Наталья Мела
Наталья Мела | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1923 |
Умер | 14 апреля 2019 г. (95–96 лет) |
Национальность | Греческий |
Альма-матер | Афинская школа изящных искусств |
Супруг | Арис Константинидис |
Дети | Дмитрий Константинидис |
Наталья Мела ( греч . Ναταλία Μελά; 1923–14 апреля 2019 г.) была греческим скульптором . Она была внучкой борца македонской борьбы Павлоса Меласа и женой архитектора Ариса Константинидиса . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Наталья Мела родилась в Кифисии , Афины , и выросла в семье высшего сословия с историческим происхождением. была внучкой Македономахоса Павлоса Она Меласа и Натальи Драгумис. Ее отцом был Михаил Мелас, а мать была дочерью Иоанниса Песмазоглу , основателя Национального банка Греции вместе с Георгиосом Ставросом . Ее бабушка со стороны отца происходила из семьи Драгуми и была сестрой Иона Драгумиса и дочерью Стефаноса Драгумиса .
В 1942 году она была зачислена в Афинскую школу изящных искусств у таких профессоров, как Костас Димитриадис и Михалис Томпро. Работала в мастерской Athanase Apartis . Затем она стала членом Объединенной всегреческой организации молодежи (сокращенно EPON) и Коммунистической партии Греции (КПГ) . Однако после убийства Китсоса Малтезоса она покинула обе организации.
После окончания учебы в 1948 году она какое-то время вместе со своим профессором Димитрисом Пикионисом работала над стелой на могиле епископа Хрисантоса, а затем над памятником павшим в Леонтио, Немея на Пелопоннесе . Она также создала бюсты Стефаноса Драгумиса и Георгиоса Песмазоглу, в которых очевидно влияние Пикиониса.
Через несколько лет она открыла собственную мастерскую в доме на проспекте Василиси Софиас , а затем и на улице Мурузис. многие греческие художники, Где ее посетили такие как Никос Энгонопулос , Яннис Царухис , Андреас Эмпирикос и Яннис Моралис . Была основателем творческого коллектива «Армос».
В 1951 году она вышла замуж за архитектора Ариса Константинидиса (1913–1993), от которого у нее родилось двое детей, Дмитрий и Александра. Следующие десять лет она в основном работала в Театре Каролоса Коуна , где отвечала за постановку. [ 2 ]
Художественное творчество
[ редактировать ]Наталья Мела вначале работала с мрамором и камнем, а в конце 1960-х годов, когда она вернулась из Парижа , где научилась работать с кислородом, вместо этого она больше сосредоточилась на металле , переняв преподавание абстрактного искусства , которое было в его высоты в тот период. Это период, когда она отказалась от эллиноценизма Афин и обратилась к парижскому модернизму . Она использовала «готовые» материалы, которые купила на улице Афинас . Она черпала вдохновение в предметах природы , таких как птицы и животные (она создала множество статуй ворон, козерогов, тавров, коз и голубей), а в греческой мифологии . также [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоаннидис, Сакис (14 апреля 2019 г.). «Наталья Мела ушла из жизни» . www.kathimerini.gr . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Когда Наталья Мела открыла нам свой дом» . Афинский голос . 15 апреля 2019 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Пурнара, Маргарита (20 апреля 2019 г.). «Наталья Мела: Скульптор, который всегда уважал принципы и никогда не правил» . www.kathimerini.gr . Проверено 5 января 2023 г.