Общество Вуанейта
![]() | |
Назван в честь | Примерный перевод слова кри, означающего добросердечный |
---|---|
Формирование | 1908 |
Основан в | Университет Альберты , Эдмонтон |
Растворенный | 1973 |
Тип | Женский клуб |
Членство | Все студентки |
Ранее назывался | Семь независимых сестер (1908), Клуб Wauneita (1909) |
Общество Ваунейта — женская группа в Университете Альберты с 1908 по 1973 год. [ 1 ] На протяжении многих десятилетий он функционировал как система поддержки для относительно небольшого числа студенток в кампусе. Группа организовывала лекции, общественные мероприятия и сбор средств и, в конечном итоге, открыла собственный учебный зал только для женщин в старом здании Студенческого союза. Основные традиции и идентичность группы были в значительной степени заимствованы из стереотипов культуры кри в тот момент в истории Канады, когда общины коренных народов подвергались уголовному преследованию за исповедование своей культуры. [ 2 ]
Основание и идентичность
[ редактировать ]
Из 45 студентов первого набора университета в 1908 году семь были женщинами. [ 2 ] Эти первоначальные семь сформировали своего рода женское общество под названием «Семь независимых старых дев», или SIS, с намерением поддерживать социальные и академические потребности женщин. [ 3 ] В 1909 году, когда стало ясно, что членов будет более семи, группа сменила название на Клуб Вуанейта, а затем в 1910 году на Общество Вуанейта. [ 3 ]
Подобно греческой культуре братств и женских клубов , женщины вуанейта обращались к другим культурам, чтобы развить свою идентичность и утвердить уникальный характер. [ 4 ] Хотя в истории организации отмечается, что ее члены выбрали свое прозвище из слова кри, означающего добросердечный, нет никаких упоминаний о том, что это за слово кри; самое близкое слово кри к Wuaneita — wanêyihtam, что переводится как указание на отсутствие логического мышления. [ 5 ] Девиз группы «payuk uche kukeyow, mena kukeyow uche payuk» — это грамматически грубый перевод на язык кри фразы «все за одного, один за всех». [ 3 ]
На заре своего существования клуб организовывал мероприятия по сбору средств, дебаты, лекции, танцы и другие общественные мероприятия, а также положил начало традиции посвящения всех новых студенток. [ 3 ] Каждую осень все студентки университета принимали участие в Обществе и платили членский взнос в размере 75 центов. [ 3 ]
Рост и растворение
[ редактировать ]
Позже, в 1950-х и 60-х годах, студенты использовали Wuaneita Hall в старом здании Студенческого союза как пространство только для женщин для учебы и общения. [ 1 ]
На протяжении 60-х и 70-х годов, когда женское население университета росло, тысячи членов клуба спорили о целях группы: некоторые хотели продолжать уделять внимание этикету и домашнему хозяйству, в то время как другие стремились решать прогрессивные проблемы, такие как контроль над рождаемостью и употребление наркотиков. [ 6 ] Клуб закрылся в 1973 году. [ 2 ]
Культурное присвоение
[ редактировать ]
Название, культура и традиции Общества Уанейта во многом заимствованы из стереотипов культуры кри ; женщины часто называли себя «Племя Вуанейта». [ 3 ] Имя Вуанейта является приблизительным эквивалентом слова кри, означающего «добросердечный». [ 2 ] На церемониях посвящения использовались такие аксессуары коренных народов, как перья и головные уборы, а посвященных приветствовали с использованием «одеяла дружбы», которое «Большой вождь», президент общества, накинул на плечи каждой женщины. [ 2 ] Девиз группы был «payuk uche kukeyow, mena kukeyow uche payuk», приблизительный перевод на язык кри фразы «все за одного, один за всех», который до сих пор выгравирован над внешними дверями Пембина-холла в главном кампусе. [ 7 ]
В 1950 году на территории кампуса открылось новое здание студенческого союза, в котором было несколько студенческих общежитий, в том числе женская комната Общества Вуанейта. [ 8 ] Холл был украшен большой фреской, заказанной Обществом профессором искусств Генри Джорджем Глайдом и изображающей «древнюю легенду кри», но какая именно легенда не упоминается. [ 8 ] Работа называется « Когда весь мир был сожжен» и оставалась выставленной в кампусе в атриуме библиотеки Резерфорда до начала 2022 года, когда ее сняли и вернули Студенческому союзу. [ 9 ]
На протяжении большей части существования Общества Вуанейта, поскольку оно перенимало традиции и церемонии коренных народов, запрет Потлача . в Канаде действовал [ 2 ] В то время как Общество использовало культуру коренных народов для укрепления связей между студентками университета, канадское правительство арестовывало коренные народы по всей стране за те же действия. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиди, Розалинда; Прествич, Патрисия; Каллен, Даллас (2009). «Женские исследования в Университете Альберты». В Роббинсе, Венди (ред.). Наши собственные умы: изобретение феминистской науки и женских исследований в Канаде и Квебеке, 1966-76 . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 163–164. ISBN 9781554587742 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Салли (2015). «Место для женщин: Общество Ваунейта при Университете Альберты» . Эдмонтон-Сити как музейный проект ECAMP . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макфадьен, Урсула (2016). « Как Кола»: Общество Ваунейта в Университете Альберты, 1908–1930» . Университет Калгари, Университет Калгари, Пол Сторц. дои : 10.11575/PRISM/26392 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ЖЕНЩИНЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, 1850-1970: международные перспективы . РУТЛЕДЖ. 2019. ISBN 978-0-367-26384-3 . OCLC 1089843744 .
- ^ «wanêyihtam (Глагол)» . Itwêwina Словарь Plains Cree . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ На новой почве: женщины в Альберте . Кавано, Кэтрин Энн, 1945-, Уорн, Р.Р. (Рэнди Рут), 1952-. Эдмонтон [Альта]: Издательство Университета Альберты. 1993. ISBN 0-88864-258-Х . OCLC 243593549 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «pîtos-mâmitoneyihtamowin (переосмысление) ВЕБ-САЙТ UAlberta — девиз клуба Общества Wauneita» . сайты.google.com . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шек, Эллен. (2006). Я был там: столетие рассказов выпускников об Университете Альберты, 1906–2006 гг. (1-е изд.). Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. стр. 386–387. ISBN 0-88864-464-7 . OCLC 70884560 .
- ^ «pîtos-mâmitoneyihtamowin (переосмысление) ВЕБ-САЙТ UAlberta - Когда весь мир был сожжен» . сайты.google.com . Проверено 8 июля 2020 г. ; «Проект росписи библиотеки и музеев Университета Альберты «История Альберты»» . библиотека.ualberta.ca . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Бракен, Кристофер. (1997). Потлачские документы: история колониального дела . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06986-9 . OCLC 36573703 .