Jump to content

Промышленность в Тяньцзине

Тяньцзиньский музей современной промышленности и «Тяньцзиньский глаз»

Город Тяньцзинь считает себя родиной китайской промышленной революции. Современная промышленность началась здесь с Тяньцзиньского машиностроительного завода, который был основан правительством Цин во время Движения самоусиления . После этого Юань Шикай продвигал новую политику в Тяньцзине. Многочисленные современные промышленные предприятия выросли в Новом районе Хэбэя на северном берегу реки Хай . В том числе Чжоу Сюэси , многие промышленники создали крупные предпринимательские группы, которыми управляли купцы и контролировали правительство. К началу 20-го века китайские частные предприятия процветали. Среди них наиболее представительная щелочная фабрика Yongli, которая получила золотую награду и сертификат в Филадельфии, США, в 1926 году за производимый ею карбонат натрия. Завод был назван «символом развития важной химической промышленности Китайской Республики». Развитие современной промышленности Тяньцзиня и создание концессий в Тяньцзине способствовали быстрому расширению современного Тяньцзиня и превращению его в крупнейший город и центр промышленности и торговли на севере Китая, а также второй по величине город промышленности, финансов и торговли. в Китае. [ 1 ] Развитие современной промышленности Тяньцзиня в основном проходило через четыре этапа: начальный период, период эволюции, период бума и период оккупации. [ 2 ] Из-за промышленного бума современной промышленности Тяньцзиня правительство Тяньцзиня построило Тяньцзиньский музей современной промышленности в устье реки Дивергенс в ознаменование этого события.

Начальный период

[ редактировать ]
Одна из ведущих фигур Тяньцзиньского движения самоусиления: Ли Хунчжан.

Начальный период современной промышленности Тяньцзиня относится к Движению самоусиления после открытия порта. Под влиянием Движения самоусиления с 1866 года правительство Цин постепенно создало широкий спектр военной промышленности в Тяньцзине и его окрестностях. Чтобы заниматься внешней торговлей, правительство Цин также учредило должность министра торговли Санькоу (преобразованного в министра торговли Севера в 1870 году, эту должность занимал вице-король Чжили). Затем Тяньцзинь стал основным районом северной базы Ли Хунчжана, и этот период является начальным периодом развития современной промышленности Тяньцзиня. 

Военная промышленность, созданная Группой вестернизации

[ редактировать ]
Полный вид на храм Хайгуан и западный отдел Тяньцзиньского машиностроительного завода.

После Второй опиумной войны Движение самоусиления в династии Цин начало процветать, и «Группа вестернизации» начала создавать спонсируемые государством отрасли промышленности с упором на военную промышленность. В 1867 году министр Северной торговли по имени Чонг Хоу получил землю площадью 22 гектара недалеко от Цзяцзя Гу Дао, расположенного в 18 километрах от старого города Тяньцзинь. Он укрепил и построил стену длиной 4950 метров для строительства восточного отделения Тяньцзиньского машиностроительного завода. Этот пороховой завод завода, часто называемый «Дун Цзюй Цзы», был самым ранним и крупнейшим военным предприятием Китая того времени. Это управление обеспечивало северные провинции пушками и патронами для военного использования, а также поставляло военные материалы для Северного флота после создания Бэйянского флота . После того, как Чонг Хоу, вице-король Чжили, и министр Северной торговли Ли Хунчжан взял на себя руководство Тяньцзиньским машиностроительным заводом, он начал быстро развиваться и превратился в крупное военно-промышленное предприятие, охватывающее машиностроение, рафинирование металлов, литье, горячую обработку, базовую химию и судоремонт. и т. д. В то время восточное отделение Тяньцзиньского машиностроительного завода приобрело репутацию «одного из крупнейших машиностроительных заводов в мире». [ 3 ]

Чтобы усилить береговую оборону, правительство Цин поручило Ли Хунчжану основать верфь Бэйянского флота Дагу в Тяньцзине в 1880 году. Верфь Дагу является первой верфью на севере современного Китая и называется одной из «трех основных баз Бэйянского флота». » с военной гаванью Люшунь и островом Вэйхай Люгун. Его целью был ремонт боевых кораблей Бэйянского флота, а с 1890 года он начал производить боеприпасы. 

Создание предприятий, «контролируемых государством и управляемых торговцами».

[ редактировать ]
Один из представителей Движения Самоусиления: Тонг Кинг-Синг

Чтобы сотрудничать с развитием военной промышленности, в Тяньцзине правительство Цин построило первую телеграфную цепь, первую в Китае автономную стандартную железную дорогу, Кайпинскую железнодорожную компанию и Китайскую инженерно-горнодобывающую компанию . Китайская инженерно-горнодобывающая компания - первый крупный механизированный угледобывающий завод, предлагающий энергию и материалы для военной промышленности. В 1878 году Ли Хунчжану было поручено приобрести Китайскую инженерно-горнодобывающую компанию, основанную Тонг Кинг-Сингом . Сначала предполагалось, что он будет управляться государством, но позже из-за отсутствия финансирования правительство Цин сделало его контролируемым государством и управляемым торговцами. [ 4 ] В 1879 году телеграфная линия, начинающаяся от надзорного бюро Чжили и пересекающая восточное отделение Тяньцзиньского машиностроительного завода, концессию Зыжулин, Китайского торгового пароходства, до фортов Таку и военного лагеря Бэйтан, является самой ранней телеграфной цепью в Китае. После этого была построена телеграфная линия Тяньцзинь-Шанхай. [ 5 ] [ 6 ] Затем правительство создало штаб-квартиру Tianjin Telegraph в Тяньцзине, а также восточный филиал, северный филиал и три южных филиала. Хотя Тяньцзиньская телеграфная группа «контролировалась правительством и управлялась торговцами», все «высшие официальные телеграфы» о иностранных и военных делах будут отправляться в порядке «правительство прежде всего».

Бывшее место штаб-квартиры горнодобывающей промышленности Кайлуань.

Ли Хунчжан предложил построить в 1880 году железную дорогу Таншань-Сюэгэчжуан, чтобы она простиралась до Дагу и Тяньцзиня для перевозки кайпинского угля и боеприпасов военными силами Бэйяна. В 1887 году Ли Хунчжан изменил название Кайпинской железнодорожной компании на Тяньцзиньскую железнодорожную компанию (также Jingu Railway Company). После завершения строительства железной дороги Цзиньтан, беспокоясь об обороне Бэйяна, Ли Хунчжан инициировал строительство железной дороги от Тяньцзиня до перевала Шанхай , центр которого находился в Тяньцзине. Кроме того, чтобы активизировать торговые контакты между Севером и Югом, Ли Хунчжан еще в 1872 году основал Китайское торговое пароходное судоходное предприятие. Его штаб-квартира находилась в Шанхае , а Тяньцзиньский филиал располагался в Южном Цзычжулине в Тяньцзине.

Ранние предприятия с иностранным финансированием

[ редактировать ]

Самым ранним современным предприятием, управляемым иностранцами, была британская компания Dagu Barge Company, созданная в 1874 году. Однако эта компания возникла позже, чем Китайская торговая пароходная навигационная компания, основанная Ли Хунчжаном . Иностранному капиталу было разрешено ввозить в Тяньцзинь баржи, а сроки были установлены правительством Цин. В мае 1874 года с британскими инвестициями была основана компания Dagu Barge Company с общим капиталом 33 000 долларов. [ 7 ] В сентябре 1889 года компания Dagu Barge была преобразована в общество с ограниченной ответственностью, общий капитал которой составлял 500 000 лянов. [ 8 ] К 1900 году в Тяньцзине насчитывалось 19 предприятий, финансируемых из-за границы, 16 из которых находились в ведении Великобритании и Германии. Эти предприятия представляли собой в основном внешнеторговые компании, среди них тогда было 11 упаковочных предприятий. Кроме того, другие первые компании с иностранным капиталом представляли собой в основном небольшие гражданские предприятия.

Создание предприятий частного капитала

[ редактировать ]

По сравнению с предприятиями иностранного капитала предприятия частного капитала в Тяньцзине отставали. Машинный завод Илайму, основанный Чжу Цяном в 1878 году, символизировал начало предприятий частного капитала в Тяньцзине. До 1900 года годовой доход машиностроительного завода Илайму составлял от 6000 до 7000 лянов. После этого в него постоянно инвестировался частный капитал, и было создано несколько фабрик, которые по-прежнему могли обеспечивать доход от 6000 до 7000 лянов за мельницу в год. Это доказало, что Yilaimu находится на быстро расширяющемся рынке. [ 9 ] Хотя исторические данные отсутствуют, было доказано, что среди этих недавно созданных машиностроительных заводов в 1990-е годы было зарегистрировано три: машиностроительный завод Далайшэн, машиностроительный завод Тяньлихэ и машиностроительный завод Южных ворот Жуйченхэ. [ 10 ] [ 11 ]

Машиностроительный завод Дайде, основанный кантонским купцом Ло Санью в 1884 году, был первым металлургическим заводом частного капитала в Тяньцзине. Что касается машиностроения, в Тяньцзине также был металлургический завод Ваньшунь, который был основан на британской концессии в Тяньцзине в 1886 году. Кроме того, Тайде и Ваньшунь были расположены в районе улицы Таку (также сегодня дорога Дагу), которая находится недалеко от концессий в Тяньцзине . В начале 20 века здесь также существовал металлургический завод Чжичан. Таким образом, промышленность шла в ногу с развитием концессий в Тяньцзине , а улица Таку была местом зарождения раннего частного капитального машиностроения в Тяньцзине. В дополнение к вышесказанному, первые предприятия машиностроительной промышленности с частным капиталом включают металлургический завод Цзиньцзючэн, который был построен в 1897 году на улице Сантьяоши. Другие отрасли, такие как Тяньцзиньская компания водоснабжения в 1886 году, Бейянская кашемировая фабрика в 1897 году и Бэйянский кожевенный завод в 1898 году, спонсировались известным компрадором У Куйдингом. Эти компании были самыми ранними среди аналогичных компаний в Тяньцзине и даже в северной части Китая.

На начальном этапе современной промышленности Тяньцзиня насчитывалось более 30 предприятий, среди них 19 иностранных предприятий. Из других 17 частных отраслей 6 из них находились под контролем государства или под контролем государства и под управлением торговцев. Эти 6 предприятий в основном были связаны с военными службами, хотя по своему характеру они носили государственный и купеческий характер, но на самом деле они контролировались государством. Частные предприятия имели более поздние инвестиции, меньшие масштабы и меньшее количество типов. В Тяньцзине предприятия раннего Нового времени специализировались на военной промышленности, были крупномасштабными, занимали высокие позиции в Китае во многих областях и имели новаторскую ценность. Например, первый современный порошковый завод в Китае — восточное отделение Тяньцзиньского машиностроительного завода; Первая в Китае школа промышленных технологий — Бэйянская телеграфная школа; первая автономная стандартная железная дорога и первая телеграфная цепь — военная телеграфная цепь «Бэйтан-Таку-Тяньцзинь»; первая верфь в Северном Китае и т. д. Все это тесно связано с Тяньцзинь. [ 12 ]

Период эволюции

[ редактировать ]
Защитник Нового района Хэбэй: Юань Шикай
Карта Тяньцзиня, показывающая строительство Нового района Хэбэй (север).

Период развития современной промышленности Тяньцзиня начался с «Новой политики», продвигаемой в Тяньцзине Юань Шикаем, до создания Китайской Республики. Примерно в 1902 году вице-король Чжили и министр торговли Бэйяна Юань Шикай продвигал свою «Новую политику» в Тяньцзине. Начальный период создания Китайской Республики представляет собой период развития современной промышленности Тяньцзиня, который сосредоточился на строительстве Нового района Хэбэй, процветании образования в области современной промышленности и развитии предприятий частного капитала.

Развитие отраслей, «контролируемых государством и управляемых купцами»

[ редактировать ]

«Новая политика», которую продвигал Юань Шикай в 20 веке, открыла новые возможности для современной промышленности Тяньцзиня. В 1902 году Сюэси Юань Шикай поручил Чжоу основать компанию Beiyang Silver Dollar Company. Благодаря этому успеху в 1906 году Чжоу основал несколько важных компаний, контролируемых государством и торговцами, таких как Beiyang Quanye Iron Factory, что сделало Новый район Хэбэя важной промышленной зоной. Между тем, в новом районе Хэбэя также были созданы промышленный колледж Чжили, ремесленная фабрика, фабрика учеников и другие учебные заведения, что сделало его важной образовательной базой.

Чжоу Сюэси взял на себя управление цементной компанией Qixin в Таншане , которая была закрыта из-за низкого качества продукции. До банкротства это была компания Tangshan Fine Cotton Soil Company, основанная Тан Тиншу в 1889 году и капитализированная частным капиталом Ли Хунчжана. После прихода к власти в этой компании Чжоу Сюэси представил самое современное современное оборудование для производства цемента — вращающуюся цементную печь сухого процесса от компании Smith Company в Дании — для производства высококачественной продукции, что стало выдающимся новаторством в китайской цементной промышленности. [ 13 ]

Трансформация военной промышленности

[ редактировать ]
Российский военный корабль на берегу верфи Дагу

В 1900 году, после того как Альянс восьми наций вторгся в Китай, крупные государственные предприятия в Тяньцзине были серьезно подорваны. Восточный отдел Тяньцзиньского машиностроительного завода был оккупирован Альянсом восьми наций и затем использовался в качестве французского военного лагеря, а западный отдел, Хайгуанский храмовый машиностроительный завод, был полностью разрушен. В 1907 году он был оккупирован японской армией, а затем функционировал как японский военный лагерь. Бэйянский флот Верфь Дагу подвергалась двухлетней оккупации со стороны России в 1900 и 1902 годах. В 1906 году верфь Дагу вступила в строй как филиал Бэйянского металлургического завода Цюанье, а ее пороховой завод использовался как школа военных полицейских. С тех пор верфь Дагу стала предприятием, спонсируемым государством и управляемым торговцами. [ 14 ]

Развитие купеческих производств.

[ редактировать ]
Тяньцзиньский базар, на котором были представлены промышленные ремесла Тяньцзиня.

Частный капитал в Тяньцзине был накоплен в эпоху «Новой политики», строительство Нового района Хэбэй, Тяньцзиньской компании по производству валюты, штаб-квартиры ремесленников Чжили и металлургического завода Бэйян Цюанье было последовательно завершено. Кроме того, машиностроение в Тяньцзине уже имело свои преимущества и преимущества, а район Сантьяоши-роуд постепенно стал центром машиностроительной промышленности. В то же время масштабы этой промышленной зоны простирались от Нового района Хэбэя к западной оконечности Старого города Тяньцзиня. С 1902 по 1911 год в этом городе возникло 139 промышленных предприятий, охватывающих горную промышленность, производство цемента, машиностроение, текстильную промышленность, пищевую промышленность и т. д. Среди них первое место занимала текстильная промышленность с количеством 41, химическая промышленность. (включая производство спичек, кожи, косметики и масла) заняла второе место с количеством 31, пищевая промышленность (включая табачную) заняла третье место с количеством 20. Благодаря этому начали формироваться опорные отрасли Тяньцзиня. [ 15 ] В то время возникало много выдающихся компаний. Например, есть Тяньцзиньский мыловаренный завод, основанный в 1905 году недалеко от Большого Красного моста, и табачная компания, основанная Цзи Цзюфэнем в 1908 году. Устойчивое развитие проложило путь к последующему промышленному процветанию предприятий частного капитала в период Синьхая. Революция.

  1. ^ Комитет по городскому планированию Тяньцзиня (1994). Тяньцзинь: Издательство науки и технологий Тяньцзиня .
  2. ^ Цзи Хун, Сюй Субин и Нобуо Аоки «Обзор современного промышленного развития Тяньцзиня и классификация промышленных реликвий». Пекин : 31.
  3. ^ «Название места: Дунцжузи» . Бюро муниципального планирования Тяньцзиня, воспроизведено из «Tianjin Daily». Архивировано из оригинала 01 июня 2015 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
  4. ^ Лай Синься Современная история Тяньцзиня : Издательство Нанкайского университета, стр. 113.
  5. ^ Ван Шосюнь. Эволюция политических обычаев Тяньцзиня (Том 4) .
  6. ^ Лай Синься Современная история Тяньцзиня : Издательство Нанкайского университета, стр. 116.
  7. ^ Даниелай «Баржевая компания Даку и река Хайхэ» .
  8. ^ Ван Синьпин «Предварительное исследование ранней современной промышленности Тяньцзиня». Народное издательство Тяньцзиня: Собрание сочинений в честь 600-летия основания Тяньцзиня .
  9. ^ Ван Цзинъюй. Материалы по современной промышленной истории Китая (Том 2) , стр. P705.
  10. ^ Ху Гуанмин (1985) «Основные сведения о современной истории Тяньцзиня» . 1. Тяньцзинь : 23.
  11. ^ Сун Мэйюнь. Обзор национальной промышленности Тяньцзиня в период Бэйянских военачальников : Боксерское восстание, том 2. стр.
  12. ^ «Посмотрите на Тяньцзинь в современном Китае — сотни первых в Китае» Tianjin Daily. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. , Проверено 28 сентября 2011 г.
  13. ^ «Первая акционерная компания в Северном Китае: Qixin Cement Company» . Перепечатано из «City Express». Архивировано Проверено 30 марта 2017 г. 26 сентября 2011 г.
  14. ^ «Часть вторая, глава первая, раздел первый, Доходы государственных предприятий» . Тяньцзиньская сеть по финансам, местному налогообложению и связям с правительством. Архивировано из оригинала 05 августа 2012 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  15. ^ Сун Мэйюнь, Чжан Хуан (2005). Современная система промышленности и предпринимательства Тяньцзиня : Издательство Тяньцзиньской академии социальных наук, стр. 3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a24bd7a75ff3f407b2613cbf97bea615__1720711860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/15/a24bd7a75ff3f407b2613cbf97bea615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industry in Tianjin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)