Селестия Сюзанна Пэрриш
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Селестия Сюзанна Пэрриш | |
---|---|
Рожденный | 12 сентября 1853 г. |
Умер | 7 сентября 1918 г. Клейтон, Джорджия , США | ( 64 года
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | |
Докторантура | Э.Б. Титченер |
Селестия Сюзанна Пэрриш (12 сентября 1853 – 7 сентября 1918) [ 1 ] [ 2 ] был американским педагогом .
Она родилась в семье владельца плантации Уильяма Перкинса Пэрриша (1816–1863) и Люсинды Джейн Уокер (1828–1863) 12 сентября 1853 года в округе Питтсильвания, штат Вирджиния . Ее отец был плантатором среднего достатка и положения. Он поддерживал ее интеллектуальные амбиции. В 5 лет она пошла в частную школу на плантации. Ее родители умерли во время Гражданской войны, оставив ее, ее младшего брата и сестру жить с дядей и двумя тетями. Она осталась сиротой в 10 лет и была взята на попечение родственников. [ 3 ] до смерти ее дяди пять лет спустя. Ее дядя не одобрял образование девочек, поэтому она прочитала все книги в библиотеке тети. В 1865 году она посещала частную школу в Калландсе, штат Вирджиния. В этот момент она устроилась на работу школьной учительницей, чтобы поддержать своих младших брата и сестру, но ей пришлось столкнуться с трудностями из-за раннего опыта преподавания.
Ранняя жизнь Пэрриш была трудной, но она была полна решимости поддержать свою семью и получить образование для себя. Ее дядя-опекун умер, а тети отказались поддержать ее и ее братьев и сестер. В 1874 году она приняла должность учителя в Данвилле, штат Вирджиния, что позволило ей начать посещать занятия в женском колледже Роанока вместе со своей младшей сестрой. Она преподавала с 1871 по 1875 год. В 1876 году она окончила учебу, но проучилась еще два года в Педагогической школе штата Вирджиния. [ 4 ]
В 1892 году Пэрриш приобрела значительную репутацию благодаря своему преподаванию, и ей предложили должность в недавно открытом женском колледже Рэндольф-Мейкон в Линчберге, штат Вирджиния заведующего кафедрой математики . На этой должности она также отвечала за философию, педагогику и психологию . Чтобы лучше понять область психологии, она записалась на летнюю сессию в Корнелльский университет в Итаке, штат Нью-Йорк, чтобы учиться у известного американского психолога Э.Б. Титченера . Хотя Титченер известен как жесткий сексист (ни одной женщине не разрешалось вступать в его Общество экспериментальной психологии), он принял ряд аспирантов женского пола , включая Пэрриш.
После того, как Пэрриш вернулась в Рэндольф-Мейкон, Титченер сначала отказался вести с ней какую-либо переписку. Она умоляла его изменить свое мнение, убеждая его, что «вы должны помочь мне. Человек, который садится за богатые пиры, которые раздаются перед вами, не имеет права отказать в нескольких крошках такому бедному, голодающему, как я» (Пэрриш, 1925, п. 3)». Титченер уступил, и в конце концов они стали хорошими друзьями.
Сочинения
[ редактировать ]публикацию Ее усилия были вознаграждены, когда в 1895 году она вместе с Титченером опубликовала в «Американском журнале психологии» под названием «Незначительные исследования психологической лаборатории Корнеллского университета: VII кожная оценка открытых и заполненных пространств». В этом исследовании участвовало семь субъектов, двумя из которых были мистер и миссис Титченер.
Ее вторая публикация с Титченером называлась «Небольшие исследования психологической лаборатории Корнелльского университета: локализация кожных отпечатков по движению руки без давления на кожу». был также опубликован в «Американском журнале психологии» в 1897 году. Эта работа, во многом вдохновленная Пиллсбери и Уошберном, добавила важную информацию в то время локализации и восприятия ощущений на коже.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Работа Пэрриш с Титченером вдохновила ее на более экспериментальный подход в своей работе. Она обратилась к президенту компании «Рэндольф-Мейкон» с предложением 25 долларов об открытии психологической лаборатории в Линчберге, штат Вирджиния. Благодаря упорному труду, решимости и любви к преподаванию Пэрриш открыла «первую психологическую лабораторию на юге». Этот поступок определенно сделал Пэрриша известным психологом. Создание такого престижного памятника, как предвзятая женщина в академических кругах, достойна восхищения.
Пэрриш оставалась в Рэндольф-Мейконе до 1902 года, когда она переехала преподавать в Государственную педагогическую школу Джорджии в Афинах . И снова она основала в этом университете лабораторию психологии, в значительной степени пожертвованную Джорджем Пибоди . [ 1 ] Она руководила лабораторией и вела курсы (некоторые по детской психологии) до 1911 года, когда она стала государственным инспектором школ в Джорджии , которым она оставалась до своей смерти в 1918 году. более 3800 учителей. Она часто путешествовала, обучая учителей и проводя кампании за деньги для школ, чтобы обеспечить наилучшее образование. Она объехала 2400 сельских школ на багги и фургоне по проселочным дорогам во всех 48 округах Северной Джорджии.
Она умерла 7 сентября 1918 года в Клейтоне, штат Джорджия. Ее похороны прошли в баптистской церкви Клейтона, а на ее памятнике есть надпись «Величайшая женщина Джорджии», подаренная ей директором школ штата Джорджия. Она похоронена в баптистской церкви Клейтона, округ Рабун, Джорджия.
Будучи высокообразованной женщиной в то время, когда подобные вещи не ценились, Селестия Пэрриш совершила множество удивительных подвигов. Она основала две психологические лаборатории, одна из которых была первой в регионе, что оказало влияние на область психологии, которая больше ориентирована на экспериментализм, и продвигалась к ней . Она преподавала на университетском уровне в то время, когда женщинам даже не разрешалось посещать университет, и посвятила невероятное количество времени образовательной системе Джорджии. Она была поистине вдохновляющей женщиной как в области психологии, так и в жизни, о чем говорится в ее эпитафии, которая гласит: «Величайшая женщина Грузии». [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стрикленд, Чарльз Э. (1971). «Пэрриш, Селестия Сюзанна» . У Джеймса, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С.; Рэдклифф-Колледж (ред.). Известные американки, 1607–1950; Биографический словарь . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 18–20. ISBN 9781849722711 . OCLC 221275644 .
- ^ Башоу, Кэролин Терри (февраль 2000 г.) [1999]. «Пэрриш, Селестия Сюзанна (1853–1918), педагог и администратор» . В Гаррати, Джон А; Карнс, Марк К. (ред.). Американская национальная биография . Том. 17. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0900567 . ISBN 978-0-19-860669-7 . OCLC 39182280 . Проверено 22 августа 2020 г. - через Интернет-сайт American National Biography.
- ^ Томас, Роджер К. (зима 2006 г.). «Селестия Сюзанна Пэрриш (1853–1918) психолог-новатор, уроженка Вирджинии и «величайшая женщина Джорджии» » (PDF) . Психолог-феминистка . Общество психологии женщин: 16, 28. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Коммир, Энн, изд. (2002). «Пэрриш, Селестия (1853–1918)». Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. ISBN 0-7876-4074-3 . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г.
- ^ «Селестия Сюзанна Пэрриш» . Словарь американской биографии . Сыновья Чарльза Скрибнера. 1936. ISBN 978-0-684-80611-2 . OCLC 40582194 . Получено 8 сентября 2020 г. - через Gale In Context: Biography.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтгомери, Ребекка С. (2018). Селеста Пэрриш и реформа образования на Юге прогрессивной эпохи . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807169780 . OCLC 1099682998 – через Google Книги.
- Синнотт, Марсия Г. (1994). «Селестия Сюзанна Пэрриш». В Продавце, Максин С. (ред.). Женщины-преподаватели в Соединенных Штатах: 1820–1993: Биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 359–367. ISBN 9780313279379 . OCLC 243794844 – через Google Книги.