Розина Казали

Розина Казали (род. 1960) — гватемальский искусствовед и независимый куратор. Она является членом консультативного комитета CIFO (Фонд искусств Сиснерос Фонтаналс). [ 1 ] Казали работает обозревателем El Periódico гватемальской газеты . Она была одним из кураторов Гватемальской биеннале 2014 года, XIX биеннале искусства Паиса, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вместе с Сесилией Фахардо-Хилл , Анабеллой Асеведо и Пабло Хосе Рамиресом.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Она изучала искусство в Университете Сан-Карлос-де-Гватемала и посетила первые лекции по культурологии, организованные FLACSO (Латиноамериканский факультет социальных наук, 2011 г.).
Она работает независимым куратором с 2000 года и основала несколько художественных проектов, таких как La Curandería и Los Tres Tiempos, редакционная статья о художественных эссе (2014).
С 2003 по 2006 год Казали была директором Испанского культурного центра в Гватемале, где она начала такие проекты, как фестиваль фотографии Foto 30 и редакционный проект Colección Pensamiento, сборник интервью с гватемальскими интеллектуалами о современной мысли, поддерживаемый Испанским культурным центром в Гватемале. Гватемала.
Среди ее известных проектов — La Curandería, Colloquia, Octubreazul и Proyecto Laica. Она была членом первой кураторской команды Bienal de Arte Paiz, которая в 2014 году прошла 19 раз, но до 2008 года не была кураторским мероприятием. [ 5 ]
В период с 2003 по 2005 год она курировала несколько выставок современного искусства в Гватемале и Центральной Америке. Одним из них был «Аутсайдеры», важный обзор современного искусства коренных народов Гватемалы.
В 2007 году Коста-Рика Fundación TEOR/éTica пригласила ее принять участие в Estrecho Dudoso (Сомнительный пролив), крупномасштабном мероприятии в области изобразительного искусства, которое отмечалось в нескольких институциональных площадках и общественных местах Сан-Хосе, Коста-Рика. Для этого мероприятия она курировала монографическую выставку Маргариты Азурдиа, фундаментальной гватемальской художницы 1960-х годов.
Она также участвовала в качестве приглашенного куратора от Гватемалы в различных международных биеннале и в качестве независимого куратора на нескольких выставках в Гватемале и Латинской Америке. Некоторые из них включают Móvil, выставку и перформанс гватемальской художницы Регины Хосе Галиндо в Музее современного искусства (MUAC) и проект празднования двухсотлетия независимости UNAM: Призрак свободы, Мексика 2010.
Она курировала «Мирандо аль-Сур», передвижную выставку о миграции в Центральной Америке и Мексике, которая выставлялась в Майами, Мексика, Доминиканской Республике, Центральной Америке, а также на биеннале Понтеведра в Галисии, Испания, в 2010 году.
Вместе с Лаурой Терре она была одним из кураторов выставки Peso y Levedad «Фотография в современной Латинской Америке» для Мадридского института Сервантеса в рамках деятельности PHOTO España, 2011.
В том же году вместе с Эмилиано Вальдесом она курировала выставку El proyecto inconcluso, панорамную выставку современной живописи Центральной Америки.
Она участвовала в таких теоретических мероприятиях, как: Temas Centrales, организованная Teorética в Сан-Хосе, Коста-Рика, в 2000 и 2012 годах; Кураторская практика и критика в Латинской Америке, Центр кураторских исследований Бард-колледжа, Нью-Йорк, март 2011 г.; IV Diálogos Iberoamericanos/POST Issues, Валенсия, Испания, 2001 г.; Без названия, Международный симпозиум по латиноамериканскому искусству в глобальном контексте, Университет Остина, Техас, март 2006 г.; Дебатные форумы ARCO, Мадрид, Испания, 2006 г.; Современное искусство в Гватемале. Сравнительная лекция, Университет Нью-Мексико, Альбуркерке, сентябрь 2008 г.; Современное искусство в Гватемале, 3 типа мероприятия на семинаре Tras Signos en Rotación, организованном проектом Ojo Atómica и Anti-Museo, Испанский культурный центр в Мексике, 2009 г.; La vida nuda, предварительная встреча в Kasell Documenta в Мехико и Каире; Между музеем и практикой: Переосмысление латиноамериканского искусства в XXI веке, Музей латиноамериканского искусства, MOLAA, Лонг-Бич, Калифорния, в сотрудничестве с Исследовательским институтом Гетти, Лима, Перу, 2011; Латиноамериканский форум фотографии Сан-Паулу, Бразилия, 2013 г.; Биеннале и симпозиум фотографии в Тэгу, Сеул, Корея. 2014.
Она участвовала в качестве фоторецензента на мероприятиях по обзору портфолио Photo-España в Мадриде, Сан-Паулу, Манагуа и Картахене/Колумбия.
В знак признания ее работы ее пригласили принять участие в проекте «9 кураторов», организованном Херардо Москерой и испанскими культурными центрами в Аргентине и Чили.
Казали — автор бесчисленных эссе о современном искусстве Гватемалы. В 2010 году она опубликовала эссе «Краткая история диссоциации» о творчестве гватемальского художника Луиса Гонсалеса Пальмы. Это эссе было включено в Библиотеку латиноамериканских фотографов, являющуюся частью коллекции Photo Bolsillo редакции La Fábrica, Испания.
Ее пригласили в качестве докладчика для обсуждения перформанса и видеоарта в Гватемале на мероприятии Performing Localities, организованном Королевским колледжем искусств в Лондоне в 2009 году.
Она участвовала в ознакомительной поездке 2010 года, которая проходила в Стамбуле, Лагосе и Бамако и была организована Фондом Мондриана и Фондом Принца Клауса. В 2011 году ее пригласили провести семинар под названием Inmonumental, обзор и деконструкция символов и дискурсов памятников в рамках проекта современного искусства Demolition/Construction в Кордове, Аргентина. В марте 2012 года ICI, Independent Curators International, пригласила ее принять участие в «Перспективе куратора», серии странствующих общественных дискуссий, в которой участвуют международные кураторы, которые анализируют текущие события в современном искусстве и их взгляды на последние события в мире искусства; Новый музей искусств, Нью-Йорк. В 2010 году она получила грант Джона Саймона Гуггенхайма на проведение исследований современного искусства в Гватемале. Она работает и проживает в городе Гватемала, Гватемала. В 2014 году она получила от Fundación ArsTeorética, Сан-Хосе, Коста-Рика, грант на исследование Grupo Imaginaria, коллектива художников 1980-х годов в Гватемале.
С декабря 2008 г. по март 2010 г. выставка «Миграция: взгляд на юг» прошла через Гватемалу, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Мексику, Соединенные Штаты Америки и Коста-Рику, демонстрируясь в испанских культурных центрах каждой страны. В эту групповую выставку вошли 12 современных художников из Центральной Америки, в том числе Адан Валленсильо, Лусия Мадрис и Патрисия Белли. [ 6 ] [ 7 ]
В 2014 году она координировала El día que nos hicimos contemporáneos, теоретический симпозиум с акцентом на центральноамериканскую мысль и дискуссии, посвященные размышлениям о современном искусстве на перешейке и его развитии. Симпозиум также стал рамкой для одноименной выставки, посвященной XX-летию Музея современного искусства и дизайна в Сан-Хосе, Коста-Рика.
Награды и признание
[ редактировать ]В 2010 году Казали получил стипендию для исследований визуальных искусств в области гуманитарных наук. [ 8 ] с целью развития исследований гватемальского художественного производства в период с 2000 по 2010 год.
В 2014 году Казали был удостоен премии Prince Claus Awards . [ 9 ] [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]- Мовиль , выставка и перформанс Регины Хосе Галиндо, Музей современного искусства (2011) [ 11 ]
- Migraciones: Mirando al Sur Arte , организованная сетью испанских культурных центров AECID и курируемая Казали (2009). [ 12 ]
- Воображаемый, диссидент , Культурный центр Испании в Гватемале (2015) [ 13 ] [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Казали, Розина. Эстакады: городская карта современной культуры Гватемалы . ВИЧОС и лаКурандерия. Гватемала, 2003. Печать.
- Казали, Розина. Луис Гонсалес Пальма: Карман для фотографий. Фабрика, 2011. Печать.
- Казали, Розина. Исключительные состояния , 2014. Печать.
- Казали, Розина и Фернандо Кастро Флорес. Регина Хосе Галиндо. Милан: Silvana Editoriale, 2011. Печать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Члены Консультативного комитета CIFO» . КИФО . КИФО . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «19-я Биеннале де Арте Паис «Транвизибл» » . Арт-Нексус. 5 января 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «ТРАНСВИЗИБЛЬ, БИЕНАЛЕ ИСКУССТВ ПАИЗ 2014» . Revistagymnasia.com . Журнал гимнастики. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Прозрачный в 19-й Библии Паиса» . Искусство Пор Экселенсиас . Искусство для совершенства . Проверено 10 марта 2015 .
- ^ «Конкурсы и награды: Розина Казали» . АртНексус . АртНексус . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Миграции: взгляд на юг». Art Nexus (9 №76): 124–125. Март – май 2010 г.
- ^ «МИГРАЦИИ: ВЗГЛЯД НА ЮГ Арт-Майами, Испанский культурный центр» . Искусство актуально . Искусство актуально . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Россина Казали - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Розина Казали выигрывает премию Принца Клауса 2014 года в Голландии» . Мне 502. Мне 502. 12 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «РОЗИНА КАЗАЛИ, ОДНА ИЗ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ ПРИНЦА КЛАУСА 2014 ГОДА» . журналGimnasia.org . Город воображения. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Процесс – Новостной портал» .
- ^ Миграции: взгляд на юг . Мексика: Проект Сети культурных центров AECID. 2009. ISBN 978-607-95229-9-5 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Веласкес, Джефферсон (5 февраля 2015 г.). «Искусство диссидентской группы» . Нет. Веб. Центральноамериканский журнал . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Мнимый, диссидент» . Гипермедула . Гипермедула . Проверено 10 марта 2015 г.