Эмори Л. Коуэн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эмори Л. Коуэн (1926 – 30 ноября 2000) был американским психологом , который был пионером в пропаганде благополучия в области психического здоровья. Коуэн широко считается одним из отцов общественной психологии и общественного психического здоровья благодаря его исследованиям и внедрению методов раннего выявления, а также первичной и вторичной профилактики психического здоровья. В области психологии он инициировал переход от лечения дисфункций к предотвращению проблем до их возникновения.
Биография
[ редактировать ]Коуэн родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1926 году. Он вырос на «улицах Бруклина» во время Великой депрессии , которая оставила неизгладимое впечатление и стала корнями, с которыми он отождествлял себя на протяжении всей своей жизни. Коуэн женился на своей школьной возлюбленной Рене Сенне. Вместе у них родилось четверо детей: Рик, Питер, Лиза и Энди, а позже четверо внуков.
Образование
[ редактировать ]Он учился в Бруклинском колледже с 1940 по 1944 год и получил степень бакалавра психологии. Он был первым в своей семье, получившим высшее образование, и его родители мечтали, чтобы он стал учителем истории или даже юристом с такой степенью. Коуэн был менее уверен в своих карьерных целях. После получения степени бакалавра он служил в ВМС США в течение следующих двух лет, с 1944 по 1946 год. По возвращении известный и выдающийся преподаватель психологии колледжа Бруклинского Абрахам Маслоу убедил его продолжить свое образование в области психологии. область психологии. В то время Абрахам Маслоу подчеркивал новое развитие недирективной терапии в области психологии; таким образом, в 1946 году Коуэн подал заявку и был принят в программу клинической психологии Сиракузского университета в аспирантуру для обучения у Артура В. Комбса , бывшего студента Карла Роджерса . Коуэн получил докторскую степень в Сиракузах в 1950 году.
Карьера
[ редактировать ]Коуэн начал свою карьеру в качестве преподавателя в Рочестерском университете : он оставался там до выхода на пенсию. На протяжении своей карьеры он внес значительный вклад, в том числе инициировал Проект первичного психического здоровья (PMHP), который является одной из самых выдающихся профилактических инициатив, основал и возглавил Центр общественных исследований в Рочестере, штат Нью-Йорк , опубликовал более 300 статей и стал наставником. около 80 аспирантов, многие из которых впоследствии стали лидерами в своей области и увековечили наследие, начатое под руководством Коуэна.
За свою карьеру он занимал множество влиятельных должностей. В Рочестерском университете Коуэн быстро получил звание профессора, а позже был назначен директором по клинической подготовке и заместителем председателя факультета психологии. Кроме того, он работал помощником или редактором-консультантом в нескольких журналах, в том числе в « Американском журнале общественной психологии» , «Журнале консалтинговой и клинической психологии» и « Журнале первичной профилактики» . Он также занимал должности за пределами академических кругов: в 1974 году он был президентом 26-го отдела APA (общественная психология). Позже в 1981–1988 годах он работал в целевой группе APA по укреплению и профилактике психического здоровья. В 1978 году он был членом целевой группы по профилактике Комиссии президента Картера по психическому здоровью. Эта группа представляла собой междисциплинарную группу, которая проанализировала литературу по первичной профилактике, что впоследствии привело к составлению отчета, в котором продвигались инициативы, направленные на то, чтобы придать профилактике повышенное внимание в NIMH.
Коуэн был удостоен множества наград от организаций за свои новаторские усилия. В число этих наград входят специальная стипендия старшего научного исследования NIMH 1960 года в Парижском университете, премия 27-го отдела 1979 года за выдающийся вклад в общественную психологию и общественное психическое здоровье, премия Лелы Роуленд за профилактику Национальной ассоциации психического здоровья 1984 года, премия 1989 года за выдающийся вклад в психологию. в общественных интересах, а также премию Сеймура Б. Сарасона 1995 года за новое и критическое переосмысление основных предположений и подходов в сфере социальных услуг, образования и других областях общественных исследований и действий. Кроме того, он также получил премию Программы творческого сообщества от Отдела молодежи штата Нью-Йорк и премию за выдающийся вклад в исследования от Психологической ассоциации штата Нью-Йорк. На местном уровне он был награжден премией Джона Романо от Ассоциации психического здоровья Рочестера / страны Монро и премией за волонтерскую службу сообщества от Компеер . В Рочестерском университете он также был удостоен Премии преподавания выпускников Рочестерского университета. Помимо получения множества наград, в 1977 году Общество общественных исследований и действий (APA Division 27) учредило премию Эмори Л. Коуэна за диссертацию за содействие здоровью. Эта награда присуждается лучшей диссертации по ряду тем, которые характеризовали исследовательскую программу Коуэна в области здоровья и профилактики.
Коуэн распространял свое влияние посредством концептуальных, эмпирических достижений и достижений в области оказания услуг в этой области. Он затронул жизнь детей, которых исследовал, а также своих коллег, студентов, друзей и семьи. Исследовательская программа Коуэна охватывала десятилетия, и его влияние, безусловно, превосходит его смерть от лейкемии в 2000 году (Сарасон, 2001). Джордж Олби , пионер первичной профилактики, охарактеризовал Коуэна как «самый высокий дуб в лесу профилактики – крепкий, продуктивный, глубоко укоренившийся и путеводитель для тех, кто не уверен в своем пути». Когда через сто лет будет написана история профилактики, идеи, достижения и влияние Коуэна будут руководить всем остальным» (Albee, 2000).
Разработка программы
[ редактировать ]Самым влиятельным и важным вкладом в карьеру Коуэна стала Программа первичного психического здоровья. Коуэн и его коллеги разработали четко определенную и исследованную программу, позволяющую инициировать раннее выявление эмоциональных нарушений в школьной среде и осуществлять вторичную профилактику с использованием непрофессионалов в контексте школы. Проект начался в одной начальной школе Рочестера, штат Нью-Йорк, в 1957 году и в конечном итоге был реализован в более чем 500 школьных округах по всему миру. Это помогло сместить концепции и программы психического здоровья в более профилактическом направлении.
В целом, Коуэн и его коллеги создали программы, нацеленные на три области: 1) обучение навыкам и компетенциям, которые, как известно, способствуют здоровью, 2) изменение образовательных практик для улучшения навыков адаптации детей и 3) помощь детям из группы риска справляться со стрессорами (Эмори Л. Коуэн, 1990). Подробный обзор программы был задокументирован и опубликован в книге «Школьная профилактика детей из группы риска: проект первичного психического здоровья».
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Коуэна прекрасно сочетались с программами, которые он изучал и реализовывал. Напротив, исследования, проведенные Коуэном, будучи аспирантом, отличались от исследований, которые он проводил в более позднем возрасте. В аспирантуре он начал с таких тем, как недирективная терапия , устойчивость к угрозам и решение проблем . Хотя эти темы кажутся не связанными с его творчеством, это было далеко не так. С одной стороны, сотрудничество во время учебы в аспирантуре с Уильямом Круикшенком (Cowen, & Cruickshank, 1948; Cruickshank & Cowen, 1948) отражало цель работы, которую он позже продолжил в области оценки детей. Возможно, самое важное то, что его учеба в аспирантуре привела к двум примечательным открытиям, которые стали основой для всей остальной его карьеры.
Одно из его ранних открытий было основано на его опыте недирективной терапии. имеет ограничения Он пришел к убеждению, что психотерапия . Он признал, что современные концепции психического здоровья сосредоточены на конечных состояниях (Cowen, 1973). То есть нынешние меры вмешательства направлены на устранение психологического ущерба, как только он минует критическую точку. Он нашел этот метод разочаровывающим, дорогостоящим, отнимающим много времени, культурно обусловленным, недоступным и неэффективным для значительной части общества. Эта идея, порожденная его наблюдениями и разочарованиями в аспирантуре, привела к его широкомасштабным исследованиям и инициативам, позволяющим эффективно охватить гораздо больше людей. Сдвиг в его подходе был зафиксирован в ответе на просьбу Annual Review of Psychology написать обзор по психотерапии в середине 1960-х годов. Коуэн сообщил, что, несмотря на свои исследования и опыт в психотерапии, он отказался писать обзор. Он считал инициативы один на один неэффективным методом лечения психических заболеваний. Скорее, он видел более жизненный и эффективный способ решения этих проблем через школы и сообщество (Albee, 2000). Ограничения психотерапии фактически подтолкнули Коуэна к разработке того, что сейчас известно как общественная психология .
Второму осознанию Коуэна способствовал Джордж Г. Томпсон из Сиракузского университета. Именно тогда у него возникла склонность к научным исследованиям, которая последовательно отражалась на протяжении всей его карьеры. Коуэн продолжил ценить данные и продвигать последствия своих выводов. Это способствовало развитию и созданию новых способов мышления, чем он и занимался. Его научные изыскания напрямую повлияли на его фундаментальные исследования и косвенно усилили его влияние на эту область в целом и на тех людей, которым он служил. Он не только реализовал программы, которые, по его мнению, были более эффективными, но и приложил большие усилия для оценки эффективности реализуемых им программ. Эта постоянная оценка документирована как в статьях (Cowen, Gesten & Wilson, 1979), так и в книжных публикациях (Cowen et al., 1996).
В целом, эволюция его исследований и истории публикаций отражает траекторию его мысли на протяжении всей его жизни. С самого начала, в 1950-х годах, и до самой смерти он публиковал публикации, связанные с ПМХП. Публикации включали такие книги, как «Новые пути в школе и психическом здоровье» (1975) и «Школьная профилактика детей из группы риска: программа первичного психического здоровья» (1996), статья в Annual Review of Psychology (Cowen, 1973) и многочисленные журналы. статьи (Коуэн, Гестен и Уилсон, 1979; Фари, Коуэн и Смит, 1986)
В период с конца 1970-х по 1980-е годы его внимание было сосредоточено на первичной профилактике психического здоровья, что отражено в таких заголовках публикаций, как «Ухаживание за первичной профилактикой» (Cowen, 1980). Он исследовал и задокументировал возможности и препятствия в движении первичной профилактики (Cowen, 1977; Cowen, 1982a), предложил предложения по моделям первичной профилактики в области психического здоровья (Cowen, 1982b; Cowen, 1984), а также предоставил руководства для обучения первичная профилактика (Cowen, 1984b; Price, Cowen, Lorion и Ramos-McKay, 1988). При оценке его исследований в этот период его единственное и заметное влияние на первичную профилактику того времени подкрепляется количеством первых и отдельных публикаций автора по первичной профилактике. Также очевидно, что у него были отношения сотрудничества с Эллисом Л. Гестеном : более трети публикаций Коуэна с 1977 по 1987 год были написаны в соавторстве с Гестеном (21 из 62). Совместные публикации охватывали широкий спектр тем, касающихся проблем адаптации детей и потенциальных непрофессионалов, осуществляющих уход (например, парикмахеров). Коуэн внес свой вклад в область общественной психологии своими собственными идеями и сотрудничеством.
С конца 1980-х годов и до его смерти его публикации в целом отошли от первичной профилактики и сосредоточились на подходах, которые конкретно способствуют первичной профилактике, таких как компетентность, устойчивость и расширение прав и возможностей. В 1981 году он вместе с Вайсбергом и другими опубликовал статью о мероприятиях по повышению компетентности в начальных школах. Продолжались публикации о мерах по повышению компетентности (Cowen, 1985), а также о корреляциях воспринимаемой компетентности среди молодежи из группы риска (Wyman, Cowen, Hightower и Pedro-Carroll, 1985). Его внимание к устойчивости проявляется в его исследовании жизнестойких детей (Cowen & Work, 1988; Cowen, Wyman, Work, & Parker, 1990), коррелятов психологической устойчивости (Wyman, Cowen, Work, & Parker, 1991) и шагните дальше в изучение конкретных предикторов устойчивости (Wyman et al., 1992). Публикации Коуэна все больше внимания уделяли пропаганде факторов, способствующих общему здоровью (Cowen, 1994; Cowen, 2000).
В ходе исследований Коуэн постоянно поднимал новые вопросы и открывал новые пути. Он не только быстро рассмотрел и исследовал потенциал идеи или мысли, но и сопутствующие ограничения, что в значительной степени способствовало его новаторскому влиянию в общественной психологии. Таким образом, вполне уместно, что на последних страницах книги «Содействие развитию детей и благополучия» (2000), написанной в его честь, Коуэн опубликовал главу, в которой критически оценивается будущее и недостатки здравоохранения и профилактики. Его исследования, программы и общее влияние оставили неизгладимое впечатление в области психологии.
Аспиранты
[ редактировать ]Коуэн был наставником Оливии Хукер . [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]- Коуэн, Эл. (1954). «Негативная самооценка как мера личности». Журнал консультативной психологии . 18 (2): 138–142. дои : 10.1037/h0059364 . ПМИД 13152250 .
- Коуэн, Эл. (1973). «Социальные и общественные вмешательства». Ежегодный обзор психологии . 24 (1): 423–472. дои : 10.1146/annurev.ps.24.020173.002231 . ПМИД 4579496 .
- Коуэн, Эл. (1975). Новые пути в школьном психическом здоровье: раннее выявление и профилактика школьной дезадаптации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Human Sciences Press. ISBN 087705214X .
- Коуэн, Эл. (1977). «Малые шаги к первичной профилактике». Американский журнал общественной психологии . 5 (1): 1–22. дои : 10.1007/BF00884781 . ПМИД 855833 . S2CID 43677199 .
- Коуэн, Эл. (1980). «Обращение к первичной профилактике». Американский журнал общественной психологии . 8 (3): 258–284. ПМИД 7416089 .
- Коуэн, Эл. (1982a). «Исследование первичной профилактики: барьеры, потребности и возможности». Журнал первичной профилактики . 2 (3): 131–137. дои : 10.1007/BF01324206 . ПМИД 24301203 .
- Коуэн, Эл. (1982b). «Специальный номер: полная дорожная карта. Исследования по первичной профилактике психического здоровья». Американский журнал общественной психологии . 10 (3): 239–250. дои : 10.1007/BF00896492 . ПМИД 7113988 . S2CID 143535032 .
- Коуэн, Эл. (1984a). «Общая структурная модель разработки программ первичной профилактики в области психического здоровья». Журнал «Кадры и руководство» . 62 (8): 485–490. дои : 10.1111/j.2164-4918.1984.tb00261.x .
- Коуэн, Эл. (1984b). «Тренинг по первичной профилактике в области психического здоровья». Американский журнал общественной психологии . 12 (2): 253–259. дои : 10.1007/BF00897049 . ПМИД 6731377 . S2CID 46028010 .
- Коуэн, Эл. (1985). «Личностно-ориентированные подходы к первичной профилактике психического здоровья: ситуационно-ориентированное и повышение компетентности». Американский журнал общественной психологии . 13 (1): 31–48. дои : 10.1007/BF00923258 . ПМИД 3969966 . S2CID 40714081 .
- Коуэн, Эл. (1994). «Повышение психологического благополучия: проблемы и возможности». Американский журнал общественной психологии . 22 (2): 149–179. дои : 10.1007/BF02506861 . ПМИД 7977176 . S2CID 26462725 .
- Коуэн, Эл. (2000). «Общественная психология и пути к психологическому благополучию». Справочник по общественной психологии . Спрингер. стр. 79–99.
- Коуэн, Эл.; Чинский, Дж. М.; Раппапорт, Дж. (1980). «Премия 27-го дивизиона 1979 года за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье: Эмори Л. Коуэн». Американский журнал общественной психологии . 8 (3): 253–284. дои : 10.1007/BF00894342 . ПМИД 6998279 . S2CID 36451532 .
- Коуэн, Эл.; Комбс, AW (1950). «Последующее исследование 32 случаев лечения недирективной психотерапией». Журнал аномальной и социальной психологии . 45 (2): 232–258. дои : 10.1037/h0053590 . ПМИД 15415186 .
- Коуэн, Эл.; Круикшанк, WM (1948). «Групповая терапия с детьми с ограниченными возможностями. II: Оценка». Журнал педагогической психологии . 39 (5): 281–297. дои : 10.1037/h0056681 .
- Коуэн, Эл.; Гестен, Эль; Уилсон, AB (1979). «Проект первичного психического здоровья (PMHP): оценка эффективности текущей программы». Американский журнал общественной психологии . 7 (3): 293–303. дои : 10.1007/BF00890693 . ПМИД 495575 . S2CID 44502496 .
- Коуэн, Эл.; Хайтауэр, AD; Педро-Кэрролл, JL; Работа, туалет; Вайман, Пенсильвания; Хаффи, WG (1996). Школьная профилактика для детей из группы риска: проект первичного психического здоровья . Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1-55798-353-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Коуэн, Эл.; Томпсон, Г.Г. (1951). «Решение проблем жесткости и структуры личности». Журнал аномальной и социальной психологии . 46 (2): 165–176. дои : 10.1037/h0059580 . ПМИД 14840998 .
- Коуэн, Эл.; Работа, туалет (1988). «Устойчивые дети, психологическое здоровье и первичная профилактика». Американский журнал общественной психологии . 16 (4): 591–607. дои : 10.1007/BF00922773 . ПМИД 3055936 . S2CID 36607923 .
- Коуэн, Эл.; Вайман, Пенсильвания; Работа, туалет; Паркер, Греция (1990). «Рочестерский проект по повышению устойчивости детей: обзор и краткое изложение результатов первого года». Развитие и психопатология . 2 (2): 193–212. дои : 10.1017/S0954579400000705 . S2CID 146360468 .
- Круикшанк, ВМ; Коуэн, Эл. (1948). «Групповая терапия с детьми с ограниченными возможностями. I: Отчет об исследовании». Журнал педагогической психологии . 39 (4): 193–215. дои : 10.1037/h0063012 .
- Цена, относительная влажность; Коуэн, Эл.; Лорион, РП; Рамос-Маккей, Дж. (1988). Четырнадцать унций профилактики: Сборник практических примеров для практиков . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 1557980365 .
- Фари, AM; Коуэн, Эл.; Смит, М. (1986). «Разработка и реализация программы сельского консорциума по предоставлению ранних профилактических школьных услуг по охране психического здоровья». Общественный журнал психического здоровья . 22 (2): 94–103. дои : 10.1007/BF00754548 . ПМИД 3743007 . S2CID 23954302 .
- Вайсберг, Р.П.; Гестен, Эль; Карнрике, CL; Торо, Пенсильвания; Рэпкин, Б.Д.; Дэвидсон, Э.; Коуэн, Эл. (1981). «Тренинг навыков решения социальных проблем: мероприятие по повышению компетентности детей второго-четвертого классов». Американский журнал общественной психологии . 9 (4): 411–423. дои : 10.1007/BF00918172 . S2CID 143824880 .
- Вайман, Пенсильвания; Коуэн, Эл.; Работа, туалет; Паркер, Греция (1991). «Развитие и семейная среда коррелируют с устойчивостью городских детей, переживших серьезный жизненный стресс». Американский журнал общественной психологии . 19 (3): 405–426. дои : 10.1007/BF00938033 . ПМИД 1892136 . S2CID 12957097 .
- Вайман, Пенсильвания; Коуэн, Эл.; Работа, туалет; Рауф, А.; Гриббл, Пенсильвания; Паркер, Греция; Уэннон, М. (1992). «Интервью с детьми, пережившими серьезный жизненный стресс: качества семьи и ребенка, которые предсказывают устойчивые результаты» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 31 (5): 904–910. дои : 10.1097/00004583-199209000-00019 . ПМИД 1400124 .
- Вайман, Пенсильвания; Коуэн, Эл.; Хайтауэр, AD; Педро-Кэрролл, JL (1985). «Воспринимаемая компетентность, чувство собственного достоинства и тревога у детей латентного возраста после развода». Журнал клинической детской психологии . 14 (1): 20–26. дои : 10.1207/s15374424jccp1401_4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олби, GW (2000). «Предисловие» . В Чикетти, Д.; Раппапорт, Дж.; Сэндлер, И.; Вайсберг, Р.П. (ред.). Содействие здоровью детей и подростков . Вашингтон, округ Колумбия: CWLA Press. стр. ix–xiv. ISBN 0878687912 .
- Чикетти, Д.; Раппапорт, Дж.; Сэндлер, И.; Вайсберг, Р.П. (2001). «Некролог: Эмори Л. Коуэн (1926–2000)». Американский психолог . 56 (6–7): 514–515. дои : 10.1037/0003-066X.56.6-7.514 .
- «Эмори Л. Коуэн». Американский психолог . 45 (4): 477–479. 1990. doi : 10.1037/h0091597 .