru — прекрасный пример, иллюстрирующий совместную модель сетевых публикаций. [21]

Редактирование изображений в Интернете, метаданные и режим индексирования

[ редактировать ]

Цифровые технологии, подключенные к Интернету, фрагментируют и перекомпоновывают контент, чтобы расширить возможности его использования. Чтобы сделать цифровой контент доступным, необходимо создать информацию о контенте. Затем это создание включает в себя целую работу по индексированию и созданию метаданных в рамках изображений, что можно сравнить с редакционной редакцией, поскольку метаданные представляют собой «структурированный набор данных, описывающих такой ресурс, как книга, статья, изображение, видео, аудио. документ и т. д. Метаданные могут использоваться для описания и поиска документов, их сохранения и управления коллекцией ресурсов. [22] ».

Индексирование — это процесс размещения содержимого контейнера. Бруно Башимонт определяет его как «структуру, которая устанавливает связь между структурой контейнера (например, разделением на абзацы, структурой на заголовки и подзаголовки и т. д.) и структурой содержания, то есть его значения. [4] ». Этот процесс позволяет легко найти все структуры контейнера, связанные со структурой контента, материализованной только одним ключевым словом. Что касается изображений в Интернете, их индексирование осуществляется двумя способами: мы говорим об индексации textuelle по метаданным; или индексация изображений по их графическому содержанию (формы, цвета, текстура и т. д.).

Редакция онлайн-видео, режим «документального фильма с добавленной стоимостью».

[ редактировать ]

Редактирование онлайн-видео предполагает оценку содержания, а именно публикацию каталога с хорошими ссылками, структурирование ресурсов сайта по темам и исчерпывающую контекстуализацию аудиовизуальных документов, тем самым оживляя всю сеть. Действительно, реальное использование контента предполагает его редакционную обработку, контекстуализацию и добавленную ценность. Концепция «Дополнительная ценность», разработанная Жаком Шомье и Эриком Саттером, позволяет структурировать предложение и, следовательно, облегчить доступ к документам и реагировать на конкретные запросы. Могут быть добавлены дополнительные дополнения: ссылки, учебные папки, нотации, личные комментарии и т. д. [23]

  1. ^ Валери Карайоль и Франк Моранди, Цифровой поворотный момент в гуманитарных и социальных науках , Публикации Maison des Sciences de l'homme d'Aquitaine, 12 января 2016 г., 132 стр. ( ISBN   978-2-85892-441-7 читать онлайн )
  2. ^ «Определение редакционной публикации», Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/editorialize
  3. ^ Jump up to: а б с д Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная работа?», январь 2016 г. ( читать онлайн )
  4. ^ Jump up to: а б Бруно Бачимонт, «Новые тенденции применения: от индексирования к редакционной публикации» , 2007 г., Грос, Патрик (ред.)
  5. ^ Мануэль Заклад. Совместное документальное пространство и управление . Конгресс Европейской региональной научной ассоциации (47-й Конгресс) и ASRDLF (Региональная научная ассоциация французского языка, 44-й Конгресс) ПАРИЖ – 29 августа – 2 сентября 2007 г., август 2007 г., Франция. 2007.
  6. ^ Основана в 2008 году Жераром Вормсером и Марчелло Витали Розати - Семинар по цифровому письму и редакционной обработке.
  7. ^ Концепция определена в «Практике цифровой публикации» , под ред. Майкл Э. Синатра и Марчелло Витали-Розати, Presses de l'Université de Montréal, коллекция «Parcours Numériques», Монреаль, 2014, 224 стр. ( читать онлайн ).
  8. ^ «Семинар Новые формы редакционной работы» . семинария.sens-public.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г.
  9. ^ «После углубленного прочтения эта работа кажется мне особенно интересной не для рассмотрения темы редакционной публикации в ее многочисленных аспектах (это было бы очень недостаточно), а скорее для ответа на вопрос «о чем мы говорим сегодня, когда мы поговорим о редакционной редакции?" » Жером Валюи, «Редакционная работа», Terra-HN, 18 мая 2015 г., [1] .
  10. ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 10 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  11. ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 17 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  12. ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 12 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  13. ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 14 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  14. ^ Jump up to: а б Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная публикация?», Sens public, январь 2016 г., стр. 15 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  15. ^ Марчелло Витали-Розати, «Что такое редакционная статья?», Sens public, январь 2016 г., стр. 6 (ISSN 2104-3272, читать онлайн )
  16. ^ Вероник Месгиш и др., «Куратор, это социальное животное в информационных джунглях», Documentalist-Information Sciences , 2012, стр. 6 (ISSN 0012-4508, [2] )
  17. ^ Мануэль Заклад, «Организация и архитектура знаний в контексте документального трансмедиа: проблемы повсеместного распространения», Etudes de Communication , 39, 2012, стр. 41-63 (DOI: 10.4000/edc.4017, читать онлайн )
  18. ^ Луиза Мерзо, «Между событием и документом: к поддерживающей среде», Les Cahiers de la SFSIC , Французское общество информационных и коммуникационных наук , 2014, стр. 230-233 ( 230-233 )
  19. ^ Jump up to: а б с д Марчелло Витали-Розати, «Автор или актер Интернета?», «Философские выводы » , 10 июля 2012 г. читать онлайн
  20. ^ Эвелин Бруду и др., «Авториальность: производство, прием и публикация цифровых документов», в книге La redocumentarisation du monde , Педок Т. Роджер, Cepadues, 2007, стр. 183-204, https://archivesic.ccsd.cnrs. fr/sic_00120699/документ
  21. ^ Jump up to: а б Пьер Мунье и Марин Дакос, « Электронное издание », Communications, Le Seuil , 1/2011 (№ 88), с. 47-55. URL: http://www.cairn.info/revue-communication-2011-1-page-47.htm
  22. ^ БУЛОНЬ, А., И др., (2006), День аудиовизуального исследования ADBS Индексирование изображений и звуков: изменили ли цифровые технологии практику? [читать онлайн] , ADBS, т.43 [3]
  23. ^ НУССМАН, Ф., (2009), План размещения аудиовизуальных ресурсов в Интернете, пример CRIPS Иль-де-Франс [Онлайн], Национальная консерватория искусств и ремесел, Национальный институт технологий документации, стр. 10. 73-74 http://memsic.ccsd.cnrs.fr/mem_00524637/document

Библиография

[ редактировать ]
  • Бруно Башимонт, Новые тенденции применения. От индексации к редакционной публикации , Патрик Гро (реж.), Мультимедийное индексирование: автоматическое описание и поиск, Париж, Hermès Sciences, 2007. ( читать онлайн )
  • Доминик Кардон, Сети: Политика алгоритмов, Веб-метрики «Презентация», La Découverte, 2013 (№ 177). ( ISBN   9782707175489 [4] .
  • Майкл Э. Синатра и Марчелло Витали-Розати, Введение , в книге Майкла Э. Синатры и Марчелло Витали-Розати (реж.), Практическое цифровое издательство , Монреаль, Presses de l'Université de Montréal, сб. «Цифровые путешествия», 2014, с. 7-11 ( дата=10 апреля 2017 г., читать онлайн).
  • Марчелло Витали-Розати, Литературные онлайн-журналы: между редакционной редакцией и разведывательными сетями , с. 83-104, Французские исследования, том. 50, № 3, 2014 ( [5] ).
  • Марчелло Витали-Розати, Цифровой паратекст: редакционная обработка и сама смерть автора , с. 110-127, в Надин Дерошерс и Даниэль Аполлон (реж.), Исследование паратекстуальной теории и ее приложений в цифровой культуре, Справочник по информатике, 2014. ( [6] ).
  • Марчелло Витали-Розати, Что такое редакционная статья?, Sens public, январь 2016 г. (ISSN 2104-3272 [7] ).
  • Марчелло Витали-Розати, Цифровые архитектуры: Интернет, редакционная обработка и метаонтология , с. 95-111, Азимут (ред.). Философские координаты в Новое время и новейшую эпоху, том. 4, нет 7.
  • Роберто Гак, Редакционная работа и литература. От романа к интертексту , Sens public, 18 марта 2016. (ISSN 2104-3272 [8] ).
  • Мануэль Заклад, Сети и сообщества документированного воображаемого, Питер Ланг , с. 279-297, 2007. (НИЦ 00180185 [9] ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1253b92b4ff1beac668ba57c48181ad__1692227520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ad/a1253b92b4ff1beac668ba57c48181ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Editorialization (online content) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)