Беатификация местного мальчика
Автор | Воле Сойинка |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | вымысел |
Издатель | Черная капсула A&C |
Дата публикации | 1 января 1995 г. |
Место публикации | Нигерия, Англия |
ISBN | 0-413-68680-9 |
«Беатификация местного мальчика Пьеса Воле Сойинки » была впервые опубликована в Великобритании в 1995 году, а затем в Нигерии в 1999 году. Пьеса исследует абсурдность, присутствующую в нигерийском обществе, особенно при военном правлении, и, соответственно, в любой африканской стране. нация, где регрессивные системы остаются неоспоримыми из-за отсутствия сдержек и противовесов. [1] [2]
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит на торговой площади в Лагосе и вращается вокруг Санды, который командует группой местных мальчиков. престижная свадьба между двумя известными семьями вот-вот состоится На площади , но напряженность возникает, когда невеста Мисеи бросает вызов традиционным обычаям , представляя себя Санде вместо предполагаемого жениха. Это вызывает конфликт между семьями и военным губернатором, что приводит к хаосу.
Санда манипулирует ситуацией в своих интересах, организуя схемы с участием своих соратников, чтобы отвлечь внимание и использовать возможности для получения финансовой выгоды. Через сеть персонажей, в том числе Судью, Цирюльника, Торговца, Мама Пут, Бойко, Велосипедиста, Менестреля и Мисеи, пьеса исследует темы власти, коррупции и социальной иерархии в лагосском обществе. [3]
Санда выступает в качестве центральной фигуры, хитро организуя события в свою пользу и одновременно преодолевая сложности жизни Лагоса. В пьесе критикуется военная диктатура, социальное неравенство и моральный разложение, подчеркиваются последствия коррупции и эксплуатации как для отдельных людей, так и для общества в целом. [4]
Персонажи
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]- Санда : Главный герой пьесы Санда — хитрый и расчетливый офицер службы безопасности роскошного торгового центра в Лагосе. Он с легкостью организует различные преступные действия и является центром внимания, вокруг которого вращается сюжет. Помимо того, что Санда является центральным персонажем, он демонстрирует двойственную природу власти и манипуляции. Его хитрый интеллект и способность использовать ситуации для личной выгоды подчеркивают коррупцию в общественных структурах Лагоса. Однако под его фасадом контроля скрывается уязвимость, проистекающая из его прошлого, особенно из его дружбы с Мисейи, которая усложняет его мотивацию и действия на протяжении всей пьесы.
- Мисейи : друг Санды по университету и важный персонаж пьесы, Мисейи играет ключевую роль в свадебной церемонии на площади. Она выбирает Санду своим женихом, что приводит к важным событиям в сюжете.
- Судья : Его неустанное стремление к искуплению и готовность противостоять власти символизируют стойкость человеческого духа перед лицом невзгод. Несмотря на многочисленные препятствия, Джадж остается стойким в своей миссии по достижению позитивных перемен, что делает его моральным компасом среди хаоса.
- Барбер : Барбер, убежденный в своей вере в ритуальное убийство как средство зарабатывания денег, представляет темные аспекты общества. Он готов заниматься гнусной деятельностью ради личной выгоды.
- Трейдер : Как и Барбер, Трейдер верит в ритуальные убийства и рассматривает их как прибыльное предприятие. Он верит, что определенные части тела могут принести людям богатство.
- Мама Пут : Занятая продажей и обучением своей дочери, Мама Пут питает глубокую ненависть к солдатам из-за смерти ее брата. Она представляет борьбу обычных людей среди социальных потрясений.
- Бойко: Бойко, отличающийся готовностью потворствовать криминальным интересам Санды, служит для Санды удобным инструментом для достижения своих целей. Он играет решающую роль в реализации планов Санды.
- Велосипедист : одержимый желанием пройти собеседование, велосипедист ездит по площади на своем велосипеде, удивляя окружающих. Его присутствие подчеркивает контраст между богатством и повседневной жизнью Лагоса.
- Менестрель : Готовый посетить любое место, где проводится вечеринка, Менестрель наслаждается демонстрацией своего песенного репертуара в качестве трубадура. Он добавляет зрелищности событиям спектакля.
Второстепенный состав
[ редактировать ]- Два-Четыре : второстепенный персонаж, но важный для сюжета. Два-Четыре ответственен за кражу портфеля Большого Покупателя, что запускает цепочку событий на площади. Несмотря на его незначительную роль, его действия имеют далеко идущие последствия.
- Большой Покупатель : Ссора Большого Покупателя с Бойко и Сандой, богатого человека, ставшего жертвой кражи на площади, раскрывает динамику власти в социальной иерархии. Его встреча подчеркивает уязвимость даже богатых людей перед лицом хитрых планов.
- Жертва : Персонаж, чьи гениталии предположительно удалены Обвиняемым. Жертва оказывается втянутой в странный инцидент, который подчеркивает суеверия и убеждения, распространенные в обществе. Его тяжелое положение служит комментарием к темным аспектам человеческой природы и социальной несправедливости.
- Свидетель, женщина и другой свидетель : второстепенные персонажи, которые вносят свой вклад в дискуссию вокруг предполагаемого удаления гениталий обвиняемого. Их интерпретации инцидента отражают различные точки зрения внутри общества, проливая свет на сложности систем убеждений и мельниц слухов.
- Служитель : отвечает за соблюдение правил парковки на площади. Конфронтация Служащего с Иностранцем по поводу платы за парковку подчеркивает тему власти и эксплуатации. Его взаимодействие с Сандой показывает повсеместное влияние коррупции и манипуляций в повседневных транзакциях.
- Иностранец : Представляя точку зрения стороннего наблюдателя, опыт Иностранца на площади подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются иностранцы, ориентируясь в незнакомой среде. Его встречи с Сандой и другими персонажами раскрывают сложности межкультурных взаимодействий и восприятий. Присутствие иностранцев на площади отражает статус Лагоса как космополитического города.
- Надзиратель : Символизируя репрессивный характер тюремной системы, действия Надзирателя отражают несправедливость, совершаемую теми, кто находится у власти. Его участие в заключении людей в тюрьму без надлежащей правовой процедуры добавляет еще один уровень критики авторитаризма в пьесе.
- Солдаты : Хотя присутствие солдат и их действия не являются отдельными персонажами как таковыми, они представляют собой надвигающуюся угрозу военной диктатуры и применения силы для подавления инакомыслия. Их взаимодействие с Джаджем и другими персонажами подчеркивает всепроникающую атмосферу страха и запугивания. [5] [6]
Параметр
[ редактировать ]Основное место действия пьесы — торговая площадь, символ богатства и расточительности среди обширного городского ландшафта Лагоса. Он служит микрокосмом нигерийского общества, привлекая самых разных персонажей из разных социальных слоев, каждый со своими стремлениями и мотивами. Роскошь и повседневная жизнь на площади отражают неравенство, которое определяет лагосское общество.
Ссылка на бар Good Time Bar в Икороду, пригороде Лагоса, подчеркивает разросшуюся природу города и взаимосвязанность его различных районов. Икороду, с его особой культурой и самобытностью, добавляет глубину изображению Лагоса в пьесе, демонстрируя богатое разнообразие общин и традиций города. [7]
В целом, Лагос служит чем-то большим, чем просто фоном для событий «Беатификации местного мальчика» ; он становится самостоятельным персонажем, наполненным своими сложностями, противоречиями и яркой энергией. Благодаря яркому изображению жизни Лагоса спектакль отражает суть крупнейшего города Нигерии и предлагает детальное исследование его социального, политического и культурного ландшафта. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беатификация местного мальчика» Воле Сойинки | Центр африканских исследований (LUCAS)» . lucas.leeds.ac.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Сойинка, Воле (1 января 1995 г.). Беатификация местного мальчика: лагосский калейдоскоп . Лондон: A&C Black Pod. ISBN 978-0-413-68680-0 .
- ^ Сойинка, Воле (1995). Беатификация местного мальчика: лагосский калейдоскоп . Метуэнская драма. ISBN 978-0-413-68680-0 .
- ^ «Беатификация местного мальчика» Воле Сойинки | Центр африканских исследований (LUCAS)» . lucas.leeds.ac.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Ихесиуло, Грейс (3 мая 2024 г.). «Сойинка дарит Лагосу мальчика из зоны беатификации» . ежедневное время . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Искусство и политика в книгах Воле Сойинки «Украшение местного мальчика» и Олы Ротими «Наши мужья снова сошли с ума» . Матричный проект . 13 сентября 2017 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Украшение местного мальчика: лагосский калейдоскоп. - Документ – электронные книги Гейла» . go.gale.com . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Всемирная служба BBC — Дом искусств, «Беатификация местного мальчика» Воле Сойинки » . Би-би-си . 10 ноября 1995 г. Проверено 3 мая 2024 г.