Платформа
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Развлечение |
Основан | 2012 год |
Штаб-квартира | , Россия |
Обслуживаемая территория | Россия |
Продукты | потоковое мультимедиа , видео по запросу |
Веб-сайт | https://pladform.ru/ |
Платформа — российская система цифровой дистрибуции лицензионного видеоконтента. С 2016 года входит в состав объединенной компании «Руформ», в которую также входит видеохостинг Rutube .
Компания
[ редактировать ]Разработка системы началась в 2012 году в рамках компании «Пладформ». Ее основал Армен Гулинян — в прошлом он был соучредителем «Бюро Пирогова» и сотрудником медиахолдинга « Желтое, черное и белое », который стал первым инвестором новой компании. В июле-августе 2013 года компания установила партнерство с реселлером « Газпром-Медиа Диджитал» и запустила закрытое бета-тестирование платформы. Попытки привлечь дополнительные инвестиции от компаний рекламного рынка не увенчались успехом, поэтому компания росла за счет доходов от основной деятельности. [1] [2] [3]
В конце 2013 года компанию инвестировал российский локализатор и издатель онлайн-игр Innova , а ее основатель Георгий Чумбуридзе пригласил другого инвестора — Ивана Таврина в «Платформу» . По словам Гулиняна, на начало 2015 года общий объем инвестиций в проект составил около 20 млн рублей, и ни один из совладельцев компании не владел контрольным пакетом акций, поэтому управление компанией осталось в руках гендиректора. [1] [2] [3] [4]
В 2015 году «Жёлтые, чёрные и белые» вывели капитал из «Пладформы». В 2016 году стало известно об объединении «Пладформы» и управляющей компании российского видеохостинга Rutube , принадлежащего «Газпром-медиа холдингу». В объединенной компании «Руформ» холдингу досталось 33,3%, а 66,6% поделили между владельцами «Пладформа». Гулинян был назначен генеральным директором объединенной компании. В результате объединения «Газпром-Медиа Холдинг» получил доступ к сети распространения контента, а «Пладформа» — к лицензионному контенту каналов, входящих в структуру «Газпром-Медиа». B2B-решения для правообладателей и инструменты продвижения продолжили работать под брендом «Пладформа», а B2C-платформа сохранила название Rutube. После слияния Rutube увеличил долю просмотров в Рунете с 15% до 40% и вышел на вершину рейтинга приложений в Google Play и AppStore . [5] [4] [6]
Модель работы
[ редактировать ]Платформа выступает посредником между правообладателями, рекламодателями и сайтами, обеспечивая хранение видео на собственных серверах и трансляцию через собственный медиаплеер с поддержкой видеорекламы. Правообладатели могут загружать собственный контент на сайты, подключенные к «Платформе», а также осуществлять поиск любого контента, ранее загруженного с нарушением авторских прав. С юридической точки зрения такие видео «очищаются». «Платформа» получает прибыль от рекламных материалов, включенных в видео: 75% дохода от рекламы достается владельцу контента, 25% делится между платформой и сайтом, на котором встроен медиаплеер. [1] [7] [2] [8]
В 2015 году «Платформа» имела 5,95 миллиарда просмотров. [5] К началу 2016 года «Пладформа» работала со 130 российскими и зарубежными правообладателями, в том числе «Желтое, Черное и Белое», « Александр Масляков и Компания » (АМиК), « Ред Медиа », « Газгольдер », « Красный Квадрат ». и КТВ . Плеер компании установлен почти на 2,5 тысячах сайтов, включая видеохостинги, новостные и развлекательные сайты и социальные сети, в том числе «ВКонтакте» , «Одноклассники» и «Мой [email protected]» (они обеспечили около 40% просмотров). Он также встроен в мобильные приложения и работает в системах Smart TV . [1] [7] [2] В библиотеке «Пладформы» около 1 млн единиц лицензионного контента. Летом 2017 года «ВКонтакте» открыла площадку обмена контентом, ориентированную на администраторов публичных страниц соцсети и работающую на базе объединенного каталога «Пладформы» и Rutube. [9]
По данным Digital Video IAB Russia, по состоянию на сентябрь 2017 года «Пладформа» была вторым по величине игроком российского рынка онлайн-видео, уступая только YouTube (21,5 млн и 26,8 млн человек соответственно). [10]
Награды
[ редактировать ]- «Технологии и инновации» 2014 — Премия Рунета . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Anastasia Golitsyna, Ksenia Boletskaya (2014-11-19). "Иван Таврин оказался инвестором Pladform" [Ivan Tavrin turned out to be an investor of “Pladform”]. Vedomosti . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Elena Krauzova (2015-02-17). "Назло пиратам" [To spite the pirates]. РБК . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Перейти обратно: а б Alexander Levashov (2013-06-21). "Pladform — первая в России технологическая платформа дистрибуции и монетизации видео в интернете" [“Pladform” is Russia's first technology platform for distributing and monetizing video on the Internet]. Cnews . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Перейти обратно: а б "Основатель "Вертикали" и игровой компании Innova Георгий Чумбуридзе — о том, как стартап превратить в компанию с миллиардным оборотом" [The founder of “Vertical” and the game company “Innova” Georgy Chumburidze: how to turn a start-up into a company with a billion-dollar turnover.]. Inc. 2017-08-15 . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Перейти обратно: а б Anna Afanasyeva (2016-02-04). "Платформа для роста" [Platform for growth]. Kommersant . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ "Газпром-медиа объединил Pladform и Rutube" [Gazprom-Media united “Pladform” and Rutube]. Sostav.ru. 2016-05-13 . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Перейти обратно: а б Vladimir Zykov (2014-11-20). "Легализовать видео соцсетям поможет создатель сериала "Кухня" " [The author of the TV series “Kitchen” will help social networks to legalize video]. Izvestia . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Konstantin Panfilov (2014-10-10). " "ВКонтакте" объявила о сотрудничестве с системой монетизации видео Pladform" [VKontakte announced cooperation with the system of video monetization “Pladform”]. VC.ru . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Vladimir Zykov (2017-06-29). " "ВКонтакте" запускает биржу видеороликов" [“VKontakte” launches a video exchange market]. Izvestia . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ "Крупнейшими игроками на российском рынке онлайн-видео стали YouTube и Pladform" [The largest players in the Russian online video market are YouTube and “Pladform”]. Sostav.ru. 2017-10-25 . Retrieved 2018-04-02 .
- ^ Павел Федоров (26 ноября 2014 г.). « Премия Рунета»-2014: Победители и реакция пользователей социальных сетей» . ВК.ру. Проверено 2 апреля 2018 г.