Эльза Юстел
Эльза Жюстель — аргентинка. [ 1 ] композитор инструментальной и электроакустической музыки, видеохудожник.
Биография
[ редактировать ]Жюстель родился 19 февраля 1944 года в Мар-дель-Плата, Аргентина . [ 2 ] Жюстель начинает свое музыкальное образование в консерватории этого города, где в 1969 году она получила степень профессора музыкального образования и хорового дирижирования. В 1970-х и 1980-х годах она изучала композицию в Буэнос-Айресе у Вирту Мараньо и электроакустическую музыку у Хосе Маранцано. В этот период она путешествовала по Испании и Германии, где училась у Кармело Бернаолы и Яна Вриенда. В 1988 году она переехала жить и работать во Францию на длительный срок. [ 3 ] В 1991 году получила степень магистра электроакустической музыки в Парижском университете. [ 4 ] Позже она получила степень доктора эстетики, наук и технологий искусств в Университете Парижа VIII , где ее руководил Орасио Ваджионе. [ 5 ]
Она также преподавала в Университете Париж-Восточная Марн-ла-Вале, электроакустическую музыку в Университете Помпеу Фабра в Барселоне и читала лекции в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре. [ 6 ] В 1988 году она переехала жить и работать во Францию на длительный срок. [ 5 ] [ 3 ] Ее докторская диссертация была озаглавлена «Формальные структуры в электроакустической музыке» . В 2007 году она создала Фонд Destellos в Мар-дель-Плата. [ 7 ] С 2008 года является организатором конкурса электроакустических музыкальных композиций Destellos. [ 8 ] За свою карьеру ее музыка исполнялась в Гонконге, Канаде, Германии, Франции, Дании, Испании, [ 3 ] и Великобритания. Она также выполнила работы по заказу правительства Франции. [ 9 ]
В своих композициях Джастель использует как реальные звуки, так и виртуальные элементы. [ 10 ] В ее работах использовались различные звуковые произведения, например, ее работа Fy Mor , созданная в 1991 году с использованием только звуков кухонной утвари. [ 4 ] Дениз Петерс описала работу Джастела как «сложное переплетение крошечных [sic] точек соприкосновения в сложных созвездиях звуковых имитаций». [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Юстела в области музыковедения ориентированы на аспекты формальной структуры и пространства в электроакустической музыке; и в сторону поля восприятия и физических параметров изображения и звука. [ 12 ] Она также представила новые технические ресурсы в своем произведении для клавесина и электроники La ventana deshabitada . [ 13 ]
Признание
[ редактировать ]Justel был удостоен премии Prix Ars Electronica в Австрии. [ 3 ] Премия биеннале «Почти ничего» во Франции и премия Тона Брюнеля в Нидерландах. [ 5 ] [ 14 ] Ее называли «пионером» электроакустической музыкальной композиции в Аргентине. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макис Соломос (2007). Очерки о музыке и музыкальной мысли Орасио Ваджионе в сборных пространствах . Харматтан. п. 15. ISBN 9782296028326 .
- ^ Гэри Гальван и Марта Фурман Шлейфер (2016). Латиноамериканские композиторы-классики. Биографический словарь . Издательство Rowman & Littlefield. п. 322. ИСБН 9780810888715 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Школа музыкальных программ . Мичиганский университет. Школа Музыки. 1998. с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Коуп (2001). Новые направления в музыке . Уэйвленд Пресс. п. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с «Серия лекций Corwin Chair: Эльза Джастел | Музыкальный факультет Калифорнийского университета в Санта-Барбаре» .
- ^ «Серия лекций Corwin Chair: Эльза Джастел | Музыкальный факультет Калифорнийского университета в Санта-Барбаре» . music.ucsb.edu .
- ^ «ЖЮСТЕЛЬ Эльза (1944)» . Центр документации современной музыки . 20 июня 2011 г.
- ^ «Интервью с Эльзой Жюстель» . 1 ноября 2019 г.
- ^ «BBC Radio 3 — Слушай и сейчас, Cut and Splice 2017, Эпизод 2, Cut & Splice 2017: GWERZ Эльзы Джастел в бинауральном звуке» . Би-би-си .
- ^ «ЦИК — eContact! 3.3 — Электроакустическая музыка женщин-композиторов» . ЦИК | Канадское электроакустическое сообщество .
- ^ Андреас Доршель, Дениз Петерс, Герхард Экель (2012). Телесное выражение в электронной музыке. Перспективы восстановления перформативности . Тейлор и Фрэнсис. п. 54. ИСБН 9781136504877 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Жюстель, Эльза (18 мая 2010 г.). «Музыкальное видео: перцептивные иллюзии и эстетический дискурс» – через halshs.archives-ouvertes.fr.
- ^ Эммерсон, Саймон (1 января 2001 г.). «Электроакустический клавесин» . Обзор современной музыки . 20 (1): 35–58. дои : 10.1080/07494460100640051 . S2CID 191642473 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ "prix_2005_en" . www.tonbruynel.nl .
- ^ « Инструментальный звуковой арсенал мне был недостаточен» — Интервью с Эльзой Жюстель» . 27 июля 2020 г.