Железнодорожная компания Боне-Гельма
![]() | |
Тип компании | Компания |
---|---|
Промышленность | железная дорога |
Основан | 1875 |
Основатель | Эрнест Гуэн |
Несуществующий | 1923 |
Штаб-квартира | Алжир, Тунис |
Родитель | Строительная компания Батиньоль |
Компания Compagnie des chemins defer Bône-Guelma (Железнодорожная компания Бон-Гельма) строила и эксплуатировала железнодорожные линии в Алжире и Тунисе в период с 1875 по 1923 год во время французского колониального периода. В 1923 году она стала Compagnie Fermière des Chemins de Fer Tunisiens.
История
[ редактировать ]
Железнодорожная компания Боне-Гельма была основана в 1875 году. [ 1 ] Концессия на строительство линии от Боне до Гельмы между французским правительством и Société de Construction des Batignolles была передана последней в 1876 году железнодорожной компании Боне-Гельма, основанной Эрнестом Гуэном при содействии Banque de Paris et des Pays-Bas , директором которого был Гойэн. Компания Bone-Guelma заключила контракт с Батиньолем на строительство линии. Он развил свою сеть в Алжире и Тунисе протяженностью 449 километров (279 миль) и 1205 километров (749 миль) соответственно в каждой из двух стран. У линии была станция в Тайе, в восьми километрах по муловой дороге от сурьмяного рудника Джебель-Тайя.
Алжирская сеть была приобретена государством 6 июня 1914 года и с 1 апреля 1915 года эксплуатировалась Алжирскими государственными железными дорогами. [ 2 ]
В 1922 году правительство Туниса купило тунисскую часть сети и по соглашению от 22 июня 1922 года поручило операции Compagnie Fermière des chemins defer tunisiens.
8 июня 1923 года общее собрание акционеров приняло к сведению изменение в деятельности компании, изменив ее название на Compagnie Fermière des chemins defer tunisiens. [ 3 ]
Линии
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]В 1913 году общая длина сети в Алжире составляла 449 километров (279 миль). [ 4 ]
- Бон - Дювивье, 55 километров (34 миль), открыт в 1876 году.
- Дювивье – Гельма – Кроуб 168 километров (104 миль), открытые с 1877 по 1879 год.
- Дювивье – Сук Ахрас – Гардимау , 105 километров (65 миль), открыты с 1881 по 1884 год.
- Рынок Ахрас – Тебесса , 130 километров (81 миль), открыт в 1888 году (метровая колея).
Компания также управляла трамвайной линией длиной 11,4 км (7,1 мили) от Сен-Поля до Рэндона.
Тунис
[ редактировать ]В Тунисе компания управляла двумя сетями. Северная сеть была построена с нормальной шириной колеи, а южная сеть использовала метровую колею . Сети включали в себя следующие линии:
Обычный путь (Северная сеть)
[ редактировать ]



- Тунис – Джедейда – Тебурба 27,9 км (17,3 миль), открыт в 1878 году.
- Тебурба - Маджаз аль-Баб 31,9 км (19,8 миль), открыт в 1878 году.
- Маджаз аль-Баб - Уэд Зарга 18,4 км (11,4 миль), открыт в
- Уэд Зарга - Бежа - Пон-де-Траян 34 километра (21 миль), открыт в 1879 году.
- Пон-де-Траян - Сиди-Али-Жебини 20,7 км (12,9 миль), открыт в 1879 году.
- Сиди-Али-Джебини - Джендуба 28 километров (17 миль), открыт в 1879 году.
- Тунис-Норд - Ле Бардо 9 километров (5,6 миль), открыт в 1873 году и сдан в 1879 году Тунисской железнодорожной компанией.
- Джендуба - Гардимау 33,8 км (21,0 мили), открыт в 1880 году.
- Тунис-Марин - Хаммам-Лиф 16,9 км (10,5 миль), открыт в 1882 году (переоборудован в метровую колею в 1897 году)
- Мастута - расстояние 12,7 км (7,9 миль), открыто в 1885 году.
- Джедейда – Матёр – Тинджа – Бизерта 72,9 км (45,3 миль), ответвление 1894 г.
- Тинджа - Ферривилль 3,8 км (2,4 мили), филиал открыт в 1894 году.
- Тунис-Джоншен {{конвертировать| Баб Алиуа ) – Ла Гулетт – Порт 13,9 км (8,6 миль), открыт в 1909 году (три линии рельсов 1000/1435 мм)
- Матер – Тамера
- Матер - Джефна 26,9 км (16,7 миль), открыт в 1909 году.
- Джефна - Тамера 36,2 км (22,5 миль), открыт 1 сентября 1912 г.
- Матер -Юг - Сиди-Мхимеч - Бежа 67,6 км (42,0 миль), открыт 1 сентября 1912 г.
- Сиди Смаил - Ла Мерха - Хереддин 14,1 км (8,8 миль), открыт 1 июня 1914 г.
- Хереддин - Небер 29,2 км (18,1 миль), открыт в 1915 году.
- Тамера - Нефза 9,4 км (5,8 миль), открыт 1 января 1917 г.
Метр (юг)
[ редактировать ]- Тунис-Марин - Хаммам-Лиф 16,9 км (10,5 миль), открыт в 1882 году (переоборудован в метровую колею в 1897 году)
- Хаммам-Лиф - Фондук Джедид - Громбалия 21,9 км (13,6 миль), открыт в 1895 году.
- Громбалия – Бир Бурегба – Набель – Voyageurs 376 километров (234 мили), открыт в 1895 году.
- Фондук Джедид - Мензель Бузельфа 13,6 км (8,5 миль), филиал открыт в 1895 году.
- Бир Бурегба - Энфида 39,9 км (24,8 миль), открыт в 1896 году.
- Энфида - Калаа Сегира 42,8 км (26,6 миль), открыт в 1896 году.
- Калаа Сегира - Сус 6,8 км (4,2 мили), открыт в 1896 году.
- Тунис - Город - Сминья - Загуан 61,3 км (38,1 миль), открыт в
- Сминья - Пон-дю-Фах 146 километров (91 миль), открыт в 1897 году.
- Джебель Джеллуд - Хаммам-Лиф 13,3 км (8,3 мили), открыт в 1897 году (переоборудован на метровую колею)
- Сус - Сус-Порт 1,6 км (0,99 мили), открыт в 1897 году.
- Бир-эль-Кассаа - Радес (южный порт Ла-Гулетт) 9,4 км (5,8 миль), открыт в 1897 году.
- Бир-эль-Кассаа - Лавери 20 километров (12 миль), открыт в 1899 году.
- Сус – Уэрданен – Мокнин, 40 километров (25 миль), открыт в 1899 году.
- Пон-дю-Фах - Бу-Арада 25,4 км (15,8 миль), открыт в 1902 году.
- Бу Арада - Гаафур 316 километров (196 миль), открыт в 1904 году.
- Гаафур - Ле-Салин 50,3 км (31,3 мили), открыт в 1904 году.
- Ле-Салин - Ле-Кеф 30,9 км (19,2 миль), развязка открыта в 1904 году.
- Les Salines - Fej Tameur - Kalaat es Gymnastics 81,9 км (50,9 миль), открыт в 1905 году.
- Фей Тамер - Слата 29,1 км (18,1 миль), филиал открыт в 1908 году.
- Айн Грасесия - Джилма 93,6 км (58,2 миль), открыт в 1908 году.
- Джилма - Сбейтла 286 километров (178 миль), открыт 15 июня 1908 года.
- Сбейтла – Кассерин – Хенчир Суатир 124 километра (77 миль), открыт 1 декабря 1909 года.
- Уэрданин - Сфакс 116 километров (72 мили), открыт в 1911 году.
- Мензель Бузельфа - Хенчир Лебна 35,3 км (21,9 миль), открыт в
- Хенчир Лебна - Ум Дуил 8,6 км (5,3 мили), открыт в 1925 году.
- Хенчир Лебна - Мензель Темиме 11 километров (6,8 миль), открыт в 1927 году.
- Станция Рилан (Алжир) - Айн Керма (Тунис) 11 километров (6,8 миль), открыта 1 мая 1931 года.
Соединительные станции
[ редактировать ]- Станция Сфакс с сетью Compagnie des фосфатов и химов де-фер-де-Гафса.
- Станция Хеншир-Суатир с сетью компании Compagnie des фосфатов и химистов де фер де Гафса.
Подвижной состав
[ редактировать ]
- Обычный трек
- №№ с 1 по 39, тип 030t, поставленные в период с 1876 по 1882 год Обществом строительства Батиньоля. [ 5 ]
- №№ с 81 по 86, тип 130 т, поставленные в 1899 году компанией Baldwin Locomotive Works.
- №№ 136–155, тип 030t, поставленные в период с 1880 по 1883 год компанией Société de Construction des Batignolles.
- №№ с 181 по 185, тип 231, поставленные в 1914 году Société Alsacienne de Constructions Mécaniques (SACM).
- №№ 186–188, тип 231, поставлены в 1924 г. SACM.
- № 189–192, тип 231, поставлены в 1930 г. SACM. [ 6 ]
- №№ 221–235, тип 150, поставлены в 1910 г. SACM. [ 7 ]
- № с 501 по 505, тип 230, поставлены в 1904 году Строительным обществом Батиньоля.
- № 11 и 12, тип 130 т, поставленные в 1904 году Строительным обществом Батиньоля.
- метровый путь
- №№ 1–2, тип 030т, поставленные в 1888 году Строительным обществом Батиньоля.
- №№ с 3 по 9, тип 030т, поставлены в 1894 году Строительным обществом Батиньоля.
- №№ 201–204, тип 030т, поставлены в 1886 году Строительным обществом Батиньоля.
- № 211 и 212, тип 030т, поставленные в 1886 году Строительным обществом Батиньоля.
- №№ с 281 по 284, тип 130 т, поставленные в 1899 году компанией Baldwin Locomotive Works. [ 8 ]
- №№ с 401 по 415, тип 130 т, поставленные в период с 1897 по 1907 год компанией Société de Construction des Batignolles.
- № с 681 по 690, тип Mallet 030-030t, Baldwin Locomotive Works, поставлен в 1920 году. [ а ]
- № с 701 по 712, тип 230, поставленные в период с 1905 по 1907 год Обществом строительства Батиньоля.
- №№ 801–805, тип 231, поставлены SACM в 1913 г. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернель 1995 , с. 138.
- ^ «Алжирские государственные железные дороги. Общий приказ № 1» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Бернель 1995 , с. 138 и далее.
- ^ Мейнье 1981 , с. 156.
- ^ Изображение Открытка с поездом, отправляющимся с рынка Сук Эль-Арба.
- ^ с изображением № 191. Открытка
- ^ Изображение Старая фотография с номером 235.
- ^ Локомотивы Боне-Гельма в Тунисе
- ^ Джон Дэвис .
- ^ с изображением Открытка № 805. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Бернель, Энн (1995), Строительная компания Батиньоля в 1914–1939 годах: история упадка , Librairie Droz, ISBN 978-2-600-00094-9 , получено 29 сентября 2017 г.
- Джон Дэвис, Маллеты, построенные на экспорт североамериканскими локомотивостроителями , получено 29 сентября 2017 г.
- Мейнье, Жильбер (1981), Алжир раскрыт: война 1914-1918 годов и первая четверть 20-го века , Librairie Droz, ISBN 978-2-600-04098-3 , получено 29 сентября 2017 г.