Принцип игры в кости
В теории вероятностей принцип крэпса — это теорема о событий вероятностях при повторяющихся испытаниях iid . Позволять и обозначают два взаимоисключающих события, которые могут произойти в данном испытании. Тогда вероятность того, что происходит до равна условной вероятности того, что происходит при условии, что или произойдет при следующем испытании, которое
События и не обязательно должны быть исчерпывающими (если да, то результат тривиален). [1] [2]
Доказательство
[ редактировать ]Позволять быть событием, которое происходит до . Позволять быть событием, которое ни ни происходит в данном испытании. С , и являются взаимоисключающими и коллективно исчерпывающими для первого испытания, у нас есть
и . Поскольку испытания являются iid, мы имеем . С использованием и решаем отображаемое уравнение для дает формулу
- .
Приложение
[ редактировать ]Если испытания представляют собой повторения игры между двумя игроками, а события
тогда принцип крэпса дает соответствующие условные вероятности того, что каждый игрок выиграет определенное повторение, при условии, что кто-то выигрывает (т. е. при условии, что ничья не происходит). Фактически, на результат влияют только относительные предельные вероятности выигрыша. и ; в частности, вероятность ничьей не имеет значения.
Остановка
[ редактировать ]Если игра повторяется до тех пор, пока кто-нибудь не выиграет, то указанная выше условная вероятность — это вероятность того, что игрок выиграет игру. Ниже это показано для оригинальной игры в кости с использованием альтернативного доказательства.
Пример игры в кости
[ редактировать ]Если игра ведется в кости , то этот принцип может значительно упростить вычисление вероятности выигрыша в определенном сценарии. В частности, если при первом броске выпало 4, 5, 6, 8, 9 или 10, то кости многократно перебрасываются до тех пор, пока не произойдет одно из двух событий:
С и являются взаимоисключающими, применяется принцип крэпса. Например, если исходный результат составил 4, то вероятность выигрыша равна
Это позволяет избежать суммирования бесконечного ряда, соответствующего всем возможным результатам:
Математически мы можем выразить вероятность прокатки ничьи с последующим перекатыванием точки:
Суммирование превращается в бесконечную геометрическую прогрессию :
что согласуется с предыдущим результатом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзан Холмс (7 декабря 1998 г.). «Принцип игры в кости 10/16» . statweb.stanford.edu . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Дженнифер Уэллетт (31 августа 2010 г.). Дневники исчисления: как математика может помочь вам похудеть, победить в Вегасе и пережить зомби-апокалипсис . Издательская группа «Пингвин». стр. 50–. ISBN 978-1-101-45903-4 .
Примечания
[ редактировать ]- Питман, Джим (1993). Вероятность . Берлин: Springer-Verlag. п. 210. ИСБН 0-387-97974-3 .