Эмулятор флеш-памяти
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( ноябрь 2011 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
Эмулятор флэш-памяти или эмулятор флэш-памяти — это инструмент, который используется для временной замены микросхем флэш-памяти или ПЗУ во встроенном устройстве с целью отладки встроенного программного обеспечения . Такие инструменты содержат двухпортовую оперативную память , один порт которой подключен к целевой системе (т. е. системе, которая отлаживается), а второй подключен к хосту (т. е. ПК, на котором работает отладчик). Это позволяет программисту изменять исполняемый код во время его работы, устанавливать точки останова и использовать другие продвинутые методы отладки во встроенной системе, где в противном случае такие операции были бы невозможны. [ нужна ссылка ]
Этот тип инструментов появился в 1980-1990-х годах, когда большинство встраиваемых систем использовали микросхемы дискретного ПЗУ (а позже и флэш-памяти), содержащие исполняемый код. Это позволило легко заменить ПЗУ/флэш-чип на эмулятор. Вместе с превосходной производительностью этого инструмента это привело к его почти повсеместному использованию среди разработчиков встроенных систем. Позже, когда большинство встраиваемых систем начали включать в себя и процессор, и флэш-память на одном чипе из соображений стоимости и защиты IP, что сделало невозможным использование внешнего эмулятора флэш-памяти, начался поиск инструмента для замены. И, как это часто бывает при поиске прямой замены, многие методы замены содержат в себе слова «эмуляция флэш-памяти», например, интерфейс отладки (FET) компании TI «Flash Emulation Tool» (FET) для ее микросхем MSP430 или более общий внутрисхемный интерфейс. эмуляторы , хотя ни один из двух вышеперечисленных не имел ничего общего с флэш-памятью или эмуляцией как таковой. [ нужна ссылка ]
Эмулятор Flash также можно модернизировать во встроенную систему для облегчения обратного проектирования. Например, это был основной аппаратный инструмент при реверс-инжиниринге загрузчика игровой консоли Wii. [ нужна ссылка ]