Jump to content

Эрнесто Ахер

Эрнесто Ахер
Рожденный ( 1939-10-09 ) 9 октября 1939 г. (84 года)
Буэнос-Айрес , Аргентина

Эрнесто Ахер (родился в Буэнос-Айресе 9 октября 1939 года) — аргентинский комик, актер, композитор, аранжировщик, мультиинструменталист и оркестровый дирижер. С 1971 по 1986 год он был участником знаменитой аргентинской группы Les Luthiers , с которой выступал в качестве композитора, комика, певца и исполнителя на более чем двадцати инструментах, некоторые из которых он создал сам. Прежде чем уйти из группы, он участвовал в отдельных проектах в качестве композитора, включая саундтрек, квартет для кларнета и струнных, струнный секстет и симфоническую поэму для альта с оркестром. В 1988 году он основал La Banda Elástica. (The Elastic Band), собирающий одних из самых выдающихся аргентинских джазовых музыкантов. Группа распалась в 1993 году. С тех пор он разработал несколько музыкальных и комедийных проектов, а также выступал в качестве дирижера оркестра. [ 1 ]

Он еврей. [ 2 ]

Обучение и карьера

[ редактировать ]

В детстве он учился игре на фортепиано, а в подростковом возрасте увлекся кларнетом и джазом. В 1965 году он окончил Школу архитектуры и урбанистики Университета Буэнос-Айреса по специальности архитектор, где также работал преподавателем по проектированию специальных сооружений. Параллельно он продолжал музыкальное обучение у профессора Эрвина Лойхтера. В январе 1971 года он оставил архитектуру и посвятил себя музыке. В последующие годы он возобновил музыкальное обучение у Хосе Маранцано, а позже занялся оркестровым дирижированием у Карлоса Каллехи.

В марте 1971 года он стал участником Les Luthiers , заменив Маркоса Мандстока в качестве ведущего, а также исполнителя на нескольких как формальных, так и неформальных инструментах. Как композитор, его первой работой для группы стала джазовая пьеса для неформальных инструментов: Tristezas del Manuela (Блюз Мануэлы) . По возвращении Мандстока в 1972 году Ачеру предложили остаться актером, композитором, аранжировщиком и мультиинструменталистом. Он был движущей силой коллективного формата группы и использования усиления с целью создания новых, более крупных площадок, на которых им в конечном итоге предстояло выступать. Через своего друга Альфредо Радошински, который в то время возглавлял легендарный звукозаписывающий лейбл Trova , Ахер продвигал звукозаписывающую деятельность группы как средство достижения более широкой аудитории. Некоторые из его работ: цикл джазовых пьес с одногласными названиями (совместная идея с Карлосом Нуньесом Кортесом), «Мисс Лилли Хиггинс» , «Боб Гордон» , «Папа Гарланд» , «Пеппер Клеменс» и «Правдивая Лулу» ; его народные пьесы «La yegua mía» , «Añoralgias» и «Epopeya de los quince jinetes». ; «Тереза ​​и эль Осо » («Тереза ​​и Медведь») , симфоническая поэма для рассказчика и ансамбля неформальных инструментов, пародирующая «Петю и волка» Прокофьева и переписанная в 1976 году для рассказчика, неформальных инструментов и симфонического оркестра; Квартет соч. 44 для пяти исполнителей и Кантата Дона Родриго , созданная в сотрудничестве с Хорхе Маронной и Карлосом Лопесом Пуччио. Его самые знаменитые главные роли — это роль дона Родриго в « Кантате» , короля в «El rey enamorado» («Томающийся любовью король») и «маленького отродья» в «La Gallina dijo Eureka» («Эврика», — сказала курица) . Инструменты, спроектированные и изготовленные Ахером, включают «ламповый гом-горн», «гом-горн да теста» и «калефон». Он также сотрудничал с Нуньесом Кортесом в создании «гламокота» (который можно услышать в «Терезе и Медведе») и «кламанеуса», который никогда не был представлен, а также с Карлосом Иральди в разработке Антенора, музыкального робота, в шоу 1979 года «Мухас грасиас». де нада (Много шума и ничего). Помимо своих талантов композитора, аранжировщика и замечательных способностей к игре на различных инструментах, таких как кларнет, бас-кларнет, валторна, тромбон, фортепиано, аккордеон, барабаны и другие ударные инструменты, а также полдюжины различных неформальных инструментов, он был довольно опытен в подходе к различным жанрам и стилям. Помимо работы с Les Luthiers, он написал саундтрек к среднеметражному фильму Карлоса Джерусалински. Caja de sorpresas (Джек из коробки) , основанный на рассказе Рэя Брэдбери, который получил несколько наград на фестивале Uncipar 1976 года, а его струнный секстет был исполнен на фестивале современной музыки 1978 года в Сантьяго, Чили, как а также « Моллой» , симфоническая поэма для альта с оркестром, с солисткой Марселой Магин и Филармонией Буэнос-Айреса под управлением маэстро Педро И. Кальдерона в 1980 году. После продолжительного пребывания в Les Luthiers он покинул группу по причинам, которые остались неясными. Дипломатическое объяснение Ашера заключается в том, что «Les Luthiers — это многократный брак, и джентльмены не спрашивают супругов, что происходило в их браке». [ 1 ] [ 3 ]

В начале 1988 года Ашер собрал лучших аргентинских джазовых музыкантов в La Banda Elástica (Эластичная лента). В его состав входили Карлос Костантини (труба, флюгельгорн, клавишные, бас, вокал, сочинение и аранжировки), Уго Пьер (саксофон альт и сопрано, кларнет), Энрике Варела (саксофон тенор и сопрано, кларнет, вокал); Эрнесто Ахер (тромбон, баритон-саксофон, кларнет, бас-кларнет, валторна, фортепиано, вокал, сочинение и аранжировки), Хорхе Наварро (фортепиано, клавишные, перкуссия, вибрафон, вокал), Рикардо Лью (гитары, бас, перкуссия, композиция и распоряжения); Хуан Амарал (бас, гитара, вокал), Энрике Ройзнер (ударные, перкуссия). Идея группы заключалась в том, чтобы подойти ко всем жанрам, от джаза до аргентинских народных песен, с физическим и музыкальным юмором, а также с определенным джазовым привкусом, что побудило известного тромбониста (и шеф-повара) Кристиана Келленса утверждать: «То, что вы делаете, - это как служение, потому что вы все время исполняете джаз, и люди наслаждаются этим, возможно, даже не осознавая этого». Еще одной важной особенностью является то, что многочисленные способности игроков позволяли им играть практически в любом жанре, используя разные комбинации инструментов. Их первое выступление состоялось в июне 1988 года в Театре Сервантеса в Буэнос-Айресе и получило широкое признание как публики, так и критиков. За ним последовали очень успешные сезоны в Буэнос-Айресе (театры Бланка Подеста, Лоранж и дель Глобо) и Мар-дель-Плата (театры Лас Эстреллас и Колон). Затем последовали три записи и множество наград, а также выступления в других аргентинских городах. , Монтевидео (Уругвай), Сан-Паулу (Бразилия) и Асунсьон (Парагвай). В 1991 году Ахер задумал и организовал шоу под названием Вместе на концерте с The Elastic Band и Camerata Bariloche, самым знаменитым камерным ансамблем Аргентины. Он имел оглушительный успех в Оперном театре и Луна-парке. Группа распалась в 1993 году. [ 4 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

Позже, в 1993 году, Ачер впервые выступил в качестве стендап-комика в «Юморе, кон Ачере » («Юмор с Ачером») ; он также представил свою радиопрограмму Los rincones de Acher (Уголки Ахера) на FM Del Plata, позже на Radio Clásica, FM Palermo, а через несколько лет после этого на Radio Universidad de Concepción (Консепсьон, Чили) и Radio Universidad de Чили. (Сантьяго, Чили). Также в том же году он исполнил первую версию своих Veladas espeluznantes (Жуткие вечера) , сочетая репертуарные произведения с музыкальными шутками, дирижируя Симфоническим оркестром Росарио, Аргентина, с участием по этому случаю своих друзей Даниэля Шапиро и Карлоса Нуньеса Кортеса. Новые версии были исполнены в Кордове, Мендосе, Росарио, Баия-Бланке (Аргентина) и Консепсьоне, Сантьяго и Антофагасте (Чили). В 1995 году Ахер основал «Offside Chamber Orchestra», миниатюрный (23 участника) симфонический ансамбль, специализирующийся на разнообразном репертуаре, от музыкальных шуток до обычных симфонических пьес в сокращенных аранжировках. Он участвовал в бесчисленных частных мероприятиях и в течение сезона в вновь открывшемся театре Лассаль в Буэнос-Айресе.

В 1997 году вместе со своими друзьями и самыми знаменитыми джазовыми пианистами Хорхе Наварро и Рубеном «Бэби» Лопесом Ферстом он представил Gershwin , el hombre que amamos (Гершвин, человек, которого мы любим) в аранжировках, сделанных им самим и Лопесом Ферстом; Шоу объединило фортепианный дуэт Наварро-Лопеса Фёрста с симфоническим оркестром, сочетая в себе самые высокие стандарты симфонического джаза. После двух первоначальных презентаций в театре Авенида в Буэнос-Айресе в начале октября шоу продлилось до конца ноября и было повторено в последующие годы в Буэнос-Айресе, Кордове, Санта-Фе, Мар-дель-Плата (Аргентина) и Сан-Паулу ( Бразилия). Это внезапно закончилось в июле 2000 года со смертью Лопеса Фёрста, что помешало возможному выступлению в Лос-Анджелесе (США) с Американским джазовым филармоническим оркестром. В 1998 году Polygram выпустила концертную запись концерта 1997 года, а в сентябре 2010 года был выпущен альбом, включающий DVD с этим концертом и компакт-диск с записью первого (1986 года) концерта дуэта Наварро-Лопес Фёрст.

В 1999 году, после нескольких проектов камерной музыки, Ашер в качестве аранжировщика и дирижера вместе со своим другом Хорхе де ла Вега (солирующим флейтистом оркестра театра Колон) в качестве солиста представил Los Animales de la Música (Музыкальные животные) с сорокалетним оркестром . член оркестра. Постоянные розыгрыши между ними в юмористическом и тонком музыкальном контексте находили очень забавными как детей, так и взрослых. После успешного выступления в театре Авенида спектакль снова был показан в театре Сан-Мартин. В 2005 году, после короткого перерыва, спектакль стремительно вернулся в театр Колон, дав более двадцати аншлаговых представлений, был повторен в Кордове, Баия-Бланке (Аргентина), Асунсьоне (Парагвай) и продолжается до сих пор. Переработанная версия проекта Гершвина была представлена ​​трио и оркестром Хорхе Наварро во время Пасхи 2006 года на Фестивале вина в Мендосе, Аргентина. Успех привел к дальнейшим выступлениям в театрах Колон, Колизей и Оперный театр в Буэнос-Айресе, в театре Сан-Мартин в Тукумане и на джазовом фестивале Кампана в провинции Буэнос-Айрес. Прожив чуть больше года в Кордове, Ахер переехал в Чили, сначала в Консепсьон, затем в Сантьяго, а с 2013 года проживает в Линаресе, в 300 км к югу от Сантьяго. Находясь в Консепсьоне, он реализовал новые проекты, такие как Дань Пьяццолле , для камерного оркестра, сначала исполненная участниками симфонического оркестра Университета Консепсьона, а в последующие годы - Камерным оркестром Чили и Камерным оркестром Школы современной музыки. В 2003 году он представил свою «Фантазию на концерте» , объединившую пять фрагментов из фильма Диснея и живую музыку, а в 2004 году — симфонический/дидактический концерт «Оркестр идет в школу» , оба с симфоническим оркестром Университета Консепсьона. Перед отъездом в Сантьяго он представил Acher en serio? (Ахер… серьезно?) , дирижируя камерным ансамблем с произведениями Жобима , Шрекера , Пьяццоллы и Рихарда Штрауса . В 2006 году Ачер начал плодотворное сотрудничество с Алехандро Гарсией «Вируло» , кубинским юмористом с долгой карьерой. Вместе с Вируло и двумя известными венесуэльскими юмористами, Эмилио Ловерой и Лауреано Маркесом , Ачер гастролировал с квартетом «Юмор» в составе одной струны в Мексике, Венесуэле и Испании, а также дал одно выступление в Гаване, Куба. В декабре 2009 года Ачер и Вируло представили в Гаване свою Симфонические розыгрыши , сочетающие музыкальные шутки и оркестровые версии песен Вируло. С 2006 года Ачер является профессором предметов, связанных с искусством и литературой, в Университете Диего Порталеса в Сантьяго, Чили, продолжая при этом свою музыкальную и юмористическую деятельность.

Настоящее время

[ редактировать ]

В ноябре 2011 года он представил в Буэнос-Айресе свой альбом Tribute to Piazzolla , записанный и выпущенный Acqua Records. После непродолжительного пребывания на посту художественного руководителя ратуши Линареса в 2013 году он был назначен постоянным дирижером Классического оркестра Мауле, и занимал этот пост до декабря 2014 года. Вернувшись в 2014 году со своими симфоническими розыгрышами в Гаванне и Гершвине, человеке, которого мы любим, несколько раз в Буэнос-Айресе, он планирует продолжить за границей эти два проекта в 2015 и 2016 годах.

Композиции (в хронологическом порядке)

[ редактировать ]
  • 1971:
    • Блюз Мануэлы (Les Luthiers - инструментал)
    • Тётя Руперта (Les Luthiers - инструментал)
  • 1972:
    • Si no fuera santiagueño (Если бы я не был из Сантьяго) (Les Luthiers - музыка с Маронной и хоровая аранжировка с Лопесом Пуччо)
    • Наша сумка (Les Luthiers - музыка, с Маронной и Нуньесом Кортесом)
    • Fiat 125 (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом).
    • Пьеса в форме танго (Les Luthiers - аранжировка для студийной версии с Нуньесом Кортесом).
  • 1973:
    • Ночи Парижа (Les Luthiers - музыка и слова, с Лопесом Пуччо и Маронной)
    • Серенада Мариачи (Серенада Мариачи) (Les Luthiers - музыка, с Маронной)
    • Мисс Лилли Хиггинс поет шимми весной в Миссисипи (Les Luthiers - музыка, для шестнадцати инструментов)
  • 1974:
    • Мисс Лилли Хиггинс поет шимми весной в Миссисипи (Les Luthiers - музыка, переработанная версия для секстета)
    • кобыла Моя (Les Luthiers - музыка)
  • 1975:
    • Тереза ​​и Медведь ( «Лютье» - музыка)
    • Боб Гордон покупает хот-доги из Бостона (Les Luthiers - инструментальная композиция)
    • Объясненное (Les Luthiers - музыка)
  • 1976:
    • Caja de sorpresas (Джек из коробки) (саундтрек к среднеметражному фильму Карлоса Джерусалински)
    • Teresa y el oso (Тереза ​​и Медведь) (Les Luthiers - музыка, переработанная версия для оркестра и солистов)
    • Две части для кларнета и струнных
  • 1977:
    • Visit to Wildstone University (Визит в Wildstone University) (Les Luthiers - музыка)
    • Lazy Daisy (Les Luthiers - слова и музыка, последняя с Карлосом Нуньесом Кортесом)
    • Кантата дель Аделантадо Дон Родриго (Les Luthiers - либретто, слова и музыка, с Лопесом Пуччо и Маронной)
    • Jingle Bass-Pipe (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом).
  • 1978:
    • Струнный секстет
  • 1979:
    • Cartas de color (Цветные буквы) (Les Luthiers - музыка с Нуньесом Кортесом; либретто с Мандстоком, Лопесом-Пуччо, Фонтанаррозой и Маронной).
  • 1980:
    • Моллой (симфоническая поэма для оркестра и альта, премьера которой состоялась в театре Колон в Буэнос-Айресе под управлением Педро Игнасио Кальдерона).
  • 1981:
    • Марш завоевания (Марш завоевания) (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом Кортесом)
    • Квартет Op. 44 (Les Luthiers - инструментал)
    • У Папы Гарланда была шляпа, и джаз-бэнд, и коврик, и черный толстый кот (Les Luthiers - инструментальная композиция)
    • Аноралгия (Les Luthiers - музыка)
    • Я что-то чувствую к тебе (Les Luthiers - музыка).
    • Скажи мне, если она (Les Luthiers - музыка, с Нуньесом).
  • 1983:
    • Кардосо в Гулевандии (Les Luthiers - музыка)
    • Entreteniciencia Family (Семейные развлечения) (Les Luthiers - музыка)
    • Пеппер Клеменс отправил гонца, тем не менее Преподобный покинул стадо (Les Luthiers - инструментал)
    • Возвращение (Возвращение домой) (Les Luthiers - музыка)
  • 1985:
    • Правдивая Лулу прорывается сквозь зулусов (Les Luthiers - инструментал)
    • Эпос о пятнадцати всадниках (Сага о пятнадцати всадниках) (Les Luthiers - музыка)
  • 1988:
    • диатриба в адрес сидящего человека Любовная (музыка)
    • Casi blues (Почти блюз) (The Elastic Band)
    • Парапако (Резинка - с Рикардо Лью)
  • 1990:
    • Historia de los blues en fascículos (История блюза в брошюрах) (The Elastic Band - с Карлосом Константини и Рикардо Лью)
    • Dedos y luces (Пальцы и свет) (Резинка - с Энрике Варелой)
  • 1992:
    • Небольшое растяжение ( The Elastic Band)
  • 2001:
    • Девятый (мюзикл)
    • Ринконес (Углы) (симфоническая сюита)
  1. ^ Jump up to: а б «Эрнесто Ахер» . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
  2. ^ Травма, память и идентичность в пяти еврейских романах Южного конуса. Дебора Кордейру Роза стр.42
  3. ^ «АДИОС МУХАХОС» .
  4. ^ « От Бенни Гудмана до Атауальпы Юпанки» Хил-Монтеро, Марта; Дэниелс, Виллем - Америка (английское издание), том 43, выпуск 4, июль-август 1991 г.» . Архивировано из оригинала 8 января 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a49e7e151747653376b857ce4cb91b7b__1723039080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/7b/a49e7e151747653376b857ce4cb91b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernesto Acher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)