Jump to content

Моника Майер

(Перенаправлено с Моники Майер )

Моника Майер
Моника Майер
Рожденный
Моника Майер

1954 (69–70 лет)
Мехико , Мексика
Образование Национальная школа пластических искусств
Годдард Колледж
Род занятий Визуальный художник
активист

Моника Майер (род. 1954) — мексиканская художница-феминистка, активистка и искусствовед, чья работа включает в себя перформанс, цифровую графику, рисунок, фотографию и теорию искусства. Как художник-концептуалист, куратор, искусствовед и теоретик искусства она участвовала в различных форумах и группах, организовывала мастер-классы и коллективные движения. С 1988 по 2008 год она была обозревателем мексиканской газеты El Universal . [ 1 ] Она продолжает писать для различных блогов.

С самого начала своей карьеры Майер выражала несогласие с традиционными определениями искусства. Ее беспокойный дух, критика и чувство юмора можно увидеть во всех ее работах. За прошедшие годы она уделяла большое внимание не только своим выступлениям, рисункам и выступлениям, но и своему художественному вкладу посредством письма, преподавания, архивирования и активного участия в жизни общества.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Майер родился в Мехико в 1954 году и учился там на художника-оформителя в Escuela Nacional de Artes Plásticas . Ее интерес к феминизму зародился во время учебы в художественной школе. Она участвовала в феминистском движении в Мексике с группами Movimiento Feminista и Colectivo de Cine Feminista. [ 2 ] Затем она получила степень магистра социологии искусства в Годдард-колледже , США, защитив диссертацию на тему « Феминистское искусство: эффективный политический инструмент» . [ 3 ] С 1978 по 1980 год Майер участвовала в Мастерской феминистской студии в Женском доме в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Веревка для белья. Моника Майер

В конце 1970-х годов творчество Моники Майер приобрело перформативный аспект, что привело к созданию одного из ее самых известных произведений под названием «Эль Тендеро», что переводится как «бельевая веревка». В 1978 году Майер гуляла по оживленным улицам Мехико и раздавала женщинам разного происхождения сотни розовых открыток с надписью: «Как женщина, я больше всего ненавижу в городе…» [ 4 ] Она получила десятки ответов, во многих из которых говорилось о сексуальных домогательствах, которым женщины подвергаются в городе, особенно в общественном транспорте. Майер взял эти ответы и прикрепил их в несколько рядов на бельевой веревке, как если бы вы сушили одежду. Эта демонстрация выдвинула на первый план проблемы сексуальных домогательств и дала возможность высказаться многим женщинам, которых часто заставляли молчать. Представление использования ярко-розовых карточек призвано подчеркнуть женский опыт, а веревка для белья является отсылкой к повседневной домашней работе, порученной женщинам в обществе. Первая выставка этого произведения состоялась в 1978 году во время выставки « Новые тенденции » (куратор Матиас Гериц) в Музее современного искусства в Мехико. [ 5 ] Поскольку это произведение было хорошо принято, оно было воссоздано в несколько иной версии и выставлено в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в рамках Сюзанны Лейси проекта «Сделаем его безопасным» в 1979 году. [ 6 ]

В 1983 году вместе с Марисом Бустаманте она основала первый феминистский художественный коллектив в Мексике Polvo de Gallina Negra (Черный куриный порошок). [ 7 ] Работы Майера и Бустаманте сочетают в себе радикальную социальную критику и юмор, примером чему служит название группы: «Черный куриный порошок – защитить нас от патриархальной магии, которая заставляет женщин исчезать». [ 8 ] Группа устраивала выступления в средствах массовой информации и другие различные социальные мероприятия. В том же году она вела семинар на тему «Женщины и искусство» в Escuela Nacional de Artes Plásticas, что позже привело к созданию другого феминистского художественного коллектива, Tlacuilas y Retrateras .

Она выступала как самостоятельно, так и с Виктором Лерма в Мексике и Японии, представляла свои работы в различных музеях. Большинство ее выступлений представляют собой социальные вмешательства, предназначенные для конкретных условий. В 1989 году вместе с Виктором Лерма Майер создал действующий концептуальный проект Pinto mi Raya , основная функция которого — газетный архив, специализирующийся на современном искусстве Мексики. Цель проекта — стимулировать систему искусства в Мексике путем проведения различных мероприятий, семинаров и перформансов с участием других практиков, таких как El Balcón del CENIDIAP, De Crítico, Artista y loco... и El Mejor Amigo de los Museos. Пинто ми Рая также вел радиопередачи, такие как «Пинто ми Рая: Donde las Artes Visuales Suenan» (ABCradio, 1999–2000), и активно участвовал в различных активистских акциях в рамках художественного сообщества. [ 9 ]

В публикации 1998 года «Пинто ми Рая — краткая история почти 10 лет проектов прикладного концептуального искусства» Лерма и Майер писали: «Этот опыт позволил нам обнаружить некоторые из наиболее серьезных проблем в нашей художественной системе, и постепенно мы начали превращаться в платформу, с которой мы могли запускать проекты прикладного концептуального искусства, чтобы попытаться найти для них решения. Другими словами, мы стремимся смазать арт-систему, чтобы она работала более гладко. Мы тоже решили стать. кочевники». [ 10 ]

Она участвовала в создании Sistema Nacional de Creadores de Arte del Fondo Nacional para la Cultura y las Artes de Mexico (Национальной системы художников для национального финансирования мексиканской культуры и искусства) с проектом De Archivos y Redes (Из архивов и искусств). сетей) с 2012 по 2014 год, который был продлен на период с 2015 по 2018 год.

В Университетском музее современного искусства Национального автономного университета открылась выставка ее работ « Если у вас есть вопросы... спрашивайте: ретроколлективная выставка Моники Майер» (When in Doubt... Ask: Mónica Mayer’s Artistic Project). Мексики (УНАМ) 6 февраля 2016 г.

В октябре 2016 года Instituto de las Mujeres de la Ciudad de México (Женский институт Мехико) наградил ее медалью Омесиуатль за «выдающееся участие в образовании, искусстве, культуре и спорте, которые вдохновили и повлияли на развитие и расширение прав и возможностей женщин». женщин».

Конференции (выбор)

[ редактировать ]

Ампутированные реки. [ 11 ] Хуаресский автономный университет Вильяэрмоса (Табаско (Мексика). 5 июня 2009 г.

Выставки (выборка)

[ редактировать ]
  • Новые тенденции . Музей современного искусства (Мехико, Мексика) 1978.
  • Делаем это безопасным . Санта-Моника, Калифорния (США) 1979 год.
  • ВАК! Искусство и феминистская революция . Музей современного искусства (Лос-Анджелес, США)
  • Битва жанров. Галисийский центр современного искусства (Сантьяго-де-Компостела, Испания). Сентябрь-декабрь 2007 г. [ 12 ]
  • Розовый роман, или архетип схватил меня». Музей Каррильо Хиля. Шаблон: Мексика, 1987.
  • Национальная галерея в Кингстоне (Ямайка)
  • Культурный центр Кандидо Мендеса в Рио-де-Жанейро (Бразилия)
  • Финал и следующий. Университет Хуареса в Вильяэрмосе (Табаско, Мексика). июнь 2009 г.
  • Видео в мексиканском стиле. О сексе, любви и юморе. Дворец Монтеэрмосо (Витория, Испания). с мая по сентябрь 2010 г.
  • «Эль Тендеро / Проект бельевой веревки». Национальный музей женщин в искусстве (Вашингтон, округ Колумбия). 2017 год [ 13 ] *
  • «Эль Тендеро / Проект бельевой веревки». Художественный музей Индианаполиса (Индианаполис, Индиана). 2022 год

Публикации (подборка)

[ редактировать ]

Объекты искусствоведческой критики:

  • Обзоры концептуального пространства Pinto mi Raya.
  • Колонки в газете El Universal (Мексика)
  • Различные предметы в Performance Research (Великобритания)

Книги:

  • Майер, Моника. Кричащая роза: женщины и выступления в Мексике . Мексика: Конакулта/Фонка, 2004.
  • Майер, Моника. Десятилетие и немного: Тексты-спектакли . [Мексика, Германия]: Ediciones al Vapor, 2001.
  • Майер, Моника. Переводы: Международный диалог женщин-художниц . [Место издания не указано]: [издатель не указан], 1980.
  • Майер, Моника. Моника Майер: розовый роман или архетип меня захватил . Мехико: Художественный музей Каррильо Хила, 1987.
  • Майер, Моника. Десятилетие и немного: Тексты-спектакли . [Мексика, Германия]: Ediciones al Vapor, 2001.
  • Майер, Моника, Виктор Лерма и Альфредо Рамирес. Паблик-арт в архиве Пинто Ми Рая . Мексика: Пинто Ми Рая, 2002.
  • Майер, Моника, Виктор Лерма, Алетия Эдурне Гонсалес Каньетас и Алехандра Санчес Авилес. Женщины-художницы в архиве Пинто Ми Рая, коллективах и различных текстах . Мексика: Пинто Ми Рая, 2003.
  • Майер, Моника, Виктор Лерма, Алетия Эдурне Гонсалес Каньетас и Алехандра Санчес Авилес. Глаза и стекло: фотографы в архиве Пинто Ми Рая . Мексика: Пинто Ми Рая, 2003.
  • Майер, Моника, Виктор Лерма и Мириам Урбано Алонсо. Спектакль в архиве Pinto Mi Raya: обновленная версия с мая 1991 по май 2005 года) . [Мексика]: Пинто Ми Рая, 2005.
  • Майер, Моника. Скандаларио: Художники и распространение искусства . [Мексика]: AVJ Ediciones, 2006.

Дополнительные ресурсы (выборка)

[ редактировать ]

«Женщины в действии», документальный сериал о перформансе, DVD Жозефины Алькасар с участием: Андреа Феррейра, Эдит Медина, Лорена Мендес, Лорена Ороско, Лорена Вулфер, Катнира Белло, Марис Бустаманте, Тереза ​​Лопес, Моника Майер, Элизабет Ромеро, Эльвира Сантамария, Ма Евгения Шелле, Ла Конгелада Де Ува, Диана, Олальде, Габриэла Оливо, Катя Тирадо, Нина Яред. Дополнительная информация: http://www.thisisliveart.co.uk/resources/study-room.

  1. ^ «Колонка Моники Майер на El Universal» .
  2. ^ «Бруклинский музей: Моника П. Майер» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 10 марта 2018 г.
  3. ^ Ре.Акт.Феминизм . Агентство развития живого искусства – Издательство современного искусства. 2014. с. 282. ИСБН  978-3-86984-460-2 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  4. ^ «Моника Майер, Бельевая веревка (статья)» . Ханская академия . Проверено 7 марта 2024 г.
  5. ^ «Университетский музей современного искусства» . Университетский музей современного искусства . Проверено 7 марта 2024 г.
  6. ^ Рот, Мойра (1988). «Сюзанна Лейси: социальный реформатор и ведьма» . ДТР (1988-) . 32 (1): 42–60. дои : 10.2307/1145867 . JSTOR   1145867 .
  7. ^ Алехандра. «Черный куриный порошок на pintomiraya.com» .
  8. ^ Ре.Акт.Феминизм . Агентство развития живого искусства – Verlag Fur Modern Kunst. 2014. с. 290. ИСБН  978-3-86984-460-2 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  9. ^ «Мастерская автобиографии и перформанса - Моника Майер и Виктор Лерма» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
  10. ^ Виктор Лима и Моника Майер. Пинто моя Рая . п. 2.
  11. ^ «Риос Ампутадос Моники Майер» .
  12. ^ «Битва полов» . 27 сентября 2007 г.
  13. ^ Йохем, Грета (10 декабря 2017 г.). «Ряды ярко-розовой бумаги, все говорят #MeToo» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 12 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e93dda5d5ceaee6791355258197160__1722984420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/60/a2e93dda5d5ceaee6791355258197160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mónica Mayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)