Jump to content

Правительство династии Цин

(Перенаправлено из правительства Цин )
Мандарин династии Цин.

Династия Цин (1644–1912) была последней императорской династией Китая. Ранние императоры Цин переняли бюрократические структуры и институты предыдущей династии Мин, но разделили власть между ханьцами и маньчжурами , при этом некоторые должности были также отданы монголам . [1] Как и предыдущие династии, Цин набирал чиновников через систему имперских экзаменов, пока эта система не была отменена в 1905 году. Цин разделил должности на гражданские и военные должности, каждая из которых имела девять степеней или званий, каждая из которых подразделялась на категории a и b. Гражданские должности варьировались от помощника императора или великого секретаря в Запретном городе (самый высокий уровень) до сборщика налогов префектуры, заместителя начальника тюрьмы, заместителя комиссара полиции или налогового инспектора. Военные назначения варьировались от фельдмаршала или камергера императорской гвардии до сержанта третьего класса, капрала или рядового первого или второго класса. [2]

Центральные правительственные учреждения

[ редактировать ]

Формальная структура правительства Цин основывалась на императоре как абсолютном правителе, который возглавлял шесть советов (министерств). [а] ), каждый возглавляется двумя президентами [б] и ему помогали четыре вице-президента. [с] Однако, в отличие от системы Мин, этническая политика Цин требовала, чтобы назначения были разделены между маньчжурскими дворянами и ханьскими чиновниками, сдавшими высшие государственные экзамены . Большой Секретариат , [д] который был важным органом, определяющим политику при Мин, потерял свое значение во время Цин и превратился в имперскую канцелярию . Учреждения, унаследованные от Мин, сформировали ядро ​​Цинского « Внешнего двора », который занимался повседневными делами и располагался в южной части Запретного города .

Император Китая из The Universal Traveler

Чтобы не позволить рутинной администрации взять на себя управление империей, цинские императоры следили за тем, чтобы все важные вопросы решались во « Внутреннем дворе », в котором доминировали императорская семья и маньчжурская знать и который располагался в северная часть Запретного города. Основным институтом внутреннего двора был Большой совет . [и] Он возник в 1720-х годах во время правления императора Юнчжэна как орган, отвечавший за управление военными кампаниями Цин против монголов, но вскоре взял на себя другие военные и административные обязанности, централизовав власть под короной. [3] Великие советники [ф] служил своего рода тайным советом императора.

Шесть министерств и их соответствующие сферы ответственности были следующими:

Совет по гражданским назначениям [г]

Кадровое управление всеми гражданскими должностными лицами – включая оценку, продвижение по службе и увольнение. Он также ведал «список почестей».

Совет по доходам [час]

Дословный перевод китайского слова «ху» ( ; ) означает «домашний очаг». На протяжении большей части истории Цин основным источником доходов правительства были налоги на землевладение, дополненные официальными монополиями на соль , которая была важным предметом домашнего обихода, и чай. Таким образом, в преимущественно аграрной династии Цин «домашнее хозяйство» было основой имперских финансов. На департамент было возложено сбор доходов и управление финансами правительства.
Налоговый совет был вторым по важности после назначений в Гражданский совет, который занимал первое место. Он следовал практике Цин: 1 контролирующий министр (обычно маньчжурский), 2 министра (1 маньчжурский, 1 китаец) и 2 заместителя министра (1 маньчжурский, 1 китаец). Совету было поручено вести учет земель, границ провинций и проводить перепись. Совет также контролировал сбор налогов, невоенное жалованье, проверку своих провинциальных коллег, их казн и зернохранилищ, а также центральной казны, транспортировку налогов и дани. Кроме того, в его обязанности входили чеканка монет, сеть таможен и система весов и измерений наряду с Департаментом работ. [4]
Совет имел 14 подотчетных ему бюро: [5]
  • Совет Цзянсу и Аньхой, который отвечал за земельные и подушные налоги в вышеупомянутых провинциях, а также за счета государственных шелковых фабрик в Сучжоу и Нанкине. Он также отвечал за задолженность по налогам, за которые могли нести ответственность провинции, и следил за тем, чтобы вес, указанный провинциями, был верным.
  • Бюро Чжэцзяна, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Чжэцзяне и государственные шелковые фабрики в Ханчжоу, а также ежегодно отчитывалось императору о численности населения и производстве зерна в Империи.
  • Бюро Цзянси, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Цзянси, а также за аудит и отчеты о межпровинциальной поддержке своих военных расходов.
  • Бюро Фуцзянь, которое отвечало за счета Чжили и Фуцзянь, проверяло различные расходы Чжили, полученные из центральной казны, проверяло таможенные сборы в Тяньцзине, управляло всеми правительственными гуманитарными работами, проверяло арендную плату, полученную за жилье правительство для знаменосцев, чтобы контролировать сады Департамента императорского двора и кочевые прерии Цицикара.
  • Бюро Хугуана, которое отвечало за земельные и подушные налоги Хугуана, проверяло таможенные пошлины, собираемые внутри провинции Хубэй, проверяло надбавки к налогам на землю, соль, чай и товары по всей империи.
  • Бюро Шаньдуна, которое отвечало за проверку счетов Шаньдуна, Ляонина, Цзилиня и Хэйлунцзяна, платило офицерам 8 знамен и контролировало государственные монополии на соль и женьшень.
  • Бюро Шаньси проведет проверку счетов Шаньси
  • Бюро Шэньси, отвечавшее за аудит Шэньси, Ганьсу и Синьцзяна, контролировавшее государственную чайную монополию, действовало в качестве казначея империи, за исключением случаев, когда это указано.
  • Бюро Хэнани, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Хэнани, проверяло расходы войск в Цицикаре, поощряло пересмотр отчетов, отклоненных Советом, расследовало отчеты, отправленные ему, докладывало императору и действовало. по его указанию.
  • Бюро Сычуани, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Сычуани, проверяло таможню Сычуани, контролировало все конфискованные материалы и сообщало о состоянии посевов по всей империи.
  • Бюро Гуандуна, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Гуандуне, контролировало преемственность знаменосцев, назначало ханьских членов и контролировало задания Совета.
  • Бюро Гуанси, которое отвечало за земельные и подушные налоги Гуанси, таможню Гуанси, руководство и администрацию пекинских монетных дворов, а также регулирование чеканки монет, а также горнодобывающей промышленности.
  • Бюро Юньнани, которое отвечало за земельные и подушные налоги в Юньнани, гонорары за добычу полезных ископаемых в Юньнани, контролировало транспортировку зерна в Пекин в некоторых провинциях.
  • Бюро Гуйчжоу, которое отвечало за земельные и подушные налоги Гуйчжоу, внутреннюю и морскую таможню, а также проверку меховой дани.

Совет также контролировал помощь в случае стихийных бедствий и поддерживал амбарный резерв в размере 18 250 000 ши зерна, практика частных зернохранилищ также была защищена, и как частные, так и государственные зернохранилища охранялись знаменосцами. В случае стихийного бедствия Совет часто аннулировал налоговую задолженность или уменьшал текущие налоги или даже не собирал налоги какое-то время. Также организовывались благотворительные работы, такие как детские приюты, больницы, богадельни, вдовы и потерпевшие кораблекрушение. [6]

Правление зафиксировало, что общий размер империи составлял 1 047 783 839 МОу земли, из которых 70% принадлежали народу, 7,8% - военным, которые обрабатывали ее с помощью солдат, 1,9% - знаменосцам и имперским клановцам, 17% приграничных земель, которые могли быть на которые претендует любой гражданин, 0,58% - это официальная земля и 0,1% - это земля ученых. Сообщалось, что большинство ферм в течение этого периода были небольшими и не превышали по размеру несколько Моу. [7]

Существовало два типа налогов: поземельный налог и товарные налоги. В 1713 году император Канси решил, что перепись того года должна использоваться для установления подушного налога, чтобы избежать уклонения от уплаты налогов. Эта перепись все еще цитировалась в правительственных данных в 1887 году, несмотря на быстрый рост населения за прошедшие 174 года. Подушный налог в конечном итоге был объединен с земельным налогом в 1857 году почти повсеместно, от этого были освобождены только государственные, жертвенные и охотничьи земли, а также каналы и казармы. Магистраты, собиравшие налоги, взимали 10% надбавку к сбору, что было санкционировано императором Канси в 1709 году, однако этим регулярно злоупотребляли, и крестьян эксплуатировали и взимали более высокие надбавки, в некоторых случаях 50% надбавки. Несмотря на репутацию коррупции в династии Цин, сбор налогов был эффективным и регулярным, и основной обязанностью магистратов был сбор налогов, и это делалось два раза в год весной и осенью, с двумя месяцами, доступными для уплаты за период с равным распределением на каждого. коллекция. Отмена налогов в более бедных регионах была обычным явлением из-за неурожая, поскольку продолжающийся сбор налогов заставил бы императора выглядеть тираном. Налоги собирались с каждой группы домохозяйств из 5 или 10 человек, и каждое из них вызывалось для уплаты налогов, при этом записи вели налогоплательщик, мировой судья и Пекин, бремя уплаты налогов было возложено на плательщика, хотя в случае неуплаты магистрат наймите профессиональных коллекционеров. Однако единой налоговой ставки не было, и она значительно варьировалась от более 2,9 таэлей за МОУ в Хубэе до 0,0002 в Ганьсу. Таким образом, в 1887 году с 1 047 783 839 МОУ земли Совет собрал только 31 184 042 таэля, в среднем 0,31 за МО - очень низкая ставка налогообложения. [8]

Совет обрядов [я]

Эта коллегия отвечала за все вопросы, касающиеся протокола суда. Он организовывал периодическое поклонение предкам и различным богам императора, управлял отношениями с подчиненными народами и курировал общенациональную систему гражданских экзаменов .

Совет войны [Дж]

В отличие от своего предшественника в эпоху династии Мин, который имел полный контроль над всеми военными вопросами, Военный совет Цин имел очень ограниченные полномочия. Во-первых, Восемь Знамен находились под прямым контролем императора и потомственных маньчжурских и монгольских князей, оставляя только Армию Зеленого Знамени под министерским контролем . Более того, функции министерства были чисто административными. Кампании и передвижения войск контролировались и направлялись императором сначала через правящий совет Маньчжурии, а затем через Большой совет.

В состав Совета входили четыре бюро:

Секция Военного бюро, которая занималась организацией армейских корпусов, назначением и увольнением должностных лиц, а также их званиями и титулами.

Бюро статистики — для вознаграждения, наказания и расследования должностных лиц, а также для защиты, полицейской деятельности и выдачи паспортов тем, кто покидает страну, и обеспечения соблюдения правил.

Бюро связи, управлявшее поставками лошадей и системой ретрансляционной связи.

Наркоматное бюро, которое вело учет военнослужащих, набор офицеров по результатам экзаменов, снабжение боеприпасами и обмундированием.

Разделение Совета на четыре бюро не соответствовало научному процессу, было запутанным и неудовлетворительным. [9]

Как и во многих организациях правительства Цин, назначения производились на основе расового происхождения. Некоторые должности могли занимать только знаменосцы, тогда как другие (а именно, в провинциальных войсках) были исключительно китайцами. Сторожевые посты на реках и каналах также были исключительно китайскими, тогда как посты на городских воротах занимали исключительно китайские знаменосцы, хотя эта исключительность присутствовала не всегда. Многие знаменосцы получали одновременные назначения, занимая несколько должностей, которые не давали им работы, но давали им титулы. Только Зенон или татарский генерал (командующий войсками провинции) не имел совпадающих должностей. [10]

Беспорядочная организация войск привела к серьезным организационным и командным проблемам, а также к отсутствию стандартизации. Главнокомандующий провинции будет командовать парой тысяч человек в Кантоне, как и губернатор Гуандуна и наместник Лянгуана, каждый из которых будет иметь свои собственные силы. Технически наместник мог командовать двумя другими, будучи чиновником более высокого ранга, но губернатор также мог командовать главнокомандующим провинции, одновременно главнокомандующий провинции был высшим военным чиновником провинции; однако другие округа не должны были подчиняться приказам главнокомандующего провинции, поскольку его контроль был косвенным, поэтому в провинции не было отдельного военного чиновника. [10]

Совет наказаний [к]

Совет наказаний занимался всеми юридическими вопросами, включая надзор за различными судами и тюрьмами. была Правовая база Цин относительно слабой по сравнению с современными правовыми системами, поскольку не было разделения исполнительной и законодательной ветвей власти. Правовая система могла быть непоследовательной, а иногда и произвольной, поскольку император правил указами и имел последнее слово по всем судебным решениям. Императоры могли (и делали это) время от времени отменять решения судов низшей инстанции. Справедливое обращение также было проблемой в рамках системы контроля, осуществляемой маньчжурским правительством над большинством ханьских китайцев. Чтобы противостоять этим недостаткам и держать население в узде, правительство Цин ввело очень суровый уголовный кодекс по отношению к населению Хань, но он был не более суровым, чем предыдущие китайские династии. [ нужна ссылка ]

Совет работ [л]

Совет работ занимался всеми проектами правительственного строительства, включая дворцы, храмы, а также ремонт водных путей и паводковых каналов. Он также отвечал за чеканку монет.
2000 г. – наличная банкнота «Большая цинская сокровищница» 1859 г.

С раннего периода Цин центральное правительство характеризовалось системой двойных назначений, согласно которой на каждую должность в центральном правительстве назначались маньчжуры и ханьцы. Ханьский китайский назначенец должен был выполнять основную работу, а маньчжурский - обеспечивать лояльность ханьцев к правлению Цин. [11] Хотя правительство Цин было установлено как абсолютная монархия, как и предыдущие династии в Китае, однако к началу 20 века двор Цин начал двигаться в сторону конституционной монархии . [12] правительственных органов, таких как Консультативный совет с созданием , и парламентскими выборами для подготовки конституционного правительства . [13] [14]

Помимо шести плат был Лифан Юань [м] уникальный для правительства Цин. Это учреждение было создано для надзора за управлением Тибетом и монгольскими землями. По мере расширения империи она взяла на себя административную ответственность за все этнические меньшинства, проживающие в империи и вокруг нее, включая первые контакты с Россией, которая тогда рассматривалась как страна-дань. Управление имело статус полноценного министерства и возглавлялось чиновниками равного ранга. Однако поначалу число назначенцев было ограничено только кандидатами маньчжурской и монгольской национальности, а позже стало доступно и ханьским китайцам. [ нужна ссылка ]

Почтовая марка Яньтая (Чефу) времен династии Цин.

Несмотря на то, что Обрядовый совет и Лифан Юань выполняли некоторые обязанности дипломатического ведомства, им не удалось превратиться в профессиональную дипломатическую службу. Лишь в 1861 году – через год после поражения во Второй опиумной войне от англо-французской коалиции – правительство Цин поддалось иностранному давлению и создало надлежащее управление иностранных дел, известное как Цзунли Ямен . Изначально предполагалось, что офис будет временным, и в нем будут работать чиновники, прикомандированные из Большого совета. Однако по мере того, как отношения с иностранцами становились все более сложными и частыми, размер и значение офиса росли, чему способствовали доходы от таможенных пошлин, которые подпадали под его прямую юрисдикцию.

Было также еще одно правительственное учреждение, называемое Департаментом императорского двора , которое было уникальным для династии Цин. Оно было создано еще до падения Мин, но достигло зрелости лишь после 1661 года, после смерти императора Шуньчжи и воцарения на престоле его сына, императора Канси . [15] Первоначальной целью отдела было управление внутренними делами императорской семьи и деятельностью внутреннего дворца (в этих задачах оно во многом заменяло евнухов ). Кроме того, он также играл важную роль в управлении отношениями между императорским двором и регионами Тибет и Монголия , оба из которых находились под властью Цин; занимается торговой деятельностью (нефрит, женьшень , соль, меха и т. д.); управлял текстильными фабриками в районе Цзяннань ; и даже изданные книги. [16] Отношения с суперинтендантами соли и торговцами солью , например, в Янчжоу, были особенно прибыльными, особенно потому, что они были прямыми и не проходили через поглощающие слои бюрократии. В отделе работали буи , [н] или «рабы» от Верхних Трех Знамен . [17] К XIX веку оно управляло деятельностью как минимум 56 субагентств. [15] [18]

Административное деление

[ редактировать ]
Династия Цин, ок. 1820 год: провинции выделены желтым цветом, военные провинции и протектораты - светло-желтым, штаты-данники - оранжевым.
Официальная карта империи, опубликованная династией Цин в 1905 году.

Цинский Китай достиг своей наибольшей территориальной протяженности в 18 веке, когда он правил собственно Китаем (восемнадцатью провинциями), Маньчжурией ( Северо-Восточный Китай и Внешняя Маньчжурия ), Монголией ( Внутренняя Монголия и Внешняя Монголия ), Синьцзяном , Тайванем и Тибетом , примерно в 13 миллионов км 2 по размеру. Первоначально было 18 провинций, все из которых находились в самом Китае, но позже это число было увеличено до 22, при этом Маньчжурия и Синьцзян были разделены или превращены в обычные провинции. Тайвань, первоначально входивший в состав провинции Фуцзянь , стал отдельной провинцией в 19 веке, но был передан Японской империи после Первой китайско-японской войны к концу века . Кроме того, многие окружающие страны, такие как династия Чосон , династия Поздняя Ле , династия Тай Сан , династия Нгуен , королевство Рюкю и династия Катур , [19] [ нужна полная цитата ] среди многих других, были государствами-данниками Цинского Китая. Во времена династии Цин китайцы претендовали на сюзеренитет над Тагдумбашским Памиром на юго-западе Таскорганского Таджикского автономного округа, но разрешили Миру Хунзы управлять этим регионом в обмен на дань. До 1937 года жители платили дань Миру Хунзы, который осуществлял контроль над пастбищами. [20] было Кокандское ханство вынуждено подчиниться протекторату и платить дань Цинскому Китаю между 1774 и 1798 годами.

  1. Северный и южный округа Тянь-Шаня (позже ставшего провинцией Синьцзян ) - иногда небольшие полуавтономные Кумульское ханство и Турфанское ханство помещаются в «Восточный округ».
  2. Внешняя Монголия Халха , Лига Кобдо , Кёбсгёль , Танну Урянха.
  3. Внутренняя Монголия – 6 лиг (Жирим, Джосоту, Джуу Уда, Шилингол, Улан Чаб, Ихе Джуу)
  4. Другие монгольские лиги - Алшаа хошуу (хошуу уровня лиги), Эджине хошуу, Или хошуу (в Синьцзяне ), Кёкэ Нуур лига ; Территории прямого управления: Дариганга (особый регион, обозначенный как императорские пастбища), Гуйхуа Тюмед , Чахар , Хулунбуир.
  5. Тибет ( Ю-Цанг и западный Кхам , примерно площадь современного Тибетского автономного района )
  6. Маньчжурия (Северо-Восточный Китай, позже стала провинцией)
  • Восемнадцать провинций ( Китая ) собственно провинции
  • Дополнительные провинции в конце династии Цин

Провинциальная администрация

[ редактировать ]

В начале династии Цин было 18 провинций, к которым позже присоединились 3 провинции в Маньчжурии, Тайване и Синьцзяне. Среди первоначальных 18 провинций было 8 наместников, 18 губернаторов, 19 финансовых комиссаров, 18 судебных комиссаров, 92 окружных интенданта, 185 префектов, 41 независимый субпрефект первого класса, 72 комиссара второго класса и 1554 магистрата. Эти 2000 чиновников сформировали Чжэнъинь или главных чиновников, остальные чиновники были известны как вспомогательные чиновники (Цоэр), которые были назначены для помощи директору, например, в качестве помощника префекта. Вспомогательные должностные лица могли выполнять все функции доверителя, к которому они были прикомандированы, за исключением рассмотрения дела и выслушивания тяжущихся сторон. В провинциях насчитывалось 3138 вспомогательных чиновников. [21]

Наместники, губернаторы и финансовые/судебные комиссары назначались непосредственно императором, а более низкие ранги либо рекомендовались императору, направлялись Советом по гражданским назначениям, либо назначались непосредственно вышестоящими над ними властями провинции. имел множество званий, Вице-король по должности таких как младший генеральный цензор и военный министр, а губернатор был младшим помощником генерального цензора и заместителем военного министра. Наместники Чжили и Лянцзяна также были министрами Бэйяна и Наньяна соответственно. Причиной объединения титулов было дать наместникам и губернаторам необходимые полномочия для консолидации необходимой власти в одном человеке и обеспечить общую координацию; назначение министром позволяло им обходить официальное регулирование и напрямую обращаться к императору. их статус генерального цензора позволял им сообщать о ситуации за пределами их владений, чего они не могли делать, не будучи цензорами. Теоретически наместник был на полранга выше губернатора, но поскольку многие наместники и губернаторы проживали в одном городе, борьба между ними была обычным явлением за влияние и контроль, и часто кого-то переводили в другое место, эта система совместного проживания была частью неотъемлемых ограничений. и балансы, помещенные в администрацию династии Цин, поскольку те, кто проживал в одном городе, должны были представить совместные подписи на документах, и часто, если оба проживали в одном городе, один был маньчжуром, а другой китайцем. Однако по мере развития династии многие наместники стали одновременно губернаторами города, в котором они проживали. [21]

К концу династии вице-короли и губернаторы все чаще пытались централизовать свою власть и уменьшить контроль со стороны центрального правительства, хотя их по-прежнему можно было легко уволить согласно императорской воле, даже Ли Хунчжан, самый могущественный наместник и наместник Чжили, ближайший к столице регион, был уволен после неудачи в Первой китайско-японской войне. Также было обычным явлением, когда чиновники менялись каждые три года в соответствии с законом об уклонении от уплаты налогов, чтобы избежать региональных связей между чиновниками и регионами, которыми они управляют. [22]

Территориальное управление

[ редактировать ]
восемнадцать провинций Собственно Китая в 1875 году — основные территории Китая, внутри Великой Китайской стены , контролируемые большинством исторических династий Китая.

Организация провинций Цин была основана на пятнадцати административных единицах, созданных династией Мин, которые позже были преобразованы в восемнадцать провинций путем разделения, например, Хугуана на провинции Хубэй и Хунань. Провинциальная бюрократия продолжала практику Юань и Мин трех параллельных линий: гражданской, военной и цензуры или наблюдения. Каждой провинцией управляли губернатор ( 巡撫 , сюньфу ) и провинциальный военачальник ( 提督 , главнокомандующий провинции ). Ниже провинции располагались префектуры ( , фу ), действовавшие под руководством префекта ( 知府 , чжифу ), за которыми следовали субпрефектуры под руководством субпрефекта. Самой низкой единицей было графство , которым руководил магистрат графства . Восемнадцать провинций также известны как «собственный Китай». Должность наместника или генерал-губернатора ( 總督 , цзунду ) была высшим рангом в администрации провинции. В самом Китае было восемь региональных наместников, каждый из которых обычно руководил двумя или тремя провинциями. Наместник Чжили , отвечавший за территорию вокруг столицы. Пекин обычно считается самым почетным и могущественным наместником среди восьми.

  1. Viceroy of Zhili  – in charge of Zhili
  2. Вице-король Шаньси - отвечает за Шэньси и Ганьсу.
  3. Вице-король Лянцзяна - отвечает за Цзянсу , Цзянси и Аньхой.
  4. Вице-король Хугуана - отвечает за Хубэй и Хунань.
  5. Вице-король Сычуани - отвечает за Сычуань
  6. Вице-король Минь-Чжэ - отвечает за Фуцзянь , Тайвань и Чжэцзян.
  7. Вице-король Лянгуана - отвечает за Гуандун и Гуанси.
  8. Вице-король Юн-Гуй - отвечает за Юньнань и Гуйчжоу.

К середине 18 века Цин успешно взял под свой контроль внешние регионы, такие как Внутренняя и Внешняя Монголия , Тибет и Синьцзян . Имперские комиссары и гарнизоны были отправлены в Монголию и Тибет для наблюдения за их делами. Эти территории также находились под контролем центрального правительственного учреждения под названием Лифан Юань . Цинхай также находился под прямым контролем двора Цин. Синьцзян, также известный как Китайский Туркестан, был разделен на регионы к северу и югу от гор Тянь-Шаня , также известные сегодня как Джунгария и Таримский бассейн соответственно, но пост Илийского генерала был учрежден в 1762 году для осуществления единой военной и административной юрисдикции над оба региона. Джунгария с самого начала была полностью открыта для миграции хань императором Цяньлуном. Ханьским мигрантам сначала было запрещено постоянно селиться в Таримской котловине, но этот запрет был снят после вторжения Джахангира Ходжи в 1820-х годах. Точно так же Маньчжурия также управлялась военными генералами до ее разделения на провинции, хотя некоторые районы Синьцзяна и Северо-Восточного Китая были потеряны для Российская империя в середине 19 века. Первоначально Маньчжурия была отделена от собственно Китая Внутренним частоколом ив , рвом и насыпью, засаженной ивами, предназначенными для ограничения передвижения ханьских китайцев, поскольку эта территория была закрыта для гражданских ханьских китайцев, пока правительство не начало колонизировать эту территорию, особенно с 1860-х годов. [23]

Цин Китай в 1892 году

Что касается этих внешних регионов, Цин сохранял имперский контроль, при этом император выступал в роли монгольского хана, покровителя тибетского буддизма и защитника мусульман . Однако политика Цин изменилась с созданием провинции Синьцзян в 1884 году. В эпоху «Большой игры» , воспользовавшись дунганским восстанием на северо-западе Китая, Якуб-бек вторгся в Синьцзян из Центральной Азии при поддержке Британской империи и стал правителем Синьцзяна. царство Кашгария . Двор Цин послал войска, чтобы победить Якуб-бека, и Синьцзян был отвоеван, а затем политическая система собственно Китая была формально применена к Синьцзяну. Кумульское ханство , которое было включено в состав империи Цин в качестве вассала после того, как помогло Цин победить Зунгаров в 1757 году, сохраняло свой статус после того, как Синьцзян превратился в провинцию до конца династии во время Синьхайской революции, вплоть до 1930 года. [24] В начале 20 века Великобритания отправила экспедиционный корпус в Тибет и заставила тибетцев подписать договор. В ответ цинский двор заявил о суверенитете Китая над Тибетом. [25] в результате была подписана англо-китайская конвенция 1906 года между Великобританией и Китаем. Британцы согласились не аннексировать территорию Тибета и не вмешиваться в управление Тибетом, в то время как Китай обязался не позволять любому другому иностранному государству вмешиваться в территорию или внутреннее управление Тибета. [26] Кроме того, подобно Синьцзяну, который ранее был преобразован в провинцию, правительство Цин также превратило Маньчжурию в три провинции в начале 20-го века, официально известных как « Три северо-восточные провинции », и учредило пост вице-короля трех северо-восточных провинций, чтобы контролировать эти провинции, в результате чего общее количество региональных наместников достигло девяти.

Территориальное управление
Офис административного комиссара
( Провинции , шэн ; Административные провинции)
Цепи (道, дао )
Независимые департаменты (префектура Чжили/префектура Чжили, zhílìzhōu ) Префектуры (府, фу ) Независимые субпрефектуры (正典/堂, zhílìtīng )
Уезды (округ/округ, Сиань ) Департаменты (散州, санчжоу ) Уезды (округ/округ, Сиань ) Субпрефектуры (разбросанный зал / разбросанный зал, сантин )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китайский: 六部 , пиньинь: любу ;
  2. ^ традиционный китайский: ; упрощенный китайский: ; пиньинь: шаншу : министр министр ᠠᠯᡳᡥᠠ
    ᠠᠮᠪᠠᠨ
    , Мёллендорф : алиха амбан , Абкай : алиха амбан
  3. ^ Китайский: ; пиньинь шиланг ; : Министр ᠠᠰᡥᠠᠨ ᡳ
    ᠠᠮᠪᠠᠨ
    , Мёллендорф : ашан и амбань , Абкай : ашан-и амбань
  4. ^ традиционный китайский: ; упрощенный китайский: ; пиньинь: маньчжурский : кабинет кабинет ᡩᠣᡵᡤᡳ
    ᠶᠠᠮᡠᠨ
    , Мёллендорф : дорги ямун , Абкай : дорги ямун
  5. ^ традиционный китайский: Департамент военной авиации ; упрощенный китайский: военной авиации ; пиньинь: дзюньцзи : чу Департамент ᠴᠣᡠ᠋ᡥᠠᡳ
    ᠨᠠᠰᡥᡡᠨ ᡳ
    Мёллендорф
    , Абкай : что такое нация , что такое : нация
  6. ^ традиционный китайский: министр военной авиации ; упрощенный китайский: министр военной авиации ; пиньинь: дзюнджи дачен;
  7. ^ Китайский: ; пиньинь либу ; : ᡥᠠᡶᠠᠨ ᡳ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : хаван и джурган , Абкай : хаван-и джурган
  8. ^ Хубу ; Хубу ; ᠪᠣᡳ᠌ᡤᠣᠨ ᡳ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : бойгон и джурган , Абкай : бойгон-и джурган
  9. ^ упрощенный китайский: ; китайский: обрядов ; Министерство традиционный обрядов Министерство ᡩᠣᡵᠣᠯᠣᠨ ᡳ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : доролон и джурган , Абкай : доролон-и джурган
  10. ^ Китайский: ; пиньинь бинбо ; : военный ᠴᠣᡠ᠋ᡥᠠᡳ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : кухай джурган , Абкай : кухай джурган
  11. ^ Китайский: наказаний ; пиньинь xíngbù ; : Департамент ᠪᡝᡳ᠌ᡩᡝᡵᡝ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : оба джургана , Абкай : оба джурганы
  12. ^ Китайский: BU ; пиньинь гонбо ; : ᠸᡝᡳ᠌ᠯᡝᡵᡝ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : weilere jurgan , Абкай : weilere jurgan
  13. ^ Китайский: ; пиньинь Lϐfànyuàn ; : Лифаньюань ᡨᡠᠯᡝᡵᡤᡳ
    ᡤᠣᠯᠣ ᠪᡝ
    ᡩᠠᠰᠠᡵᠠ
    ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ
    , Мёллендорф : Тулерги голо бедасара джурган , Абкай : Тулерги голо бедасара джурган
  14. ^ Китайский: ; : баойи : пиньинь покрытие ᠪᠣᡠ᠋ᡳ , Мёллендорф : буи , Абкай : буи
  1. ^ Спенс (2012) , с. 39.
  2. ^ Джексон и Хьюз (1999) , стр. 101-1. 134–135.
  3. ^ Бартлетт (1991) .
  4. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. п. 185. ИСБН  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644-1911 гг . Лондон. стр. 185–188. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 189–191. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 190–193. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 192–195. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 254–255. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 254–258. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Возвышение маньчжуров» . Университет Мэриленда. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  12. ^ Альберт Х.И. Чен (2021). Изменение правового порядка в Гонконге и материковом Китае . Городской университет Гонконга Press. п. 372. ИСБН  9789629374501 .
  13. ^ Дэвид Этвилл (2021). Источники по истории Китая: разнообразные перспективы с 1644 года по настоящее время . Тейлор и Фрэнсис. п. 272. ИСБН  9780429560347 .
  14. ^ Ван Цзяньланг (2016). Новая история современного Китая через пролив. поздней династии Цин , стр. 530. Том литературной прессы
  15. ^ Jump up to: а б Равски (1998) , с. 179.
  16. ^ Равски (1998) , стр. 179–180.
  17. ^ Торберт (1977) , с. 27.
  18. ^ Торберт (1977) , с. 28.
  19. ^ sunzi.lib.environment/hkjo/ view/26/2602579.pdf
  20. ^ «Содержание яков в Западной Высокой Азии: Таджикистан, Афганистан, Южный Синьцзян-Пакистан, автор Герман Крейцманн [12]» . www.фао.орг . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. стр. 289–294. ISBN  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Се, Пао Чао (2018). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Лондон. п. 296. ИСБН  978-0-429-45550-6 . OCLC   1050360672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Эллиотт (2000) , с. [ нужна страница ] .
  24. ^ Миллуорд (2007) , с. 190 .
  25. ^ «<без названия>» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1906 г.
  26. ^ Конвенция между Великобританией и Китаем о Тибете   . 1906 — через Wikisource .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a95d1ecc647e0741a5dc96487d35be5f__1721585160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/5f/a95d1ecc647e0741a5dc96487d35be5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government of the Qing dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)