Школа Кофоеда
Школа Kofoeds ( датский : Kofoeds Skole ) в Копенгагене, Дания , представляет собой организацию, выполняющую социальную работу для взрослых в соответствии с «социально-педагогическим» принципом расширения личных и профессиональных возможностей.
Школа, основанная в 1928 году, основывает свою работу на христианских и гуманитарных принципах и, среди прочего, на движении датской народной средней школы . Он предлагает образование, семинары, консультации, размещение, экстренную помощь и меры по оказанию помощи. Цель школы – помочь людям с социальными проблемами улучшить свою социальную жизнь и избавить их от неблагоприятного социального положения. Усилия носят комплексный характер, а цели соответствуют собственным способностям и квалификации людей.
Концепция школы
[ редактировать ]Школа Кофоедс основана на концепции, согласно которой, если людям нужно оказывать социальную помощь, им необходимо помогать в образовательном плане, однако термины «образование» и «школа» понимаются в самом широком смысле, не связанном исключительно с узкой профессиональной квалификацией. Концепция образования является краеугольным камнем в работе школы как принцип развития человеческих ресурсов.
Людей, пользующихся услугой «Школы Кофоед», называют студентами, чтобы подчеркнуть педагогический подход к решению социальных проблем. Школа помогает учащимся развивать свои силы, самооценку и способности, при этом основное внимание уделяется возможностям, интересам и желаниям учащихся. По сути, школа относится к ученикам как к обычным людям, испытывающим в жизни социальные трудности.
С момента своего основания Школа Кофоедс занимается решением ряда социальных проблем, таких как бездомность, безработица, городская иммиграция, проблемы интеграции этнических групп, алкоголизм , злоупотребление психоактивными веществами и психиатрические проблемы.
Метод
[ редактировать ]Метод работы школы подчеркивает важность активности самих учеников. Цель состоит не только в том, чтобы помочь студентам, но и в том, чтобы помочь им взять на себя ответственность за свои усилия. Школа работает на убеждении, что помощь – это неоднозначное благо. Если не ожидать активного взаимодействия со стороны человека, обращающегося за помощью, это может умиротворить людей и сделать их зависимыми. Однако при правильном подходе это может активизировать их, заставить их чувствовать себя более оптимистично и повысить их способность действовать самостоятельно.
Концепция направлена на восстановление и укрепление самооценки студентов и в то же время на облегчение их социальных проблем. При работе со студентами основное внимание уделяется их личным силам и способностям, и метод направлен на то, чтобы продвигать людей вперед, а не просто решать насущные проблемы.
История
[ редактировать ]Школа Кофоедс была основана пастором Гансом Кристианом Кофоедом (1898-1952) в 1928 году, во времена экономической депрессии. Его целью было помочь молодым безработным мужчинам вернуться в общество активными гражданами. Х. К. Кофоед сделал лозунг « hjælp til selvhjælp » (буквально: «помощь самопомощи») центром своей работы. Он хотел помочь безработным иначе, чем обычные благотворительные организации, которые часто ставили безработных в роль пассивных получателей помощи.
Сам Кофоедс в молодости столкнулся с безработицей и с тех пор помнил, что если кому-то помогают неправильно, можно причинить больше вреда, чем пользы. Поэтому он основывал свою работу на том принципе, что безработный может получать еду или зарплату только после выполнения какой-либо деятельности. Когда он получает это таким образом, это не унижает, а скорее приносит удовлетворение и чувство справедливости. В то время методы Кофоеда были революционными.
Среди первых мероприятий школы Кофоедс были туалет и прачечная, где люди могли бесплатно мыться и стирать белье. А еще при школе открылась мастерская, где можно было ремонтировать старую одежду и обувь. Когда Кофоед нашел других сотрудников, он открыл курсы датского, английского, французского, немецкого языка, счета, гуманитарных наук, гимнастики и пения. Студенты могли воспользоваться услугами юрисконсульта и врача.
В последующие годы число женщин, обучающихся работе по дому, увеличилось. Здесь была столярная мастерская, в которой мужчины могли ремонтировать подержанную мебель, и был огород, в котором они могли бесплатно выращивать овощи для своих нужд. Кофоед купил ферму в 1940 году, где была построена школа для подростков, в которой молодые сельскохозяйственные работники посещали интенсивные курсы ресоциализации.
Число учеников быстро росло в первые десятилетия после ее открытия, равно как и размер школы и предлагаемые мероприятия. Вскоре школа Кофоедса стала известным учебным заведением по всей Дании, а сам Ганс Христиан Кофоед стал известным общественным деятелем. И работа Х.К.Кофоеда, и его школа получили большое одобрение и уважение со стороны всех слоев общества, и когда Кофоед умер в результате автомобильной катастрофы в 1952 году, страна была в шоке. На его похоронах присутствовало более 2000 человек.
В 1950-х годах в школе начали появляться ученики с еще более серьезными и накопительными проблемами. Зачастую это были безработные алкоголики, люди с психопатологическими расстройствами и наркоманы. Число студентов интенсивно росло в 1960-х годах, что привело к расширению предложения школы за счет многих других видов деятельности.
В следующее десятилетие работодатели и директора школы вступили в конфликт по поводу восприятия миссии школы. Последовали определенные практические и идеологические изменения, но в 1979 году возобновился возврат к первоначальному принципу помощи самопомощи.
В настоящее время школа в Копенгагене предлагает помощь как тем ученикам, которые попали во временно трудную жизненную ситуацию, так и тем, кто находится в гораздо более глубоком кризисе. По-прежнему акцентируются основные педагогические принципы активизации, позволяющие учащимся попытаться справиться с проблемами самостоятельно.
Новые школы и международная работа
[ редактировать ]С самого начала своего существования в 1928 году школа Кофоедс приобрела помещения за пределами основной школы в Копенгагене, чтобы удовлетворить потребности разных типов учащихся и их конкретные проблемы. Однако только на рубеже тысячелетий – в 2003 году – в Дании открылась независимая рабочая школа , на этот раз в Орхусе . Сегодня школа в Орхусе обслуживает около 70 учеников ежедневно.
В 1990-е годы школа Кофоедс начала налаживать больше зарубежных контактов и участвовать в различных международных проектах, но вплоть до 1997 года школа в Копенгагене была единственной. Однако, опираясь на сотрудничество между школой Кофоедса и польскими социальными работниками, которое началось после Второй мировой войны и с тех пор прогрессировало, в 1997 году в Седльце, Польша, открылась первая школа-партнер. С тех пор ряд школ открылся в Центральной и Восточной Европе. Европы, и сегодня организация насчитывает 15 школ в Польше , Чехии , Эстонии , Литве , Армении и Украине .