Нормативное убежище
Регуляторной гаванью являются юрисдикции с легкой системой финансового регулирования . Они часто связывают это с более мягким налоговым регулированием, которое позволяет им функционировать как налоговая гавань , а также с сохранением финансовой тайны . Регулирующими убежищами могут быть штаты, страны или территории, которые поддерживают систему финансовой тайны и практически не регулируют финансовое регулирование. Некоторые из стран, которые считаются регулирующими убежищами, включают Каймановы острова , Британские Виргинские острова , Сингапур и Гонконг . Они используются некоторыми финансовыми фирмами , чтобы избежать строгого финансового регулирования, и являются формой регулятивного арбитража .
Утверждалось, что существование регулятивных убежищ имеет последствия, в том числе усиление неравенства в перераспределении доходов и системный риск финансовых рынков в странах с хорошо развитым финансовым регулированием, одновременно принося пользу тем юрисдикциям, которые действуют как регулятивные убежища, путем привлечения деловой активности и экономического развития. .
Характеристики
[ редактировать ]Регуляторные убежища используются участниками рынка для максимизации своей прибыли и использования пробелов в регулировании. Они берут на себя еще больший рыночный риск, который из-за наличия разрыва не обнаруживается своевременно или просто игнорируется регулирующими органами, даже если он замечен. Компании, которые пытаются таким образом максимизировать свою прибыль, часто пользуются преимуществами регулятивного убежища. Регуляторные убежища можно определить как юрисдикции с упрощенной системой финансового регулирования, а также слабым налоговым регулированием. Кроме того, регуляторная зона предъявляет менее строгие требования к отчетности и торговые ограничения. В основном это низкий минимальный размер капитала и непрозрачность владельцев бизнеса для ведения бизнеса в стране, которая считается регулятивной гаванью. [ 1 ] Некоторые из стран, которые считаются регулятивными убежищами, включают Кайманы, Сингапур и Гонконг. [ 2 ] Регуляторные убежища легче всего охарактеризовать как юрисдикции с другой налоговой системой, которая обычно подходит для компаний, пытающихся использовать пробелы в регулировании для увеличения своей прибыли, а также как юрисдикции, которые применяют более строгие правила конфиденциальности по сравнению со страной, в которой находится компания, использующая такое убежище. (Моррисс, Хенсон, 2013 г.). Кроме того, регулятивные убежища, также часто называемые оффшорными финансовыми центрами, можно охарактеризовать следующим образом:
- Юрисдикции, в состав которых входит большое количество различных финансовых учреждений, которые в основном ведут бизнес с нежилыми субъектами предпринимательской деятельности,
- Финансовые системы, владеющие внешними активами и пассивами, не пропорциональными внутреннему финансовому посредничеству и предназначенные в первую очередь для поддержки внутренней экономики и экономического роста,
- Системы, предлагающие разнообразные финансовые услуги деловым партнерам, не являющимся жилыми организациями. Некоторые из этих услуг могут включать низкое налогообложение или его отсутствие, легкое финансовое регулирование, а также банковскую тайну и анонимность. [ 3 ]
Компоненты
[ редактировать ]Как финансовую систему, регулятивную гавань можно разделить на два компонента, которые включают в себя:
- Финансовые услуги. Финансовые услуги регулятивных убежищ — это услуги, предоставляемые нежилым компаниям за пределами их внутренней территории и выставляемые за них счета. Эти услуги могут включать в себя некоторые из следующих: плата за услуги посредников, обмен иностранной валюты, финансовый лизинг, комиссии, торговля ценными бумагами и другими финансовыми инструментами, услуги в контексте управления активами и т. д.
- Регистрационные сборы, которые являются обязательными для лицензированных организаций, таких как оффшорные банки, международные компании, страховые компании, трасты и т. д. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Понятие регуляторной гавани часто связывают с концепцией налоговой гавани. Налоговую гавань можно определить как юрисдикцию, которая требует низкого налогообложения или не требует его вовсе и характеризуется строгой банковской тайной. Информация о налогах не является предметом обмена с другими странами, но если они есть, то требуется достижение ограничительных условий. Налоговая гавань в первую очередь гарантирует субъектам и компаниям, не являющимся резидентами, избежать уплаты более высоких налогов на своей внутренней территории. [ 5 ] Независимо от мотивации компании устанавливать деловые отношения в юрисдикциях, которые классифицируются как регулятивные убежища, которые могут включать в себя отсутствие налоговых обязательств, банковскую тайну или низкие нормативные требования, и независимо от осуществляемой деятельности, создание регулятивной гавани можно отнести к попытка специализировать экономику страны на каком-либо виде деловой деятельности, например экспорте финансовых услуг. Этот тип специализации чаще всего объясняется необходимостью генерировать доходы, которые в некоторых странах составляют большую часть реализованного национального дохода. [ 6 ] Согласно ранее заявленному, основной мотивацией создания регулирующей зоны является поддержка отечественной экономики посредством ведения бизнеса с нежилыми компаниями путем предложения им лучших финансовых условий для их бизнеса. Это также может иметь негативные последствия в юридическом смысле, поскольку позволяет:
- Уклонение от уплаты налогов представляет собой вид преступного поведения, включающий умышленное сокрытие всего дохода, т.е. полной суммы налогооблагаемого дохода, что карается по закону в виде штрафов и тюремного заключения.
- Уклонение от уплаты налогов – это вид уклонения от уплаты полной суммы налога с использованием правовых пробелов, то есть структур, позволяющих уменьшить налоговые обязательства, но в пределах, «разрешенных» законодательством и налоговыми правилами. Примером уклонения от уплаты налогов в контексте международной компании является частичное перемещение активов в пределах юрисдикции со слабыми правилами, которая считается регулятивной гаванью.
- Уклонение от финансового регулирования, которое считается уклонением от соблюдения существующих финансовых правил, в основном в налоговых убежищах. [ 7 ]
Прямым следствием регулятивных убежищ является усиление неравенства в перераспределении доходов. Поскольку более высокие доходы являются мобильными, регулирующие убежища защищают тех членов общества, которые зарабатывают больше, и позволяют им увеличить свою чистую прибыль за счет более низкой налоговой базы в регулируемом убежище. Следовательно, члены общества, которые зарабатывают меньше, платят больше налогов по сравнению с богатыми людьми, которые используют регулятивные убежища, поскольку их долги могут быть взысканы с большей надежностью. Кроме того, это способствует социальному неравенству, поскольку более мелкие производители вынуждены платить более высокие налоги, хотя они работают больше и обычно работают в худших условиях труда. [ 8 ] Регуляторные убежища позволяют скрывать доходы, и это одна из его главных привлекательных сторон по сравнению с государствами, не являющимися убежищами. [ 9 ]
Реакции
[ редактировать ]Поскольку регулятивные убежища оказывают влияние на финансовую систему, необходимость разработки мер контроля стала обязательной. Существует два возможных направления регулирования тех юрисдикций, которые считаются регулятивными убежищами. К ним относятся следующие:
- Односторонние меры, требующие участия государства. Принимая во внимание участие государства, односторонние меры включают снятие банковской тайны, финансовую прозрачность зарубежных юрисдикций, корректировку трансфертных цен, объявление более строгих нормативных требований и дополнительные меры, такие как возврат бремени доказывания.
- Многосторонние меры включают гармонизацию налогообложения, прозрачность информации и контроль электронных коммуникаций между банками и другими финансовыми учреждениями. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мошелла, Мануэла (2013). Большие ожидания, медленные преобразования: постепенные изменения в посткризисном регулировании . Великобритания: ECPR Press. ISBN 978-1-907301-54-4 .
- ^ Портес, Р. (1987). Угрозы международной финансовой стабильности . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Синха, Неха. «Оффшорные финансовые центры и налоговые убежища – обзор» (PDF) .
- ^ Зороме, Ахмед. «Концепция оффшорных финансовых центров: в поисках оперативного определения» (PDF) .
- ^ Мошелла, Мануэла (2013). Большие ожидания, медленные преобразования: постепенные изменения в посткризисном регулировании . Великобритания: ECPR Press. ISBN 978-1-907301-54-4 .
- ^ Зороме, Ахмед. «Концепция оффшорных финансовых центров: в поисках оперативного определения» (PDF) .
- ^ Лумер, Джеффри. «Налоговые убежища и финансовый кризис» (PDF) .
- ^ Рапасо, AM (2013). Налоговые убежища или налоговый ад? .
- ^ Шедеруп, Г (2016). Международное налогообложение и государственные финансы .
- ^ Рапасо, AM (2013). Налоговые убежища или налоговый ад? .