Jump to content

Франческо Сомани

Франческо Сомаини, «Вертикаль III. Авессалом», 1959, бронза с прозрачными пленками на деревянной основе.

Франческо Сомани (6 августа 1926, Ломаццо — 19 ноября 2005, Комо ) — итальянский скульптор .

Биография

[ редактировать ]

1946–1957 – Художественное становление.

[ редактировать ]

Франческо Сомани родился в Ломаццо (Комо) 6 августа 1926 года. Он посещал Джакомо Манцу курсы в Академии изящных искусств Брера и дебютировал в 1948 году на Национальной выставке изобразительного искусства, организованной Римским квадриеннале. В 1949 году он окончил юридический факультет Университета Павии. А в 1950 году он принял участие в Венецианской биеннале впервые . После периода размышлений об опыте международной современной скульптуры он заинтересовался абстракционизмом и в середине 1950-х годов добился автономии языка с помощью скульптур, реализованных в «железном конгломерате» ( Canto Aperto , Forza del nascere ), искусстве. работа, которая ознаменовала его вступление в Движение конкретного искусства (MAC) и стала прелюдией великого неформального периода.

1957–1966 – Неформальный период.

[ редактировать ]
Памятник морякам Италии , 1965–67, Корсо XXII Марцо, Милан.

Он привлек внимание критиков в 1956 году благодаря участию в XXVIII Венецианской биеннале. Он добился успеха на мировом уровне в 1959 году, представив выставочный зал на V Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия, где он получил первую международную премию в области скульптуры: это международное признание позволило ему получить доступ на арт-рынок Соединенных Штатов. В 1960 году его пригласили открыть собственный выставочный зал на XXX Венецианской биеннале. В следующем году он принял участие во Второй биеннале в Париже, где был удостоен первой премии французской художественной критики. В этот период его скульптуры встретили благосклонность таких критиков, как Джулио Карло Арган и Мишель Тапье . Интересуясь экспериментами с различными материалами, он отливал свои работы также из железа, свинца и олова, обрабатывая их паяльной лампой и, наконец, полируя их вогнутые части, чтобы подчеркнуть их выразительность. Это было время Мартири и Ферити , представленных на различных персональных выставках, организованных в Национальной галерее Турине , в Итальянском институте культуры Нью-Йорка, в галерее Blu в Риме и на всех важнейших международных коллективных выставках скульптуры.

1967–1975 – Монументальные произведения: размышления о взаимосвязи скульптуры, архитектуры и современных городов.

[ редактировать ]

После неформального периода Сомани начал придавать своим скульптурам символическое значение ( Порталы , 1967): органические формы находились в непрерывной диалектической связи с архитектурными геометрическими объемами; Кульминацией этого дальновидного исследования стал цикл Carnificazioni di un'architettura (1974–1976). Начав с убеждения, что скульптура должна сыграть роль в переквалификации городского архитектурного контекста (это мнение сформировалось между 1958 и 1972 годами во время неформальных экспериментов, проведенных в больших масштабах в Италии и США), скульптор формализовал свои собственные идеи, как на теоретическом и утопическом уровне, в серии проектных исследований ( Энрико Криспольти , Франческо Сомани, Срочность в городе , Маццотта, Милан , 1972). Параллельно с этими исследованиями взаимосвязи между скульптурой, архитектурой и окружающей средой Сомани экспериментировал с собственной техникой прямой резьбы, выполняемой с использованием струи песка под высоким давлением. Этот подход стал фундаментальным компонентом его пластического языка с 1965 года.

1975–1986 – Матрицы и следы.

[ редактировать ]

В 1975 году концептуальный анализ лабораторных процедур, связанных со скульптурой, привел художника к созданию барельефа « След», полученного путем прокатки резной «Матрицы», которая, оставив след в эволюции, развивалась и раскрывалась на «Следе». "загадочное изображение в негативе. Матрицы и следы привнесли динамический элемент, действие, идею пути, вмешательства, включающего архитектуру и городской контекст. Эти новые произведения искусства были представлены в его личном выставочном зале на Венецианской биеннале 1978 года ( Prima traccia e la scultura matrice: Antropoammonite ), на антологической выставке в Музее Вильгельма-Лембрука в Дуйсбурге в 1979 году ( Sviluppo di un paesaggio antropomorfico e матрица , 1978–79) и на персональной выставке в Ботаническом саду им. Лукка в 1980 году ( Svolgimento dell’avvolto: traccia трагическая , 1979).

1987–2005 – Последний сезон: великолепные шарики.

[ редактировать ]

С середины 1980-х годов Сомани снова вернулся к выполнению крупномасштабных работ в Италии и Японии, где диалектика знака заставила скульптора иметь дело с позитивными/негативными формами, как в « Воротах Европы» в Комо, 1995 год. деятельность продолжалась в последовательных работах, таких как «Фортуния» (1988), в серии «Lotte con il serpente» , характеризующейся органической природой, властно живой, как в Фортуния Винчитрис (2000). Некоторые из вышеупомянутых работ были представлены на антологической выставке, организованной в миланском дворце Брера в 1997 году, на Римском квадриеннале 1999 года, на Каррарских биеннале 1998 и 2000 годов и на антологической выставке в замке Перджине ( Тренто ) в 2000 году.

В последние годы скульптор наряду с пластической деятельностью все интенсивнее развивал рисовальную и живописную деятельность. В 1999 году он реализовал большую серию работ на бумаге, которые фантастическим образом напоминали мифы и легенды, связанные с Вулканом Этной , вновь посещенные благодаря чтению книги Марии Корти ( Castasto Magico , Einaudi, 1999). В последующие годы он разместил в офисах торгового центра Bennet в Монтано-Лучино (Комо) Fortunia Vincitrice (1997–2000) и Variazioni su grande sculturavertica (2001).

Сомайни принял участие в некоторых важных выставках, таких как «Искусство и архитектура, 1900–2000», доверенные Джермано Челанту в Палаццо Дукале в Генуе (2004), «Итальянская скульптура XX века» в Фонде Арнальдо Помодоро и «Анничинкванта». Детище итальянского творчества , Королевский дворец в Милане (2005).

Он умер в Комо 19 ноября 2005 года. Национальная галерея современного искусства Рима посвятила ему первую посмертную ретроспективную выставку « Неофициальный период 1957–1964» (2007).

Художественное производство

[ редактировать ]

Деятельность Сомани не ограничивалась только областью скульптуры : для нее характерно большое количество рисунков и картин, часто заканчивающихся проектным исследованием скульптурных произведений. Художник также экспериментировал с новыми выразительными средствами, такими как фотография (с реализацией фотомонтажей, в основном связанных с его размышлениями о современных мегаполисах, 1974–1980) и живое перформанс («Акция Бремена» , 1986). Стоит упомянуть также деятельность скульптора с 1950-х годов в архитектурной сфере, в частности, в сотрудничестве с Луиджи Качча Доминиони, Ико Паризи и Игнацио Гарделла.

Некоторые из наиболее важных работ Сомани находятся в крупнейших музеях США , Германии , Нидерландов , Австрии , Италии , Ватикана , Бельгии , Финляндии , Бразилии и Сербии . Другие расположены в общественных местах в США , Италии , Великобритании , Японии , Новой Зеландии , Нидерландах и Швейцарии .

Библиография

[ редактировать ]
  • Л. Деганд, М. Радиче, Франческо Сомани , Нани, Комо, 1956 г.
  • У. Аполлонио, М. Тапие, Франческо Сомани , Editions du Griffon, Невшатель, 1960 г.
  • Р. Барилли, 20 рисунков Франческо Сомани , Edizioni del Milione, Милан, 1964 г.
  • Э. Криспольти, Франческо Сомани: Городские проблемы , Edizioni Mazzotta, Милан, 1973 (пер. Х. Мартина)
  • Э. Криспольти, Франческо Сомани , «Терзооккио», н. 5, Edizioni Bora, Болонья, 1979 г.
  • Ф. Гуальдони, Франческо Сомани. Ускоренная эрозия , Ингерсолл-Рэнд, Милан, 1985 г.
  • Р. Барилли, Франческо Сомани: Современные мастера , Ванесса Edizioni d'Arte, Милан, 1987 г.
  • Э. Ратти, Р. Босалья, Л. Карамель, А. Лонгатти, Франческо Сомани: Дверь в Европу. Опера для всех нас , Комо, 1994 г.
  • Э. Крисполти, Л. Сомани, Сомани: Великие произведения. Достижения, Проекты, Утопии , Electa, Милан, 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47ad7c0fd2c290c782252e8e4d472be__1714296600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/be/a47ad7c0fd2c290c782252e8e4d472be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Somaini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)