Jump to content

Розина Казали

Фотография Розины Казали на симпозиуме Absurdo в Кесальтенанго, Гватемала, 2013 год.

Розина Казали (род. 1960) — гватемальский искусствовед и независимый куратор. Она является членом консультативного комитета CIFO (Фонд искусств Сиснерос Фонтаналс). [ 1 ] Казали работает обозревателем El Periódico гватемальской газеты . Она была одним из кураторов Гватемальской биеннале 2014 года, XIX биеннале искусства Паиса, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вместе с Сесилией Фахардо-Хилл , Анабеллой Асеведо и Пабло Хосе Рамиресом.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Она изучала искусство в Университете Сан-Карлос-де-Гватемала и посетила первые лекции по культурологии, организованные FLACSO (Латиноамериканский факультет социальных наук, 2011 г.).

Она работает независимым куратором с 2000 года и основала несколько художественных проектов, таких как La Curandería и Los Tres Tiempos, редакционная статья о художественных эссе (2014).

С 2003 по 2006 год Казали была директором Испанского культурного центра в Гватемале, где она начала такие проекты, как фестиваль фотографии Foto 30 и редакционный проект Colección Pensamiento, сборник интервью с гватемальскими интеллектуалами о современной мысли, поддерживаемый Испанским культурным центром в Гватемале. Гватемала.

Среди ее известных проектов — La Curandería, Colloquia, Octubreazul и Proyecto Laica. Она была членом первой кураторской команды Bienal de Arte Paiz, которая в 2014 году прошла 19 раз, но до 2008 года не была кураторским мероприятием. [ 5 ]

В период с 2003 по 2005 год она курировала несколько выставок современного искусства в Гватемале и Центральной Америке. Одним из них был «Аутсайдеры», важный обзор современного искусства коренных народов Гватемалы.

В 2007 году Коста-Рика Fundación TEOR/éTica пригласила ее принять участие в Estrecho Dudoso (Сомнительный пролив), крупномасштабном мероприятии в области изобразительного искусства, которое отмечалось в нескольких институциональных площадках и общественных местах Сан-Хосе, Коста-Рика. Для этого мероприятия она курировала монографическую выставку Маргариты Азурдиа, фундаментальной гватемальской художницы 1960-х годов.

Она также участвовала в качестве приглашенного куратора от Гватемалы в различных международных биеннале и в качестве независимого куратора на нескольких выставках в Гватемале и Латинской Америке. Некоторые из них включают Móvil, выставку и перформанс гватемальской художницы Регины Хосе Галиндо в Музее современного искусства (MUAC) и проект празднования двухсотлетия независимости UNAM: Призрак свободы, Мексика 2010.

Она курировала «Мирандо аль-Сур», передвижную выставку о миграции в Центральной Америке и Мексике, которая выставлялась в Майами, Мексика, Доминиканской Республике, Центральной Америке, а также на биеннале Понтеведра в Галисии, Испания, в 2010 году.

Вместе с Лаурой Терре она была одним из кураторов выставки Peso y Levedad «Фотография в современной Латинской Америке» для Мадридского института Сервантеса в рамках деятельности PHOTO España, 2011.

В том же году вместе с Эмилиано Вальдесом она курировала выставку El proyecto inconcluso, панорамную выставку современной живописи Центральной Америки.

Она участвовала в таких теоретических мероприятиях, как: Temas Centrales, организованная Teorética в Сан-Хосе, Коста-Рика, в 2000 и 2012 годах; Кураторская практика и критика в Латинской Америке, Центр кураторских исследований Бард-колледжа, Нью-Йорк, март 2011 г.; IV Diálogos Iberoamericanos/POST Issues, Валенсия, Испания, 2001 г.; Без названия, Международный симпозиум по латиноамериканскому искусству в глобальном контексте, Университет Остина, Техас, март 2006 г.; Дебатные форумы ARCO, Мадрид, Испания, 2006 г.; Современное искусство в Гватемале. Сравнительная лекция, Университет Нью-Мексико, Альбуркерке, сентябрь 2008 г.; Современное искусство в Гватемале, 3 типа мероприятия на семинаре Tras Signos en Rotación, организованном проектом Ojo Atómica и Anti-Museo, Испанский культурный центр в Мексике, 2009 г.; La vida nuda, предварительная встреча в Kasell Documenta в Мехико и Каире; Между музеем и практикой: Переосмысление латиноамериканского искусства в XXI веке, Музей латиноамериканского искусства, MOLAA, Лонг-Бич, Калифорния, в сотрудничестве с Исследовательским институтом Гетти, Лима, Перу, 2011; Латиноамериканский форум фотографии Сан-Паулу, Бразилия, 2013 г.; Биеннале и симпозиум фотографии в Тэгу, Сеул, Корея. 2014.

Она участвовала в качестве фоторецензента на мероприятиях по обзору портфолио Photo-España в Мадриде, Сан-Паулу, Манагуа и Картахене/Колумбия.

В знак признания ее работы ее пригласили принять участие в проекте «9 кураторов», организованном Херардо Москерой и испанскими культурными центрами в Аргентине и Чили.

Казали — автор бесчисленных эссе о современном искусстве Гватемалы. В 2010 году она опубликовала эссе «Краткая история диссоциации» о творчестве гватемальского художника Луиса Гонсалеса Пальмы. Это эссе было включено в Библиотеку латиноамериканских фотографов, являющуюся частью коллекции Photo Bolsillo редакции La Fábrica, Испания.

Ее пригласили в качестве докладчика для обсуждения перформанса и видеоарта в Гватемале на мероприятии Performing Localities, организованном Королевским колледжем искусств в Лондоне в 2009 году.

Она участвовала в ознакомительной поездке 2010 года, которая проходила в Стамбуле, Лагосе и Бамако и была организована Фондом Мондриана и Фондом Принца Клауса. В 2011 году ее пригласили провести семинар под названием Inmonumental, обзор и деконструкция символов и дискурсов памятников в рамках проекта современного искусства Demolition/Construction в Кордове, Аргентина. В марте 2012 года ICI, Independent Curators International, пригласила ее принять участие в «Перспективе куратора», серии странствующих общественных дискуссий, в которой участвуют международные кураторы, которые анализируют текущие события в современном искусстве и их взгляды на последние события в мире искусства; Новый музей искусств, Нью-Йорк. В 2010 году она получила грант Джона Саймона Гуггенхайма на проведение исследований современного искусства в Гватемале. Она работает и проживает в городе Гватемала, Гватемала. В 2014 году она получила от Fundación ArsTeorética, Сан-Хосе, Коста-Рика, грант на исследование Grupo Imaginaria, коллектива художников 1980-х годов в Гватемале.

С декабря 2008 г. по март 2010 г. выставка «Миграция: взгляд на юг» прошла через Гватемалу, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Мексику, Соединенные Штаты Америки и Коста-Рику, демонстрируясь в испанских культурных центрах каждой страны. В эту групповую выставку вошли 12 современных художников из Центральной Америки, в том числе Адан Валленсильо, Лусия Мадрис и Патрисия Белли. [ 6 ] [ 7 ]

В 2014 году она координировала El día que nos hicimos contemporáneos, теоретический симпозиум с акцентом на центральноамериканскую мысль и дискуссии, посвященные размышлениям о современном искусстве на перешейке и его развитии. Симпозиум также стал рамкой для одноименной выставки, посвященной XX-летию Музея современного искусства и дизайна в Сан-Хосе, Коста-Рика.

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2010 году Казали получил стипендию для исследований визуальных искусств в области гуманитарных наук. [ 8 ] с целью развития исследований гватемальского художественного производства в период с 2000 по 2010 год.

В 2014 году Казали был удостоен премии Prince Claus Awards . [ 9 ] [ 10 ]

Выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Казали, Розина. Эстакады: городская карта современной культуры Гватемалы . ВИЧОС и лаКурандерия. Гватемала, 2003. Печать.
  • Казали, Розина. Луис Гонсалес Пальма: Карман для фотографий. Фабрика, 2011. Печать.
  • Казали, Розина. Исключительные состояния , 2014. Печать.
  • Казали, Розина и Фернандо Кастро Флорес. Регина Хосе Галиндо. Милан: Silvana Editoriale, 2011. Печать.
  1. ^ «Члены Консультативного комитета CIFO» . КИФО . КИФО . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ «19-я Биеннале де Арте Паис «Транвизибл» » . Арт-Нексус. 5 января 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  3. ^ «ТРАНСВИЗИБЛЬ, БИЕНАЛЕ ИСКУССТВ ПАИЗ 2014» . Revistagymnasia.com . Журнал гимнастики. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  4. ^ «Прозрачный в 19-й Библии Паиса» . Искусство Пор Экселенсиас . Искусство для совершенства . Проверено 10 марта 2015 .
  5. ^ «Конкурсы и награды: Розина Казали» . АртНексус . АртНексус . Проверено 9 марта 2015 г.
  6. ^ «Миграции: взгляд на юг». Art Nexus (9 №76): 124–125. Март – май 2010 г.
  7. ^ «МИГРАЦИИ: ВЗГЛЯД НА ЮГ Арт-Майами, Испанский культурный центр» . Искусство актуально . Искусство актуально . Проверено 9 марта 2015 г.
  8. ^ «Россина Казали - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  9. ^ «Розина Казали выигрывает премию Принца Клауса 2014 года в Голландии» . Мне 502. Мне 502. 12 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  10. ^ «РОЗИНА КАЗАЛИ, ОДНА ИЗ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ ПРИНЦА КЛАУСА 2014 ГОДА» . журналGimnasia.org . Город воображения. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  11. ^ «Процесс – Новостной портал» .
  12. ^ Миграции: взгляд на юг . Мексика: Проект Сети культурных центров AECID. 2009. ISBN  978-607-95229-9-5 . Проверено 9 марта 2015 г.
  13. ^ Веласкес, Джефферсон (5 февраля 2015 г.). «Искусство диссидентской группы» . Нет. Веб. Центральноамериканский журнал . Проверено 10 марта 2015 г.
  14. ^ «Мнимый, диссидент» . Гипермедула . Гипермедула . Проверено 10 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30c1481bf3ee14258bef6e1823f1a35__1684153380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/35/a30c1481bf3ee14258bef6e1823f1a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosina Cazali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)