Валентина Сузуки
Валентина Сузукей — один из ведущих этномузыкологов Республики Тыва (Тува), Россия.
Образование и карьера
[ редактировать ]По словам Теордора Левина , в студенческие годы Сузукей имел разные стремления. Когда она была «студенткой, выросшей в 1960-х и начале 1970-х годов, ее страстью были танцы». [ 1 ] Сузукей также «обучался дирижированию в Московском институте культуры ». [ 1 ] Во время учебы в Московском институте культуры Сузукей работала под руководством московского дирижера Алексея Ковалева и училась у своего чернокожего учителя мистера Маггса «оркестровке, композиции и теории музыки, а также дирижированию». [ 1 ] После окончания учебы Сузукей вернулась на родину в Туву, где «стала дирижером народного оркестра Кызылской музыкальной средней школы». [ 1 ] В обязанности Сузукея как дирижера входило «модифицировать местные инструменты для использования в оркестре и выяснять, какие части оркестровой партитуры следует отнести к конкретным инструментам». [ 1 ] Именно в то время, когда она «исследовала тувинские инструменты с целью переделки их для использования в народном оркестре, Валентина начала понимать, по ее словам, «что весь подход к работе с этими инструментами был искусственным и ложным». . [ 1 ]
В 1985 году, «после восьми лет работы дирижером народного оркестра, Валентина бросила музыкальную школу и поступила на работу в Тувинский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории». [ 1 ] В Тувинском НИИ Сузукей работала с инструментами так же, как и в музыкальном вузе, но теперь «с позиции фольклориста-этнографа, а не дирижера-аранжировщика». [ 1 ]
Достижения
[ редактировать ]Валентина Сузукей «получила кандидатскую степень в Российском институте истории искусств в Санкт-Петербурге и в настоящее время является старшим научным сотрудником Тувинского института гуманитарных исследований в Кызыле , Тува.
Она автор четырех книг о тувинской музыке, в том числе последней книги о музыкальной культуре Тувы ХХ века». [ 1 ] [ 2 ] Сузукей также участвовал в написании книги Теодора Левина о тувинском звуке, музыке и кочевничестве под названием «Там, где поют реки и горы» . В главе «Слушание по-тувински» она объясняет концепцию тембрального слушания .