Запас топлива
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
В мотоциклах и автомобилях настройка запаса топлива указывает на низкий уровень топлива в баке. В автомобилях и большинстве современных мотоциклов это количество (запас) имеется автоматически. Старые мотоциклы имеют ручной топливный кран или кран . Когда основное топливо израсходовано, двигатель начнет работать, побуждая водителя изменить положение ручки, чтобы продолжить движение с заведомо меньшим количеством топлива. Обычно, когда водитель замечает, что двигатель начал работать, у него или нее будет достаточно времени, чтобы повернуть кран и получить доступ к резервному топливу, прежде чем двигатель выключится.
Большинство кранов имеют три положения:
- ВЫКЛ. — это положение важно для предотвращения протечки бака при выключенном двигателе. Его наличие или отсутствие зависит от типа используемого карбюратора.
- MAIN – это нормальная настройка при работающем двигателе. Иногда это положение обозначается как «ON» или «RUN».
- РЕЗЕРВ – в этом положении имеется известный, но небольшой объем топлива, позволяющий водителю добраться до заправочной станции. Резерв всегда представляет собой небольшое количество от общего предложения.
В большинстве случаев основная и резервная настройки фактически забираются из одного и того же бака, но есть два выхода, через которые топливо может выходить. Одно выпускное отверстие расположено на небольшом расстоянии над другим. Когда селектор топлива установлен в «основное» положение, топливо будет течь из верхнего выпускного отверстия и перестанет поступать, когда уровень топлива опустится ниже выпускного отверстия. Когда селектор находится в положении «резерв», будет использоваться нижнее выпускное отверстие, позволяющее откачивать все или большую часть топлива из бака.
Поскольку в большинстве случаев настройка «резерв» просто обеспечивает доступ ко всему топливу, а не к выделенному баку, выбор «резерва» позволяет водителю использовать как основной запас топлива, так и резерв. Теоретически это не причиняет никакого вреда, за исключением того, что топливо может закончиться без предупреждения.
Поскольку в топливных баках накапливаются различные вещества, которые могут вызвать проблемы, если они попадут в топливную систему, рекомендуется заправить бак до или вскоре после того, как уровень достигнет резервного выпускного отверстия, а не опорожнять бак полностью. На дне бака, особенно старых автомобилей и мотоциклов, а также автомобилей с металлическими баками, всегда остается небольшое количество воды (от влаги в воздухе или от дождя), смешанной с различными твердыми материалами, например песком (занесенным во время газовая остановка) или ржавчина (изнутри металлического бака). Эти вещества могут заблокировать топливопровод или крошечные отверстия в трубке Вентури карбюратора или системе впрыска топлива, когда им позволено течь вниз по потоку к карбюраторам или узлам впрыска топлива и дальше. Слишком много воды, смешанной с топливом, также может препятствовать сгоранию или повредить камеру сгорания, поскольку вода не горюча и не может сжиматься, как обычная газообразная топливно-воздушная смесь.
В самолетах
[ редактировать ]В дальность полета самолета обычно входит запас топлива на случай отклонения от запланированной точки посадки из-за ненастной погоды или других проблем, и в этом случае запас равен топливу, необходимому для полета на дивизионный аэродром. [ 1 ] Резерв также можно использовать для отвлечения внимания в полете или в чрезвычайных ситуациях. Достаточный резерв иногда можно рассматривать как ненужную роскошь в военной авиации, но гражданские власти считают адекватные резервы жизненной необходимостью в авиатранспортных операциях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 223. ИСБН 9780850451634 .