Томас Кюне
Томас Кюне (родился 13 марта 1958 года в Кёльне) — немецкий историк. Он возглавляет кафедру Штрасслера по изучению истории Холокоста и является директором «Центра Штрасслера по изучению Холокоста и геноцида» в Университете Кларка , Массачусетс. Его исследования и преподавание посвящены геноцидам и войнам в современной европейской истории, особенно виновникам и свидетелям Холокоста; он также занимается изучением мужественности и эстетики тела.
Биография
[ редактировать ]Томас Кюне проходил обучение в Германии. Он получил докторскую степень. из Тюбингенского университета в 1992 году. Он занимал преподавательские и исследовательские должности в университетах Констанца, Билефельда, Тюбингена и Вайнгартена, прежде чем переехать в США в 2003 году. Он работает в Университете Кларка с 2004 года.
Среди его наград — премия Бундестага Германии в области изучения парламентской деятельности (1995 г.), два творческих гранта Немецкого исследовательского фонда DFG (1998, 2001 г.) и, в первую очередь, стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2010 г.) и Института. для повышения квалификации в Принстоне (2003, 2010 г.).
В Университете Кларка он занимался разработкой докторской программы по истории Холокоста и изучению геноцида, проводимой «Центром Штрасслера по изучению Холокоста и геноцида». Он инициировал и провел в 2009 и 2012 годах первые два мероприятия из серии Международных конференций выпускников по исследованиям Холокоста и геноцида , форума для докторантов всего мира.
В своем исследовании Кюне охватил три области: политическую культуру императорской Германии; мужские связи и массовое насилие в двадцатом веке; и эстетика тела в мировой истории.
Политическая культура Императорской Германии
[ редактировать ]Ранние работы Томаса Кюне исследовали политическую культуру Пруссии, гегемонистской федеральной земли Имперской Германии (1867-1918). Его диссертация, опубликованная в 1994 году под названием Dreiklassenwahlrecht und Wahlkultur в Preussen 1867-1914 [ Трехклассовая система голосования и избирательная культура в Пруссии, 1867-1914 годы ] и названная важной вехой в истории партий и выборов, объясняет, почему прусская трехклассовая избирательная система право в вильгельминовской Германии , которое даже в свое время осуждалось как социально несправедливый, может просуществовать полвека, несмотря на все признаки массовой политизации. Как показано в книге, трехклассный избирательный закон основывался на вековых политических традициях и укреплял их, создавая спокойную политическую культуру, которая широко ценилась в прусской деревне еще в 1900 году.
Коллективная идентичность и Холокост
[ редактировать ]В середине 1990-х годов фокус исследований Кюне сместился на историю войн, геноцида и мужественности ХХ века. Взяв за основу ранее существовавшие англоязычные исследования, его книга по истории мужчин в современной Германии ( Männergeschichte-Geschlechtergeschichte , 1996) открыла эту область в Центральной Европе и с тех пор стимулировала широкий спектр инновационных исследований. t (2006) , охватывающая период с 1918 по 1995 год, Монография Kameradschaf задается вопросом, как миф о товариществе стал прообразом и сформировал военный опыт гитлеровских солдат и военную память в Германии до конца века. [1] Первая английская книга Кюне идет дальше, охватывая все немецкое общество, а не только солдат. Принадлежность и геноцид. Сообщество Гитлера, 1918-1945 (издательство Йельского университета, 2010) показывает, как стремление к сообществу, практика единения и дух товарищества стали основой массовых убийств - как развитое гражданское общество стало обществом, склонным к геноциду. Аргумент книги о том, что «Холокост дал немцам особое чувство национальной принадлежности» и что «немецкая нация нашла себя, совершив Холокост», вызвал как одобрение, так и критику.[2]
Эстетика тела в современной мировой истории.
[ редактировать ]В своих нынешних исследованиях Кюне также внес вклад в историю эстетики тела. Его соредактированный том «Глобальная красота». «Эстетика тела в 20 веке » (2013) связывает вопросы личности и общества, культуры тела и визуальной культуры, региональных особенностей и глобализации и представляет собой междисциплинарную пролегомену для будущих исследований о том, как и почему современные общества борются за красоту.
Избранные произведения
[ редактировать ]На немецком языке
[ редактировать ]- Кюне, Томас (1994). Трехклассное избирательное право и избирательная культура в Пруссии 1867-1914 гг . Государственные выборы между корпоративной традицией и политическим массовым рынком , Дюссельдорф: Дросте.
- Кюне, Томас (1994). Справочник выборов в Палату представителей Пруссии 1867-1918 гг . Результаты выборов, избирательные союзы и кандидаты на выборах , Дюссельдорф: Дросте, 1994 г.
- Кюне, Томас (1996). Мужская история – гендерная история. Мужественность в эпоху перемен современности , Франкфурт: Кампус.
- Кюне, Томас; Циманн, Бенджамин (2000). Что такое военная история? Падерборн: Шёнинг.
- Кюне, Томас (2006). Товарищество. Солдаты национал-социалистической войны и 20-го века , Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
По-английски
[ редактировать ]- Кюне, Томас (2010). Принадлежность и геноцид. Гитлеровское сообщество, 1918-1945 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета .
- Бергхофф, Хартмут; Кюне, Томас (2013): Глобализация красоты. Эстетика тела в ХХ веке . Хаундмиллс: Пэлгрейв-Макмиллан .
- Кюне, Томас (2017). Взлет и падение товарищества: гитлеровские солдаты, мужские связи и массовое насилие в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.thomaskuehne.net. Архивировано 23 июня 2016 г. на Wayback Machine (личная веб-страница).
- Веб-страница Университета Кларка: www2.clarku.edu.
- веб-страница Фонда Гуггенхайма
- Избранные статьи: [1]
Ссылки
[ редактировать ][2] Деннис Э. Шоуолтер, Исследования Холокоста и геноцида , 26:1 (2012), стр. 141–143; Марк Роузман, Социальная история , 36:3, 2011, стр. 372–374; Франк Байор, История Германии , 30:1, 2012, стр. 120–126; Юрген Маттеус, The American Historical Review , 117:2 (2012), стр. 626–627; Йохен Бёлер, H-Net, 22 марта 2012 г., [2]