Эрнесто Ахер
Эрнесто Ахер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 9 октября 1939 г.
Эрнесто Ахер (родился в Буэнос-Айресе 9 октября 1939 года) — аргентинский комик, актер, композитор, аранжировщик, мультиинструменталист и оркестровый дирижер. С 1971 по 1986 год он был участником знаменитой аргентинской группы Les Luthiers , с которой выступал в качестве композитора, комика, певца и исполнителя на более чем двадцати инструментах, некоторые из которых он создал сам. Прежде чем уйти из группы, он участвовал в отдельных проектах в качестве композитора, включая саундтрек, квартет для кларнета и струнных, струнный секстет и симфоническую поэму для альта с оркестром. В 1988 году он основал La Banda Elástica. (The Elastic Band), собирающий одних из самых выдающихся аргентинских джазовых музыкантов. Группа распалась в 1993 году. С тех пор он разработал несколько музыкальных и комедийных проектов, а также выступал в качестве дирижера оркестра. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Он еврей. [ 2 ]
Обучение и карьера
[ редактировать ]В детстве он учился игре на фортепиано, а в подростковом возрасте увлекся кларнетом и джазом. В 1965 году он окончил Школу архитектуры и урбанистики Университета Буэнос-Айреса по специальности архитектор, где также работал преподавателем по проектированию специальных сооружений. Параллельно он продолжал музыкальное обучение у профессора Эрвина Лойхтера. В январе 1971 года он оставил архитектуру и посвятил себя музыке. В последующие годы он возобновил музыкальное обучение у Хосе Маранцано, а позже занялся оркестровым дирижированием у Карлоса Каллехи.
Мастера
[ редактировать ]В марте 1971 года он стал участником Les Luthiers , заменив Маркоса Мандстока в качестве ведущего, а также исполнителя на нескольких как формальных, так и неформальных инструментах. Как композитор, его первой работой для группы стала джазовая пьеса для неформальных инструментов: Tristezas del Manuela (Блюз Мануэлы) . По возвращении Мандстока в 1972 году Ачеру предложили остаться актером, композитором, аранжировщиком и мультиинструменталистом. Он был движущей силой коллективного формата группы и использования усиления с целью создания новых, более крупных площадок, на которых им в конечном итоге предстояло выступать. Через своего друга Альфредо Радошински, который в то время возглавлял легендарный звукозаписывающий лейбл Trova , Ахер продвигал звукозаписывающую деятельность группы как средство достижения более широкой аудитории. Некоторые из его работ: цикл джазовых пьес с одногласными названиями (совместная идея с Карлосом Нуньесом Кортесом), «Мисс Лилли Хиггинс» , «Боб Гордон» , «Папа Гарланд» , «Пеппер Клеменс» и «Правдивая Лулу» ; его народные пьесы «La yegua mía» , «Añoralgias» и «Epopeya de los quince jinetes». ; «Тереза и эль Осо » («Тереза и Медведь») , симфоническая поэма для рассказчика и ансамбля неформальных инструментов, пародирующая «Петю и волка» Прокофьева и переписанная в 1976 году для рассказчика, неформальных инструментов и симфонического оркестра; Квартет соч. 44 для пяти исполнителей и Кантата Дона Родриго , созданная в сотрудничестве с Хорхе Маронной и Карлосом Лопесом Пуччио. Его самые знаменитые главные роли — это роль дона Родриго в « Кантате» , короля в «El rey enamorado» («Томающийся любовью король») и «маленького отродья» в «La Gallina dijo Eureka» («Эврика», — сказала курица) . Инструменты, спроектированные и изготовленные Ахером, включают «ламповый гом-горн», «гом-горн да теста» и «калефон». Он также сотрудничал с Нуньесом Кортесом в создании «гламокота» (который можно услышать в «Терезе и Медведе») и «кламанеуса», который никогда не был представлен, а также с Карлосом Иральди в разработке Антенора, музыкального робота, в шоу 1979 года «Мухас грасиас». де нада (Много шума и ничего). Помимо своих талантов композитора, аранжировщика и замечательных способностей к игре на различных инструментах, таких как кларнет, бас-кларнет, валторна, тромбон, фортепиано, аккордеон, барабаны и другие ударные инструменты, а также полдюжины различных неформальных инструментов, он был довольно опытен в подходе к различным жанрам и стилям. Помимо работы с Les Luthiers, он написал саундтрек к среднеметражному фильму Карлоса Джерусалински. Caja de sorpresas (Джек из коробки) , основанный на рассказе Рэя Брэдбери, который получил несколько наград на фестивале Uncipar 1976 года, а его струнный секстет был исполнен на фестивале современной музыки 1978 года в Сантьяго, Чили, как а также « Моллой» , симфоническая поэма для альта с оркестром, с солисткой Марселой Магин и Филармонией Буэнос-Айреса под управлением маэстро Педро И. Кальдерона в 1980 году. После продолжительного пребывания в Les Luthiers он покинул группу по причинам, которые остались неясными. Дипломатическое объяснение Ашера заключается в том, что «Les Luthiers — это многократный брак, и джентльмены не спрашивают супругов, что происходило в их браке». [ 1 ] [ 3 ]
Резинка
[ редактировать ]В начале 1988 года Ашер собрал лучших аргентинских джазовых музыкантов в La Banda Elástica (Эластичная лента). В его состав входили Карлос Костантини (труба, флюгельгорн, клавишные, бас, вокал, сочинение и аранжировки), Уго Пьер (саксофон альт и сопрано, кларнет), Энрике Варела (саксофон тенор и сопрано, кларнет, вокал); Эрнесто Ахер (тромбон, баритон-саксофон, кларнет, бас-кларнет, валторна, фортепиано, вокал, сочинение и аранжировки), Хорхе Наварро (фортепиано, клавишные, перкуссия, вибрафон, вокал), Рикардо Лью (гитары, бас, перкуссия, композиция и распоряжения); Хуан Амарал (бас, гитара, вокал), Энрике Ройзнер (ударные, перкуссия). Идея группы заключалась в том, чтобы подойти ко всем жанрам, от джаза до аргентинских народных песен, с физическим и музыкальным юмором, а также с определенным джазовым привкусом, что побудило известного тромбониста (и шеф-повара) Кристиана Келленса утверждать: «То, что вы делаете, - это как служение, потому что вы все время исполняете джаз, и люди наслаждаются этим, возможно, даже не осознавая этого». Еще одной важной особенностью является то, что многочисленные способности игроков позволяли им играть практически в любом жанре, используя разные комбинации инструментов. Их первое выступление состоялось в июне 1988 года в Театре Сервантеса в Буэнос-Айресе и получило широкое признание как публики, так и критиков. За ним последовали очень успешные сезоны в Буэнос-Айресе (театры Бланка Подеста, Лоранж и дель Глобо) и Мар-дель-Плата (театры Лас Эстреллас и Колон). Затем последовали три записи и множество наград, а также выступления в других аргентинских городах. , Монтевидео (Уругвай), Сан-Паулу (Бразилия) и Асунсьон (Парагвай). В 1991 году Ахер задумал и организовал шоу под названием Вместе на концерте с The Elastic Band и Camerata Bariloche, самым знаменитым камерным ансамблем Аргентины. Он имел оглушительный успех в Оперном театре и Луна-парке. Группа распалась в 1993 году. [ 4 ]
Другие проекты
[ редактировать ]Позже, в 1993 году, Ачер впервые выступил в качестве стендап-комика в «Юморе, кон Ачере » («Юмор с Ачером») ; он также представил свою радиопрограмму Los rincones de Acher (Уголки Ахера) на FM Del Plata, позже на Radio Clásica, FM Palermo, а через несколько лет после этого на Radio Universidad de Concepción (Консепсьон, Чили) и Radio Universidad de Чили. (Сантьяго, Чили). Также в том же году он исполнил первую версию своих Veladas espeluznantes (Жуткие вечера) , сочетая репертуарные произведения с музыкальными шутками, дирижируя Симфоническим оркестром Росарио, Аргентина, с участием по этому случаю своих друзей Даниэля Шапиро и Карлоса Нуньеса Кортеса. Новые версии были исполнены в Кордове, Мендосе, Росарио, Баия-Бланке (Аргентина) и Консепсьоне, Сантьяго и Антофагасте (Чили). В 1995 году Ахер основал «Offside Chamber Orchestra», миниатюрный (23 участника) симфонический ансамбль, специализирующийся на разнообразном репертуаре, от музыкальных шуток до обычных симфонических пьес в сокращенных аранжировках. Он участвовал в бесчисленных частных мероприятиях и в течение сезона в вновь открывшемся театре Лассаль в Буэнос-Айресе.
В 1997 году вместе со своими друзьями и самыми знаменитыми джазовыми пианистами Хорхе Наварро и Рубеном «Бэби» Лопесом Ферстом он представил Gershwin , el hombre que amamos (Гершвин, человек, которого мы любим) в аранжировках, сделанных им самим и Лопесом Ферстом; Шоу объединило фортепианный дуэт Наварро-Лопеса Фёрста с симфоническим оркестром, сочетая в себе самые высокие стандарты симфонического джаза. После двух первоначальных презентаций в театре Авенида в Буэнос-Айресе в начале октября шоу продлилось до конца ноября и было повторено в последующие годы в Буэнос-Айресе, Кордове, Санта-Фе, Мар-дель-Плата (Аргентина) и Сан-Паулу ( Бразилия). Это внезапно закончилось в июле 2000 года со смертью Лопеса Фёрста, что помешало возможному выступлению в Лос-Анджелесе (США) с Американским джазовым филармоническим оркестром. В 1998 году Polygram выпустила концертную запись концерта 1997 года, а в сентябре 2010 года был выпущен альбом, включающий DVD с этим концертом и компакт-диск с записью первого (1986 года) концерта дуэта Наварро-Лопес Фёрст.
В 1999 году, после нескольких проектов камерной музыки, Ашер в качестве аранжировщика и дирижера вместе со своим другом Хорхе де ла Вега (солирующим флейтистом оркестра театра Колон) в качестве солиста представил Los Animales de la Música (Музыкальные животные) с сорокалетним оркестром . член оркестра. Постоянные розыгрыши между ними в юмористическом и тонком музыкальном контексте находили очень забавными как детей, так и взрослых. После успешного выступления в театре Авенида спектакль снова был показан в театре Сан-Мартин. В 2005 году, после короткого перерыва, спектакль стремительно вернулся в театр Колон, дав более двадцати аншлаговых представлений, был повторен в Кордове, Баия-Бланке (Аргентина), Асунсьоне (Парагвай) и продолжается до сих пор. Переработанная версия проекта Гершвина была представлена трио и оркестром Хорхе Наварро во время Пасхи 2006 года на Фестивале вина в Мендосе, Аргентина. Успех привел к дальнейшим выступлениям в театрах Колон, Колизей и Оперный театр в Буэнос-Айресе, в театре Сан-Мартин в Тукумане и на джазовом фестивале Кампана в провинции Буэнос-Айрес. Прожив чуть больше года в Кордове, Ахер переехал в Чили, сначала в Консепсьон, затем в Сантьяго, а с 2013 года проживает в Линаресе, в 300 км к югу от Сантьяго. Находясь в Консепсьоне, он реализовал новые проекты, такие как Дань Пьяццолле , для камерного оркестра, сначала исполненная участниками симфонического оркестра Университета Консепсьона, а в последующие годы - Камерным оркестром Чили и Камерным оркестром Школы современной музыки. В 2003 году он представил свою «Фантазию на концерте» , объединившую пять фрагментов из фильма Диснея и живую музыку, а в 2004 году — симфонический/дидактический концерт «Оркестр идет в школу» , оба с симфоническим оркестром Университета Консепсьона. Перед отъездом в Сантьяго он представил Acher en serio? (Ахер… серьезно?) , дирижируя камерным ансамблем с произведениями Жобима , Шрекера , Пьяццоллы и Рихарда Штрауса . В 2006 году Ачер начал плодотворное сотрудничество с Алехандро Гарсией «Вируло» , кубинским юмористом с долгой карьерой. Вместе с Вируло и двумя известными венесуэльскими юмористами, Эмилио Ловерой и Лауреано Маркесом , Ачер гастролировал с квартетом «Юмор» в составе одной струны в Мексике, Венесуэле и Испании, а также дал одно выступление в Гаване, Куба. В декабре 2009 года Ачер и Вируло представили в Гаване свою Симфонические розыгрыши , сочетающие музыкальные шутки и оркестровые версии песен Вируло. С 2006 года Ачер является профессором предметов, связанных с искусством и литературой, в Университете Диего Порталеса в Сантьяго, Чили, продолжая при этом свою музыкальную и юмористическую деятельность.
Настоящее время
[ редактировать ]В ноябре 2011 года он представил в Буэнос-Айресе свой альбом Tribute to Piazzolla , записанный и выпущенный Acqua Records. После непродолжительного пребывания на посту художественного руководителя ратуши Линареса в 2013 году он был назначен постоянным дирижером Классического оркестра Мауле, и занимал этот пост до декабря 2014 года. Вернувшись в 2014 году со своими симфоническими розыгрышами в Гаванне и Гершвине, человеке, которого мы любим, несколько раз в Буэнос-Айресе, он планирует продолжить за границей эти два проекта в 2015 и 2016 годах.
Композиции (в хронологическом порядке)
[ редактировать ]- 1971:
- Блюз Мануэлы (Les Luthiers - инструментал)
- Тётя Руперта (Les Luthiers - инструментал)
- 1972:
- Si no fuera santiagueño (Если бы я не был из Сантьяго) (Les Luthiers - музыка с Маронной и хоровая аранжировка с Лопесом Пуччо)
- Наша сумка (Les Luthiers - музыка, с Маронной и Нуньесом Кортесом)
- Fiat 125 (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом).
- Пьеса в форме танго (Les Luthiers - аранжировка для студийной версии с Нуньесом Кортесом).
- 1973:
- Ночи Парижа (Les Luthiers - музыка и слова, с Лопесом Пуччо и Маронной)
- Серенада Мариачи (Серенада Мариачи) (Les Luthiers - музыка, с Маронной)
- Мисс Лилли Хиггинс поет шимми весной в Миссисипи (Les Luthiers - музыка, для шестнадцати инструментов)
- 1974:
- Мисс Лилли Хиггинс поет шимми весной в Миссисипи (Les Luthiers - музыка, переработанная версия для секстета)
- кобыла Моя (Les Luthiers - музыка)
- 1975:
- Тереза и Медведь ( «Лютье» - музыка)
- Боб Гордон покупает хот-доги из Бостона (Les Luthiers - инструментальная композиция)
- Объясненное (Les Luthiers - музыка)
- 1976:
- Caja de sorpresas (Джек из коробки) (саундтрек к среднеметражному фильму Карлоса Джерусалински)
- Teresa y el oso (Тереза и Медведь) (Les Luthiers - музыка, переработанная версия для оркестра и солистов)
- Две части для кларнета и струнных
- 1977:
- Visit to Wildstone University (Визит в Wildstone University) (Les Luthiers - музыка)
- Lazy Daisy (Les Luthiers - слова и музыка, последняя с Карлосом Нуньесом Кортесом)
- Кантата дель Аделантадо Дон Родриго (Les Luthiers - либретто, слова и музыка, с Лопесом Пуччо и Маронной)
- Jingle Bass-Pipe (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом).
- 1978:
- Струнный секстет
- 1979:
- Cartas de color (Цветные буквы) (Les Luthiers - музыка с Нуньесом Кортесом; либретто с Мандстоком, Лопесом-Пуччо, Фонтанаррозой и Маронной).
- 1980:
- Моллой (симфоническая поэма для оркестра и альта, премьера которой состоялась в театре Колон в Буэнос-Айресе под управлением Педро Игнасио Кальдерона).
- 1981:
- Марш завоевания (Марш завоевания) (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом)
- Квартет Op. 44 (Les Luthiers - инструментал)
- У Папы Гарланда была шляпа, и джаз-бэнд, и коврик, и черный толстый кот (Les Luthiers - инструментальная композиция)
- Аноралгия (Les Luthiers - музыка)
- Я что-то чувствую к тебе (Les Luthiers - музыка).
- Скажи мне, если она (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом).
- 1983:
- Кардосо в Гулевандии (Les Luthiers - музыка)
- Entreteniciencia Family (Семейные развлечения) (Les Luthiers - музыка)
- Пеппер Клеменс отправил гонца, тем не менее Преподобный покинул стадо (Les Luthiers - инструментал)
- Возвращение (Возвращение домой) (Les Luthiers - музыка)
- 1985:
- Правдивая Лулу прорывается сквозь зулусов (Les Luthiers - инструментал)
- Эпос о пятнадцати всадниках (Сага о пятнадцати всадниках) (Les Luthiers - музыка)
- 1988:
- диатриба в адрес сидящего человека Любовная (музыка)
- Casi blues (Почти блюз) (The Elastic Band)
- Парапако (Резинка - с Рикардо Лью)
- 1990:
- Historia de los blues en fascículos (История блюза в брошюрах) (The Elastic Band - с Карлосом Константини и Рикардо Лью)
- Dedos y luces (Пальцы и свет) (Резинка - с Энрике Варелой)
- 1992:
- Небольшое растяжение ( The Elastic Band)
- 2001:
- Девятый (мюзикл)
- Ринконес (Углы) (симфоническая сюита)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эрнесто Ахер» . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Травма, память и идентичность в пяти еврейских романах Южного конуса. Дебора Кордейру Роза стр.42
- ^ «АДИОС МУХАХОС» .
- ^ « От Бенни Гудмана до Атауальпы Юпанки» Хил-Монтеро, Марта; Дэниелс, Виллем - Америка (английское издание), том 43, выпуск 4, июль-август 1991 г.» . Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ErnestoAcher.com (испанский)
- http://www.ernestoacher.blogspot.com
- 1939 рождений
- Живые люди
- Мастера
- Аргентинские комики-мужчины
- Актеры-мужчины из Буэнос-Айреса
- Музыканты из Буэнос-Айреса
- Аргентинские еврейские актеры-мужчины
- Еврейские аргентинские комики
- Еврейские аргентинские музыканты
- Аргентинские комики XX века
- Аргентинские комики XXI века
- Еврейские комики-мужчины