Jump to content

А-буфер

В компьютерной графике A -буфер , также известный как сглаженный , усредненный по площади или буфер накопления , представляет собой общий механизм скрытой поверхности, подходящий для компьютеров с виртуальной памятью среднего размера. Он решает проблему видимости среди произвольного набора непрозрачных, прозрачных и пересекающихся объектов. Используя простое в расчете окно Фурье (ящик-фильтр), эффективное разрешение изображения увеличивается во много раз по сравнению с Z-буфером при умеренном увеличении стоимости. [1]

Метод A-буфера является потомком хорошо известного Z-буфера, который обеспечивает результаты хорошего качества за умеренное время.

Использование

[ редактировать ]

В системе синтеза трехмерных изображений всегда был необходим баланс между качеством и стоимостью вычислений. Использование алгоритма видимой поверхности с полной объектной точностью для каждого пикселя обходится дорого. Метод A-буфера обеспечивает результаты среднего качества при умеренной стоимости вычислений.

A-буфер помогает использовать методы визуализации и поддерживает все мыслимые примитивы геометрического моделирования: полигоны, патчи, квадрики, фракталы и т. д. Это также помогает обрабатывать прозрачность и пересекающиеся поверхности (и прозрачные пересекающиеся поверхности).

Стратегия

[ редактировать ]

Алгоритм A-буфера Карпентера [1] решает эту проблему путем аппроксимации Catmull попиксельной выборки области объекта [2] с операцией попиксельной точности изображения, выполняемой на субпиксельной сетке. Полигоны сначала обрабатываются в порядке строк сканирования, обрезая их до каждого квадратного пикселя, который они покрывают. В результате получается список обрезанных фрагментов полигона, соответствующих каждому квадратному пикселю. Каждый фрагмент имеет маску размером 4 на 8 бит частей охватываемого им пикселя. [3]

Битовая маска фрагмента вычисляется путем объединения масок, представляющих каждый из краев фрагмента. После обработки всех полигонов, пересекающих пиксель, средневзвешенное по площади цветов видимых поверхностей пикселя получается путем выбора фрагментов в порядке отсортировки по глубине и использования их битовых масок для обрезки цветов более дальних фрагментов.

Битовыми масками можно эффективно манипулировать с помощью логических операций . Например, две битовые маски фрагментов можно сложить вместе, чтобы определить перекрытие между ними. Алгоритм A-буфера сохраняет лишь небольшое количество дополнительной информации с каждым фрагментом. Например. Он включает экстент фрагмента по z, но не содержит информации о том, какая часть фрагмента связана с этими значениями z. Таким образом, алгоритм должен делать предположения о геометрии субпикселя в случаях, когда битовые маски фрагментов перекрываются по z.

  1. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Лорен (июль 1984 г.). «А-буфер, метод скрытых поверхностей со сглаживанием». Компьютерная графика . 18 (3): 103–108. CiteSeerX   10.1.1.210.5497 . дои : 10.1145/964965.808585 .
  2. ^ Кэтмалл, Эдвин (август 1978 г.). «Алгоритм скрытой поверхности со сглаживанием» (PDF) . Компьютерная графика . 12 (3): 6–11. дои : 10.1145/965139.807360 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  3. ^ Фоли, Джеймс Д .; Файнер, Стивен К.; ван Дам, Андриес ; Хьюз, Джон Ф. (1995). Компьютерная графика: принципы и практика использования C (2-е изд.). Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-201-84840-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a406d7d247a84de977da0fce0553f173__1613164740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/73/a406d7d247a84de977da0fce0553f173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-buffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)